Маршрут: СПБ-Турку-Стокгольм-Осло-Одда-Флом-Тролвеген-Атлантическая Дорога-Алесунд-Берген-Флом-Гейло-Стокгольм-Турку-Хельсинки-СПБ
 
  День 1-й.
  6.30 утра. Отъезжаем от дома и берем курс на Российско-Финляндскую границу.
  8.00 Заправляем полный бак недалеко от границы.
  8.30.180 км. Подъезжаем к пропускному пункту Брусничное. Брусничное было выбрано потому, что Торфяновка нам не нравится, пограничники злые, народу куча, а через Брусничное хоть и на 30 км дальше, но все эти лишние 30 км проходят по Финляндии.
  Машин не очень много, но так как проверку осуществлял один пограничник на всех 4-х воротах, проходили мы наших таможенников около часа.
  На финской территории, как всегда, машин нет. Пограничник спросил куда едем и попросил показать билеты на паром. После некоторого раздумья он нас пропустил.
  И вот теперь мы на территории Финляндии!
  9.10 (местное время +1час) Держим путь в сторону Хельсинки. Планируем покупаться в аквапарке Сирена.
  По пути останавливаемся поменяться и отдохнуть, благо время у нас достаточно.
  12.10 Подъезжаем к аквапарку. Стоянки пустые… Еле находим вход. Все пусто, никого. Появляется одинокая финка и говорит, что они сейчас работают только по пятницам, субботам и воскресеньям. Облом. Хотя перед поездкой я смотрел их сайт и там об этом ни слова. Что поделать.
  13.00 решаем ехать сразу в Турку, хотя паром только в 20.10.
  15.00, 609 км. въезжаем на терминал Сильи Лайн, на разведку так сказать. Разведали и поехали в центр. Припарковались на парковке огромного торгового центра. Ходили по магазинам. Кушали. За парковку заплатили 4 евро – 2,5 часа.
  17.45 Мы снова на паромном терминале, но уже в очереди на регистрацию. За 2,5 до отправления уже 5 машин. Через минут 40 начинается регистрация, еще через 30 минут подходит наш красавец, на котором нам предстоит дальнейшее путешествие до Стокгольма.
  20.05 Грузимся на паром, оставляем машину на грузовой палубе и ищем свою каюту.
  После размещения идем на ужин. Ужин, как всегда, шикарный и стоит за него заплатить 30 евро. А вообще паром «обрусел» ОЧЕНЬ много русских, обслуживание стало то же русское. За ужином выпили 2 бутылки белого вина, благо его можно пить сколько угодно.
  Походили по магазинам, кинули 1 евро в автомат и выиграли 3,60 . И спать.
  День 2-ой.
 
  4.30 Проснулись. С этими бесконечными переводами часов проснулись на час раньше. Доспали немного, собрались и пошли в машину.
  6.10 Выгрузились в Стокгольме и взяли путь на Осло. Навигатор показывал 550 км.
  Дороги в Швеции шикарные, только монотонные и приходится бороться со сном. Заехали на заправку, позавтракали.
  На трассе всегда стараюсь ехать со скоростью. которая ограничена, плюс 5-7 км\ч. Если в Финляндии мы всех, в основном обгоняли, то в Швеции все обгоняли нас!
  8.40 Пришло время заправляться. Подъехали на заправку, вставил в бак автомат и смотрю на колонку как баран на новые ворота. Все написано по шведски, ничего не понятно, несколько кнопок и прорезь для кредитки. Пихаю карточку, почему то пытаюсь ввести количество литров, а надо пинкод. Короче ничего не получилось, но слава Богу карточку автомат выплюнул. В итоге залил бензин и оплатил через кассу. Теперь есть опыт заправки . Кстати, карточки они нигде не берут в руки, ты сам должен провести ей через терминал и ввести пин код если требуется. В Швеции пин требовался всегда, в Норвегии практически никогда.
  Границу с Норвегией, как и предполагалось, пересекли почти не заметив. Было только ограничение скорости 30 и магазин тапа дьюти фри.
  Дальше поменялась разметка (стала желтой) поменялись все знаки.
  За 50 км до Осло первый раз столкнулись с оплатой дорог. Опять ничего не понимая пялились на этот автомат и искали куда можно засунуть мелочь. К автомату приделана большая корзина (типа баскетбольной) и оказывается туда надо кидать монеты. Это можно сделать прямо на ходу. Кидаешь туда и едешь дальше. Монетки проваливаются в автомат и подсчитываются.
  Перед самым въездом в Осло так же были автоматы за оплату дорог, но перед ними было написано «не останавливаться» мы проехали и так и не поняли как можно заплатить не останавливаясь.
  Движение в Осло это жесть, куча развязок, дорожек и т.п. Ездят здесь то же не очень и скорость значительно превышают и на красный проскочить могут.
  15.00 Нашли отель.
  Нас хорошо встретили и разместили. Номер нам понравился, но оказывается сан узел на этаже! И это за 1180 крон! То то дешевле гостиниц в Осло и не было.
  15.30 Покидали вещи и пошли гулять в центр.
  Посмотрели дворец короля, погуляли по главной улице. По набережной. Марина все искала магазины. Но разочаровалась, сказала что в Скандинавии одеваться не умеют и успокоилась. Попили капучино на главной площади (72 кроны). Ближе к вечеру хорошо и вкусно поужинали.
  Не зря Осло считается самым дорогим в Европе, сегодня мы это ощутили.
  Так же произошел сегодня и казус: Решили поменять евро на норвежские кроны. Нашли обменный пункт Форекс. И начался гемор. Сначала надо заполнить какую то форму. Потом требуют паспорт. Потом выяснилось, что нам не могут поменять евро на кроны, а могут сначала поменять евро на доллары, а потом тока на кроны. Потом, задавали какие то непонятные вопросы, один вопрос мы так и не поняли, спрашивали что то типа того, кто нам дал эти евро. В итоге они нам вернули паспорт и евро и ничего не поменяли. Мы в шоке! Я пошел в банкомат и буквально за 30 секунд снял с карточки наличные кроны, что у них за проблемы с обменом мы так и не поняли, пока.
  Сейчас 21.50 по местному времени. Мы уже в номере. Хотим пораньше лечь спать.
 
