Итак, Кения!
Идея, надо сказать, родилась неожиданно, даже скорее спонтанно, и ни на секунду я не пожалела о своем решении. Африка стала совершеннейшим открытием во всех смыслах этого слова. Поездка получилась очень яркая, невероятно насыщенная, эмоциональная. В какой-то момент поймала себя на мысли, что потерялась во времени. Казалось, что невозможно вместить ТАКОЕ количество ощущений, эмоций, событий в относительно небольшой промежуток времени.

Первые часы на африканской земле прошли, правда, несколько неожиданно. С точки зрения времени прибытия рейс не самый удачный: Turkish Airlines прилетает около часа ночи, а внутренний вылет намечен на 10 часов утра. Ты морально готов к тому, что ночью поспать не получится, НО ты совершенно не готов к тому, что тебя НЕ встречают. Из программы: «по прибытии вас встретит наш представитель с машиной, чтобы отвезти в местный аэропорт; отлёт в 10 часов утра, поэтому вы сможете сделать остановку в круглосуточном торговом центре, где можно позавтракать, сделать покупки…». Так вот, пройдя паспортный контроль, получив багаж и обнаружив, что все пассажиры нашего рейса уже покинули аэропорт, где-то в начале третьего утра я позвонила Тине. Даже не знаю, какими словами можно описать моё состояние… Удивление, возмущение, потрясение, негодование, разочарование, раздражение? В общем, услышала я следующее: «Вера? Вы уже в Найроби?! А за вами только в 6 утра приедут, турецкие авиалинии обычно опаздывают, поэтому и время встречи спланировано соответственно». Следующие 4 часа пришлось провести в крошечном кафе аэропорта. Приехавший за мной рано утром Джозеф стал жертвой обрушившегося на него негодования ошалевшего за время сидения в аэропорту туриста.

К моменту прибытия в другой аэропорт, откуда мне предстояло отправиться в Масаи Мара, эпизод с ночными приключениями был забыт, и был дан старт настоящим приключениям.
Вылететь по расписанию, однако не получилось. Во время погрузки на борт мимо нашего воздушного судна проезжал другой самолёт, и, выруливая на взлётно-посадочную полосу, задел нас. Ничего серьёзного, небольшая царапина на нашем хвосте от крыла обидчика, но разбор «ДТП» занимает время, и компании-перевозчику понадобилось время для выискивания дополнительных резервов. За время ожидания познакомились с туристами другого самолета. Оказались американцы, путешествующие по маршруту Уганда-Кения-Танзания. Среди них был уже весьма почтенного возраста гражданин, пострадавший от действий гориллы. Этот зверь напал на него в одном из национальных парков в Уганде. Американец предстал перед нами в корсете на пояснице, одна нога в повязке, передвигался в кресле-каталке, но жажда познания продолжала бить ключом!

Зарядившись позитивной энергией от неунывающего коллеги-туриста, мы, в конце концов, загрузились в предоставленный нам борт, и пилот Джон с комфортом (ну насколько это позволяет конструкция воздушного судна этого класса) доставил нас в Масаи Мара.

Эко-отель Serena напомнил жилище хоббитов из «Властелина колец». А вообще очень мило и уютно. По территории бегает большое количество капских даманов. Это такой странный зверь, не то кролик, не то суслик. После обеда первая сафари-вылазка! Почти сразу встречаем одного из представителей большой пятёрки. Немного погодя вот этих очаровашек. Гепарда удалось увидеть только с достаточно большого расстояния. Рассвет следующего дня встречали на воздушном шаре! Ощущения непередаваемые! Вряд ли смогу привести в качестве примера что-то хотя бы немного похожее. Управление этим замечательным средством передвижения – отдельное искусство. Наш пилот – канадец, представившийся как J.P. Он с восторгом рассказывал нам о том, как выглядит саванна в период великой миграции, но представшая нашему взору безмолвная саванна, затаившаяся в ожидании этого события – зрелище завораживающее. От места посадки нас привезли на роскошный завтрак с шампанским посреди саванны.

Весь день после прошёл в разъездах по просторам Масаи Мара.
Как только мы отъехали от места утренней трапезы, встретили щенков гиены, нежившихся на солнышке. Надо сказать, что день был весьма насыщенным по части увиденного. Топи, зебры, импалы, газели, жирафы, антилопы, буйволы…А вот таким неожиданным предстал царь зверей, король-лев! Эта большая кошка вальяжно развалилась на обочине и похоже, ее совершенно не смущало наше присутствие.

Когда стемнело, мы отправились на ночную вылазку. Наш лева продолжал дремать на том же самом месте. Вообще ночная саванна – совершенно другой мир. Как будто происходит смена караула. Нам удалось увидеть каракала, белохвостого мангуста, огромных размеров белоснежную сову, а ещё стремительно перемещавшегося бегемота. Никогда бы не подумала, что это животное может так быстро бегать.

Утро следующего дня началось с авто-вылазки, во время которой наши пути пересеклись со стадом слонов. Эти корабли саванны направлялись к реке. Надо отметить, что слон передвигается очень тихо, и создаётся впечатление проплывающего мимо каравана. При этом отчетливо слышно дыхание этих гигантов. Завтрак этого дня тоже начался с шампанского. Столы были накрыты на берегу реки, что позволяет наблюдать за бегемотами непосредственно во время утренней трапезы. По возвращению в отель надо было быстро собраться для продолжения путешествия, я отправляюсь обратно в Найроби. И здесь начинается вторая часть моего африканского путешествия.

