Это называется - деньги карман жгут! Только появилась толика, надо куда-нибудь съездить. Дело, конечно, хорошее, но чтобы так бездарно! Автобусный тур с паромной переправой "Датское королевство 5 дней" обошелся на двоих в 40 000 руб плюс еще 22 000 потратили в поездке. Итог - 2 000 долларов псу под хвост. Ни удовольствия, ни впечатлений, темнота, устали ужасно, гид хреновый. В общем, не рекомендую никому. Отныне только самолетом и только сама!

Это же надо, я, опытная туристка, самостоятельно организующая туры для себя и других, так опростоволосилась. Туроператор "Аэротревел" формально все выполнил, но качество отвратительное. Начать с того, что отправление в 5 утра! Ну что за идиотское время! Добраться до места отправления автобуса можно только на такси, а ведь это Московский вокзал, метро! У "Невы-тревел" отправление или в 0:30, или в 6:30 - можно как раз на метро доехать, а тут - ни богу свечка, ни черту кочерга. Автобус самый простой, даже воду не предлагали.

На границе простояли 6,5 часов (это 3 января), поэтому поехали напрямую в Турку, не заезжая в Хельсинки. Итог - весь день были в автобусе. Из развлечений - завезли на 10 минут в Кафедральный собор Турку, действительно достойный, местами 13 века. Послушали репетицию церковного хора. Ну хоть что-то.

Загрузили на паром "Изабелла" Викинг Лайн. Каюта, как оплачивали, 2-х местная на 5 палубе. Нормально. Разрекламированный ужин на 32 евро оказался обычным шведским столом практически без горячего. Икра красная, которой "завались", была мелкой пробойной раздавленной икрой самого дешевого красного сорта. Остальные виды икры синтетические, из водорослей. Т.е. праздник обжорства - может быть, но не праздник гурмана. Не рекомендую.

Утром, не выспавшиеся, закидали в себя завтрак (ничего особенного, турецкий отель 3*), и началась обзорная экскурсия по Стокгольму. В темноте. Изумительные фразы гида "если бы сейчас было светло, то справа вы бы увидели прекрасное здание..." и "посмотрите на огни слева от высокого шпиля - это архитектурный памятник..." очень познавательны. Кстати, о гиде. Нам досталась бабушка за 70 лет, не обладающая организационными талантами и, более того, заполошная, косноязычная и, как она сама выразилась, нагоняющая сон на всех туристов без исключения. Мы к ней привыкли, деваться было некуда, а группа оказалась мирная.

Но вот туристы из другой группы, которых нам "досыпали" на обратном пути, возмущались и кричали чуть не матом, что они нажалуются на невыполнение турфирмой, подсунувшей такого гида, своих обязанностей. Надо бы почитать, что они написали в отзывах. Гид Армеева Людмила. Незлая, невредная, но совершенно непрофессиональная. У меня лично вызывала жалость.

Пешеходная экскурсия по Гамла Стану (Старый город). Морозец -9, рядом с водой как-то покусывает. Поэтому пространные рассказы гида хотелось быстро свернуть. Я даже предложила ей провести нас, показать объекты, а потом рассказать о них в теплом автобусе. За час управились. Никаких особых красот я в Стокгольме не увидела, предполагаю, что летом зеленее и живописнее, но не настолько, чтобы ехать еще раз. Завезли на остров музеев на 2 часа и повели в Юнибакен! Во-первых, это детский музей, средний возраст основных посетителей 3 года. У нас была взрослая группа. Во-вторых, на морозе простояли в очереди в кассу 45 минут. Поэтому радовались просто тому, что попали внутрь:). Неплохой развлекательный центр для дошкольников.

С часу до восьми ехали в отель. Отель "Скандик" в Хельсинборге 3* - советская гостиница для командировочных, ванна со шторкой, дешевая сантехника. Слезы. Там у нас были 2 ночи. Делать нечего, легли спать. Следующий день был в Копенгагене. Я специально не взяла экскурсий на автобусе, чтобы походить по городу самим, почувствовать его. И не прогадала.