  День 3-й.
 
  8.30 Подъем. Завтрак (так себе).
  9.55 Отъезжаем от Отеля и направляемся в сторону следующей нашей стоянки – местечко Одда.
  По пути заезжаем в шахты Сангрена. Здесь раньше добывали серебро, теперь возят туристов на маленьком паровозике в недра горы. Путеводитель говорит, что опускаешься под землю на 340 метров.
  Спросили во сколько поезд, нам сказали что через 1,5 часа. Мы подумали и ждать не стали. Погуляли, по фоткались, и поехали дальше.
  Следующим нашим пунктом назначения была ставкирка – это церквушка 12-13 века постройки и очень занимательной архитектуры. Здесь наш навигатор поглючил и навернул нам круг в 25 лишних километров. Зато мы ехали не по главным дорогам, а лесами и горами, вдоль живописных рек и озер с подъемами и спусками. Постоянно закладывало уши от перепада высот. Здесь я получил огромное удовольствие от вождения машины, позволил себе даже превышать скорость.
  Когда мы добрались до искомой ставкирки (я их называю ставридки), то обнаружили там свадьбу. Поэтому внутрь идти даже не пытались.
  Что интересно, так это то, что все на свадьбу одевают национальные одежды – это красиво и оригинально.
  Ставкирка и правда интересная. Мы пофоткались, перекусили и поехали дальше.
  15.00 Уже много времени, а мы проехали еще тока 150 км, осталось еще больше 200.
  Дальше начался долгий подъем в горы, предстоял перевал на другую сторону. Начались очень красивые места. Сначала были леса, луга, все зеленое, дальше начал появляться снег, еще цвели подснежники, еще дальше снега уже больше на озерах еще лед, растительности все меньше. На вершине до сих пор еще работаем горнолыжный комплекс, снег натуральный, все в снегу.
  С вершины началась череда туннелей протяженностью до 6 км.
  Когда мы начали спускаться с гор вниз, за окнами, пейзажи становились просто великолепными! Красивые долины, обрывистые склоны, водопады. Мы только и успевали ахать, останавливаться и фотографироваться.
  Недалеко от нашей стоянки был водопад который отмечен в путеводителе - это два огромных потока воды падающей с высоты метров 30-40 прямо рядом с автомобильной дорогой, впечатляет. Дальше был еще огромный водопад, дальше еще поменьше, дальше еще, еще и еще…
  18.40 1381 км. Вот и наша гостиница. Посреди этих живописных мест, в большой лощине, между высоких гор, на берегу большого озера, которое дальше переходит в кипящую реку.
  Поужинали, очень вкусно, очень много и в принципе не дорого.
  Пошли на вечернюю прогулку, полюбовались еще разок этой красотой, пофоткались и в гостиницу готовиться ко сну.
 
  День 4-й.
 
