Вступление

Все началось с того, что я решила для самой себя освоить горные лыжи непременно в ближайший зимний сезон 2009 года. Что подтолкнуло меня на это? Осознание, что отдых на море обычно проходит летом, и нужно придумать  себе зимнее хобби, чтобы полюбить зиму и получать все удовольствия от жизни независимо от времени года.

 Самое удивительное, мои подруги  на горных лыжах не катаются, и я стала подумывать о том, как найти себе компанию для катания.  О моих новых планах знали все мои знакомые, но это не вдохновило их попытаться освоить горные лыжи. Меня это не остановило, и я решила  поохать одной на несколько дней, в конце-концов я еду учиться кататься, и расценивала это как тренировку, а не отдых.  В Интернете  я с особым удовольствием изучала лыжное снаряжение, экипировку,  возможные страны для катания.

Выбор мой пал на Щвейцарию, поскольку  там живет одна из моих подруг и моя поездка уже не казалась такой одинокой.

За день до отъезда я купила себе костюм, шапку, перчатки, носки, термо-белье и очки, осознав на кассе, сколько мне это стоит, сказала, что теперь я обязана жениться на этом виде спорта. Продавщица улыбнулась  и пожелала мне  приятных спусков, а они были уже совсем близко, через два дня я уже вылетала в Женеву.

Поскольку жила я в Лозанне, то самая ближайшая горнолыжная база была в городке Виллар. В Интернете моя подруга нашла мне местное расписание поездов и автобусов. Мне предстояла пересадка в другом городе с поезда на автобус.

День первый

Ранее утро, моя подруга отправляется на работу, а я на лыжи, в 8-24 отходит мой поезд и пребывает в 8-54 в другой город (Аигл), а в 8-57 я должна быть уже в  автобусе  недалеко от жд станции. Три минуты, чтобы успеть добежать, они не давали мне покоя,  следующий автобусный  рейс был только  через 1,5 ч. Но что говорить, это Швейцария, мои опасения были напрасны, я прибыла в намеченное место четко по расписанию.

Автобус вилял по такому серпантину, что просто  захватывало дыхание. Я в Вилларе, это еще не горнолыжная  база, а только город, где можно было арендовать лыжное снаряжение, я отправилась в школу, где выдавили лыжи , а также осуществляли запись на учебу.

Два слова о школе, в этом городе их было две, отличались они подходами  к обучению, в одной  обучали параллельному катанию (змейкой), в другой, методом быстрого освоения  новичков путем расположения лыж буквой  Л, мне посоветовали первый вариант, если я хочу научиться кататься по-настоящему.

Обучение в группе было рассчитано на 7 и больше дней, что не совпадало с моим планом быстрого обучения, поэтому  я выбрала по   два часа  в день  индивидуальных занятий с инструктором.

Лыжи  арендуют на один день,  а каждый последующий день будет дешевле.

Как новичку мне выдали  самые короткие лыжи (как у детей) при моем -то росте в 1-70, а палки вообще не предложили, объяснив это тем, что при индивидуальных занятиях новичкам их сознательно  не дают. Не помню точное название лыж, но на оставшейся у меня фотографии виден кусочек названия ELAN future pro.

Мое первое испытание – дойти в лыжных ботинках до станции  с маленьким электропоездом оказалось не самым простым испытанием. Это уже позднее я узнала, что ботинки можно и нужно расстегивать, чтобы было удобно ходить.

Мой инструктор Дэвид первым делом спросил меня, каким еще видом спорта я занимаюсь, например коньки, ролики, я ответила, что ничем подобным не увлекаюсь, разве что большим теннисом. Он посмеялся и сказал, что это мне вряд ли поможет. Но он был не прав, мне это помогло чувствовать в себе силы спортсменки, а также помогала  выносливость и координация движений. Не знаю, как учили всех остальных, но  мои первые минуты обучения были очень странными, я минут двадцать училась  катиться  сначала на одной ноге, потом на другой, и ждала, когда же мне разрешат встать наконец на обе ноги одновременно. И вот уже на двух ногах я поняла,  как это приятно – скользить вниз. Потом были уроки бокового скольжения, резкого торможения  и контроля скорости. Мой первый спуск с учебного склона оказался не таким страшным, поскольку впереди всегда был инструктор, за которым я повторяла  траекторию движения и форму тела. Ноги дрожали, но на  моем лице был полный восторг.

