Велорикша

Барселона. Лучше один раз увидеть

Самба в Барселонете

Барселона. Лучше один раз увидеть

На улице Ферран народу много до самого позднего вечера

Барселона. Лучше один раз увидеть

Собор монастыря поразил нас своим богатым убранством

Барселона. Лучше один раз увидеть

Поездки на фуникулёрах в Монсеррате - это уже куча впечатлений

Барселона. Лучше один раз увидеть

Вот такие «маленькие» рыбки водятся возле Рамблы де Мар

Барселона. Лучше один раз увидеть

Вечер в порту

Барселона. Лучше один раз увидеть

Вечер в порту

Барселона. Лучше один раз увидеть

Барселонета. Девушки в розовом.

Барселона. Лучше один раз увидеть

На пляже Барселонеты

Барселона. Лучше один раз увидеть

Жареные осьминожки

Барселона. Лучше один раз увидеть

Концертный зал Дворца каталонской музыки

Барселона. Лучше один раз увидеть

Вечер. Уставший официант ресторан «Эль рей де ла гамба -2»

Барселона. Лучше один раз увидеть

Город – чудо, город у моря, город цветов, модерна и старины - сколько восторженных и не очень восторженных отзывов написано уже о Барселоне. Наверное никак не меньше чем о Париже. Поначалу я не хотела ничего писать о нашем недельном пребывании в столице Каталонии, ну, вроде бы,что нового я могу рассказать, всё уже сказано- пересказано. Потом всё же не удержалась и засела за мемуары, чтобы поделиться своими впечатлениями. Хотела написать кратко, но , как всегда, «Остапа понесло» и кратко не получилось . Ну, как говорится, что выросло, то выросло, и, несмотря на вынесенный моим мужем диагноз: «Резать», из своей «Песни о Барселоне» я слов не выкинула , надеюсь кто-то найдёт тут для себя что-то интересное.

Итак,день первый, он же юбилей моего мужа, собственно из-за которого ( юбилея) и была затеяна поездка . Вообще-то мы должны были прилететь в Барселону на два дня раньше, но , вот они недостатки чартера : при более дешёвой , относительно регулярных рейсов, стоимости билетов, никогда нельзя быть уверенным, что улетишь в намеченный день.

Прилетели мы в Барселону в 6 часов утра. Я планировала, часов в 10 уже быть в гостинице , но, как говорится, ага, размечталась. Нас и ещё пол-самолёта встретили в аэропорту представители турагентства, погрузили в автобус и...3 часа мотали по городу, развозя народ по отелям. Как всегда, нам крупно «повезло» - наш « Арагон» оказался самым последним. И это несмотря на то, что мы минимум раз пять пересекали улицу Араго, на которой он находится. В итоге только около часа дня мы вошли в отель . Пока разместились, пока повесили кое-какие вещи в шкаф, из отеля вышли только в три. Вся намеченная на торжественный день программа была сорвана. Правда в затянувшейся поездке на автобусе была и своя положительная сторона - мы посмотрели город практически бесплатно и немного сориентировались на местности. Только устали, конечно, ведь ночь была без сна. Но, расслабляться мы не стали - бодро отправились на наше первое свидание с Барселоной.