  8.30 Подъем. Завтрак (Жадные норвеги ве таки!)
  9.45 Как по расписанию отъезжаем от нашей стоянки. Нам необходимо сегодня проехать всего то в районе 160 километров.
  В гостинице взяли проспект. Там расписано про местечко Тусседал (Tyssedal) Решили заскочить туда.
  10.00 1389 км. Тусседал.
  И правда место очень живописное. Здесь развиты пешеходные тропы и маршруты. Двигаемся по горным дорогам, дорога на столько узкая, что двум машинам не разъехаться, виды просто супер!
  Доехали до места где специальные вагончики доставляют туристов на самый верх близлежащих гор. Высота куда предстоит подняться, впечатляет очень! Походили, вокруг никого. Так и не нашли к кому обратиться для подъема и поехали назад не с чем – очень жаль. По пути еще туда приметили пешеходный маршрут вверх на одну из гор, решили слазить хоть туда. Долго лезли вверх и на вершине нам открылись необыкновенные виды на фьерд.
  Надо сказать отдельно, что местечко Tyssedal, похоже славится своими гидроэлектростанциями, и вот вокруг них есть эти замечательные пешеходные маршруты.
  Погуляв и полазив по эти скалам, мы поехали дальше вдоль побережья фьерда, к городку Кинсарвик (Kinsarvik). Там нас ждала первая паромная переправа. Мы поехали по правой стороне фьерда, а надо было ехать по левой к городку Утне (Utne), таким образом можно сэкономить и деньги и время. Так как из следующим нашим пунктом назначения был Кванндал (Kvanndal), а из Кинсарвика, оказывается паром идет сначала до Утне, а там пересаживаешься на паром уже до Кванндала.
  В итоге на двух паромах мы добрались до Кванндала и поехали дальше в сторону Восса. Я не могу описывать те виды. которые открываются по пути, ЭТО НАДО ВИДЕТЬ! Изобилие водопадов, различных вершин гор, ущелья, реки и озера –красотища!
  16.45 1429 км. Восс (Voss). В этот городок заехали только за едой. Так как следующая остановка это был кемпинг, в котором мы должны прожить два дня. Кружили, кружили по этому городу, но оказывается, в воскресенье не работает ни один магазин, даже продуктовый! В итоге заправились и взяли курс на Гудванген, там у нас был забронирован домик в кемпинге.
  18.30 1477 км. Гудванген (Gudvangen).
  Кемпинг нашли сразу, он был в «ПОЯХ» нашей навигационной программы IGO. Поселили нас в хороший домик с гостиной, ванной, кухней и двумя спальнями. Мы разместились и поехали в поселок искать еду.
  Гудванген оказался, как нам показалось центром туризма. Огромные сувенирные магазины, паромный причал откуда отправляются паромы и кораблики в различные места по фьерду. Живописные виды (да они тут везде такие).
  Нашли заправку Шелл, где к нашему восторгу был хороший продуктовый магазинчик, тут даже пекут хлеб. Набрали еды и поехали в свой домик.
 
  День 5-й.
 
  8.30 Подъем. Завтрак.
  Сегодня мы отправимся в ближайшее село под названием Флом (Flom). Этот населенный
  пункт знаменит своей железной дорогой, протяженность которой 20 км и за этот отрезок поезд поднимается на 866 метров над уровнем моря. Отправная точка находится на 2-х метрах над уровнем моря. У нас в планах прокатиться на этом поезде в один конец, а обратно прогуляться пешком.
  9.55 Выезжаем в Флом. До него всего 17 км, 16 из которых проходят в туннелях. Городок Флом оказывается крупным туристическим центром. Здесь мы встречаем множество туристов из разных стран. Много туристов из Китая или Японии их не разберешь. Когда продавец в сувенирном магазине заговорил по русски, то как то не по себе стало – отвыкли мы что то от русской речи.
  11.20 Поезд отправляется. Билет стоит 210 крон на человека (не дешево). В оба конца вроде как 320. Поезд потихоньку ползет вверх, из окон открываются великолепные виды, туристы начинают бегать от одного окна к другому фотографировать и снимать. Мы сидим спокойно, потому что знаем, что пойдем обратно пешком и пофоткаемся вдоволь.
  На одной из остановок поезд делает стоянку 10 минут, здесь мы вышли, что бы сфотографировать грандиозный и большой водопад. Пешком туда уже не попасть.
  12.15 Поезд прибыл на конечную станцию. Мы вышли, попили кофе в кафе и двинулись в обратный путь.
  На высоте 850 метров еще лежит снег. Растительности почти никакой, только только распускаются почки на карликовых березках.
  Дальше мы шли эти 20 километров и наслаждались прекрасной Норвежской природой – снова изобилие водопадов, горных рек и гор. Описывать это бессмысленно. ЭТО НАДО ВИДЕТЬ!
  Сначала дорога была совсем уж горной – крутой серпантин, по которому не то что ехать, но и идти пешком трудновато. Хотя, в принципе, можно еще в Фломе, на станции взять велосипеды в прокат, и обратно на них ехать. Особенно это актуально ближе к концу, когда начинается хороший асфальт.
  Это путешествие стоит того. У нас оно заняло 4 часа 37 минут с привалами и фотографированиями, но мы шли достаточно быстрым шагом.
  Около 17.30 мы пришли обратно в Флом. Посетили сувенирный магазин (там не было никого, хотя утром было не протолкнуться), сели, уставшие, в машину и поехали в наш домик. По дороге заехали в магазин, купили креветок и рыбы в специях. Уже в домике, быстренько все это приготовили и кушали на террасе довольные и усталые.
 
  День 6-й.
 
