Выехали в Венецию затемно и встретили рассвет в пути. На полях слева и справа от шоссе лежал туман и вид был потрясающий.
На итальянских «автобанах» ограничение скорости 110 км/ч, но наш водила гнал 140-150. На резонный вопрос про полицию и радары, водитель искренне удивился! «Братцы,» - сказал он, «Так ведь рано! У полиции еще не начался рабочий день». Позже он пояснил, что хорошо знает все дороги, где и в какое время дня можно встретить полицейский патруль, где установлены стационарные радары и где могут стоять мобильные. На самом деле полиции в Италии хватает. Помимо полицейских патрулей есть еще карабинеры, налоговая полиция (эти частенько шмонают туристов у выходов дорогих фирменных бутиков на предмет наличия чеков оплаты на купленный товар – так они борются с отмывкой денег через розничные магазины), лесная полиция (мы их увидели один раз, вообще непонятно ее назначение, т.к. собственно настоящих лесов в Италии нет) и др.
Ни в коем случае не следует предлагать им взятку – тут с этим стало строго. И поскольку взяток полиция не берет, и зарплата сотрудников не зависит от количества пойманных нарушителей, то получается что стоять где-нибудь в неурочный час, в кустах, полицейским нафиг не надо!

Недалеко от Венеции есть интересное местечко - справа и слева от дороги будто разлилось море. В призрачном утреннем свете берегов не видно, по воде бегут небольшие волны, чайки летают. Вдруг вижу – человек бредет по этому морю аки посуху. Что за фигня?! Святой, что ли? Оказалось, это искусственные заливы, где выращивают мидий. Глубина тут всего 10-15 см. 

Заезжаем в Венецию через мост и тормозим у центрального вокзала. Сюда же можно приехать и на поезде и прилететь на самолете (аэропорт, конечно, находится в стороне от города, но вид заходящих на посадку над самой водой самолетов впечатляет!). Здесь нас сдали экскурсоводу, который одарил нас картами города. Карты оказались абсолютно фуфельными – качество полиграфии совершенно не позволяло прочитать названия улиц и мостов. Так что, если собираетесь самостоятельно передвигаться по городу, настоятельно советую сразу приобрести нормальную карту и помимо фотографирования венецианских памятников старины, стараться отслеживать по ней свое перемещение.
Конечно, Венеция настолько красива и неповторима, что следовать моему совету крайне не просто. Поначалу мы дружно внимали экскурсоводу, слушая, кто, что и когда здесь построил, что почем и как живется здесь горожанам. Возле одного мостика наткнулись на приличных размеров какашку – поняли, что живется горожанам хорошо, ибо содержать здесь такую, соответствующих размеров, собачку весьма накладно :-).
Синее небо, разноцветные дома, каналы, на них многочисленные лодки и гондолы, мосты, церкви – все это сразу закружило. Переходишь очередной мостик и открывается такой вид, что руки сами вскидывают фотокамеру. А главная площадь совершенно неповторима!
Наконец, показав нам основные местные достопримечательности, экскурсовод показывает примерное направление к вокзалу (нашей точке сбора) и оставляет нас одних. У нас в запасе 3 часа.

Быть в Венеции и не прокатиться на гондоле совершенно не возможно! Тут есть разные варианты. Дорого и пафосно – по Большому каналу (потянет на 150-180 евро). Вас торжественно прокатят мимо празднично выкрашенных домов и вашу гондолу сфотографирует сотни три туристов J. Но там шлындает много катеров и прогулочных шхун, что несколько мешает наслаждаться видами. Так что Большой канал, имхо, лучше обозревать с мостов и набережной. Попроще – это по каналам, примыкающим к Большому. Стоит такая поездка 100 евро. Можно ехать в одиночку, вдвоем, вшестером – цена от этого не меняется. Посадка производится прямо от центральной пристани.
Мы выбрали поездку по каналам и, на мой взгляд, не прогадали. Каналы эти огибают городские кварталы, полностью окруженные водой. Вид совершенно фантастический! Вот где открывается непарадная, настоящая Венеция. Некоторые дома имеют вход со стороны воды – ступени к дверям уходят прямо в воду. Местами канал сужается до пары метров, солнечный свет сюда не проникает, сумрачные старые дома с отметинами былых наводнений нависают над головой. Искренне восхитило мастерство гондольеро – он лихо вел свою ладью, точно входя в повороты и не задевая стен домов ( я так нифига и не понял – как он ухитрялся проделывать это одним-единственным веслом?!). Некоторые мостики над каналами были настолько низки, что гондольеро наклонял гондолу на один борт, чтобы ее высокий нос прошел в арку моста. Мы при этом невольно пригибали головы. В общем, остались очень довольны!