В аэропорту меня встречал уже знакомый мне Джозеф и человек, с которым мне предстояло провести следующие несколько дней в переездах между Найроби, национальными парками Накуру, Амбосели, Восточным и Западным Тцаво, и добраться до Малинди на побережье Индийского океана. Во время прохождения инструктажа путешественника (именно так можно назвать нашу переписку), Тина назвала его «отец родной», подчеркнув, что опыт у него колоссальный, и если у нас сложатся отношения, то в успехе предприятия можно ни на секунду не сомневаться! Она была права на все 100%! Тина, за Альберта отдельное ОГРОМНОЕ спасибо! Похоже, что все действительно получилось!
Мы проехали более 2000 км за 5 дней, включая сафари вылазки. Некоторые переезды были весьма длительными. Так, путешествие из Накуру в Амбосели занимает порядка 5-6 часов. Но ни на долю секунды эти наши передвижения не показались мне утомительными и изнуряющими. Альберт - человек общительный, темпераментный, обладающим очень живым умом, эмоциональный. По дороге мы болтали в буквальном смысле слова обо всем – история, культура, религия, политика, экономика, семья, дети, языкознание. Перед поездкой Тина скинула мне что-то вроде мини-словаря суахили-русский-английский. Альберт выдал мне разговорник English-Swahili и периодически неожиданно устраивал что-то вроде small exam. В общем, к концу нашего путешествия я вполне уверенно могла воспроизвести даже целые предложения на этом чуднОм языке.

Первый переезд Найроби – Накуру. Парк Накуру – совсем небольшой, находится на берегах одноименного озера. Оказавшись на территории парка, мы встретили просто какое-то невероятное количество бабуинов.А немного погодя приметили посапывающих на сломанном стволе дерева львиц. И вот мы оказались на берегу озера Накуру.
Проехав немного вдоль берега, мы встретили белых носорогов. На следующий день нам предстояло совершить долгий переезд из Накуру в Амбосели.
С территории Амбосели открываются фантастические виды Килиманджаро! И нам посчастливилось стать свидетелями такой вот игры. Среди старших товарищей мы увидели вот это чудо! Невозможно описать все великолепие этой огромной поляны у подножия Килиманджаро…

Но на одной «экскурсии», пожалуй, стоит остановиться поподробней. Что мы знаем о масаях? На самом деле не так уж и много, это одно из многочисленных племен, населяющих Восточную Африку, причем в Кении соотношение численности населения представителей этой народности по отношению к прочим племенам ничтожно мало, НО, тем не менее, масаи, по моим наблюдениям, являются для Кении некой брендовой составляющей. За две недели до поездки мне подарили книгу «Белая масаи» - историю безумной любви между швейцарской барышней и представителем племени масаи. События развиваются в конце 80-х – начале 90-х годов. Главная героиня провела 4 года среди масаев, описания «быта» этого племени иногда просто шокируют. Что удивительно, до сегодняшнего дня просто каким-то чудом они умудрились сохранить традиции и обычаи. При этом среди них есть, как я их назвала new generation масаи. Т.е. это люди, закончившие школу, многие из которых продолжили образование, не принимающие нравы и обычаи племени в их первозданном варианте, но, несмотря ни на что (или вопреки всему?..) не потерявшие свои корни. В общем, посещение деревни масаев стало настоящим откровением. Встретили меня приветственным танцем. После мы совершили экскурсию по деревне. Внутри маньяты. Эта дырка в стене над полежечным местом (солома, покрытая коровьей шкурой) – окно. Среди населения этой деревни встретились весьма колоритные персонажи. После полученного культурного шока мы прибыли в очередной эко-отель, откуда после рассветной вылазки мы двинулись в Западное Тцаво в сопровождении местной полиции.
Ландшафты на пути следования меняются стремительно.

Этот зверь, размером с домашнюю кошку, на самом деле антилопа. Маленькое отступление: по образованию я человек весьма далёкий от богатейшего мира флоры и фауны, населяющей нашу планету. Поэтому во время наших с Альбертом перемещений старалась все записывать, по возвращении провела немало времени за чтением всевозможных научных статей.
Итак, мы достигли цели. Утром во время завтрака. Попрощавшись с Западным Тцавр мы направились в восточную часть этого огромного парка. Место поселения на ближайшие сутки вызвало полный восторг:

Такой вот номер-палатка. На ночь прозрачные «стены» закрываются плотной тканью. Забавное дополнение: по территории без сопровождения передвигаться запрещено, средством коммуникации на территории этого кэмпа являются свисток и фонарик. Ночью отель находится под охраной войнов масаи.
По территории разгуливает слон. Надо сказать, что появление такого гостя в непосредственной близости явилось полной неожиданностью!

После обеда мы совершили проголку по берегу реки, кишащей крокодилами:
Пейзаж напомнил Барселону, арт-нуво, Гауди…
Следующий день путешествия ознаменовался прощанием с заповедниками и парками Кении и переездом на побережье.
3 дня в тихом отеле на берегу Индийского океана – третья и заключительная часть африканских каникул.

Могу с уверенность сказать, что очень хочется вернуться.

Надеюсь, всё получится.
Karibu Kenуa!

Мой контакт: [email protected]

Более полсотни фото, очень профессионально сделанных туристкой Верой в этом путешествии, выложены в отзыве на блоге туроператора ЗДЕСЬ