, ,

Сначала мы хотели даже предпринять новую авантюру – поехать из Андорры в Испанию через Лягушатник (а то ведь в прошлый раз даже лягушек там не попробовали), оттуда вроде до Тулузы не так уж и далеко, однако, поглядев на карту, мы увидели, что единственная дорога туда ведет через горный серпантин, так что жена наотрез отказалась от такой затеи. Да я и сам не очень-то большой любитель горных дорог: не разгонишься там особенно. Поэтому мы решили возвращаться «домой», причем непременно через тоннель Del Cadi, а по пути заехать в Монтсеррат. На границе таможенники останавливали машины, загоняли их в специальные «отстойники» и требовали открыть багажник. Таможенник у меня сразу спросил:

- Табак?

- Нет.

- Алкоголь?

- Да.

- Сколько?

Открыв багажник, я достал из сумки литровую бутылку Калуа, а рядом где-то еще валялся пузырь Куантро. Это было далеко не все, поэтому я уже было полез в сумку доставать другие бутылки, однако размер сумки, видать, таможенника нисколько не смутил, и он мне сказал, что все нормально и можно ехать дальше. Хотя по закону вроде как только 2 литра бухары можно ввозить на человека, а у нас было несколько больше. Ну и ладно, мы не против были.

Тоннель Del Cadi оказался довольно длинный – что-то около 5 км, а за въезд в него содрали 11 евреев. А не хочешь платить – пошел ты на… серпантин. Нет уж, спасибо, нам серпантинов хватило с лихвой, поэтому и по приезде в Монтсеррат мы тоже не стали подниматься в гору на машине, а оставили ее на стоянке и поднялись по канатной дороге (фуникулеру). В качестве альтернативы можно было еще подняться по зубчатой железной дороге, которая там называется кремальера (cremallera).

Билет на фуникулер стоил по 8,5 еврея с человека туда и обратно (подвесной «вагончик» отправляется каждые 15 минут). Было бы интересно обратно вернуться на кремальере, однако остановка этих вагончиков предусмотрена довольно далеко от фуникулера, а следовательно, и от машины, поэтому обратно возвращались тем же путем. Ощущения от фуникулера, так скажем, необычные: лицам, страдающим акрофобией, очень не рекомендуется.

Наверх поднялись за 5 минут – там было что-то вроде смотровой площадки с памятниками, музеями, магазинами и стоянками автобусов. Можно было вроде даже подняться еще выше на каком-то еще поезде или спуститься в пещеру. Но мы этого делать не стали, ограничившись смотровой площадкой. В одном из магазинчиков там предлагали дегустацию 5 или 6 видов ликеров, стоило это удовольствие 1 еврей. Поскольку я был за рулем, дегустацией занялась жена.

Потом мы ей взяли пару «шкаликов» ликера – на фуникулер, т. к. без «успокаивающего» ей было страшновато. Кстати, в том магазинчике продавщицы даже что-то знали по-русски, как и уличные торговки, у которых мы купили 2 головки сыра: одну козлиного, другую бараньего. Та продавщица, у которой мы его купили, продавала еще и мед, о свойствах которого пыталась рассказать на русском языке. Однако я ей сказал, мол, можете не париться, говорите по-испански, я понимаю. Она этому обрадовалась и принялась по-испански рассказывать мне о лечебных свойствах разных сортов меда: прямо как в песне Лаэртского про аптеку получается: «От поносов, от запоров и от нестоянья члена…»:D

Мед мы у нее, впрочем, покупать не стали, т. к. уже купили баночку эвкалиптового вместе с ликерами.

Вид со смотровой площадки открывается просто обалденный, есть что сфоткать!

Приехав в отель и включив аварийку (чтобы оправдать неправильную парковку), мы выгрузили вещи из автомобиля, и я повез ставить его на стоянку, чтобы на следующий день сдать. Сдать его нужно было с полным баком (предварительно заправили) и чистым (в Андорре за ночь нам его дождь так хорошо помыл, что мы сдали его даже еще чище, чем брали, так что на мойку тратиться не пришлось).