После прогулки на гондоле пришло время отведать восхитительный венецианский напиток – белинни.
Говорят, что настоящий натуральный белинни подают только здесь (нам удалось потом случайно купить белинни в бутылке, тоже вкусно, но несколько не так). Напиток представляет собой смесь персикового сока со слегка газированным вином, причем весь секрет неповторимого вкуса и создается подбором сорта вина. Пробежавши несколько ресторанчиков (оказалось, что «амброзию» предлагают далеко не везде), нашли искомое. Что ж – белинни, действительно, вещь! Рекомендую!

Теперь настал час покупки сувениров. Разумеется, первые этажи практически всех домов, находящихся на более-менее приличных кусочках венецианской суши, давным-давно были превращены жителями в магазины. Особенно это заметно в центральной части города. Бесчисленные улочки здесь совсем узкие, короткие и создается впечатление, что идешь по большому торговому центру. Есть что посмотреть и выбрать. Когда мы собирались в Венецию, то хотели купить здесь знаменитые венецианские маски. Но, оказавшись среди сувенирного изобилия, как-то желание наше угасло. Масок великое множество: и дорогих фаянсовых, и из картона, и дешевых пластмассовых, т.е. на любой вкус и цвет. Но вот мы посмотрели-посмотрели на них… и, как говорится, «не легло».
Попутно двигаемся неспешно к точке сбора, к вокзалу. Вроде как трудно ориентироваться в бесконечных мостиках и улочках, но, тем не менее, вышли к узнаваемому собору, где были утром. Вот и мостик, а радом та какашка. Ну, значит, мы совсем уже рядом с вокзалом, вот еще пройти по одному мосту…
И вот тут, я свернул не туда. Т.е. мне показалось, что туда, а на самом деле нет. И вот мы идем-идем, а улицы незнакомые и вокзала не видно. Пришли на какую-то площадь, а на ней – местный рынок. Через 20 минут стало ясно, что мы заблудились. Нечитабельная карта от экскурсовода ничем помочь не могла. Времени на возвращение у нас оставалось уже в обрез. В случае сильного опоздания нас ждать бы не стали (обычное дело - охмеленные Венецией туристы частенько решают задержаться здесь до вечера и добираться затем своим ходом, не предупреждая водителя).
Метнулись в ближайший магазинчик, купили нормальную карту и попросили продавца показать наше местонахождение. Продавец показал. Оказалось, забрались мы довольно далеко в сторону. И самое гадское, что сравнительно прямого пути назад не было – все какими-то маленькими пересекающимися улочками (а других здесь и нет!) и через многочисленные мостки. И как мы сюда зашли – сам не понимаю! Ведь какашка-ориентир была совсем рядом с начальной точкой нашей экскурсии.
Все-таки нормальная карта сделала свое дело – улицы на ней были указаны подробно и с четкими названиями. Спросив для верности еще раз направление движения у местного официанта, мы наконец-то вышли к вокзалу и успели к сбору.

Страницы1

4,8/5 (15)

1 комментарий

  1. Гость
    Гость 24 декабря

    Интересный заголовок и рассказ, по крайней мере, не совсем обычный. А в Венеции вся канализация уходит в море,так что, сомневаюсь, что Ваш ориентир собачий.

Ваш комментарий