Поскольку прошло уже больше чем пол-дня, мы решили не покупать пока пятидневный проездной, а приобрели карточку Т-10 на десять поездок, которая нам тоже должна была пригодиться. Одноразовый билет на транспорт стоит 1.45 евро, а билет Т-10 – 8.25 евро ,что значительно выгоднее. Каждый раз ,при входе в транспорт, Т-10 компостируется, но удобно то , что по нему можно проехать и вдвоём. Соответственно, нам его хватило на 5 поездок.
На метро мы доехали до Триумфальной арки , от неё прошлись по парку Цитадели. По дороге свернули в Музей шоколада (Museu de la Xocolata, Carrer del Comerç 36), основанный в 2000 году Гильдией Кондитеров Барселоны. Вход в музей недорогой - 4.3 евро. Билетиком служит вкуснющая шоколадка, что пришлось весьма кстати , потому что последний раз мы ели в самолёте в 5 утра весьма скудненький завтрак ( что-то испанцы пожадничали на кормёжке) .Экспозиция музея совсем небольшая, но искусство мастеров поражает. Как делают экспонаты музея можно посмотреть во внутреннем дворике, где в помещении со стеклянными стенами, расположена настоящая школа кондитеров. Кульминацией же, так сказать, апофигеем визита стала чашка горячего шоколада, которую я выпила в кафетерии музея – это было безумно и просто до неприличия вкусно.
И парк Цитадели нам понравился : просторные аллеи, большие необычные фонари, широкие газоны и так хорошо, спокойно, никто никому не мешает, можно активно отдохнуть и на травке полежать, и на лодке покататься. А уж фонтан "Каскад"- к которому приложил руку Гауди, тогда ещё совсем молодой архитектор, мог бы собою украсить самые именитые парки мира.

От парка начинается квартал Ла Рибера, и мы побродили по его старым улочкам, без конца щёлкая фотоаппаратом. В Барселоне можно фотографировать буквально каждый дом - везде найдётся какая –нибудь изюминка, интересная деталь фасада. Так, потихонечку, часам к восьми вечера, добрели мы до Барселонеты - старого рыбацкого и докерского квартала, где было намечено празднование юбилея мужа. Шли мы прицельно в ресторан « Еl Rey de la Gamba-2» (Passeig de Joan de Borbó, 53), о котором я прочитала на форуме Винского. Ресторан этот тем удобен, что в меню есть фотографии всех блюд и можно легко выбрать из всех этих Зарзуэл и Марисел то, что хотелось бы съесть.

Мы сели на террасе, выбрали ассорти из морепродуктов на двоих за 40 евро и, пока его готовили, с интересом рассматривали хамон- здоровенные сыровяленые свиные ноги, подвешенные под потолком ресторана. Заказ довольно быстро принесли на двух огромных тарелках , и тут я поняла, что мы , кажется, погорячились – количество еды выглядело устрашающе. На одной тарелке высилась пирамида из мидий, крупных креветок, мяса кальмара и ломтей рыбы. Венчал эту пирамиду здоровенный усатый лангустин, печально таращивший на нас глаза-бусинки. На другой тарелке лежали в рядок его препарированные собратья.
«В жизни никогда мы не осилим такое количество еды»- подумала я , но недооценила наши силы - осилили всё, посидев часа полтора. Официант несколько раз менял нам тарелки, унося грязные, полные пустых панцирей, клешней и раковин. Я ещё сначала интеллигентно выковыривала тушку креветки из панциря вилкой и ножом, а потом , посмотрев по сторонам и увидев, что при поедании морских гадов никто себя не утруждает этикетом , перешла к еде руками. Всё это изобилие мы запивали белым вином, а когда оно закончилось, заказали сангрию - гранатово-красную, в запотевшем от холода кувшине. Как я потом прочитала, деревянная ложка ставится в кувшин, чтобы выдавливать ею сок из плавающих в вине фруктов. Мы же по незнанию, размешивали ею лёд

Безусловно, сангрия замечательное изобретение, особенно хороша летом, правда совсем недешёвая . Согласно одной из легенд, автором этого напитка якобы являлся итальянский солдат Хелио Габал, который долго вынашивал мечту создать цитрусовое вино. Он потратил на это несколько лет — сначала у себя на родине, потом в Испании, однако так и не смог сделать из апельсинов вино. В один из вечеров раздосадованный Габал, поняв, что у него ничего не получилось, с горя накидал в кувшин с виноградным вином несколько крупно нарезанных апельсинов, заявив, что, несмотря на неудачи, будет пить только цитрусовое вино. Поражённые испанцы заворожённо наблюдали за тем, как итальянец размешивает багровый напиток. Попробовав напиток, они воскликнули «Es Sangre del Diablo!» (исп. «Это кровь дьявола!»). Габал был объявлен еретиком и подельником сатаны, арестован, а позже сожжён на костре. А за напитком, придуманным им, закрепилось название «сангрия». И лишь спустя несколько лет инквизиция сняла запрет и разрешила готовить сангрию.

