Начинаем, понятное дело, с вопроса «А почему Румыния?»

Ответ делится на несколько составляющих:

1. Я не люблю «Турцию». Причем под «Турцией» в данном случае имеется в виду не сама страна, а некий собирательный образ или, если угодно, термин, обозначающий (для меня лично) неприемлемый тип отдыха.

2. Возможность вновь увидеть страну, в которой был 16 лет назад проездом и не успел толком ни посмотреть её, ни ощутить её дух.

3. Исторический интерес. Благо история у страны богатейшая, но у нас известная лишь фрагментарно, по образам графа Дракулы и, в последнее время, полковника Лукана из «Турецкого гамбита».

4. Само собой, профессиональный интерес. Есть страна, есть курорты, есть отели, экскурсии, музеи, кулинария, в конце концов – это же всё можно и должно продавать! А поскольку продавать кота в мешке не хочется – надо смотреть!

Должен предупредить: последующее описание путешествия не будет содержать описания отелей. Эта часть поездки будет выведена в отдельную тему.

4 сентября. День первый.

Перелет. Рейс «Трансаэро» из Домодедово, вылет (согласно билету) в 12:05. Приезжаю на экспрессе с Павелецкого вокзала (ходят каждый час, в пути 40 минут) за три часа до вылета, нахожу на табло рейс, выясняется, что вылет в 12:35. Ну, это для нас мелочи. Хотя, конечно, могли бы и предупредить, поспал бы лишний час…

Кстати о экспрессе: разрекламирован, как «Мэри Квин», а по сути – обычная заплеванная электричка, которую очень хочется если не помыть, то хотя бы подмести. И еще камень в тот же огород: у нас как-то принято считать самым ужасным вокзалом Казанский, но по сравнению с туалетом в не менее разрекламированном зале этого экспресса туалеты Казанского вокзала – квинтэссенция чистоты и райского благоухания. Неудовольствие лицезреть сей редкостный гадюшник, кстати, обойдется вам в 13 рублей.

Ну, это так, к слову.

Аэропорт: очень удобная регистрация. Не смотря на обилие рейсов и огромную очемоданенную толпу, стояние в оной заняло не более 4-5 минут, место в посадочном талоне указали по желанию (возле иллюминатора), чемодан замотали синей пленкой, всё быстро и цивилизованно.

Несколько удивили на паспортном контроле: девушка в форме долго допрашивала меня на предмет москвич ли, зачем лечу, куда лечу, впервые ли за рубеж, хотя паспорт был у неё перед глазами…

Зато порадовала скоростью процедура спецконтроля – кинул в тазик туфли и мелочь из карманов, запустил вместе с сумкой в «телевизор», дал пропальпировать свои подмышки молодому человеку с добрыми усталыми глазами чекиста – и всё! Осталась последняя задача: на что потратить оставшиеся до вылета 2 часа? Потратил на осмотр богатств DUTY FREE и курилку, в которой было не протолкнуться в связи с её малым объемом и большим количеством курящих.

«Дьютик» ничем особым не порадовал: сигареты-пойло-парфюм. Не дешево, но и не дорого. В общем – не Дубаи, но и не Хургада образца 97-го года.

В самолет запустили, когда, если верить часам, до взлета осталась пара минут. Послушные сограждане еще за час до этого выстроились в монолитный хвост, звеня полным стеклом в красных пакетах и обмениваясь вымученными шутками на счет шестнадцатой республики СССР (забыл сказать: летим в Варну, как наиболее близкий к Румынскому черноморскому побережью международный аэропорт).

На Боингах авиакомпании «Трансаэро» в последние годы как-то полетать не доводилось, но в Инете на различных сайтах регулярно наблюдал термины «убитые», «отстой», e.t.c. Не знаю, не знаю… Моё впечатление: не убитые, не отстой, не колхоз – просто достаточно пожилой 767-й, равнодушные стюардессы (а никто анимации на борту и не обещал), скудное питание с засильем хлеба и кофе комнатной температуры. И еще было бы неплохо пол попылесосить. Но если мы вспомним товарища Бендера и его бессмертное «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения», мы сможем оценить главное: хорошо взлетели, без тряски долетели, прямо-таки суперски приземлились, народ на борту не успел особо перепить, – ну и чего еще надо, а? В общем, всё оказалось лучше, чем ожидал.