Второй час я уже осваивала все имеющиеся  учебные склоны (их было три), пытаясь контролировать свою скорость. Был один очень легкий спуск  с подъемником  для начинающих, так вот именно на самом легком подъемнике я упала, поскольку  решила сделать фотографию своего инструктора, которые катился следом за мной. После этого я запомнила один очень важный урок – побольше концентрироваться  на стоячих подъемниках нежели на самих спусках, так как  вернуться на исходное место порой возможно только пешком, что явно не доставит вам удовольствия. Сама я уже потом не падала, но искренне было жаль тех, кому приходилось на пол-пути подниматься вверх самостоятельно . Время пролетело незаметно, время инструктора закончилось, и я осталась одна.

Пользоваться  сидячим подъемником меня  в этот день не научили, и  я нашла единственный   спуск без подъемника, ведущий ко всем остальным круговым  трассам.

С перерывом на обед (отдельная радость в горах), я отправилась по неизведанному мне пути на своих  коротеньких лыжах без палок с картой в кармане. Вот думаю, сделаю маленький кружок и вернусь на базу, после чего домой, сегодня и так многому научилась. Но меня ждал сюрприз,  вместо маленького склона меня ждала длинная трасса. Сначала она была широкой, потом резко сужалась и имела крутые  повороты. Моим самым большим страхом в тот момент был не крутой склон, а  узкая  трасса  с обрывом  на повороте.

Первым таким испытанием было местечко  Chavones. Останавливаться было уже нельзя, на таком узком участке я бы мешала всем остальным, и  я набралась храбрости, не снижая скорости катиться вперед, так я незаметно  оказалась у развилки двух дорог на вершине Chaux Ronde , потом у еще одной развилки. В тот день я не знала, какой из флажков (красный или синий)  указывает на более легкую трассу, помню только, что последний раз выбрала красный флажок, решив, что синий более темный и должно быть он сложнее.

Вскоре  выбирать  цвет флажка мне уже не приходилось по одно простой причине – я непонятным для себя образом оказалась на трассе со страшным спуском. Предполагаю, это был спуск с вершины Chaux Ronde до  La Rasse (очень длинный спуск, выделен красным цветом по уровню сложности), но  поскольку вокруг было много желто-черных ограждений, то в тот момент я приняла их за черные флажки,  и решила, что это один  из самых высоких уровней сложности, подумала, что мне нужно как-то вернуться обратно к той старой развилке дорог и выбрать более легкий спуск. Столько переживаний, и это в первый День катания в жизни, а точнее третий час катания.

Как разумный человек, я конечно понимала, что безвыходных ситуаций не бывает, и выбор есть всегда, но тогда мне так не казалось. Мыслей было не много:

 -  если сниму лыжи,  то самостоятельно их уже никогда  не одену, так как не умею;

- обратной дороги пешком нет, так как я проделала уже длинный путь на лыжах;

- дорога впереди казалась еще длиннее.

Все эти мысли  сподвигли  меня  все-таки не снимать лыжи  и продолжить катание.

Впереди предстоял очень крутой спуск. Я стояла и искала в себе  всю смелость, что у меня была. Сначала я попробовала  скатиться первые несколько метров, скорость была сумасшедшей, и все, о чем я думала, это, как побыстрее сбросить скорость за счет виляния.  Я сделала три-четыре поворота змейкой, после каждых двух  поворотов я резко останавливалась, чтобы прийти в себя. После очередного резкого торможения я первый раз упала и пролетела  несколько метров задним ходом. Я  сильно  испугалась, и подумала, что мое катание уже не такое безопасное,  и вряд ли бы кто-то одобрил мою смелость (или безвыходность, уж не знаю, чего  было больше). Даже подумала о родителях, которые хотят видеть меня живой и невредимой.