В общем, мы славненько отметили торжественное событие. Только после такого пиршества из ресторана вышел сначала мой живот, а потом уже я.
Погода стояла расчудесная - лёгкий прохладный ветерок с моря, звёздное небо - ну совсем не хотелось возвращаться в гостиницу, а ведь мы не спали уже больше 36 часов. Небольшими перебежками от лавочки к лавочке , рассматривая по пути пришвартованные яхты, мы добрели до Рамблы де Мар и даже прошлись по ней до торгового центра «Маремагнум». После этого, из последних сил, мимо статуи Колумба доплелись до станции метро «Drassanes» и вскоре уже были на станции «Клот», в пяти минутах ходьбы от которой находился наш отель . Как мне показалось, уснули мы ещё на ходу, в процессе донесения тела до кровати.
Гостиница « Каталония-Арагон», в которой мы жили – это обычный трёхзвёздочный отель с буфетным завтраком. Сначала нас поселили в хороший большой номер с телевизором LCD и большой ванной комнатой с биде, где мы прожили 3 дня, после чего у нас сломался кондиционер. На ресепшен нам предложили или ждать до завтра техника, или переселиться в другой номер. Предложенный номер был поменьше и похуже, и телевизор в нём не работал, но мы переехали, так как всё равно в гостинице только спали ночью , да днём заезжали часика на полтора, чтобы принять душ и немного отдохнуть .

Утром второго дня мы снова бодро вышли на прогулку по Барселоне. В метро купили проездные на 5 дней ( «5 day trevel card» ) за 25 евро .В отличие от Т-10, по такому билету нельзя ездить вдвоём, поэтому купили каждому из нас индивидуально. По внешнему виду Т-10 и пятидневный проездной практически не отличаются, оба зелёненькие. Только на проездном написано: A.5 DIES.ONLY / NOMES VALID

Ещё дома я взвешивала возможность приобретения карточки «Барселона-Кард» на 5 дней за 40,5 евро , дающей в дополнение к свободному перемещению по городу ещё и 15-25-процентные скидки на входные билеты в некоторые музеи. Но чтобы её окупить, пришлось бы ходить буквально в каждый музей, что всё равно привело бы к лишним расходам, а простой проездной билет нас ни к чему не обязывал. Забегая вперёд, скажу, что этот билет мы полностью оправдали. У нас не было проблемы проехать лишний раз на транспорте и пожалеть свои ноги . Плюс к этому, мы ездили по билету не 5 , а 6 дней, очевидно потому, что один из дней был воскресным, а билет действует 5 рабочих дней. Точно этого сказать я не могу, но другого объяснения подарку в виде лишнего дня не знаю.
Проездной мы купили в автомате при входе в метро. Процесс прошёл довольно просто. Выбрали язык ( английский), выбрали тип ( у такого проездного есть ещё опции на 1.2.3 и 4 дня) и количество нужных нам билетов, получили на экране требуемую сумму и скормили автомату 50 евриков. Он выдал нам наши 2 билета.
Главное, при проходе через турникет не надо забывать забрать билет, иначе дверки не откроются. А ещё в метро надо очень внимательно смотреть в какую сторону едешь. Платформы расположены по обе стороны станции, к ним отдельные лестницы, а поезда едут в середине. На некоторых станциях, например «Лисеу», платформы имеют ещё и отдельные входы и, в случае ошибки, чтобы перейти на нужную платформу, надо опять подняться наверх и ещё раз пройти через турникет.

