Если бы люди только знали,
какое вознаграждение они получат,
они бы приходили сюда, даже если бы
пришлось это делать ползком…

Пророк Мyхaммaд с.а.с.

На втором этаже аэропорта Домодедово немноголюдно. Забавно и непривычно. Скоро пять утра. Парадоксально, как некоторые, ожидающие вылета, спят в неестественных позах на неудобных сидячих металлических скамейках, разделенных поручнями для каждого отдельного человека. Спят лежа! Лежа на нескольких сиденьях!!! Видимо, очень устали.

Я тоже полулежа сижу в режиме медленного моргания, глаза непроизвольно закрываются, и вместо самолетов и автобусов на аэродроме всплывают кадры из сериала «Клон»: Джади с надеждой смотрит в ярко-желтую песчаную пустыню и видит где-то далеко Лукаса. Латифа надевает хиджаб и собирается выходить из дома на рынок…
Обрывки песни «Касабланка» в исполнении Джессики Джей плавно смешивают в сознании картинки, и вот я уже вижу образы Анжелики, навеянные чтением в далеком-далеком прошлом книгосериала Анн и Серж Голон «Неукротимамая Анжелика».

Подсознание рисует никогда не виданную мной Касабланку, по моим пониманиям главный город Марокко, хотя Касабланка и не является столицей. Огромный город, выстроенный в стиле сказок Шахерезады, с порой узкими улочками и бесконечными высокими глинобитными заборами, неприступными крепостями и массивными башнями в староиспанском стиле, восточным базаром и огромной площадью, зелеными маяками на минаретах и осликами с повозками, везущими фрукты и воду. Со всех сторон доносятся разнообразные запахи пряностей и масел.

Вечереет, и мягкий бриз свежим морским дыханием остужает раскаленный город. В Марокко темнеет очень быстро. Вокруг много людей – все высыпали на свежий воздух после жаркого дня. Местное население практически всех возрастов радуется жизни и встрече с родными, соседями и друзьями. Отовсюду беспрестанно слышатся восклицания: «Кейфак инти?», «Мархаба!», «Альхамдуллилях!», «Иншаалла!», «Шукран!». На лицах – непередаваемая на бумаге живая мимика и экспрессия, которую надо увидеть хотя бы раз вживую, чтобы оценить всю их красоту и объемность. Энергичная жестикуляция дополняет картину колоритного общения. Около некоторых магазинчиков, хранящих дух старины, на постеленных на землю ковриках восседают мужчины в белоснежных чалмах и серо-голубых галабеях, вдыхают шишу и пьют душистый мятный чай.

Многие люди неспешно идут на рынок, где еще более шумно и оживленно. Восточный базар! Практически все торгуются и получают от этого явное удовольствие. Между сеансами торга покупатель и продавец обмениваются новостями, пьют чай и беседуют о житейских делах. И если бы не реклама кока-колы и звонящие сотовые телефоны, глядя на базар совершенно немыслимо было бы определить, какой сейчас век на дворе – настолько колоритны товары, одежда людей, сами люди и окружающая обстановка в целом.

Со стороны океана город окаймлен живописными бухтами и лагунами, причалами и волнорезами с бесчисленным количеством кораблей, шхун, яхт и парусников, среди которых величественно возвышается мечеть Хасана. Выполненная из мрамора и гранита, эта мечеть с 200-метровым минаретом не просто большая, она – огромная. Но поражают не только ее размеры – одновременно в ней могут молиться 20 тыс.человек. Кажется, что мечеть парит над водой, т.к. она построена на выступающей в море платформе. Более того, через стеклянный пол мечети можно видеть морские волны. По ночам луч лазера с высоты минарета указывает направление в сторону Мекки.

Мне сказу же вспомнился рассказ одного человека. Однажды в Ночь Предопределения его что-то вытолкнуло на улицу, и он на чистейшем темном небосводе увидел нереальных размеров белые минареты, сформированные из облаков и уходящие далеко в небо. В маленьких окошках минаретов ярко горели звезды. Да, вот такое зрелище.

Недалеко от Касабланки раскинулись, с одной стороны, густые мангровые рощи, а чуть далее – заросли эвкалипта и бесконечные ряды финиковых пальм. Местные жители порой выбираются сюда и собирают блестящие на солнце финики прямо с земли.

Еще далее от города – необъятные луга с сочной высокой травой, на которых остановились на ночлег табун лошадей и стадо верблюдов.

Интересно, насколько мои мечты и фантазии совпадают с реальностью.
Завтра пятница, а ночи с четверга на пятницу особенные.

В ярко звездной большеглазой ночи большого города, погруженного в покой и тишину, глубокий голос муэдзина на фоне молодого месяца нараспев начал провозглашать азан, призывая на утренний намаз.
Начинается новый день.

Диспетчер бодрящимся голосом извещает о начинающейся регистрации на рейсы, и можно только сожалеть, что до сих пор нет прямых рейсов из Домодедово в Марокко, и не известно будет ли сегодня вылет в Агадир (с транзитом в Стамбуле), особенно если билеты еще не куплены.

Страницы1

4,3/5 (8)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все