Тут я вспомнила про свой новый навык бокового скольжения, который я оттачивала в первый день обучения практически на плоской местности и не понимала, зачем мне это нужно. Эта мысль меня просто неимоверно обрадовала, я поняла, что не обязательно спускаться вперед лицом, а можно спокойно проскользить боком, что я и сделала. Так прошло немало времени, но  моя «черная по уровню сложности » горка (как мне тогда казалось) не собиралась кончаться, нужно было менять тактику. Я опять какое-то время проехала змейкой, потом опять боком,  мне казалось это вечностью.  Как я мечтала оказаться на более спокойной трассе! Решение было однозначное – чем быстрее я решусь на очередной  поворот, тем скорее буду у цели. Спустя какое-то время свершилось чудо – я спустилась.

 Дальше все уже казалось проще, но меня ждал другой сюрприз – погода. Сначала резко пошел снег, а потом не было видно дороги окончательно, к тому же стало заметно темнеть ближе  к вечеру (похоже, я очень долго спускалась с  последней горы). Дорогу  я не знала, я не могла понять на карте, где я, но это меня не пугало, так как  видела обгонявших меня лыжников в ярких куртках, которые помогали мне ориентироваться на дороге. Идея была в том, чтобы следовать за людьми, и тогда я не собьюсь с трассы, и не сверну на ненужный мне указатель в какую-нибудь деревню, или еще хуже – не улечу в обрыв.

Но вот лыжники стали встречаться все реже и реже, снег был такой сильный, что я искренне удивлялась окружающим их ориентированию на местности,  я реально ничего  не видела. Я решила больше не экспериментировать,   и  дожидалась каждого  проезжающего мимо меня  лыжника, чтобы запомнить траекторию дальнейшего движения. Наверно у меня был такой потерянный вид, что одна семья с детьми  спросила, не потерялась ли я, на что я ответила, что нет, но мне нужна помощь в указании пути, мне предложили присоединиться. Так я вместе с пятилетними детьми, которые катаются на лыжах лучше, чем ходят,  и их родителями приближалась к  своему заветному желанию – найти дорогу домой. Мне пришлось преодолеть весь свой страх ради этой самой дороги , сомневаться – означало ехать с меньшей скоростью нежели мои попутчики и потерять их из виду, я просто следовала их скорости. В какой-то момент у меня кончились силы, и я сказала, что дальше поеду одна, а сама готова была расплакаться. Потом я дождалась очередную группу в «полосатых купальниках», и уже старалась от них не отставать, по дороге было очень много интересных склонов (позже я узнала, что это была трасса с сине-красными флажками), которые подарили мне чувство радости от катания, чувство, которое я успела благополучно забыть. Потом был еще очередной проводник, так я выбралась  к ближайшей автобусной остановке. Помню рядом был телескопик, не знаю, как уж это слово перевести на русский.  Это была автобусная остановка рядом с вывеской  Rock d’ Orsay. В тот момент  я даже не прочитала вывеску, а только ее сфотографировала,, чтобы потом понять, где я оказалась. Я была уверена, что это другая деревня и до моего городка Виллар очень далеко (на самом деле я была в самом Вилларе, как я узнала позднее), я  села прямо на снег  недалеко от дороги в ожидании автобуса  и почувствовала себя самым счастливым человеком, так как  все мои  самые страшные испытания этого дня  были уже позади.

Названия вершин я не запоминала, на карту не смотрела, а только  фотографировала названия указателей, после чего уже дома попыталась найти свой уже пройденный путь на карте.

День второй

Решив поменьше экспериментировать и побольше учиться, я опять взяла инструктора на два часа. Это был уже другой инструктор, звали его Чарльз. Второй час я уже осваивала ближайшие склоны с подъемниками, была как ребенок рада всему новому. Я научалась смотреть по сторонам во время спуска, даже перестала бояться, точнее  было острое желание освоить что-то  новое, более сложное. После часа тренировки на синих трассах, я поняла, что чувствую себя очень уверенно и готова к новым склонам, например к новым красным спускам, но мой тренер по-прежнему был очень осторожным,  и  мы закрепляли навыки  больше на синих спусках, и только на одном красном.