Став обладателями проездных билетов, мы доехали до пощади Каталонии, где в турбюро ( такой маленький неприметный киоск) купили карту города за 1 евро. Оттуда дошли пешком до Дворца каталонской музыки с тем, чтобы определиться с экскурсией и , по возможности , купить билеты заранее . Во Дворец пускают небольшими группами в сопровождении гида и надо попасть ещё в группу с нужным языком ( русского нет).
Ко Дворцу мы подошли очень удачно, за 15 минут до начала англоязычного тура ( 12 евро), и использовали эти четверть часа для того, чтобы пофотографировать. Дворец расположен не очень удобно, на маленькой улочке, зажат домами , и весь его необыкновенный фасад толком не заснимешь, только отдельными фрагментами. Даже его создателю – Луису Думенеку-и Мунтане это место не нравилось, но что он мог поделать, где выделили место, там и поставил своё детище. И внутри Дворец неописуемо красив и шикарен. Фотографировать внутри категорически запрещается и за этим очень бдят. Но что такое нельзя, когда очень хочется ? Муж пощёлкал немного скрытой камерой, всё равно не получилось ничего . Чтобы сохранить в памяти увиденное, пришлось купить открытки, и я не могу сказать,что они очень удачные.

Во время экскурсии гид рассказала о строительстве Дворца, мы посмотрели небольшой фильм, а потом прошли в зал. Не представляю себе как там можно сидеть и слушать музыку, если так и тянет покрутить головой, чтобы рассмотреть этот шедевр полёта творческой мысли : стеклянный потолок удивительной красоты из разноцветного мозаичного стекла, витражи огромных окон, через которые в зал проникает свет, богатый декор, скульптуры. Немного спорным показалось большое количество розочек в декоре потолка, но , как сказала гид, они имеют какое-то идейное значение. И акустические свойства зала также на высоте. Нам дали немного послушать как звучит орган, и это было грандиозно и ничуть не хуже чем в каком-нибудь соборе. Жаль только, что экскурсия ,как таковая, прошла мимо меня. Нам с мужем, двуязычным, очень сложно ходить вместе туда, где нет русского . Получается, что либо он не понимает французского, либо я английского. А начинаешь тихонечко переводить, тут же оборачивается кто-нибудь и смотрит укоризненным взглядом, мол мешаете. Ну, в общем , я во Дворце, что поняла, то поняла, остальное и в Инете прочитать можно, но одно могу сказать: я в восторге.

От Дворца каталонской музыки мы отправились в Готический квартал, он там совсем рядом. Всё же с городом надо знакомиться правильно, так сказать по ходу истории. Кафедральный собор нашли легко, его шпиль возвышается над окрестными домами. Но вот сфотографировать и его нормально не удалось : ремонт, леса и башенный кран. И внутри ремонт . Над украшенными изящнейшим ажурным орнаментом рядами хора тоже стояли леса, да и вообще сам хор за решёткой.
В часовню Святого Причастия, где хранится распятие «Христос из Лепанто», которое в 1571 году служило носовой частью галеры дона Хуана Австрийского и, якобы изогнувшись, увернулось от пролетающего ядра, не пускали .

В крипте под алтарём, где находится саркофаг св. Эулалии, царил полумрак. Я читала в одном из отзывов, что рядом с решёткой крипты стоит автомат, бросив евро в который , можно зажечь в крипте свет на короткое время. Автор заметок жаловался, что пока он, бросив монету, искал место с которого лучше всего сфотографировать крипту, падкий до халявы народ набежал и облепил решётку, поэтому ему удалось сфотографировать только спины и попы.
Обойдя собор я вспомнила, что там где-то есть портик, ведущий в садик с фонтаном, пальмами и кипарисами , где живёт стая гусей. Мы прошли по собору ещё раз, но ни портика , ни садика не нашли. Тогда я попросила мужа выяснить это на английском у полицейского . Страж порядка не понял чего от него хотят, но зато показал на часы и попросил освободить помещение (время, когда можно посетить собор : 8.00-12.45 и 17.15-19.30 в будни , а в выходные 8.00-13.45 и 17.15-20.00). Мы пошли к выходу, но гуси не давали мне покоя, я хотела гусей, а муж отказался ещё раз у кого-нибудь спрашивать. Пришлось выкручиваться самой. Женщина-полицейская, стоявшая в дверях часовни Святого Причастия , на французском не говорила, а моё изображение гуся в натуре , сопровождаемое хлопаньем крыльев и криком га-га-га, не поняла. То ли мои артистические способности оставляют желать лучшего, то ли гуси на испанском кричат как-то по другому, но пришлось из собора уйти без гусей. И без Христоса из Лепанто.

