1.  ГОСТИНИЦА

Эта часть, возможна, почти никому не будет интересна, т.к. летели мы из Германии и тур заказывали там же. И в отеле нашем были исключительно немцы, австрийцы и поляки. Но, если вдруг кто-нибудь соберется отдохнуть в отеле Hersonissos Village (типа 4 звезды :-)), то на всякий случай скажу: НИКОГДА НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСь В ЭТОМ ОТЕЛЕ. Он имеет 2 больших недостатка. Во-первых, его расположение. Он стоит на горе (и сверху открывается прекрасная панорама на море) - но спуск к пляжу противопоказан пожилым людям и детям, т.к. это извилистая тропа, поросшая травой и простирающаяся на метров 500-600. Мы с пятилетним ребенком не смогли проделывать этот путь дважды в день, несмотря на мою приверженность к морю и нелюбовь к бассейнам.
А, во-вторых,- это ужасная еда. Если быть краткой (хотя эмоции переполняют меня), то имея систему все включено, мы, в общем-то, не оставались голодными, но чувства удоволетворения после еды не возникало. Еда была однообразная, состояла, в основном, из полуфабрикатов (рыбные палочки, картофель фри, вареная морковка и пр...), свежих фруктов почти не было, десерт нельзя было выбирать самим, его приносили после еды - это было несъедобное мороженное или одинаковый тортик. Пища была постоянно холодной. При этом аппетит на ланч портили облезлые кошки, которые "толпились" под ногами вокруг скудного шведского стола. Из напитков было можно отведать дешевого вина из концентрата, сносного пива и газированных напитков. Соков я там не видела.
Вот такой вот all inclusive...

2. ХЕРСОНИССОС.
Побывал во мноигих других городах на Крите, с уверенностью могу сказать, что это не лучший город на острове. Но вполне приличный. Главная улица, как и во всех курортных городках, тянется вдоль береговой линии. Она забита кафешками, магазинчиками, барами и дискотеками. Думаю, место идеально подходит для молодежи, так как есть где развернуться, хотя цены на спиртное нельзя назвaть низкими (местное пиво- 3.50 евро, коктейли от 7-8 евро). Если цены в магазинчиках разнятся, то в ресторанах они примерно одинаковы: горячее блюдо от 6.50-10 евро, салата около 4-5 евро. О еде позже, в отельной графе.
Рядом с городом есть 2 аквапарка, поскольку мы были еще в "не сезон", смогли оценить один из них Aqua plus (второй, кажется, поинтесеснее, называется Water park). Если покупать пакет в турбюро в городе, на взрослого будет стоить 30 евро, с трансфером из центра, ребенок до 4-х лет бесплатно. Мы поехали на такси (12 евро в один конец и взрослый билет 20 евро). А, еще в городе полно магазинов, где можно купить шубу- но мы этим kак-то не интересовались.

3. ЕДА

Предыдущий мой тур в чудесный город Ретомнон заполнился мне вкусной едой и, как следствие, набранными килограммами. В этот раз этого не случилось. Так как чудесным ресторанчиков с греческой кухней не для туристов мы не нашли. Город Херсониссос делится на старую и новую часть. Так вот, чудесные ресторанчики находятся в старой части, куда на своих двоих никак не добраться, а на такси ехать ради еды не хотелось. Поэтому приходилось довольствоваться туристическими вариантами греческих блюд, щедро снабженных консервированным горошком и картофелем фри, опять же. Наши желудки, "измученные нарзаном" в нашем чудном отеле, так и не были вознаграждены хорошей пищей в этом городе.
В целом, из блюд я бы советовала попробовать: бараньи ребрышки, сувлаки (шашлыки из курицы или свинины), тзатзики (йогурт с огурцом и чесноком), муссаку, долму, штифадо(говядина, запеченая с луком в соусе) и, конечно, свежую рыбу.

4. ПУТЕШЕСТВИЯ.