После этого мы отправились на ужин, где выяснилось, что в тот день в Испании (или, по крайней мере, в Каталонии) был какой-то праздник, так что весь персонал гостиницы нарядился в национальные праздничные костюмы, а один чувак с ресепшена вообще нарядился в костюм тореадора и приделал себе клоунский нос. Отдыхающие из местных тоже принарядились. А при входе в ресторан отеля всем женщинам дарили красные гвоздИки. Ужин также был праздничным: были там и паэлья, и гаспачо, и прочие национальные блюда, которых там обычно не бывало.

Вернувшись в номер, мы решили продегустировать крепкий ликер, который, как я уже писал выше, оказался приторно-тошнорвотным, поэтому мы решили выпить его на следующий день на пляже в виде коктейлей.

1. Steklon56
    Steklon56 10 сентября

да, я бы с удовольствием туда съездила, давно мечтаю))) но считаю что у нас в россии, а также в ближнем зарубежье нисколько не хуже. Вот тут например можно почитать много разных историй малой родины[url]http://textavik.ru/category/istoriya-maloj-rodiny[/url]

2. Gatto
    Gatto 10 сентября

Вот когда на отдых в Совке соотношение качество/цена станет конкурентоспособным, тогда можно будет и на совковый курортец поехать, почему бы и нет. Но пока что это соотношение явно не в пользу Совка...

Гость 12 сентября

Проводили в отелях некий эксперимент: оставляли монетку 1-2 евро на столике, на тумбочке, и тому подобных местах. Не берут. Как только положили на кровать, сразу взяли. Очевидно, если лежит на столике, считается собственностью проживающего :)

4. Текс
    Текс 04 мая

Наверное )))

Гость 17 мая

Удивительно, что автор, объехавший не одну страну мира и владеющий тремя языками, не знает что чаевые для уборщика оставляют только на кровати )))). Но, не смотря на это мелкое злословие с моей стороны, респект автору за интересный, хоть и специфичный, отзыв)))

6. Gatto
    Gatto 17 мая

Ай-ай-ай, гость, нехорошо злословить: не тремя, а четырьмя иностранными языками я владел на тот момент. ;) А про чаевые теперь, конечно, уже знаю, что В ЕВРОПЕ их принято оставлять на кровати, в отличие от Туркестана, Ежика или Тунца, где их можно оставить и на тумбочке. :)

Гость 17 мая

В этих странах и содержимое карманов иногда может быть принято за чаевые )))) Еще раз респект, теперь отдельно за знание четырех языков! ))) Или сейчас их уже больше?

8. Gatto
    Gatto 17 мая

Сейчас я освоил еще греческий (в средней степени) и литовский (в слабой). Да, на тот момент я владел еще в средней степени чешским (в мае того же года ездили в Прагу, так что решил поучить), а теперь в слабой, т.к. без практики все быстро забывается. В тех странах я также бывал, но вроде, тьфу-тьфу, ни на пляже, ни в отеле никто содержимое моих карманов за чаевые не принимал. То ли потому, что эти карманы всегда были на мне, то ли потому, что основная часть финансов и прочих ценностей хранилась в сейфе... :)))

Гость 15 мая

Замечательный отзыв. интересней и подробней я не встречал. Наверное автору очень удобно так сказать существовать на этой планете))) со знанием 4 языков))) я к сожалению только английский знаю. а с ним наверное в испании дефицит. тоже уезжаю через 3 недели туда же. было очень интерессно читать))) спасибо.

Монастырь Монсеррат. Как доехать из Барселоны

Монастырь Монсеррат основал аббат Олиба Рипольский в 1025 году, хотя первые католические храмы возникли в этих местах еще в IX веке. Монастырь строили под руководством аббата Олиба,…