Я особо не расстроилась, так как всё равно собиралась вернуться к собору в воскресенье, когда на площади танцуют Сардану, а может быть повезло бы ещё увидеть и кастельеров, строящих живые пирамиды кастельс ( это такая каталонская развлекалочка).
Но увы, в воскресенье я совсем забыла про собор , сардану и Христоса,ну просто вылетело из головы. А гусей мы нашли потом, гуляя по Готическому кварталу. Место это называется Крестовый ход, вход туда совершенно отдельный и стоит он 6 евро. Ну уж нетушки, за садик платить такие деньги ! Мы заглянули в ворота, тем и ограничились, но гусей так и не увидели . И Христоса из Лепанто в итоге тоже.
По Готическому кварталу мы гуляли, придерживаясь маршрута,

http://artex.com.ua/ispanija/goticheskij-kvartal:9-1789-2/

и догуляли опять до Барселонеты, а от неё до Колумба, потому что решили сходить в «Морской музей», расположенный в здании бывшей верфи ( верфь по-каталонски «драссанес»).
В огромном выставочном зале музея выставлена грандиозная копия галеона «Реаль» в натуральную величину. Это тот самый галеон, распятие Христа с которого нам не удалось посмотреть в соборе. Когда-то галеон был флагманским кораблем флота, разгромившего турков под командованием Дона Жуана Австрийского 7 октября 1571 года в сражении при Лепанто , после чего Испания получила господство в Средиземноморье. Но галеон нам посмотреть тоже не удалось, потому что музей ( вот ведь непруха) закрылся на двухгодичный ремонт.

С горя решили мы покушать в ресторанчике при музее, расположенном в тенистом садике во дворе. Я читала отзывы, что там вкусно и недорого кормят. Но свободными на улице оставались только 2 столика на 8 человек, а пару официант отказался туда посадить, предложив столик в помещении. Мы упёрлись и сказали, что непременно хотим на улице. Официант тоже упёрся и настойчиво предлагал сесть внутри. Тогда мы развернулись и ушли, решив по Рамбле дойти до рынка «Ла Бокерия» и перекусить там.

Но по дороге свернули на ул. Ноу де ла Рамбла, где расположен открывшийся недавно после длительной реставрации дворец Гуэль гениального Антонио Гауди ( билет стоит 14 евро вместе с аудио гидом, русского нет).

Дворец произвёл несколько мрачноватое впечатление. По сравнению с другими, светлыми, цветными и полными воздуха домами Гауди, этот дворец тёмный, с большим количеством мрамора, золота и коричнево-красных стен. К тому же в нём много лестниц , очень душно , да ещё сидящий в маленькой комнатке на антресолях музыкант играл на органе что-то заунывно траурное , и музыка, в соответствии с замыслом Гауди, распространялась по всему дому. Только крыша с фантастическими разноцветными трубами развеяла гнетущее впечатление от интерьеров. Нет, в таком унылом доме я бы жить не хотела.
После дворца Гуэля мы уже не в силах были куда-либо идти, спустились в метро на станции «Лисеу» и поехали в отель немного отдохнуть и освежиться. Повалялись на кровати, чтобы дать уставшему организму восстановить силы. За это время я успела выйти в Интернет, который был в отеле таки бесплатным, не обманули, узнать новости , поболтать с друзьями, рассказав им о первых впечатлениях , подумать над тем куда пойти поужинать и о программе на вечер.
План сложился такой: поужинать в японском ресторане «Mitsui», Carrer d’Aribau, 112, прогуляться немного по Грасии и поехать посмотреть Саграду Фамилию в вечернем освещении. В отзывах на форуме Винского я прочитала про ресторан, что за 9,5 евро днём и за 16 евро вечером там еда без ограничений . Я даже процитирую : « И какая еда! Куча холодных закусок – спаржа, морская капуста, чукка, тофу, мясо, овощи, креветки (3-4 вида), ракушки (3-4 вида), устрицы, крабы, всякие соусы и приправы. Видов 5 пельменей в металлическом паровом шкафу. Готовые горячие блюда – рис, лапша, мясо, кура и морепродукты в кляре, утка по Пекински. Две огромных витрины с овощами, мясом, рыбой, морепродуктами. На одной продукты приготовлены для тепана ( плата), на другой - для вока. Набираешь, что нравится и несешь повару. Для вока можно выбрать один из 8 соусов. Работа поваров – это шоу. Поскольку сам неравнодушен к кулинарии, стоял и смотрел как завороженный. Мегавкусно. На десерт - фрукты, пирожные, орехи, сухофрукты, мороженое Напитки – отдельно, но по весьма приемлемым ценам».
Ну как после такого описания не загореться посетить ресторан и вкусить всех этих яств.?