Машину мы арендовали на 3 дня. С помощью информации, почерпнутой здесь на сайте, сформировались такие интересные маршруты.

День 1: Hersonsisos-Heraklion- Gortina-Agh.Deka-Mires-монастырь Kalivianis-Phaestos-Matala-Zaros-Hersonissos

Поездка получилась на целый день, с 9 до 20.00. Ираклион мы благополучно решили миновать, т.к. в Дворце Кноссос я уже была, и не хотелось посещать его дважды. Кто его еще не видел, наверное, стоит посмотреть, ведь это основная достопримечательность острова. Хотя ничего особенного он из себя не представляет, к тому же, по лабиринту шатаются толпы туристов, так что продохнуть невозможно.

Первой остановкой были миноиские развалины Гopтина. Посколько это были первые памятники, увиденные нами, было довольно интересно, хотя позже мы видели много похожих старых римских построек и они уже не вызывали такого восторга, как в первый раз. Впрочем, в Гортине есть очень приятный садик с красивыми цветами, на фоне которых мы сделали хорошие фото. К тому же, это место принятия христианства на острове.

Затем мы направились посмотреть древнейшую церковь Аг.Дека, найдя ее с трудом, не без помощи немногочисленных туристов. Церковь была довольно маленькая, но в то же время уютная и "теплая". Там есть очень почитаемая икона с изображением 10 мученников - первых христиан Крита. Рядом мы нашли приятный ресторанчик с видом на горы, где и пообедали, дешевле и вкуснее, чем в Херсониссосе.

Следующим пунктом назначения был город Мирес и минойкие развалины Фестоса. В Миресе мы посетили монастырь Каливианиc (Moni Kalivianis), в толпе греческих школьников. Монастырь расположен в красивом саду, в нем очень много различных икон, есть возможность поставить свечу и написать имени своих близких, за которых нужно помолиться. Подробно не буду на этом останавливаться, т.к. все церкви и развалины выглядят примерно одинаково, довольно мило.

В завершении поездки путь наш лежал на южную точку острова- город Матала. Погода там гораздо лучше, а Ливийское море очень красивое, с сильными волнами. Мы с удовольствием на них покатались, а потом отправились исследовать "дырчатую" гору, которая оказалась местом захоронения римских поселенцев. Но это не испортило нам впечатления. На обратном пути былплан заехать в город Зарос, где производят минеральную воду и есть красивое озеро, но, поскольку было уже поздно, мы решили ехать прямо в гостиницу.

День 2. Hersonissos-Stalidy-Malia-Adh.Georgiou--Neapoli-Монастырь Kremaston-Voulismeni - Agh.Nikolaos-Gournia-Ieraetra.

В этот день, ма направились на восточную часть острова. Минуя малоинтересный город Сталиди, мы прибыли в город Малиа, где находятся опять же древние минойские развалины. Они, пожалуй были самыми большими и интересными из всех, увиденных нами. Местные хранители пристыдив меня в незнании греческой истории, поведали о раскопках и особенностях этого места.
Так, с новыми знаниями мы отправились далее, в маленький монастырь на горе, Agh. Georgiou. При монастыре имеется совсем маленькая церквушка, где находится чудотворная икона святого Георгия, там мы тоже поставили свечки. Но, долго задержаться в монастыре не пришлось, т.к. грозная служительницы монастыря злобно зыркнула на мои голые ноги в шортах, так что пришлось ретироваться, извиняясь за свой неподобающий внешний вид.
Посетив Монастырь Kremaston в городе Неаполи, мы отправились на поисках красивейшего озера Voulizmeni, которое должно было находиться по всем раскладам в деревушке с одноименным названием. Там планировалась прогулка и поедания свежей рыбы. Вместо этого мы колесили около часа по узкому серпантину без ограждений, пока не пришли к выводу, что озера мы не найдем. По дороге было множество указателей, но все, как в русских былинах, имели минимум по 3 ответвления, так что в итоге мы окончательно запутались, да так и не встретили ни одной живой души, кроме какого-то делового деда, который пропалывал огород и безучастно развел руками на наш вопрос...Так что, если вы найдете озеро- вам повезет!
Такая же история вышла и с монастырем Faneromeni. Проехав пару километров по бесконечному серпантину, мы решили вернуться, так как путь был бесконечным, а монастырь наверняка маленьким, так же как и другие церкви на Крите. Советую и вам не терять на него время.
Далее мы прибыли в большой город Аг. Николаус- это самый приятный город на восточной части острова. В нем есть все: и озеро (хотя это на самом деле лишь небольшой заливчик, но местные жители называют его озером), и ресторанчики, магазинчики, церквушки, порт. В общем, пару часов там вполне можно провести.
Осмотрев мельком очередные раскопки Гурны, мы приехали в еще одну южную точку - город Иерапетрия. Чего делать совсем не стоило. Это маленький город, в котором никто не говорит по английски, идет бесконечая стройка, а пляж и море какие-то запущенные, по сравнению с другими городами. Побродив там полчаса, мы направились домой.

