Цель моего рассказа не описание достопримечательностей, а скорее помочь другим, планирующим подобное путешествие.

Идея съездить на майские праздники в Швецию пришла внезапно и, по причине цейтнота, могла не состояться. Однако нам повезло.

Подготовка.

План передвижения был таков – от Питера на автомобиле до Хельсинки, машину бросаем на стоянке, далее на пароме до Стокгольма, ночь в гостинице и обратно тем же путем. Состав группы – я, супруга и 11-ти летняя дочь.

Вообще-то о билетах на паром следует позаботиться заранее. Из Хельсинки в Стокгольм рейсы выполняют две компании Viking Line и Tallink Silja Line. К сожалению, менеджеры паромного центра ГР Тревел (http://www.paromy.ru) особо не утруждали себя объяснениями в приоритете выбора парома той или иной компании, полагаясь на вашу интуицию. И все же некоторая разница есть. В частности паромы компании Viking Line прибывают почти в центр Стокгольма (10 мин ходьбы от причала до центра старого города Gamla Stan), бронирование гостиниц со значительной скидкой, стоимость кают ниже. В итоге, по сравнению с Silja Line, проезд и проживание обошлись на немногим более 200 евро дешевле (ощутимая разница). В этом же Паромном центре приобрели Стокгольмские карточки (Stockholm card), дающие право на бесплатное или со скидкой посещение музеев, экскурсий и бесплатный проезд на общественном транспорте. Скажем проезд на метро туда-сюда и посещение 3-х, 4-х музеев уже оправдывали затраты на 48 часовую карточку.

 

Финляндия.

На границе (Торфяновка) были в 7 утра. Учитывая длинные выходные, очередь к Российской таможне уже образовалась метров на 600. Через 3 часа наконец-то на финской земле. Кто подъехал к границе попозже, нервничали, рискуя опоздать к отправлению парома (17.30 по финскому времени). У нас же еще оставалась фора, что позволило нанести визит в зоопарк (http://finnish.ru/suomi/relax/korkeasaari.php).

Хвала маленькому устройству под названием Навигатор, без проблем добираемся до терминала Katajanokka (http://www.paromy.ru/ferry/viking-line/90.htm#). Парковки без ограничения по времени (Long-term parking) справа по ходу движения: Р3 (прямо возле заправки Neste) и Р5 (довольно вместительная и протяженная, за зданием терминала). Парковки хоть и открытые, но в 2 раза дешевле, чем на терминале Silja Line. На каждой стоянке находится будка парковочного автомата оплаты. Стоимость по таксе дифференцирована: сутки - 20 евро, 5 суток - 68 евро. Внимательно смотрите прайс, скармливайте автомату монеты и купюры под расчет, при этом не забывая, что автомат сдачи не дает. Жмете верхнюю большую кнопку и получаете чек с датой и временем окончания парковки. Чек на торпеду под стекло, вещи в охапку и топаем к зданию терминала. Там на первом этаже справа подходите к любому окошку «Check In» и подаете в него билет с ваучером и паспортом на кого оформлена каюта, при этом не забывая поздороваться (на любом языке) и улыбнуться J. Оператор уточняет, правильно ли указаны данные в ваучере и вручает пластиковую карточку на ужин (если заказан) с указанием количества пассажиров, номера стола и листок со схемой ресторана (Buffet), а так же пластиковые карточки электронных ключей на каждого пассажира группы. На карточке ключа указан номер каюты (первая цифра соответствует номеру этажа), буквенный перечень разрешенных к покупке товаров магазина tax free (обозначения букв потом узнаете из буклетов на пароме). По шенгену обычно все можно в пределах дозволенного беспошлинного ввоза… да и никто там вас проверять не собирается), надпись «breakfast» (если заказан завтрак). Карточки ключей срабатывают на открытие каюты только взрослых пассажиров (Adult)! Регистрация пройдена, поднимаемся на второй этаж, следим за табло и следуем к выходу на посадку в «плавучий небоскреб». Пластиковая карточка электронного ключа является еще и посадочным талоном, проведя которой через щель считывателя открываете турникет.

 

Паром.

Думаю, следуя указателям, пользуясь лифтами и переходами, найти свою каюту не составит труда. В крайнем случае, обслуживающий персонал всегда придет на помощь. В нашем случае на троих была заказана 4-х местная каюта класса А с окном (Outside) на 5-м этаже (не пожалел). Стандартные каюты 2-х, 4-х местные довольно комфортны (http://www.vikingline.fi/onboard/gabriella/cabins.asp) и путешествовать одно удовольствие (особенно если сравнить с купе поезда). Карточки электронных ключей работают по принципу: засунул-высунул в щель замка (в направлении стрелочки на карточке), мигнула зеленая лампочка – вход свободен, мигнула красная – либо ломишься в чужую каюту, либо детский ключ (Child). Хотя, в плавании туда и обратно, у нас через некоторое время один из ключей переставал срабатывать. В этом случае обратитесь на рецепцию (reception) к администратору, желательно с паспортом (если документы остались запертыми, назовите фамилию, на кого оформлена каюта) и вам без проблем выдадут дубликат.

Рекомендую приобретать билеты сразу с завтраком и ужином (шведский стол с легкими спиртными напитками за ужином), т.к. за все время путешествия в бары и рестораны парома постоянно была очередь, а удовольствие аналогичного праздника живота обойдется гораздо дороже. Если все же не удалось взять билет с кормежкой, то есть вероятность приобрести талоны на усиленное питание прямо у входа в ресторан (Buffet) после его открытия. На ужин занимаете столы согласно купленным билетам, то бишь карточке и прилагаемой схеме, которые у вас потом заберет обслуживающий персонал. На завтрак при входе каждый предъявляет карточку ключа, на котором служащий делает пометку, и занимаете те же столы.