Когда я очередной раз осталась одна, я повторила все спуски, которые уже знала, я даже могла самостоятельно пользоваться всеми видами подъемников. Но для себя  уже определила, что  в следующий раз, когда буду с инструктором,  непременно скажу ему, чтобы он меньше обо мне заботился, и больше мне показал новых мест. Во мне даже была какая-то спортивная злость, что  меня не пускают на более сложные спуски,  а  экспериментировать без инструктора я уже побаивалась, учитывая экстремальный опыт первого дня катания.

День третий

На третий день найти инструктора на утренние часы оказалось совсем  не просто, они были заняты преподаванием в детских школах (был период  школьных каникул), и  со мной согласился заниматься инструктор Дэвид, который   обучает уже умеющих, и не учит новичков.

Я сменила длину своих лыж до 1,3 м, как мне посоветовали. Уж не знаю, какой длины у меня были лыжи до этого, но новые мне показались жутко длинными и  неуклюжими, я уже не могла маневрировать так быстро на поворотах, но  взамен этого появилась большая устойчивость, что более важно при спуске с более крутых склонов.

Я ожидаю инструктора, я уже готова высказать ему все свои  ожидания: повидать много новых интересных спусков. Но мой тренер опаздывает на целых 15 минут (для здешней  пунктуальности, мне это показалось даже неприличным), и когда он появился, я решила не подавать вида, что расстроилась по поводу его опоздания, про себя думала, что для меня важнее взаимное хорошее настроение. 

Мы прокатились по учебному склону, чтобы я могла показать что умею, после чего отправились на первый  интересный спуск. Проехав уже  несколько метров по некрутому спуску,  меня ждал сюрприз: мой тренер съезжает по неположенному (на первый взгляд для новичка) краю трассы (наклон ровно 90 градусов) на другую трассу, которая идет параллельно и предлагает мне повторить этот трюк. До этого я  всегда следовала за своими инструкторами и  старалась повторить их траекторию движения, но сейчас мне казалось, что от меня требуют невозможного. Я развернулась и приготовилась к спуску, картина ужасающая – передо мной маленькая горка ( минуту назад она казалась обрывом), впереди тренер, после спуска нужно резко повернуть, чтобы не сбить  с ног тренера и не улететь в обрыв.  Я думала надо мной шутят, но тренер был серьезен в своем намерении и не пошел на уступки,  после  нескольких минут раздумий ( я никогда так долго не медитировала перед спуском) я  все же это сделала. Нужно ли говорить, что радости не было предела,  и я уже  забрала свои слова (точнее мысли) обратно, по поводу  того, что  тренер всегда  старается  подстраховаться  и не предложит того, на что ты не способен.

И тут я поняла, что  мой сегодняшний тренер имеет совсем другой стиль поведения, вместо того, чтобы похвалить меня за хороший старт (все   предыдущие тренера мне только и говорили, что я очень быстро осваиваюсь), он уезжает вперед с комментарием, что я еду как черепаха (так он, конечно, не сказал, но суть была  именно такая).  Это была как игра для детей -  он разгоняется, я преодолеваю страх перед скоростью и только начинаю осваивать новый темп, как мой тренер опять ускоряется.  Я уже опять ловлю удовольствие от адреналина, яркого солнца, голубого неба. Мое состояние безграничного счастья было и  во мне,  и на лице. Но вот  я вижу новый крутой поворот с обрывом с одной стороны и вершиной горы с другой, а впереди на пути огромный каменный  булыжник в пол-метра высотой.  Я четко стараюсь повторить траекторию движения тренера и жду, когда же он начнет свой поворот, а тренер  и не пытается поворачивать, он напрыгивает на этот булыжник, переворачивается на 180 градусов и уже задним ходом приземляется и едет дальше, глядя мне в глаза. Думаю, в тот момент мои глаза выражали такой испуг, как выглядит рыба, только что попавшаяся на крючок, либо как те, кто видел свое лицо  при своем первом в жизни подводном погружении с аквалангом.

