"Лицом к стене! Отвечай, сионистский свинья, зачем твоя приехать в наша страну?! Наводить ракети хотеть, американская шпийон?!" - брызжа слюной, бородатый иранский пограничник, расстёгивая кобуру, подошёл ко мне вплотную. Со стены на эту чудовищную сцену ехидно взирал аятолла, прятавший усмешку в бороду. Лязгнул затвор... Холодное дуло прижалось к моему лбу...

М-да... Интересно, а как дуло могло прижаться ко лбу, если я вроде как стою лицом к стене... Тогда что это такое холодное прижалось к моему лбу? А-а-а, это я маленько задремал и уткнулся головой в иллюминатор. Да, приснится же такое... И, главное, с чего бы? Конечно, собираясь в Иран можно было вообразить невесть что, особенно если судить по мировой прессе - "ось зла", видите ли, и всё такое, но после стольких дней пребывания в этой стране подсознание могло бы вызвать к жизни более адекватные картины. Наверное, это отразились все давешние сомнения и страхи по поводу поездки; в конце концов, не каждый день попадаешь в места, подобные исламской республике...

А Вы, вот лично Вы серьёзно думаете, что туристов в Иране встречают пистолетами и допросами?! На самом деле максимум, что Вам грозит, это укоризненный взгляд пограничника: "Где Ваша виза? On arrival? Ну так идите и получите её". И так почти во всём: сидя две недели спустя в аэропорту Шираза и ожидая рейс на Бахрейн, я, как ни силился, не мог припомнить ни одного мало-мальски стоящего упоминания инцидента, случившегося на иранской земле. Скажем, в Иордании разные проблемы возникали регулярно и почти на каждом шагу, а тут всё было чинно, мирно и даже порой организованно.

Не вполне, конечно, организованно, но всё-таки организованно.

Весьма показательна в этом плане будет поездка в Ширазский аэропорт, завершавшая мою иранскую эпопею. Теоретически до воздушной гавани ходит автобус номер 10, и он действительно ходит. Я всё-таки на всякий случай спросил у водителя, "аэропорт" или нет - "Угу, - сказал тот, - аэропорт". Взял мои 500 монет, выдал билет за 300, сдачу зажилил; как я заметил, никто со сдачей возиться не любит - местным ещё отдадут монетки, а иностранцам шиш. Ну да и ладно, главное, что до аэропорта ходит автобус, и не надо объясняться с таксистами. Тут мы как раз тронулись, выехали на бульвар Modarres и почесали на юго-восток.

Ехали мы довольно долго, ехали-ехали, ехали-ехали, и я даже начал малость беспокоиться, всё ли идёт как надо. Вам, читающим эти строки, беспокоиться, впрочем, не о чем - будьте уверены, что в аэропорт попадёте, расслабьтесь и езжайте себе спокойно, только не совсем уж спокойно, потому как автобус как бы идёт до аэропорта, но там у него не конечная. Я-то чуть было не уехал на какое-то кладбище, потому что сперва пошла обтянутая колючей проволокой территория военного городка, потом на постаменте истребитель, а потом показалась круговая развязка и надпись "Shiraz International Airport". Хорошо, что я не дремал и, завидев истребитель, заподозрил неладное: на развилке наш автобус благополучно свернул влево и наддал. Завопив что-то нечленораздельное я ринулся к водителю, тот хлопнул себя по лбу, открыл дверь и выпустил меня на свободу. Спустя минут десять я появился в дверях аэровокзала.

Справедливости ради, следует сказать: довольно часто случалось так, что и пожаловаться оказывалось не на что. Взять хотя бы поездку в Пересполис, древнюю столицу Персии, ту самую, которую сжёг дотла Александр Македонский, вывезший, кстати, из города столько золота, что пришлось использовать караван в несколько сотен голов. Так вот, посещение Персеполиса было обязательным пунктом моей программы, и, будучи верен своим принципам я твёрдо вознамерился добраться до места своим ходом - на автобусе или с помощью такси. Я даже готов был потратить на поездку целый день, поскольку инструкции о проезде выглядели примерно так: "Найдите такси до селенья Marvadasht. Там пересядьте на другое такси" и так далее.

В общем, я вышел из отеля спозаранку с желанием добиться своего любой ценой. А цена оказалась вполне сходной: что-то меня толкнуло заглянуть в офис конторы "Pars Travel", обозначенный на карте из "Lonely Planet"; она находится на Karim Khan e-Zand, то есть по пути от гостиницы к автовокзалу. Признаться, зашёл я туда просто для очистки совести, и к своему удивлению выяснил, что экскурсия с гидом стоит всего 13 долларов (или 10 евро, или 130000 риалов). С учётом того, что такси в одну сторону стоило 10 долларов, а в гостинице предложили нанять шофёра на тот же маршрут за 40 долларов, предложение показалось мне разумным.

Вот только выезд был назначен на утро, и пришлось решать дилемму, когда выписываться, до или после экскурсии, ведь отправление иранцы назначили на 8 утра и к тому же просили быть возле офиса за четверть часа. Поскольку окончание экскурсии было назначено на 13.00, казалось разумным выселяться днём, однако судьба всё решила за меня: появившись в оговоренный срок возле конторы я не нашёл ни ожидаемого автобуса под загрузку, ни самой конторы...

Особенно удивительно, что никто из местных жителей - даже владельцы соседних кафе! - не мог подсказать, где офис, хотя стоял я буквально в двух шагах от него. Оказывается, тот был закрыт, да так плотно, что даже вывески не видно. Работники стали подтягиваться к восьми, и с извинениями перенесли начало экскурсии на половину девятого, после чего я отправился в отель и выселился из номера, оставив вещи в комнате хранения багажа. 

Очередной попытки уехать в Персеполис я ждал с замиранием сердце, втайне опасаясь, что всё сорвётся - и зря! К моему немалому изумлению, сотрудник турбюро встретил меня как родного и тут же проводил на соседнюю улицу, где стояла не новая, но вполне приличная машина с пожилым иранцем за рулём. Оказалось, он нынче и гид и водитель в одном лице, а я, в свою очередь, единолично представляю группу туристов. Правда, чуть позже идиллия индивидуальной экскурсии была слегка подпорчена появлением попутчиков: эту парочку западных туристов я мельком видел в офисе и, помнится, ещё соображал, откуда они такие.

Тогда я решил, что передо мной французы, так как их точные копии видел в Аммане, и лишь после того как мы познакомились, выяснилось, что ошибся, и довольно сильно: в салоне автомобиля своего рода чудом собрались представители всех народов, связанных многовековой политикой в этом регионе - иранец-гид, путешественник из России и англичанка с мужем-турком... Такие вот зизгзаги судьбы. И, что интересно, в отличие от собственно держав их представители сумели мирно ужиться на всём протяжении совместной поездки, да ещё и показались друг другу милыми людьми.

Страницы12345678910

5,0/5 (5)

    Ваш комментарий