Четвертый раз в Азию - на этот раз в Индонезию. Опять только дамы свободного возраста (когда еще почти молодые, а дети уже взрослые). Билеты на Катарские авиалинии были куплены еще весной - 22000 из Москвы до Джакарты и обратно. Билеты на Батавию от Джакарты до Денпасара куплены были, к сожалению, позже, и поэтому стоили 110$.
Полет прошел неплохо, с выдачей одноразовых, носочков, компьютером в спинке сиденья, полуработающим пультом, и даже русскими фильмами.
В Джакарте купили визу за 25$ (для этого нужно иметь только паспорт и деньги). Там же поменяли деньги (1$=8250 рупий). На шаттлбасе поехали на первый терминал, перед этим прождав его минут 25. Батавия летает с терминала 1С. А шаттлбас привез нас к 1А. Пришлось побегать.
И вот почти сутки перелета позади, и в 21-40 мы приземляемся на Бали. Нас встретила приятная прохлада рядом с экватором. Взяли такси за 60К рупий (после торговли, конечно) до Джимбарана. Отель villa puri royan был забронирован еще в мае по инету без предоплаты на их сайте. Нашему взору предстал уютный красивый внутренний дворик, даже ночью мы увидели небольшой бассейн, много зелени вокруг. Комнаты были просторные и чистые, хотя обстановка была не новая, но и цена невелика - 242К рупий за номер. После сходили к морю, или вернее к океану. Пляж совсем недалеко от отеля. Море встретило нас волнами, а пляж мягким песочком. Дул бриз, и было славно. Поужинали местными блюдами из вермишели и риса. Довольные и сытые упали на койку и уснули.

27 августа 2011.

Встали в 10 и пошли на завтрак. Нам были предложены на выбор: жареная вермишель, толстая лепешка с вареньем и тост, а также кофе или чай. Балийский кофе оказался весьма ничего. Насытившись, пошли к морю купаться, наслаждаться жизнью и акклиматизироваться. Пляж песчаный, довольно чистый, волны были страшные снаружи, добрые внутри. То есть вполне можно выплыть за них и поплавать на глубине.
Сходили на рыбный рынок, который находится недалеко от аэропорта. Не понравился: грязный и вонючий. Там есть и фруктовые ряды. Но мы были там уже к вечеру, поэтому нам досталась только папайя.
Вечером пошли ужинать в MegaTebaCafe. Оно находится в левом углу бухты, если стоять лицом к океану, в ряду других кафе без скатертей. Там мы взяли два набора по 90К рупий. В них входила рыба, креветки, мидии, рис, соусы, вода, фрукты. И, конечно, мы отдельно взяли свежевыжатые соки. Они там чудесные! На четверых было вполне достаточно.
Договорились взять такси на весь день на ресепшене за 500К рупий.

28 августа

Заранее заказали завтрак на полчаса раньше. Где-то в 8-20 выехали.
Сначала поехали в Дримлэнд, пляж недалеко от Улувату. Купаться там было невозможно из-за больших волн, но красиво! Песок, скалы, гребни волн. Мы нашли небольшую выбоину в скалах на берегу, и вдоволь там покувыркались в волнах.
Следующим пунктом нашей программы был Улувату. Это храм, занимающий южный мыс Бали. Дорожка вела по краю обрыва, и мы видели огромные волны, разбивающиеся об утесы.
По территории бегают множество обезьян. Эти нахальные твари хватают фотоаппараты у зазевавшихся туристов, очки и кепки. Слава богу, они боятся палки.
Дальше наш путь лежал к буржуям в Нуса-Дуа. Там мы искупались, не поверите, без волн. У берега было грязновато, зато дальше настоящее блаженство: вода прозрачная, теплая. Не хотелось выходить, но уже хотелось кушать.
Водитель привез нас в ресторан прекрасно оформленный, со скатертями. Это сразу вызвало наши подозрения, но меню их усыпило. Хотя цены и были небольшие, количество выходного продукта резко упало. Таким образом, заплатив 500К рупий, мы вышли из ресторана с легким чувством голода.
Напоследок мы посетили Танах Лот. Это храм, стоящий в море. Во время отлива он оказывается на берегу. Посмотрели там закат и отправились на Артмаркит, который находится рядом. Сувениров и шмоток там немало. Много красивых изделий из пальмовой древесины. За все нужно торговаться и сбрасывать цену в 2 раза.
Приехали домой поздно, по дороге заехали в минимаркет, где купили недорогих хороших фруктов.