К сведению, плыть на пароме можно и с меньшим комфортом, приобретя лишь посадочные талоны. Для таких пассажиров имеется каюта с самолетными креслами, а так же достаточно лавочек в холлах и на прогулочных палубах. Бары работают до 3-х часов ночи. Таким образом и путешествуют горячие финские студенты, хотя, в отличие от российских, перевернуть паром им не хватило куража, но и пассажирам не докучали.

Само плавание по Балтике довольно увлекательно и зрелищно. В принципе вполне заменяет экскурсию по фиордам, только без комментариев.

 

Стокгольм.

Побудка, плотный завтрак, в 9.30 выход на шведскую землю без проволочек. Встречают гиды с экскурсиями на русском и коммерческие автобусы, на которых не действует Стокгольмская карточка. Чтобы воспользоваться оной придется немного пройти до автобусной остановки или станции метро, где следует обратиться в будочку к дежурной (аналогично отечественному метрополитену), которая поставит в карточке штамп даты и времени начала активации, откроет турникет. Станции метро обозначаются буквой «Т» (про пользование общественным транспортом было достаточно сказано в предыдущих отчетах туристов, так что здесь останавливаться не стану). Три остановки на метро до центра, рекогносцировка на местности и вот оно, наше временное пристанище Hotel Kung Carl 4* (http://hotellkungcarl.se). “Hi J I have a room reserved for me in the hotel…” и ваучером в нос. Несмотря на раннее прибытие, нас разместили сразу. Лишь уборку номера наскоро закончили в нашем присутствии, и не было дополнительной кровати (extra bed) для ребенка, которую обещали поставить после обеда. Тут произошел маленький казус. Вернувшись вечером в номер отеля, долго тряслись от смеха, обнаружив кроватку-манежик для своей, уже примеряющей мамины шмотки, «малышки». Персонал сконфуженно, но очень быстро исправил ошибку. Если хоть немного в ладах с английским, то всю дополнительную информацию по отелю можно получить из интерактивного меню по TV в номере.

 За два дня посетить все достопримечательности Стокгольма нереально. К тому же план действий был ориентирован на младшую часть группы.

Первый день:

Остров Дьюргарден (Djurgarden). На нем (больше вряд ли удалось бы охватить):

- Юнибакен (Junibacken). Да простят меня законопослушные северные братья, увидев огромный хвост у входа (выходной день, как ни как), очччень вежливо влезли без очереди. Здесь потратите достаточно много времени, так что придется заодно и пообедать. Очень зрелищна экскурсия (на разных языках, включая русский) в подвесных вагончиках по мотивам произведений Астрид Линдгрен. 

- Музей Аквариа (Aquaria Vattenmuseum). Маленький, но грамотно организован и интересен.

- Этнографический музей под открытым небом Скансен (Skansen) и на его территории Скансен – Аквариет (Skansen-Akvariet). Все обойти и дня не хватит. В частности, здесь дети могут свободно играть с домашними животными.

Вечером ужин в многоуровневом интернациональном ресторанном дворике системы fast food «Kungshallen» (http://www.kungshallen.com, на туристической карте под № 59), где можете встретить русскоговорящий персонал из стран бывшего Союза. В серьезных же ресторанах ценник космический, один салатик стоимостью ужина на троих в вышеописанной «Крошке-картошке».

            Второй день:

- плотный завтрак в отеле, check out.

– 10.00 обзорная автобусная экскурсия с площади Gustav Adolsf Torg (на туристической карте квадрат С3, красный прямоугольник «City Sigshtseeing»). Скидка по Стокгольмской карте только на экскурсию в 14.00. Садишься в автобус, втыкаешь наушники и на пульте выбираешь язык (например, русский).

- 12.00 Королевский дворец, торжественная театрализованная смена караула.

И в завершение прогулка по старому городу Gamla Stan, сувениры, с грустью прогулочным шагом к причалу. На терминале уже знакомая процедура и обратная дорога.

 

PS

По приобретении билетов на паром вам выдадут туристические карты Хельсинки и Стокгольма, а так же путеводитель (http://www.stockholm.ru). Увы, все на аглицком, но достаточно информативны и понять время работы музеев, стоимость входных билетов и пр. будет не сложно. К билету прикрепят листок подтверждения (confirmation) бронирования по всему маршруту, в котором будут указаны все адреса, явки, пароли и пр. За справкой обращайтесь лучше к нему, а не ройтесь в билетах и ваучерах.

Кредитной карточкой можно рассчитываться везде, даже в общественном транспорте. Исключение составляют разве что лоточники мороженного и булкенбродов, так что порядка 300 шведских крон было на эти цели достаточно. При желании обменять валюту можно прямо на рецепции парома.

При посадке на паром и высадке, таможни и проверки документов как таковой нет. Придется лишь пройти мимо бдительных таможенников с собаками.

Страницы1

5,0/5 (14)

3 комментария

  1. Андрей
    Андрей 10 апреля

    2 Viktor - Это все ваше сакральное знание по вышеизложенному вопросу? Обычно, уважающие других, люди пишут что это и зачем, а уж потом дают адрес...

  2. Гость
    Гость 10 апреля

    Карточкой в общественном транспоте уже не пользуются. Только билет, купленный зараннее.

  3. Гость
    Гость 17 января

    Не фиг бросать машину в Финляндии. Надо брать её с собой проще будет.Проверенно.

Ваш комментарий