 Мой тренер улыбается, спрашивает как дела, а у меня двойственные чувства.

Первое – да, трюк был красивый и мне очень понравился

Второе – я в полном негодовании,  повторяя траекторию тренера и засмотревшись на него, забыв о себе, я чуть сама не налетела на этот булыжник и не вписалась бы в поворот, как бы интересно, он меня спасал?

Мое недовольство прошло  почти сразу, так как мы оказались в таких местах, где сидя на подъемнике видишь такие красивые пейзажи,  запомнился  подъем, где ты на сидячем  подъемнике, а под тобой пропасть, справа и слева высокие ели, а впереди  бесконечная даль, за которой еле виднеется очередная вершина горы. Мы побывали  на нескольких таких горных вершинах (Gd. Chamossaire –2120 , Rock d’Orsay-2000, Chaux Ronde – 1987, Pt. Shamossaie , возможно были еще известные вершины, но я их не запомнила)  с необычайно красивым обзором на Альпы, и все это через сине-красные трассы, где синие появлялись все реже и реже, моя скорость катания набирала новые обороты, но вот мы незаметно вернулись  на базу, ровно по расписанию минута в минуту. Уж не знаю, как так можно точно планировать время, но я была впечатлена.

Уже без инструктора я повторила пару старых, уже известных для меня склонов, они мне показались скучным и однообразными в сравнении с более далекими от центра горнолыжной базы, которые я повидала только с инструктором, которому я очень и очень благодарна. Благодарна  за то, что я оказалась на таких вершинах, где можно подойти  вплотную к огороженным обрывам  с пропастью, так что кружится голова…Что говорить, я влюбилась в горные лыжи по самые ушки!

Заключение

Помимо этих трех дней был еще один день  катания с моей подругой и ее друзьями, впечатлений было море, но я никогда не забуду свой Третий день катания. Именно он для меня  первый,  именно тогда я первый раз увидела всю красоту  гор, находясь  на их разных вершинах,  именно тогда (не  в первый и не во второй день) я первый раз почувствовала по-настоящему вкус скорости и свободы, когда ты уже  не боишься своих страхов, а только и делаешь, что каждую секунду их преодолеваешь с таким жутким  для себя удовольствием, которым не можешь насытиться.

Вернувшись в Москву, я не выдержала испытания не думать о лыжах и попробовала съездить в Волен в марте месяце, не буду ничего  комментировать, но  неотъемлемой частью моей новой горнолыжной любви  остались настоящие горы с длинными  трассами и  красивыми пейзажами.

Я как новичок не успела  за три дня  обучения побывать на всех вершинах и спусках, которые там были, что надеюсь исправить в ближайшем  горнолыжном сезоне.

Надеюсь, я не одна такая, кто ради лыж, готов отправиться в горы  даже один, чем с компанией на море. Спасибо моим инструкторам, которые открыли мне мир другими глазами, и научили ничего не бояться.

Страницы1

4,6/5 (22)

5 комментариев

  1. Гость
    Гость 21 декабря

    Молодец! конечно, третий день - много впечатлений, но первый день - он трудный самый и очень поучительный. Так хочется тоже покататься на горных лыжах!

  2. Sheep1
    Sheep1 06 июня

    Непонятно, зачем отзыв находится в Лозанне, если о Лозанне ни слова. Надо было назвать "О лыжах"...

  3. Тата Ларина
    Тата Ларина 17 октября

    Да судя по всему и правда рай=)))

  4. Lena_Kulikova
    Lena_Kulikova 20 мая

    Думаю, Швейцария — это одна сплошная сказка. Вот, планирую осенью съездить на какой-то другой курорт в эту страну. Хожу по одному очень хорошему сайту. Там собрано нереальное количество горок всего мира http://skirest.com/ И, автор, мой первы

  5. Lena_Kulikova
    Lena_Kulikova 20 мая

    мой первый день на лыжах был еще похлеще вашего! Не получалось ничего, спасибо очень хорошему инструктору, за то, что все объяснял толково!

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам)

Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам)

Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам) — готический собор в швейцарском городе Лозанне, построенный в XIII веке.…