Аэропорт Варны – не смотря на недавно открытый новый терминал, больше напоминает уютное семейное заведение, возле которого по странной прихоти Творца кучкуются самолеты. Все формальности оказались именно формальностями, только тётенька перед выходом в зал прилёта поинтересовалась количеством наличности. Сказал, сколько именно (немного, кстати) – подняла руки, словно в плен сдавалась: «ОК! Добре дошли!»

Добро пожаловать, стало быть. Ну и славненько!

В зале прилета встречают трансфермены принимающей компании – выглядят мило, улыбаются, в руках таблички, на пиджаках бэджи с именем, все вежливо и культурно. Узнав, что мы следуем дальше, в Румынию, говорят номер автобуса и перепоручают нас водителю – цыганистому симпатичному парню, который по-русски знает только одно слово «Идут!», но говорит он его, вкладывая в два слога всю гамму чувств, так что сразу становится понятно, куда именно идти и как быстро.

Автобус “Neoplan”, огромный и полутораэтажный с, как и положено, хилым кондиционером (замечу – на улице +29 по Цельсию). Но на кондиционер мы обращаем мало внимания – все прилипли к стёклам… Болгария себе не изменяет: красные черепичные крыши, узкие дороги с вездесущими грустными осликами, пасущимися на обочинах, желто-зелено-серые склоны холмов, облупившаяся штукатурка на торцах жилых панельных многоэтажек – и ощущение полного релакса!!! Мы не в Москве, господа! Не в этом оштукатуренном и прилизанном монстре, где каждый евроремонт пахнет невыплаченными хозяевами купюрами и потом узбекско-таджикских друзей по соцлагерю…

Время 15:40. Наш «Неоплан» натужно ползет в гору. Обочь дороги – заросли низкорослых сосен и – в промежутках – сожженные жарким балканским солнцем поля. Чуть позже пейзаж меняется: дорога идет по приподнятой над морем равнине, промежутками становятся сосны, а поля и кранные прогнувшиеся крыши, напротив, доминируют. Справа периодически мелькает море, навевая мысли сладостные (что естественно) и печальные. Печальные оттого, что наш вояж есть, по сути, командировка и с отдыхом в общепринятом смысле имеет мало общего.

Погранпост Дуранкулак. От аэропорта Варны добрались сюда за час сорок. Абсолютно несерьезный, доложу я вам, погранпост! Нечто вроде КПП пионерлагеря середины 70-х. Болгарские пограничники одеты по форме, но настолько лениво перемещаются в пространстве и вообще спят на ходу, что наш легендарный товарищ Карацупа* при виде их непременно застрелился бы из табельной трехлинейки. А его верный Ингус* тоже сотворил бы с собой что-нибудь ужасающее после осмотра румынской «полиция фронтьера» - некоторые из этих бравых вояк щеголяют в фривольных футболочках с игривыми надписями, но с непременным огромадным пистолетом на боку. В общем, почти ковбои. Особенно радуют несколько небольших магазинчиков класса «палатка на трассе» с гордой надписью “Duty Free”.

На этом КПП мы теряем еще полчаса. А дальше дело пошло веселее: шоссе расширилось, часть крыш вместо традиционной черепицы украсилась шифером и жестью (зря, так меньше колорита), вскоре на пути образовался изрядных размеров грузовой порт (как оказалось – Мангалия) с местным музеем боевой славы (выставленная на открытой площадке корабельная артиллерия разных калибров), причем главным экспонатом выступало 88-мм зенитное орудие Вермахта Gun Flak. Жаль, пронеслись мимо. Хотелось бы этот раритет вживую пощупать…

По пути заезжаем на курорт Эфорие Норд, где в автобус подсаживаются встречающие гиды Люда и Наташа, а несколько туристов покидают нас – для них отдых уже начался. Счастливчики… Заодно понемногу вырисовывается состав группы – мы же пока друг с другом незнакомы, а народу в автобусе 15 человек.

В 18:52 въехали в Констанцу (второй по величине город Румынии с населением около 400.000 человек и один из крупнейших грузовых портов Европы и мира). Первое, что бросается в глаза – почти полное отсутствие наружной рекламы. Москвичам это, конечно, дико и странно, но зато видны перспективы улиц и не рассеивается внимание на наглядное вмешательство глобализации в нашу унылую жизнь.