  Сегодня нас ждет достаточно большой переезд в 370 километров.
  9.40 1517 км. Отъезжаем от нашего гостеприимного домика. Далее движемся в сторону Флома, проезжаем его и попадаем в самый длинный туннель. Его протяженность 23 километра. Последние 50 километров мы только и едем в туннелях, но этот новый и каждую треть пути у него есть зоны для остановок и эти зоны подсвечены синим или зеленым светом. Очень интересно – издалека видится это синие или зеленое свечение. На самом деле, такое решение очень помогает отвлечься от монотонности движения в таком длинном туннеле.
  1587 км. Лэндал (Laerdal). Первая, на сегодня, паромная переправа. Тут нам повезло паром уже стоял, мы заехали и он сразу отплыл.
  Норвежцы как кроты. Нарыли туннелей просто кучу! За первую половину пути, такое ощущение, что мы из этих туннелей и не выезжали.
  Зато дальше наш путь долгое время пролегал по берегам фьердов – это открытки живьем, потом видели ледник – он величественно свисает над въездом в очередной туннель. И вот удивление, стоит пост и собирает плату за дороги и такую не маленькую, аж 170 крон! Делать нечего. Платим и катим дальше.
  1811 км. Странда (Stranda) – еще паром, в итоге получилась самая накладная, до сегодняшнего дня, стоимость дороги 140+170+78=388 крон.
  Дальше поворачиваем на 63 шоссе и поднимаемся в горы к нашей следующей стоянке в кемпинге.
  В который раз мы видим и ощущаем смену климата. На вершине горы, снега по обочинам дороги доходит до 3-х метров! Это видеть удивительно и здорово. Пейзаж поистине зимний – кругом снег.
  Начинаем спускаться вниз и тут мы, не зная этого, попадаем на знаменитую дорогу троллей. Это крутой серпантин, по краю дороги пропасть – дух захватывает! К середине спуска у Марины закружилась голова, а мне очень понравилось. Рядом с этой дорогой есть еще красивый и большой водопад.
  Совсем не далеко от дороги троллей расположен наш кемпинг.
  Разместившись, мы пошли прогуляться и наметить маршрут похода на завтра. В итоге мы нашли начало пешеходного маршрута, который проходит вдоль дороги троллей. Ну чтож, попробуем его завтра осилить…
 
  День 7-ой.
 
  Сегодня мы решили немного поспать. Поэтому в наш сегодняшний поход мы вышли только в 11.30.
  Сначала думали, что тут недалеко и мы управимся за пол дня. Но не тут то было.
  Дорожка началась по не очень хорошим местам – какое то болото, постоянно приходилось пересекать небольшие речушки. Дальше тропа круто брала вверх и идти стало тяжело.
  Через 1,5 часа ходьбы мы вышли к этой самой дороге троллей, только с другой стороны реки, там где отвесная скала. Если поглядеться, то с дороги видно эту тропинку. Мы подходили уже к самому мостику через реку. Здесь великолепный вид и на водопад и на долину. Рядом с тропинкой, в скале, мы обнаружили красный, металлический ящик. Конечно, из любопытства, мы туда заглянули и обнаружили там несколько тетрадей исписанных теми туристами, которые побывали на этом маршруте. Бегло полистав тетрадь, я не обнаружил знакомых русских слов, а жаль. Конечно, мы оставили там свои слова и пошли дальше. Тут нам предстояло большое испытание, особенно Марине.
  Отвесная скала, по ней течет вода, на железных штырях висит цепь, в качестве поручня, но если справа, у скалы, она сохранила свое нормальное состояние, то слева, где пропасть, этой цепи нет, штыри погнуты. По большому счету, этот опасный отрезок совсем небольшой и он не такой опасный как кажется, необходимо просто держать цепь в натяг и спокойно идти по скале. Моя Марина боялась отступить к краю пропасти и не держала эту цепь в натяг, а просто держала ее в руках и конечно оступилась, хорошо, что цепь не выпустила, а быстро вскарабкалась наверх. А вообще очень страшно видеть как любимый человек оступается на опасном участке пути. Тут мы поняли, что даже на первый взгляд безопасной ситуации необходимо десять раз перестраховаться. Этот маршрут не для слабонервных и совсем неподготовленным физически по нему лучше не ходить. Тем же, кто любит небольшой экстрим и готов к этому, очень советую пройти по этой тропинке.
  Дальше мы шли по асфальтовой дороге и лишь один раз нашли отворот опять на эту туристическую тропу, но пройдя по ней мы поняли, почему еще не стоят указатели. Мы поднялись уже высоко и кое где еще лежало много снега, тропа была в некоторых местах засыпана снегом. Попробовав пойти по снегу, я провалился на втором же шаге по пояс и понял, что надо выбираться обратно на дорогу. Дальше мы поднялись по автомобильной дороге. На верху много снега и к главной смотровой площадке не пройти. Вид открывается необыкновенный, очень впечатляет сама дорога – как большой червяк, ползущий в гору. Весь путь от кемпинга, у нас занял 2,5 часа, но это не забываемые, полные впечатлений 2,5 часа.
  Обратно мы не рискнули пойти по тому же маршруту и шли просто по шоссе. Уже в самом низу, где есть большая стоянка и информационные щиты, мы вышли опять на эту тропинку. На этой стоянке мы узнали, что в итоге поднимались на высоту более 700 метров над уровнем моря.
  Спустившись ниже, я решил искупаться в горной речке, это мне удалось на половину, как только зашел в воду по колено, уже начало сводить ноги, но все же кое как окунулся.
  Весь этот пешеходный маршрут у нас занял 6 часов ровно, это с перекусами фотографированиями и купанием. Поэтому в кемпинг мы пришли только в 17.30.
  Быстренько приготовили ужин, поели и решили сделать вылазку в ближайший город Андалснес.
  Добравшись до этого городка (около 10 км), заправились, затарились в магазине и поехали на побережье фьерда, попробовать порыбачить (ведь не зря же я тащил удочки с собой). Покидав пол часик спиннинг, перепробовав все наживки и не обнаружив не одной поклевки, я успокоился и мы направились в свой домик отдыхать.
 
