За двое суток до отлета нас ждало первое испытание: в аэропорту Бен-Гурион началась забастовка служащих. Обычно это мероприятие длится несколько суток. Но нам несказанно повезло и забастовка закончилась через сутки. К моменту нашего отлета аэропорт уже работал в обычном режиме. Тогда мы подумали, что самое худшее, что могло помешать нашему путешествию уже не случилось.
И вот настал долгожданный день отлета. Как положено, за три часа до вылета весь экипаж собрался в аэропорту. Без проблем прошли проверку службы безопасности, регистрацию, а пограничный паспортный контроль, имея биометрические магнитные карты, вообще проскочили мгновенно, отметились в Duty Free и пошли на посадку.
Почти пять часов ночного полета до Брюсселя прошли как-то утомительно. К тому же кормили невкусно, может быть, потому что ночью.
Прилетели почти во время, до отлета в Лиссабон чуть меньше часа. Времени в обрез, но вполне должны успеть. К тому же продолжаем полет с той же авиакомпанией, которая, кстати, базируется в аэропорту Брюсселя. Но Brussels Airlines приготовили для нас сюрприз в виде специфической полосы препятствий.
Идем на пограничный паспортный контроль, а там в буквальном смысле толпа человек двести, причем открыто только два прохода из десятка. Есть еще стойки для граждан ЕС, они свободны, но нас туда не пускают: не та "морда" паспорта. Европа-с!!! Прошло минут 20-25, а мы практически не двигаемся.
Наконец, Европа начинает просыпаться и открыли еще два прохода. Нам удалось вовремя переместиться туда, но проходит еще минут пятнадцать пока они начинают пропускать пассажиров. Сама процедура контроля паспортов взяла еще 5-7 минут.
Бежим дальше на проверку службы безопасности и таможенный контроль и снова упираемся в громадную очередь. В этот момент слышим по радио наши фамилии. Еще удивительно как мы их расслышали при исковерканном произношении. Во всяком случае, поняли, что нас и еще с два десятка пассажиров с нашего рейса срочно приглашают на посадку в самолет. Пытаемся обойти очередь и объяснить ближайшему офицеру нашу проблему, То же самое делают большинство, если не все, чьи фамилии только что объявили по радио.
Тут произошло нечто экстраординарное. Тот самый офицер, которому пытались объяснить ситуацию, не снимая резиновых перчаток, зычно несколько раз проорал "GO BACK!!!", сопроводив все это недвусмысленным жестом, указывающим в каком направлении нам надо убираться. Мы и другие пассажиры, ставшие нашими соратниками по несчастью, оказались людьми благоразумными, не стали обострять ситуацию, и покорно потащились в указанном направлении, т.е. в конец очереди.
Пока прошли все процедуры, кстати, достаточно жесткие, включая просвечивание обуви на специальном аппарате, минуло еще около 20 минут.
Побежали дальше, еще в надежде, что нас ждут. Уже на подходе к нашему посадочному рукаву нас встречает представительница Брюссельских Авиалиний, спрашивает наши фамилии и милым голосом сообщает, что наш самолет уже улетел!!! Картина маслом!
Тут надо отдать должное этой женщине: не ожидая нашей реакции, она спокойно сказала, чтобы мы не беспокоились, нас уже ждут в сервисном бюро компании и мы улетим ближайшим рейсом.
Ее слова вывели нас из минутного состояния грогги и мы направились к сервисному бюро, которое оказалось совсем рядом. Там уже собрались все те, кто прилетел из Тель-Авива и должны были лететь дальше в Лиссабон. Мы оказались где-то в середине очереди.
Следующий рейс в Лиссабон был в 12 часов, на него оказалось только два свободных места и два первых счастливчика из очереди отправились коротать время до рейса (было около 9 утра). Всем остальным, и нам в том числе, было предложено лететь в Лиссабон через Мадрид. Вылет примерно через час. По поводу багажа получили разъяснение, что получим его в Лиссабоне, но не понятно, то ли багаж сняли с лиссабонского рейса и он летит с нами через Мадрид, то ли багаж полетел прямо в Лиссабон.
После переоформления билетов мы сразу пошли к посадочным воротам на мадридский рейс, чтобы по возможности избежать непредвиденных препятствий.
Итак, летим в Мадрид. Продолжительность полета — 1 час 50 минут, еда и напитки в полете — за дополнительную плату. Так теперь принято на внутри европейских рейсах. Прилетаем в Мадрид и бегом на лиссабонский рейс, но самолет из Лиссабона еще не прилетел. Коротаем часа два в ожидании и, наконец, летим в Лиссабон, лету - час с небольшим. Еда и напитки снова за деньги.
Прибываем в Лиссабон — вместо 8.30 утра согласно изначально купленным билетам - в 4 часа дня. Но полоса препятствий продолжается. Идем получать багаж, а его нет! В этом кино мы уже были, когда три года назад в Милане остались без багажа и получили его через двое суток. Теперь, оказывается, и снаряд в туже воронку попадает.
Идем в бюро Lost&Found, где ленивые мальчики еще целый час оформляли наши отсутствующие чемоданы. Получили уверения, что получим багаж не позднее завтрашнего вечера.
На сей раз мы более подготовлены к такой ситуации, чем три года назад. В ручной клади у каждого имеется двух-трех-дневный запас личных вещей. Вся техника, включая мобильные телефоны и зарядные устройства к ним также в ручной клади. Но всего не предусмотришь, кроме того, такие нужные вещи как косметика, парфюмерия, бритвенные принадлежности, ту же элементарную зубную пасту все равно где-то нужно будет искать.
