Узнав об отмене визового режима между Израилем и Россией, мы решили съездить в путешествие в Храм Гроба Господня в Иерусалиме и, заодно, навестить наших родственников в Израиле. Купив билеты на самолёт, в туристической фирме, и оформив медицинскую страховку, Мы с женой и маленьким сынишкой полетели в Израиль. Мы сели в комфортабельный самолёт и после совсем недолгого перелёта очутились в аэропорту имени Бен Гурион в Израиле, поскольку мы приземлились на Святой земле поздно ночью, было совсем не многолюдно, но повсюду слышалась родная русская речь.

Нас встречали Родственники, они уже много лет живут в Израиле. Встреча была тёплой и после затянувшегося приветствия нас усадили в машину и повезли к себе домой, чтобы мы немного отдохнули и приготовились к активному отдыху. На следующее утро нас уже ждал один из древнейших городов мира — Великий и Величественный Иерусалим и наша главная цель - Храм Гроба Господня.

На утро проснувшись мы сели в машину и отправились в столицу Израиля Иерусалим, нам объяснили, что это недолгая поездка, так - как мы находились в Тель-Авиве. И действительно мы ехали чуть больше часа и не заметили, как пролетело время. Вокруг всё было ново и интересно, а иначе и быть не могло!!!! Проехав высокие дома Тель-Авива, мы очутились на скоростной трассе ведущей в Иерусалим. Дорога то уходила вниз, то снова круто поднималась вверх, то снова вниз. Мы проезжали по выдолбленному, много столетий тому назад, проезду между горами и нам казалось, что мы вдруг очутились в далеком прошлом.

В окне машины зелёные поля, на которых живописно были расположены немногочисленные разноцветные домики, сменялись вековыми лесами и наоборот, все нам казалось сказочным и каким-то нереальным. Наконец дорога круто взяла вверх и перед собой мы увидели первые дома этого сказочного, древнего города, города трёх религий. Мы всё продолжали подниматься вверх, где старые постройки, возведённые ещё при царе Соломоне сменялись новыми высотными домами .

Повсюду на улицах мы видели людей одетых в чёрные костюмы, это классическая одежда ортодоксальных евреев, издалека они очень напоминают пингвинов, даже походка у них такая же:-))) Наконец мы подъехали к стенам старого города. Оставив машину перед входом в старый город, по узкому проходу, прошли за стены города. Никто из нас не знал, как пройти к храму и, проплутав немного по древнему городу, мы увидели паломников и попросили их указать нам дорогу, оказалось, что надо пройти через арабский базар, чтобы попасть в храм. И мы пошли в указанном направлении, любуясь по дороге красотами древнего города, он простоял не одну тысячу лет и увидел много войн и крови, даже сейчас спустя века он предстал перед нами в своей первоначальной красе.

По шуму и крикам мы поняли, что идём в правильном направлении и приближаемся к базару. И вдруг, пройдя ещё несколько десятков метров, мы очутились в самой гуще базара. Это непередаваемое ощущение как будто мы перенеслись на несколько веков назад, в прошлое, вокруг нас было множество лавок, в которых продавали всё, что хочешь, от ковров ручной работы до всяких мелких сувениров, также было много ювелирных лавок, в одних продавали дешёвую бижутерию в других довольно дорогие золотые украшения. Вокруг было полно туристов, и некоторые продавцы кричали во всё горло, зазывая их зайти к ним в лавку и купить какую-нибудь безделушку.

Меня очень удивило, что многие из продавцов арабов выкрикивали фразы на русском, а некоторые даже умели разговаривать. Зайдя в одну из лавок мы приобрели несколько сувениров и пачку свечей чтобы зажечь их от святого огня . Продолжили двигаться по базару дальше и чуть было не пропустили проход ведущий к храму. И вот мы прошли по узкому проходу и очутились во дворе, где было сосредоточено много людей, среди них было много туристов и паломников из разных стран. Спустившись по ступеням в низ, оказались у подножья храма, вход в который был выдолблен в скале.

Мы зашли в храм, и прямо у входа было расположено ложе на котором обмывали господа , почти все кто заходил в храм опускались перед ним на колени и целовали его. Обойдя ложе, мы пошли дальше в глубь храма. На стенах висели иконы разных святых, вокруг горело много свечей, всё было красиво украшено и немного душновато из-за множества людей и запаха воска. И вот мы увидели толпу людей, это была очередь к святому огню, чтобы зажечь свечи, постояв немного, зажгли несколько пачек тонких свечей купленных на базаре и сразу потушили их. Теперь это свечи обожженные святым огнем, спустившимся в Пасху .

Ещё немного побродив, направились в сторону выхода из храма. Пройдя через дворик и поднявшись по ступеням, мы снова очутились на базаре. Пройдя вперёд, как нам казалось туда, откуда пришли, окончательно запутались но, наконец вышли с рынка и очутились в районе, где большинство людей ходили в чёрных костюмах и шляпах поняв, что находимся в еврейском квартале решили навестить и легендарную Стену Плача, о которой так много слышали. После того как нам указали, как туда пройти, мы долго плутали по старинным улочкам то спускались, то снова поднимались по ступенькам.

Было такое впечатление, что за тысячи лет здесь так ничего и не изменилось,те же старые каменные дома, мостовая мощёная камнями как будто время здесь остановилось несколько тысячелетий назад, и лишь изредка современные вывески и реклама напоминала о двадцать первом веке. И вот наконец мы оказались в месте очень сильно напоминавшее ущелье в котором было много людей .Проход в него был загорожен забором и людей пропускали туда только после лёгкого досмотра полицией и пройдя через металлоискатель. Беспрепятственно пройдя вовнутрь увидели много молящихся людей , с одной стороны женщин, а с другой мужчин когда они молились они очень сильно трясли головой, казалось, что они вот вот ударятся её об стену.

От когда-то огромного храма, разрушенного вражескими воинами сохранилась лишь высоченная каменная стена метров 25-30 в высоту , это Стена Плача. Место это поистине необычное, от него веет каким-то умиротворением, даже голуби предпочитают в ее расщелинах вить свои гнёзда. Сделав несколько снимков и постояв не много мы отправились в обратный путь. Через некоторое время мы благополучно добрались до машины, уставшие, но довольные этим путешествием. Сели в машину и покатили обратно. Так и закончилось наше путешествие по городу в котором чудодейственным образом уживаются три религии.