Заезжаем в обменник, поскольку румыны – люди законопослушные и к оплате принимают исключительно леи. Кстати о леях: имеют хождение банкноты достоинством 1, 5, 10, 20, 50, 100 лей и монеты 10 и 50 бани (0,1 и 0,5 леи соответственно). Возможно, есть и другие дензнаки, но мне они как-то не попались. И еще о банкнотах: первый раз я видел такую странную гладкую на ощупь и словно вощеную бумагу с прозрачными «целлофановыми» окошками там, где на наших фантиках расположены водяные знаки. Кстати о воде: Люда с Наташей уверяют, что с такими деньгами можно купаться, и ничего с ними не случится – не размокают. Верчу бумажку в пальцах и верю.

Объезжаем Констанцу по окраинам, чтобы не попасть в пробки. На трех основных въездах в город стоят ярко раскрашенные боевые катера с гордой надписью “Constanta” на борту. Минуем один из таких катеров на северном выезде из города и попадаем на территорию курорта Мамая. Усталость берет свое, поэтому по сторонам уже особо не смотрится. Что, думаю, по сторонам в сумерки пялиться, если еще неделя впереди? Да еще шумят две недовольные туристки, что им, дескать, мало внимания уделили и ничего не рассказали о тех местах, которые мы проезжали. Отчасти они правы, но только отчасти, да и надоело изрядно это мушиное зудение, хочется поскорее принять душ и выйти на берег моря…

Заселяют нас в отель «Riu Fantasy Beach», 4*. Усталость сражу же куда-то исчезает, душа рвется на поиски приключений (именно душа, не путать с иными частями тела!). Купаться, понятное дело, уже поздновато, поэтому после достаточно неплохого ужина (шведский стол) в ресторане с видом на вечереющее море, вся наша группа в составе 6 человек радостно разбегается в разные стороны, сообразно душевным устремлениям: кто на дискотеку, кто просто погулять, кто (в частности – я) на поиски супермаркета и кафешек-ресторанов, поскольку главное моё правило – всегда и всюду по возможности досконально изучить местность, где живешь. Даже если живешь там недолго.

После непродолжительных блужданий нахожу недалеко от отеля (метров 300 на север) очаг цивилизации, состоящий из нескольких ресторанчиков (причем часть из них работает по принципу самообслуживания), магазинов пляжных товаров, сувениров, двух супермаркетов и развала, на котором местные народные умельцы продают зевакам всевозможные изделия народного промысла. Естественное желание – сразу накупить каких-нибудь сувениров, поскольку все такое яркое, пестренькое, привлекательное (да, недалеко мы еще в сознании своем от папуасов ушли, ох недалеко…), однако, наученный опытом поездок во многие другие страны, останавливаю сии мародерские инстинкты до лучших времен и ограничиваюсь разграблением супермаркета.

Плоды осмотра: литровая бутылка белого вина стоит 11 лей, пиво 0,5 – от 1,9 до 4 лей, пиво 2 литра в пластике (ну и гадость!) 5 лей, чипсы (большой пакет) от 2,5 до 3,2, нарезки и всякое такое прочее – полностью соответствует московским ценам в маркетах типа «Перекрестка». Две отличительные особенности: хлеб в румынских супермаркетах не продается (ищите по соседству), а сигареты стоят гораздо дороже, чем у нас. Например, пачка “Pall Mall” обойдется вам в 4,4 леи.

Вечер плавно переходит в ночь. Сижу на балконе, много курю и обалдеваю от ничегонеделания.

Страницы12345678

4,8/5 (9)

1 комментарий

  1. валентина26
    валентина26 24 сентября

    ой, как много всего интересного, спасибо большое за вашу статью, тут если хочется узнать еще много об отдельном городе Констанца, то советую почитать - http://www.travellers.ru/articles-konstanca-glavnyjj-port-rumynii, уж очень интересный город

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Замок Бран

Замок Бран

Замок построен для охраны дороги Бран-Рукэр – важного торгового пути между Валахией и Трансильванией и которая связывала Западную Европу с Восточной и Север с Югом. Место постройки…