  День 8-ой.
 
  Сегодня мы решили отклониться от ранее запланированного маршрута и сделать петельку, что бы посмотреть на Атлантическую дорогу. Тем более с сегодняшнего дня у нас нет забронированного жилья и нам некуда спешить. В итоге петелька получилась в 240 километров и с учетом дальнейшего пути мы сделали 5! Паромных переправ и приехали на наше очередное место ночевки только около 21.30. Но обо всем попорядку:
  9.30 Выехали из кемпинга и направились в сторону Атлантической дороги.
  10.10 Мы были у первой паромной переправы из Афарнеса (Afarnes).
  Далее не заезжая в Молде, мы проехали через Еиде (Eide) к Атлантической дороге. Здесь можно проехать двумя путями: через туннель и заплатить на выезде 15 крон или в объезд (получается длиннее на 7 километров). Обратно мы объехали. Не интересно ехать по одним и тем же местам да и сэкономили .
  Сама Атлантическая дорога особо не впечатлила, может это мы такие. С другой стороны я не могу сказать, что мы съездили туда зря – интересно. Внимания заслуживает один мост, который есть во многих проспектах и путеводителях, а в остальном, это море, бескрайнее и синие. Да и мы потом бы жалели, что туда не съездили. Нам еще с погодой повезло, думаю в дождь там совсем уныло.
  13.20 Мы уже дожидались парома из Молде в Вестнес (Vestnes). Здесь нам повезло прокатиться на большом пароме даже с доступом в Интернет. Паром идет около 30 минут.
  Я уже не описываю те виды, которые мы созерцали по дороге – там везде очень красиво!
  15.00 Мы на подъезде к Алесунду. Это достаточно большой портовый город. Оставив машину на парковке в центре города, пошли прогуляться. Центральная набережная мне лично напомнила Венецию или Амстердам: дома прямо на берегу без набережных, много корабликов и архитектура чем то похожа. Немного погуляв и попив кофе, мы прикупили в магазине продуктов на вечер и направились к машине. Парковка была платная. Раньше мы не имели дело с оплатой парковок в Норвегии. Там стоял автомат и мы думали, что придем и оплатим, а оказывается, необходимо сначала платить. В итоге мы, для очистки совести, заплатили за следующие 20 минут и уехали.
  16.50 Очередная паромная переправа Solevag – Festoy. Дальше дорога идет вдоль очень живописного побережья: голубая вода, лесистые горы… Марина кричит, что видит кита!  оказывается это была пара дельфинов – очень приятно было их увидеть.
  Мы решаем остановиться и перекусить на берегу. Недалеко норвежская пара ловила рыбу и сразу как мы подошли они зацепили хорошего лосося, думаю килограмма на три! Тут я конечно побежал сразу за удочкой. Пара, к слову, поймав эту рыбину сразу собралась и ушла. Забросив спиннинг второй раз я уже увидел как из глубины, у самого берега, за моей приманкой идет лосось! И так повторилось два раза. Я раскричался, позвал Марину, что бы она фотографировала, но больше, естественно, рыбы не было. Но все таки я поймал небольшой экземпляр! Сфотографировавшись мы его отпустили и поехали дальше.
  19.15 Опять паром Volda-Folkestad. Здесь у нас уже практически кончились наличные и мы попробовали платить картой, это оказалось не трудно, необходимо пройти в так называемый тикет – офис и там есть термнал. После парома мы начали искать место ночлега. В итоге, в поисках, проскочили до следующей паромной переправы (Lote-Anda) и нашли местечко только в Риид (Reed).
  Дорога: паромы 84+136+90+60+78=448 дороги 15 Итог: 463 кроны
 
  День 9-ый.
 
