28 августа – Монтегю – Сен-Ло (St-Lo) – Сен-Мер-Эглизе (Sainte-Mere-Eglise) – Валонь (Valognes) – Барфлер (Barfleur) – Шербур (Cherbourg) – Монтегю.

 

   Во второй радиальный выезд мы направились на север Нормандии – полуостров Котантен (Cotentin). Первую часть пути мы проехали по скоростной дороге А84, затем повернули на север в направление Сен-Ло (Saint-Lo). Потом мы еще несколько раз проезжали это место и каждый раз с интересом наблюдали вереницу ветряных электростанций. Особенно фантастически это смотрится в утреннем тумане – великаны, перемалывающие облака!

    Городок  Сен-Ло (Saint-Lo) был полностью разрушен летом 1944 года во время боев. Поэтому доминирует современная застройка, даже деревья сажались здесь централизовано и все они одинаковой высоты.

   Если Сен-Ло проехали без остановки, то в следующем городке Сент-Мер-Эглиз (Saint-Mere-Eglise) мы остановились на пару часов. Здесь у нас начиналась военно-историческая тематика, связанная с открытием так называемого второго фронта в Нормандии – крупнейшей десантной операции на европейском театре военных действий во время Второй Мировой Войны.

    Городок Сент-Мер-Эглиз стал знаменит благодаря бою, который 6 июня 1944 года вела здесь 82-я американская парашютная дивизия. Он получил особую популярность после выхода на экраны фильма "Самый длинный день", снятого по одноименной книге Корнелиуса Райана. Так что совсем не удивительно, что Сент-Мер-Эглиз живет воспоминаниями о давних событиях и отлично на них зарабатывает.

    Центром городка является обширная рыночная площадь, посредине которой возвышается построенный в XIV веке готический храм. На колокольне этой церкви висит большая кукла, изображающая зацепившегося за каменный карниз американского парашютиста. Она напоминает о приключении, выпавшем на долю рядового 505-го полка Джона Стила. При приземлении он упал на верхушку церкви, а когда спускался по крыше, его парашют зацепился за каменные маскароны колокольни, и американец беспомощно повис над рыночной площадью на высоте нескольких десятков метров. Опутанный стропами собственного парашюта, он стал свидетелем боя, который вели его товарищи с немецким гарнизоном. В тот момент, когда он хотел перерезать стропы, нож выпал у него из руки и упал под ноги стоявшему внизу немцу. Тот посмотрел вверх, заметил Стила и выпустил в него автоматную очередь, ранив американца в ногу. Немец погиб минуту спустя, а американский парашютист вынужден был еще по меньшей мере час провисеть на колокольне, прежде чем товарищи смогли прийти ему на помощь.

    Стил впоследствии много раз посещал французский городок и даже стал его почетным гражданином.

    Недалеко от рынка находится музей 82-й и 101-й парашютных дивизий (Musee Airborne, 6 евро). На территории музея два здания.

    Первое – одноэтажной здание с крышей, напоминающей купол раскрытого парашюта. Внутри собрано все, что связано с действиями американских парашютистов на первом этапе сражения за Нормандию. Множество моделей и реальных экспонатов: оружие, техника, амуниция. Особенно впечатляет модель планера в натуральную величину.

    Во втором здании экспонируется самолет типа Douglas DC-47. Именно из таких самолетов прыгали парашютисты союзников. Находящийся в музее экземпляр – это Аргония (Argonia). Еще до недавнего времени этот самолет нес службу в составе французского военно-морского флота в качестве учебной машины.

    Покинув Сент-Мер-Эглиз, мы направились в Шербур, но по дороге проехали еще два интересных городка. Сначала Валонь (Valognes) – традиционные серые дома и восстановленные после ВМВ особняки XVIII в. Согласно путеводителю здесь есть Музей сидра и кальвадоса, но мы почему-то проигнорировали его.

    Дальше направились в Барфлер (Barfleur) – в прошлом значимый порт, о чем свидетельствует маяк Гатвиль (Gatteville-le-Phare), второй во Франции по высоте.  

   И вот Шербур (Cherbourg) - фактическая столица полуострова Котантен, вторая военно-морская база Франции (после Тулона). В целом довольно обычный, промышленный и портовый город. Но у нас, как, наверное, у многих, этот город ассоциируется с фильмом "Шербурские зонтики" и мелодией Мишеля Леграна из этого фильма, сделавших город одним из символов Франции.

    Еще стоит вспомнить, что именно из Шербура отправился в свой последний путь "Титаник". Того самого морского вокзала больше нет, На этом месте стоит комплекс "Город моря": аквариум, подводная лодка и прочие типично туристические заведения.

    На обратной дороге домой еще заехали в Гранвиль (Granville) – центр парусного спорта и перевалочный пункт для туристов, едущих в монастырь Сен-Мишель.

Продолжение следует ...

 

Страницы1

0,0/5 (0)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Франции Читать все

    Ресторан Pierre Gagnaire

    Ресторан Pierre Gagnaire

    Ресторан Pierre Gagnaire – Включенный в список шести лучших ресторанов мира 2005 года…