2 день. Lecco, Bergamo. 78 км

Наконец-то выспавшись, мы решили оставить для Бергамо вторую половину дня, а первую провести в близлежащем городе Лекко, который находится на так называемом озере Лекко, одном из рукавов озера Комо. Но по пути решили заехать на смотровую площадку над верхним Бергамо. Кто же знал, что путь туда будет лежать через центр города и далее по узким улицам, мощеным булыжником и шириной, рассчитанной для проезда только одной машины. Конечно при этом удовольствие разъезжаться со встречной машиной обеспечено.

Смотровая площадка, это по сути вид на Бергамо с соседнего холма, но запарковаться на верху не представлялось возможным, везде висели запрещающие знаки, да и вид на город оказался против солнца, но такие трудности конечно не помешали нам насладиться красивой панорамой.

После чего мы сразу отправились в Лекко.

Цветущие по случаю весны плодовые деревья очень симпатично украшали дорогу, по мере продвижения вперед, горы становились все живописнее. Судя по количеству велосипедистов на дороге, этот понедельник для местного населения явно был выходным днем. Сказать, что велосипедистов было много, значит ничего не сказать, причем данный факт особенно ощущался в связи с тем, что дорога была однополосная, некоторые велосипедисты предпочитали ехать посередине, не прижимаясь к краю дороги, и часть из них ехали парой, не друг за другом, а рядом, то есть обогнать их было сложно, особенно если учитывать, что дорога идет в основном по территории населенных пунктов. Но мы в этот день никуда не спешили, правда появилась небольшая озабоченность, что такое будет повсеместно встречаться в течение нашей поездки, мы же считали, что это обычный рабочий день, но дальнейшее показало, что все-таки это был какой-то праздничный день и больше нам не пришлось столкнуться с подобным. Велосипедисты конечно попадались на дорогах часто, но далеко не в таком количестве, правда все равно в самых неожиданных местах, например, на крутых поворотах горных дорог.

Описаниями города нам были обещаны красивые виды на озеро и Альпы, ну конечно и сам Лекко заслуживает внимания, и не удивительно, ведь это место уже давно облюбовали альпинисты. Ожидания нас не обманули, виды действительно завораживающие, лебеди, попрошайничающие у берега, забавные, а городок очень небольшой и уютный.

Но если не отправляться на прогулку по озеру на лодке и не релаксировать около лебедей, по-моему больше часа в этом месте делать нечего, поэтому немного побродив и позаглядывав во дворы домов, мы отправились назад в Бергамо.

Сначала погуляли по нижнему городу и посмотрели все то, что вечером до этого помешала увидеть темнота, забрели на местный рынок, походили по улицам. На витринах на себя обращают внимание предлагаемые к продаже сухие белые грибы, я и не подозревала, что они растут в Европе, если конечно не учитывать территорию нашей страны.

В верхний город решили подниматься по дороге, поэтому шли долго, но было жарко, спешить никуда не хотелось, поэтому мы потихоньку брели, разглядывая окрестности, открывавшиеся по мере того, как поднимались все выше и выше. При подготовке поездки были еще планы зайти в музей Academia Carrara, но также как и в Милане, где из-за недостатка времени мы пожертвовали музеями в пользу более полноценного осмотра города, попасть в музей в Бергамо было не суждено, но на этот раз из-за жары просто не возникло желания. А может быть прошедшая зима нас настолько вымотала, что хотелось просто гулять, наслаждаясь солнцем, свежей зеленью и теплом мощеных булыжником улиц.

В верхнем городе встретились толпы туристов. Муж, обнаружив несколько ресторанов и пользуясь ситуацией, склонил меня устроить праздник чревоугодию, для чего мы в итоге выбрали ресторан на Piazza Vecchia. Это был не обед, а песня. Великолепное красное густое вино Пино неро и знаменитая котлета по-милански (говяжья отбивная на косточке alla milanese) - праздник живота удался.

А потом мы вышли на нее, на площадь Piazza del Duomo, расположенную буквально в двух шагах. И замерли… Я где-то читала, что это одна из красивейших площадей в мире, и могу сказать, что согласна. Совсем небольшая, она окружена великолепными зданиями, язык даже не поворачивается назвать данное творение площадью, скорее это королевский будуар: резной, украшенный разноцветным мрамором и скульптурами. Наше знакомство состоялось под нежный аккомпанемент звуков флейты, расположившегося здесь музыканта, что создавало неповторимую атмосферу единения музыки и прекрасной архитектуры. Потом мы, впечатленные, еще бродили по затихшим и сонным улицам города, но все время тянуло назад, к этой жемчужине архитектуры.

Спускались мы из верхнего города по лестнице, в небольшой толпе других туристов, которые рассаживались внизу по машинам и куда-то разъезжались, а мы отправились очередной раз искать место, где могли бы поесть и «переварить» впечатления прошедшего дня.

Достопримечательности Италии Читать все

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы - главный храм в Палермо, где хранятся мощи самой почитаемой на Сицилии святой - святой Розалии.…