В Данию переправились на пароме. И тут с нами случилось самое забавное приключение за поездку. Дело в том, что паромчик идет 20 минут, в темпе разгружается/загружается и тут же обратно. Эдакий шаттл строго по расписанию. Наш автобус загнали первым в ряду на выезд. Мы, естественно, поднялись наверх и разбрелись кто по туалетам, кто по магазинам. Причалили очень быстро и незаметно. Когда мы в дочкой спустились в автобус, водителю уже вовсю махали выезжать. Иначе большой штраф.Ну мы и выехали. И 10 человек на пароме оставили, включая гида. Сначала водитель (оба они были в Дании в первый раз) в панике искал, где остановиться. Но на выезде с парома остановка запрещена ВЕЗДЕ (оно и понятно - чтобы не тормозить движение). Автобус уезжал все дальше и дальше, мы забеспокоились о судьбе оставленных пассажиров.

Через 10 минут водитель повернул назад по другой дороге. Мы увидели наших туристов, они бежали вдоль трассы, которую отделяла от нашей (встречной) решетка высотой метра полтора. Затормозить мы не могли и поехали дальше. Пока искали поворот, часть пассажиров - толстые тетки и дядьки в шубах - форсировала преграду, другая часть двигалась прежним маршрутом. Наблюдая эту картину, оставшиеся пол салона ржали в голос, уж больно нервозная сложилась обстановка. В итоге часть пассажиров мы подобрали, а те, что перелезли, так и остались за бортом. Водитель нашел островок, больше похожий на клумбу, и начал ездить вокруг него кругами, потому что останавливаться было нельзя. Напоминало это карусель диаметром метров 10. Я испугалась, как бы не стало тошнить:).

В Копенгагене прокатили по городу, удачно выглянуло солнышко, а тепло +2 градуса способствовало пешей прогулке. Копенгаген понравился нам куда больше Стокгольма, подозреваю, что это сильно зависело от погоды. Оставшись одни, мы прошли по городу, осмотрели основные достопримечательности. Мило, но ничего особенного. Понравился Nyhavn (туристическое "лицо" города) - это канал, вдоль которого сплошной стеной выстроены узкие ярко раскрашенные домики, высокие, с треугольными крышами. В лед канала вмерзли яхты и катера, окна и двери кафе украшены еловыми лапами и венками. Рождество. Под занавес зашли в торговый центр и прикупили дочке платьице, начало января в Европе - период распродаж. Весь следующий день ехали в автобусе. Заправки, закусочные и туалеты - вот и все аттракции.

В Стокгольме 6 января праздник, мы приехали в 4, уже темно. Магазины закрывались в 5 вечера, остались только лавчонки на пешеходной улице, ведущей от королевского дворца к станции метро T-Centralen. Кстати, очень приятно украшена это станция - гирлянды серебристых огней, куполом разбегающихся из одной точки высоко над площадью водопадом к краям. А еще гирлянды-сосульки,по которым "стекают" огоньки. Купили светильник-семисвечник, такие стоят в окнах по всей Скандинавии (а еще висят объемные светильники-белые звезды, но такую мы бы не дотащили).

Потом паром, где мы ужинали уже во вторую смену (в 22ч). Мы расслабились и спокойно поели. Икры уже не было (видимо, даже давленную съели в первую смену:), но было очень вкусное запеченное мясо с кровью, я кайфовала. Рядом с нами сидели толстые туристки, которые запихивали в себя столько еды, что аж даже у меня в глазах темнело. Сидели, жаловались, что больше не лезет, заливали пивом, вздыхали и шли за десертом, потому что его тоже надо попробовать:). Следующий день полностью в автобусе. За час прокатили по Хельсинки - милый городишко, еще за час прошли обе границы в Иматре. Посмотрели "Место встречи изменить нельзя" все 5 серий.

Кстати, о туристах из другой группы, которым повезло с гидом, и поэтому они всячески изводили нашу Людмилу, а заодно и соседей своим ворчанием, воплями, бойкотами и т.д. Дико было смотреть, как взрослые люди 2 дня портили себе и другим настроение, ежеминутно обсуждая, куда они будут писать и жаловаться, всячески ругая пожилого человека и даже повышая на нее голос! Этакие стервозные тетки. В общем, неутешительный результат - 3,5 дня из 5 прошло в автобусе. Из удовольствий - день в Копенгагене. Для 2000 долларов как-то слишком жидко. Зато больше я в Скандинавию не поеду. Ничего особенного там нет, природа, как у нас. А уж ёлок и снега у нас в Сибири навалом, нас этим не удивишь! С Рождеством!