Доехали мы на метро до станции «Passeig de Gracia», а оттуда минут за 25 пешочком дошли до ресторана. И всё бы хорошо, да работающие в ресторане не то японцы, не то китайцы ни слова не говорили на английском, а в меню, что они нам выдали, было всё исключительно на испанском. Найти общий язык с ними мы так и не смогли, поэтому ничего не оставалось, как встать и уйти. Да что же это за день был такой дурацкий, облом за обломом ?

А кушать-то уже ,ой как, хотелось. Вышли на Грасию и зарулили в первый попавшийся нам ресторан « BROWN». Устроились за столиком на улице, заказали , я – лосося под каким-то соусом, а муж- телятину, которая 10 часов вымачивалась в маринаде. Принесли всё очень быстро , красиво оформленное и очень вкусное. Цены вполне умеренные 13-14 евро. Кстати, за столик на улице ( террасе) взимают дополнительно 10% от стоимости заказа.
Ну и последнее, что нам осталось в этот день, это Саграда Фамилия в ночи. Она, слава богу, никуда не делась , не закрылась на обед, ремонт, а стояла на своём месте и произвела просто ошеломительное впечатление, едва только мы вышли из метро. Красиво освещённая, грандиозная, непохожая ни на какой другой храм, Саграда Фамилия потрясла воображение. Я где-то читала, что проверить вычисления Гауди смогли только совсем недавно, взяв в помощники компьютер НАСА. Человек, создавший такое чудо был поистине гениален. Жаль только никогда уже не доведётся увидеть церковь такой, какой её задумал Мастер, потому что фасад Страстей работы Жузепе-Марии–Субиракса мне категорически не понравился. Если верить путеводителю, то и барселонцы его тоже особенно не жалуют и обзывают "Звёздными войнами".

 

Страницы1234

4,9/5 (87)

21 комментарий

  1. Гость
    Гость 28 июля

    Лучше один раз прочитать...Совсем не хуже, чем увидеть, особенно когда так мастерски описано, с подробностями и юмором, и явно без коммерческих целей... Браво!

  2. Гость
    Гость 28 июля

    Весьма интересно. Только повествование идет то от мужского, то от женского лица. Видимо все-таки отзыв на заказ.

  3. telma
    telma 28 июля

    Лицо я женское однозначно, со всеми внешними признаками ,нормальной ориентации. Связей, порочащих себя не имела. Зрение имею панорамное, путаюсь только с право-лево, что , кстати также является свидетельствами моей принадлежности к женскому полу. Никаких позывов вести повествование от мужского лица за собой не замечала. Уважаемый Гость, а вы уверены, что читали мой отзыв ?

  4. Андрей
    Андрей 28 июля

    Гость! Вы точно это читали? Насколько я мог заметить повествование идет от 1 лица женского рода... Я вспомнила... Я ...не расстроилась, так как ... собиралась

  5. Андрей
    Андрей 28 июля

    Telma, приветствую! Спасибо за рассказ. Очень информативный и написано увлекательно. У нас как раз появился и наполняется новый раздел на сайте - Достопримечательности - так вот Стодорожники его могут тоже наполнять. Уверен Вам есть что добавить к нашей Барселоне http://100dorog.ru/guide/sightseeing/?countIds=15234

  6. telma
    telma 29 июля

    Андрей, вот здорово ! Замечательное начинание, с удовольствием приму участие.