Ладно, надо двигаться дальше. Идем получать автомашины. Вышли в зал, где рядами выстроились офисы прокатных контор. Несколько раз обходим все офисы, но нашей компании под названием Amoita нигде нет. Идем в информационное бюро, обращаемся к полицейским — никто не знает такой компании. Что такое? Опять козни Брюссельских Авиалиний? Но они здесь каким боком?
Кто-то из нас, теряя самообладание, жалобно шепчет: «Я хочу домой». Но берем себя в руки, прекращаем бесполезные метания по аэропорту, останавливаемся: кто перекурил (кстати, теперь в аэропортах это проблема: только в отведенных местах), кто просто отвлекся и перевел дыхание.
Главное, понимаем, что никто, кроме нас самих, не поможет. Начинаем спокойно анализировать ситуацию, вспоминаем про ваучеры на получение машин, еще раз, уже более внимательно, читаем их. Обращаем внимание на номера телефонов. Никогда не обращали на них внимания и не использовали, но сейчас, может быть, это путь к решению проблемы.
Звоним, на удивление быстро ответили, да еще на английском. Говорим, что не можем найти офис, нам в ответ: офиса нет, а представитель компании ждал нас утром, но не дождался. Объясняем наш случай. Ладно, говорят, ждите там-то и там-то, представитель компании подойдет через 15 минут. Ну, уже легче.
Действительно, минут через 15 в условленном месте встречаемся с представителем этой самой Amoita. Представился как Антонио. Первое, что он сделал, отошел куда-то и, вернувшись буквально через минуту, принес плакаты с нашими именами и телефонами компании, которые были развешаны в зале прилета.
Оказалось, что небольшие прокатные фирмы, которые связаны с Интернет-агентствами он-лайнового бронирования, чаще всего не имеют постоянных офисов и высылают своих представителей под каждый заказ. Наверное, это один из факторов, способствующих относительно низким ценам на аренду автомобиля в таких конторах.
Оформляем чуть ли не на коленях все бумаги. Затем Антонио просит двух водителей пройти с ним на общественную стоянку, а остальные с багажом (или с его остатками  ) должны подождать у выхода из зала прибытия.
Идем на общественную стоянку, которая находится рядом, но через дорогу от здания аэропорта. Здесь мы и увидели двух наших близняшек — два черных Opel Corsa, даже номера почти одинаковые, только две последние цифры разные — 31 и 33. Машины в нормальном состоянии, на спидометре — до 40 тысяч. Коробка передач — комбинированная автоматическая, т.е. основной режим автоматический, но при желании можно переключать передачи вручную.
Подгоняем машины к зданию аэропорта, делаем окончательный расчет с Антонио, договариваемся о порядке и времени возвращения машин. Антонио желает нам счастливой дороги и покидает нас. Мы рассаживаемся в машины. Пока решили пары не разрывать. Поэтому в одну машину садятся двое, но оба водителя, в другую — четверо, в т.ч. также два водителя.
По поводу куда ехать вопросов как-то не возникло. Наш план на сегодня при непосредственном участии Брюссельских Авиалиний разодран в клочья. Поэтому нам остается выполнить последний пункт — отель Penedo Furado в городке Foz Do Arelho, что рядом с Caldas Da Rainha. Нацеливаем наши GPS-навигаторы по адресу отеля и, наконец, вырываемся на свободу, то бишь на дорогу.
О дорогах Португалии (у нас все-же авто путешествие) я напишу дальше.
Часа через полтора мы уже накручивали круги вокруг нашего отеля. Наш навигатор посчитал улицу и дом, где расположен отель, пешеходной зоной. К тому же городок маленький, улочки узенькие. Наши небольшие машинки с трудом вписывались в повороты между домами. После того, как мы раза три проехали по тому же маршруту, кто-то увидел между домами вывеску нашего отеля.
Отельчик нам показался очень симпатичным и уютным. Быстро решили все формальности с размещением, поставили машины на стоянку, немного отдохнули и привели себя в порядок. Узнали у хозяина отеля, где ближайший супермаркет и ресторан и вышли обозревать окрестности.
Совсем недалеко обнаружили минимаркет и нашли там все необходимые нам вещи.
Немного прошлись по приятным улочкам с аккуратными белыми домиками и вскоре вышли на набережную залива. Здесь и нашли ресторан, который мы назвали «У дядюшки Пепе» (там в названии было слово Пепе – Pepe). Уютно расположившись на веранде с красивым видом на залив, очень вкусно отужинали, хоть как-то компенсировав все неурядицы этого длинного, но не самого лучшего дня.

Продолжение следует ...

Страницы1

5,0/5 (4)

3 комментария

  1. roni14
    roni14 29 ноября

    Материал очень интересен и хорошо изложен.Хочется сразу проехать по вашим следам!А не хотели бы вы проехать автобусом из Москвы в Париж.Это очень здорово! 6 государств за один раз и масса впечатлений

  2. Zorro
    Zorro 02 декабря

    Спасибо. Ну я и повеселился. Во вы попали. Вот она блин цевилизованная Европа.

  3. Koroleva_Natalja
    Koroleva_Natalja 04 декабря

    очень полезная информация жду продолжение .Спасибо

Ваш комментарий

Достопримечательности Португалии Читать все

Дворец Синтра

Дворец Синтра

Дворец Синтра - Сказка на яву! …