  10.00 2515 км. Покидаем наше не очень уютное место ночлега. В планах, доехать до Бергена там погулять и потом проехать в сторону Осло столько сколько сможем.
  12.10 2650 км. Мы в Лавике (Lavik). Здесь паромная переправа. Паром уходит буквально перед самым носом. Вижу, что их ходит тут два, поэтому не очень огорчаюсь. Через 15 минут мы уже грузились на паром и еще через 25 выгружались на другом берегу. Надо отметить, что дальнейшая дорога до Бергена, была не очень интересной и даже немного скучной. Много туннелей и однообразные пейзажи, одно время, меня даже клонило в сон.
  На подъезде к Бергену было пара интересных и очень больших мостов.
  14.20 1756 км. Берген.
  При въезде в город опять. Как и в Осло, проскочили пункт оплаты въезда. Теперь не знаем что будет. Где то слышал, что счет домой придти должен. Посмотрим.
  Находим многоуровневый паркинг, недалеко от центра. Эта парковка расположена около ж\д вокзала. Ставим машину и идем гулять по городу.
  Берген представляет собой типичный портовый город с оригинальной архитектурой. Он многолюден, в центре много иностранцев. На знаменитом рыбном рынке, который находится на центральной набережной, продают все от рыбы до сувениров. При этом продают за любую валюту. Ассортимент морепродуктов и правда впечатляет, много всего живого в небольших бассейнах рядом с прилавками. В бухте много яхт и круизных пароходов. Побродив немного, мы решаем хорошо и вкусно поесть. Недалеко от набережной, находим ресторанчик специализирующийся на стейках. Заказали пару вкусных, сочных стейка, салат бар и пару пива - счет на 638 крон. В Осло подобный обед нам обошелся примерно так же. Пообедав, нашли машину и поехали в сторону Осло.
  Ранее я планировал возвращаться в Осло через Geilo, для того что бы не ехать по одной и той же дороге дважды. Тут меня что то «переклинило» и я промежуточную точку на навигаторе поставил Gol. В итоге проехав до города Voss я понял, что дальше мы едем по той же дороге, что и 5 дней назад – в сторону Флома! Мы были рады, что увидели опять эти места, они очень красивы: отвесные скалы и множество водопадов.
  И скоро нас ждал кемпинг в котором мы останавливались первый раз. VANG CAMPING нам очень понравился. Это лучший кемпинг в котором мы жили в Норвегии, очень рекомендуем. Один из домиков со всеми удобствами был, на наше счастье, свободен и мы с удовольствием там остановились на ночлег.
 
  День 10-ый.
 
  10.20 1926 км. Выспавшись мы выдвинулись в сторону Флома. Первые 35 километров в итоге мы ехали 2,5 часа. Мы не могли расстаться с этими великолепными местами. Заехали еще раз в Флом, потом нашли хорошую панораму на фьерд, когда повернули на Хол (Hol), увидели огромный водопад и конечно побежали к нему фотографироваться. Этот водопад отличается тем, что к нему можно подойти вплотную и почувствовать всю эту мощь! Но на расстоянии метров 20-ти я был уже весь мокрый от мелких брызг и пряча фотоаппарат предпочел отойти подальше.
  Далее был крутой подъем в горы по серпантину и туннелям. Там мы и нашли панорамную площадку, где с огромной высоты открывается необыкновенный вид на живописное ущелье.
  Потом мы поднимали все выше и выше в горы, в который раз мы ощутили и увидели смену климата. Там температура воздуха была +7, лежал снег, на реках был еще лед, хотя внизу было +19, а после, на подъезде к Осло +28!
  14.30 2095 км. Гейло (Geilo) Этот городок оживает, похоже, в горнолыжный сезон. Здесь много склонов и подъемников и все напоминает о лыжах. Здесь мы решили пообедать. Нашли неплохую пиццерию, съели большой салат цезарь и среднюю пиццу, этого вполне хватило объесться т.к блюда очень болшие.
  Дальше мы решили ехать уже в сторону Стокгольма, не заезжая в Осло. Сколько проедем.
  Где то в районе Осло, после большого туннеля (7,1км) под заливом, заплатили за дороги (или за этот туннель) 55 крон.
  20.00 Граница. У нас был чек дьюти фри. Решили попробовать получить возврат на Норвежско-Финской границе. Получили без проблем, народу не было ни одного человека.
  20.15 2410 км Мы в Швеции.
  20.50 2450км. Отчет о сегодняшнем дне дописываю в машине, Марина за рулем. Вдруг кричит! Кто это кто это! Наконец то лось переходит дорогу! А мы уж расстроились, что знаков много, а живых лосей так и не увидели.
  21.35 Карлстад. Отель Скандик рядом с трассой. Двухместный номер, хорошие 3* обошелся нам в 800 шведских крон. По сравнению с Норвегией просто даром.
  Сегодня мы сделали большой переезд и до Стокгольма нам осталось всего 3 часа езды.
 
  День 11-ый.
 
  Выспавшись и хорошо позавтракав (отвыкли мы что то от таких условий проживания) мы заправились на заправке около гостиницы (надеюсь в последний раз за такие деньги), помыли тут же машину и направились в сторону Стокгольма.
  13.20 До Стокгольма 30 километров, заезжаем на заправку попить кофе и решить куда дальше. Хотели в зоопарк, но навигатор показывает его только в 125 километрах, далековато. Так как в Стокгольме мы уже были пару раз, решаем ехать в центр и просто погулять.
  14.20 Паркуемся в старом городе, на набережной. Стоянка стоит не дешево, но решаем не дергаться и все таки оставить машину здесь. Итог: 116 крон за 3 часа 18 минут. Парковку необходимо сначала оплатить в автомате неподалеку. Автомат принимает мелочь и карты.
  Прогулялись по островам, полежали на газоне, сходили в старый город пообедать, снова наблюдали смену караула во дворце – прикольно и немного смешно.
  18.00 3840 км. Мы уже на терминале Викинг Лайн, уже стоит хвост из большого количества машин и мы в самом конце. Отправление в 20.10.
  19.05 Прошли регистрацию.
  20.10 Паром отходит по расписанию. В это время мы уже разместились в каюте.
  Паром Викинг Лайн Аморелла, небольшой, конечно по сравнению с Сильей Лайн Европа. Походила по палубам, попили пива в баре и спать. В Турку должны быть в 7.35.
 