День 3. Hersonissos-Neapoli-развалины Dreros-монастырь Xera Xila- мыс Drepani-остров Spinalonga- Plaka-Elouda

День получился не таким насыщенным, как предыдущие, но от этого не хуже. Выдвинувшись по знакомому маршруту, в направлени Аг.Николаус, ме решили проехать по серпантину в горах, заезжая в маленькие церквушки. Почти все они были почему-то закрыты, а мыс Дрепани не представил большого интереса. Но пейзажи гор увидели неплохие.
В итоге мы добрались до совершенно потрясающего, живописного места Плака (по дороге сделав множество фото моря и острова Спиналонга) в надежде найти дешевые рыбные рестораны. Дешевых не нашли, зато нашли пару дорогих, но с видом на остров. Там и отобедали, выбрав в аквариуме рыбку по душе. Еда была там самая вкусная за всю нашу поездку.  Экскурсию на остров-крепость мы не брали, хотя она в этом месте дешевле всего, т.к. Плака находится прямо напротив Спиналонги, и туда плавает небольшой катер или даже кораблик (не сильны я в судоходстве). Думаю, остpов издалека смотрится колоритнее.
Затем направились в дорогой курортный город Элуда. Это мини-копия Николауса, тоже довольно приятное место.

Вот такие поездки мы совершили. Еще было возможно поехать посмотреть пляжи с белым песочком (на которых снималась реклама Баунти) в городе Vay, но 200 км нас сильно смутили.
Также мы не охватили западную часть острова, т.к. это было слишком далеко, и я там уже была.
Как вариант, кто не боится серпантинов, можно осмотеть плато Лассити, но с ребенком мы туда ехать не решились.

Думаю, в целом, наши маршруты получились оптимальными.

5. ЧТО КУПИТь

В первую очередь, конечно, оливковое масло. На Крите оно дешевле, чем дома, да и к тому же, вкуснее. Масло лучше покупать не в курортных местах, а в поездке, в маленьких магазинчиках или даже на заводике.
Также можно купить свежий мед. По моему опыту, свежий мед не в стеклянных красивых баночках, а в железных, скромных.
Я покупаю в Греции еще и приправы: для мяса, рыбы, картоши, салата и пр.

Не советую покупать сладости, какие-то они обыкновенные оказались.

Вот такой отчетец у меня получился. Надеюсь, кто-нибудь когда-нибудь распечатает его, чтобы взять с собой в поездку, как руководство к действию, как когда-то сделала и я с другим, подобным рассказом.

Удачного отдыха!!!

Достопримечательности Греции Читать все

Национальный парк Самария

Самария - самый известный Национальный парк Греции. Он является крупнейшим заповедником и одной из самых популярных достопримечательностей не только Крита, но и всей Греции.…