  7. sweety
    sweety 08 августа

    а мы как раз из Барселоны. Очень четко подмечено про метро, только Вы упустили момент в метро о тетушках, обмахивающихся веерами. Также точно описаны едальни - они действительно разнятся по порциям, по качеству, и слегка по ценам. Мне в Барсе очень понравилось - действительно светлый, открытый и несомненно красивый город.

  8. Гость
    Гость 09 августа

    Спасибо за прекрасный рассказ. даже никакого путеводителя больше и не надо. Собираюсь в Барселону в январе. Очень хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу того, в каком месте лучше поселиться в Барселоне. Буду Вам очень благодарна за ответ.

  9. Гость
    Гость 09 августа

    Спасибо за прекрасный рассказ. даже никакого путеводителя больше и не надо. Собираюсь в Барселону в январе. Очень хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу того, в каком месте лучше поселиться в Барселоне. Буду Вам очень благодарна за ответ.

  10. Гость
    Гость 09 августа

    Спасибо за прекрасный рассказ. даже никакого путеводителя больше и не надо. Собираюсь в Барселону в январе. Очень хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу того, в каком месте лучше поселиться в Барселоне. Буду Вам очень благодарна за ответ.

  11. telma
    telma 16 августа

    Мне кажется, что лучше всего заказать отель в районе площади Каталонии. И пешком оттуда до всего можно дойти, и с транспортом там очень удобно.

  12. telma
    telma 16 августа

    Мне кажется, что лучше всего заказать отель в районе площади Каталонии. И пешком оттуда до всего можно дойти, и с транспортом там очень удобно.

  13. ketsal
    ketsal 24 августа

    Интересный комментарий, добавлю свои пять копеек :) Был в Барсе несколько раз и понял, что обедать нужно в стороне от туристических троп, в крошечных харчевенках, коих там натыкано по улицам много. Цены ниже, гораздо ниже, чем каким-то кварталом в сторону; порции большие, качество - отменное. Единственное, нужно знать хотя бы испанский, в таких местах аглицкий не в ходу. В Монсеррат лучше брать билет полный, туда входит и неограниченное количество поездок на фуникулёрах, и обед - шведский стол, и посещение музея. Каждый раз, приезжая в Барсу, едем в Монсеррат.

  14. Гость
    Гость 22 октября

    Я знаю "telma" лично и могу сказать, что ОНА прекрасная женщина с абсолютными женскими данными. Ничего мужского в ней я не наблюдала. Описание города мне несказанно помогло в моей недавней поездке в Барселону, за что я "Тельме" премного благодарна. За её писательские способности мы ещё не раз выпьем - чтобы не исчерпались.

  15. Launder
    Launder 17 ноября

    Мне в прошлом месяце шеф сказал, что нужно срочно поехать на три дня в командировку в Барселону, т.к. обязательно нужно было моё присутствие на переговорах с партнерами. Вручил визу, командировочные и всё, сказал: ищи гостиницу сам. Я давай �штурмовать� интернет, узнавать цены в отелях. Не знаю: или шеф такой жадный или гостиницы такие дорогие, что половину командировочных хватало только на проживание. В поисках более дешевого жилья я нашел агентство barcelona4u, у которого цены за аренду квартиры были намного дешевле, чем за номер в гостинице. Так я смог сэкономить и кроме деловых переговоров ещё и отдохнуть.

1

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Монастырь Монсеррат. Как доехать из Барселоны

Монастырь Монсеррат. Как доехать из Барселоны

Монастырь Монсеррат основал аббат Олиба Рипольский в 1025 году, хотя первые католические храмы возникли в этих местах еще в IX веке. Монастырь строили под руководством аббата Олиба,…