  День 12-ый.
 
  6.15 Подъем. Завтрак 8.5€ с человека.
  7.35 Мы уже выехали из парома и ВНИМАНИЕ! Сразу на терминале, стоят финские полицейские и предлагают всем водителям подуть в трубочку! Так что не злоупотребляйте на пароме.
  Дальше мы заехали в Хельсинки, устроили небольшой шопинг.
  Парковка в центре (Сити-центр у самого Ж.\Д вокзала) стоит 1€ - 15 мин.
  Дальше Лаперанта, рыба, короче ничего интересного.
  20.05 4267 км. Мы на финской границе. Машин, не смотря на вечер понедельника много, думаю простоим часа два.
  20.25 Наша граница. Как всегда, здесь будет намного дольше.
  21.20 Мы в России, проезжаем пограничную зону, заправляем полный бак, круиз контроль на 130 и вперед домой.
  23.30 Мы дома. Путешествие закончилось.
 
 
  Резюме.
 
  В Норвегии ОЧЕНЬ здорово и красиво! Туда стоит ехать хоть один раз и захочется возвращаться снова и снова. Там вы не получите тот отдых к которому привыкли на пляжных курортах, не получите того сервиса и удобств (если только за очень большие деньги я не знаю), но вы отдохнете душей.
  Фанатам палаточного отдыха, так сказать походного варианта, там так же созданы все условия. За небольшую плату вас разместят на ровном, удобном месте и в то же время, рядом будет туалет и душ, иногда стиральные машины.
  Можно отдыхать в кабинах или маленьких домиках. Там вам предложат только спальные места, а душ туалет и т.п. общие, на улице. Места общего пользования там всегда чистые и уютные.
  Можно отдыхать как мы, в домиках со всеми удобствами их называют там Hytte – Хютте. Они удобны и чисты, но не в какое сравнение не идут с коттеджами в Финляндии, в Финке значительно лучше.
  Во всех домиках можно платить за белье и финальную уборку. Мы, белье брали с собой и убирались то же сами, этим сэкономив не мало средств.
  Гостиницы в Норвегии очень дорогие, по крайней мере для нас. Если и найдете номер за 120-150 евро, то это будет самый простенький номер 2 звезды.
  Дороги в Норвегии не для слабонервных, очень много серпантинов, крутых поворотов и в то же время, во многих местах, они такие узкие, что не разъехаться двум машинам. Для некоторых это наоборот очень интересно. Такие люди получат истинное удовольствие от вождения!
  На трассах и дорогах, всегда есть места отдыха с информацией о районе где вы в данный момент находитесь, иногда там же есть бесплатные карты.
  Водители! Не расслабляйтесь ни на секунду, какая бы красотища не была вокруг! В любой момент из за поворота может что то выехать! Так однажды, только чудом мы не «поймали» встречный автобус.
 
 
  Итоги.
 
  Платные дороги:
  1. Перед Осло – 20 NOK (норвежских крон) (2,5 €)
  2. Где-то между Лэндалом и Страндой – 170 NOK (21.25 €)
  3. После Молде за туннель в сторону Атлантической дороги – 15 NOK (1.8 €)
  4. За туннель объезжая Осло – 55 NOK (6.8 €)
  ИТОГО: 32.35 €
 
  Паромы:
 
  Турку-Стокгольм (Силья Лайн) – 111 €
  Стокгольм – Турку (Викинг-Лайн) – 99 €
  В стоимость входили: перевозка автомобиля + каюта С класса для 2-х человек (самая дешевая 4-х местная, ниже ватер линии).
  ИТОГО: 210 €
 
  Паромные переправы Норвегии:
 
  1. Кинсарвик-Утне-Квандал – 143 NOK (17.8 €)
  2. Лэндал (Fodnes-Manneller) – 138 NOK (17.25 €)
  3. Stranda-Liabygda – 78 NOK (9.75 €)
  4. Afarnes-Solsnes – 84 NOK (10.5 €)
  5. Molde-Vestnes – 136 NOK (17 €)
  6. Solavagen – Festoya – 90 NOK (11.25 €)
  7. Volda – Folkestad – 60 NOK (7.5 €)
  8. Lote - Anda – 78 NOK (9.75 €)
  9. Lavik – Oppedal – 121 NOK (15 €)
 
  ИТОГО: 116 €
 
  Парковки:
 
