Четвертый день путешествия мы провели в дороге. Сначала от Порто спустились на юг до Albergaria, затем повернули на восток. Мы проехали по одной из самых живописных дорог Португалии - А25. Эта скоростная дорога пересекает несколько горных массивов, в том числе, Серра-да-Эштрела (Serra da Estrela) - “Звездные горы” - самая высокая гряда материковой Португалии.
Из городов по дороге заехали ненадолго только в Визеу (Viseu). Еще несколько раз останавливались на придорожных зонах отдыха (Rest Area), расположенных очень удобно, не менее чем каждые 20 км, прямо у дороги. Как правило, здесь находится автозаправка, минимаркет, туалет. Встречаются также как более простые (несколько стационарных деревянных столов и туалет) , так и целые комплексы с магазинами и ресторанами.
Незаметно пересекли границу с Испанией и вскоре навигатор беспристрастно заявил, что мы прибыли в конечную точку — отель Tryp Montalvo, расположенный в промышленной зоне в пригороде Саламанки (Salamanca).
Гостиница нам снова понравилась. Быстро загрузив вещи в номера, поехали на встречу с Золотым городом.
Оказалось совсем близко до старого города — минут 10 езды. Также быстро нашли удобную подземную стоянку, которой воспользовались и на следующий день. Немного напрягала несколько суматошная манера поведения мальчиков-распорядителей на парковке, пытавшихся запихать назапихуемое, т.е. максимально использовать довольно небольшую площадь стоянки. Но все обошлось.
А Саламанка полностью оправдала наши ожидания. Потрясающий город!
Мы посмотрели большинство главных достопримечательностей города:
Новый собор (Catedral Nueva), Старый собор (Catedral Vieja);
монастырь Сан-Эстебан (Convento San Esteban) — очень впечатляюще!
конечно, Плаза Майор (Plaza Mayor) c сакраментальным вопросом о количестве окон в домах, выходящих на площадь (Ответ: ни одного, только балконные двери);
Дом с ракушками (Casa de las Conchas);
и еще многое другое.
Но больше всего мы получали удовольствие от прогулок по улочкам старого города.
Фотографии Саламанки
видеоролик

Шестой день путешествия мы снова провели в дороге. У нас был самый длинный перегон — 470 км от Саламанки до Севильи (Sevilla).
Мы проехали три региона Испании (регионы включают провинции): Кастилья-Леон (этому региону принадлежит Саламанка), Эстремадура и, наконец, Андалузия (пожалуй, самый испанский регион).
Эстремадура, как пишет Дмитрий Крылов в своем путеводителе, самый забытый регион Испании. И, действительно, внешне ничего примечательного. По дороге мы ненадолго заехали в Касерес(Caceres) - столицу региона и один из шести городов Испании, внесенных в список ЮНЕСКО. Но еще Эстремадура — это страна конкистадоров. Например, здесь родились Кортес — покоритель Мексики, Писарро — завоеватель Перу.
И вот мы у цели — Севилья — столица Андалузии. Очередная гостиница сети Solmelia – Tryp Macarena – расположена в одноименном районе Севильи — Макарена (La Macarena). Район весьма колоритный. Здесь несколько исторических достопримечательностей: Базилика Макарена (Basilica de la Macarena), хорошо сохранившийся фрагмент средневековой городской стены. Отель находится как раз напротив этой стены. Как и ожидалось, гостиница нам понравилось и полностью оправдывает свои 4*. Единственное но — заезд и особенно выезд из подземного гаража требует высочайшего мастерства водителя.
В Севилье мы снова воспользовались туристским маршрутным автобусом. Здесь это называется Sevirama и стоит 16 Е, а шестой билет снова в подарок.
Но особое внимание мы уделили достопримечательности номер один — кафедральному собору Севильи (Catedral) c колокольней Хиральда (Giralda).
Севильский собор — один из величайших в мире. Из путеводителя Дмитрия Крылова следует, что это третий по величине храм Европы после соборов Святого Петра в Риме и Святого Павла в Лондоне.
Главная историческая ценность собора — гробница Христофора Колумба.
Не преминули мы взобраться на почти 100-метровую Хиральду, преодолев 41 условный этаж. Вид с колокольни — потрясающий(!!!), причем во все четыре стороны.
Завершили наше пребывание в Севилье прогулкой по Макарене и ужином в очень уютном и изысканном ресторанчике Casa Manolo совсем рядом с гостиницей.
Фотографии Севильи
видеоролик
На следующий день мы вернулись в Португалию.