  1. Турку 2.5 часа – 4 €
  2. Алесунд 20 мин - 5 NOK (0.6€)
  3. Берген, 2.5 часа – 46 NOK (5.75 €)
  4. Стокгольм, 3часа 28 мин – 116 SEK (12.5 €)
  5. Хельсинки, 4 часа – 20.5 €
 
  ИТОГО: 43.35 €
 
 
 
  Проживание:
 
  1. Норвегия. Осло, гостиница Residence Kristinelund – 1180 NOK (147 €) ночь. Сан узел на этаже, но гостиница чистенькая маленькая, уютная, до центра 15 минут пешком, включен завтрак.
  2. Норвегия. Одда, гостиница «Vasstun» - 990 NOK (123.75 €) ночь. Номер с удобствами, хороший недорогой ужин за дополнительную плату, завтрак включен.
  3. Норвегия. Гутваген, VANG CAMPING – 1500 NOK (187.5 €) 2 ночи. Небольшой коттедж, две спальни по 3 человека, туалет, душ, гостиная, кухня, все новое. Не включено пастельное белье и финальная уборка. СОВЕТУЕМ!
  4. Норвегия. Тролвеген, Trollveggen Camping – 1100 NOK (137.5 €) 2 ночи. Небольшой домик похожий на предыдущий кемпинг, только с одной спальней на 3 человека и все не новое, а в общем очень неплохое место. Здесь можно заказать завтрак.
  5. Норвегия. Рид, Reed Camping – 550 NOK (68.75 €) ночь. Маленький домик (кабина) в большом кемпинге, не очень чистый, видно, что хозяева плохо следят за чистотой в домиках, хотя территория выглядит очень прилично.
  6. Норвегия. Гутваген, VANG CAMPING – 750 NOK (93.75 €) 1 ночь.
  7. Швеция. Карлстад. Skandic Klaralven – 800 SEK (86 €) 1 ночь. Очень приличные, шведские 3* с завтраком.
 
  ИТОГО: 844.25 €
 
  Бензин:
 
  1. Россия – 33.4 л × 24.4 руб (0.66€) = 22 €
  2. Швеция – 22.6 л × 13.27 SEK (1.42 €) = 32 €
  3. Норвегия – 38.87 л ×13.04 NOK (1.63 €) = 63.4 €
  4. Норвегия – 32.35 л ×12.81 NOK (1.6 €) = 51.8 €
  5. Норвегия – 48.12 л ×12.78 NOK (1.6 €) = 77 €
  6. Швеция – 43.9 л × 13.24 SEK (1.42 €) = 62.3 €
  7. Россия – 40.98 л × 24.4 руб (0.66€) = 27 €
 
  ИТОГО: 260.22 литров, 335.5 €
 
  + что то было в баке что бы доехать до границы и что то осталось после поездки.
  Компьютер показывал средний расход 6.3 л/100 км
  В результате получается бензин не такой уж заоблачно дорогой, просто у нас бака хватает на 470 км, а там на 870 км, в итоге переплата совсем мала, если считать по расстоянию.
 
 

Комментарий автора:
Отвесная скала, по ней течет вода, на железных штырях висит цепь, в качестве поручня, но если справа, у скалы, она сохранила свое нормальное состояние, то слева, где пропасть, этой цепи нет, штыри погнуты.

Страницы1

4,9/5 (34)

2 комментария

  1. Орлов Дмитрий
    Орлов Дмитрий 05 июня

    Без названия
    Рассказ просто замечательный и читается на одном дыхании. Полностью согласен с автором, что описывать красоты, открывающиеся за каждым поворотом дороги совершенно базсмысленно. Это надо видеть своими глазами.В Норвегии был 2 раза и, если смогу, поеду еще.

  2. Надежда Аалберг
    Надежда Аалберг 12 июня

    Вам повезло, что обошлось без штрафов. Если на колонке бум-станции стоит "Не останавливаться", то это проезд для машин с чипом. Это такие коробочки, клеются под лобовым стеклом, прямо за зеркалом. Автомат считывает сумму прямо с чипа дистанционно. Если не заплатили - автоматическая камера фотографирует номер авто и потом получите до 3 тыщ штрафа за пиратский проезд. Вторая вещь: лосось. Рыбалка без лицензии приравнена к браконьерству. Лицензию обычно можно купить в полиции (или, как она произносится, "политИя"). Если бы вас поймали, без крупного штрафа бы не ушли. Да и визу было бы потом гораздо сложнее получить. В остальном согласна: жить в Норвегии дорого, это самая дорогая страна мира. Одеваться Норги не умеют. У них собственный стиль, который описать нельзя. Это видеть надо. Приехавшие впервые люди только и делают, что таращатся на это. Народ одевается без учёта внешности и смысла. Белые штаны на бегемоте - норма жизни.

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Биркедаль – свечной заводик в ресторан-отеле

Биркедаль – свечной заводик в ресторан-отеле

Планируете во время поездки в Норвегию заняться чем-нибудь увлекательным со своими детьми? Тогда посетите ресторан Byrkjedalstunet, где посетителям предлагают собственноручно изготовить…