29 августа

Сегодня переезд в Убуд, культурную столицу Бали. Вчерашний таксист довез нас туда часа за полтора и за 250К рупий. Он же нашел нам отель Ubud terraces ([email protected]), который находится на улице Monkey forest. У отеля большая, красивая территория, просторные комнаты. С фэном 250К, с кондишеном 300К. Есть бассейн. Мы с радостью согласились.
Правда, потом с удивлением обнаружили отсутствие мыла в номере. На наше требование нам было предложено купить его самостоятельно.
Но это не главное. Убуд поразил и влюбил нас себя с первого взгляда. Он очень азиатский и, в то же время, не похож на другие азиатские города. Он чистый и зеленый с множеством храмов. Есть много небольших отелей, кафе, магазинчиков. Там можно бродить и бродить.
Но нас поджимало время. Искупавшись в бассейне, мы отправились в Обезьяний лес. Это кусочек джунглей, в который гармонично вписаны дорожки, храмы, и где водятся обезьяны. Они забавны и хорошо воспитаны в отличие от их коллег в Улувату. Они ничего не срывают, но могут забраться на посетителей и попытаться отобрать фотоаппарат. Их можно кормить бананами и бесконечно наблюдать их отношения. Это место оказалось вполне достойным нашего посещения.
Далее наш путь лежал на рисовые чеки. Мы прошли до конца улицу Monkey forest, и повернули налево у рынка, и через 100 м , около Лотос кафе, повернули направо. Скоро улочка превратилась в дорожку, и мы увидели рисовые террасы. Зеленел рис, журчала вода по оросительным канавкам, дорожку окружали пальмы. Красота иного, отличного от нас мира. Местные жители обрабатывали поля, шли по своим делам и приветливо улыбались нам, предлагая кокосы. Затем дорожка перешла в тропинку и спустилась в овраг. Когда мы перешли на другую сторону и сели отдохнуть, к нам подошел абориген и намекнул на позднее время. Мы повернули назад и пошли по той же стороне оврага, не переходя его. Тропинка перешла в дорожку, вьющуюся среди местных ферм. Внезапно мы услышали истошное квакание и увидели сбоку змею, пожирающую лягушку. Зрелище не для слабонервных. Прошли мимо Organic farm cafe. Далее вошли в Убуд на улицу, перпендикулярную Monkey forest.
Замечательная прогулка!
После купания в бассейне, решили попробовать местный массаж. В Убуде немеряно spaцентров. Мы взяли традиционный балийский массаж за 80К рупий. Чудесно! Целый час крепкие ручки балиек разминали наши уставшие тельца. На улице договорились с таксистом на завтра за 500К рупий.
Перед сном обнаружили отсутствие второй простыни или пододеяльника.

30 августа

Поднялись рано, уже в 7-50 выехали. Но перед этим выловили боя, убиравшего номера, и почти насильно вырвали у него четыре простыни.
Первым пунктом нашей программы был Gunung Kawi. 300 (как говорят, сами не считали) ступеней привели нас к реке. По пути любовались очень живописным ландшафтом. Рисовые террасы, пальмы на крутых склонах. Внизу увидели королевские гробницы: высеченые в скале огромные рельефы. Недалеко от них небольшой храм на другой стороне реки. Очень красивое место.
Следующий пункт был предложен нашим водителем: что-то типа сада для туристов. Там мы увидели как растут кофе, какао, разные экзотические фрукты, также там живут луваки. Это кошки с лисьей мордой. Они едят кофейные зерна, а потом ими испражняются. Непереваренные зерна моются, сушатся и жарятся, как обычные.
Нас угостили кофе, какао, чаями, а чашку кофе из дерьмеца мы прибрели за 30К рупий. Понравилось, этот кофе более мягкий с легкой кислинкой. В магазинчике там прикупили кофе, какао, чаи и очень вкусный шоколад.
Дальше поехали на озеро Батур. Наша цель была восхождение если не на вершину, то хоть на склон вулкана Батур. Но на нашем пути стала мафия местных гидов. Эти рэкетиры требовали 300К рупий за двухчасовую прогулку. Когда мы выразили желание послать их в баню и пойти одним, то были обвинены в несоблюдении законов. Торговля ни к чему не привела, и мы, гордо развернувшись, поехали на озеро. Это оказалось не очень интересно.
Вскоре мы сели в машину и отправились в Singaraja. Дорога шла по горным перевалам и была необыкновенно красива. Реально, наш водитель отвез нас в Ловину. Там неплохой пляж без волн. Ожидаемый черный песок оказался просто темным, и большого впечатления не произвел. Искупавшись, пошли обедать в ближайшее кафе, отвергнув good restaurant, предложенный водителем.
Последним пунктом нашей программы было озеро Братан и храм на нем. Уже в сумерках приехали туда. Купив билеты (на Бали везде приходится покупать билеты), мы прошли на территорию храма. Это красивый сад с храмовыми постройками. На маленьких островках пагоды. Лепота! Жаль, что мы не приехали сюда чуть раньше, когда горы на противоположном берегу были освещены закатным солнцем.
И домой! В 8 мы были в отеле. Мы разошлись с водителем в оценке событий: мы считали, что у нас был отличный день, а он так не думал. Чудак, он рассчитывал вернуться гораздо раньше.
Вечером поменяли деньги. В Убуде масса пунктов обмена, где нас ни разу не пытались обмануть. Договорились с другим таксистом о доставке нас в Паданг Бей за 180К рупий.

31 августа

В последний день лета мы поехали на Ломбок. До Паданг Бей доехали за час. Билет до пристани Лембар на Ломбоке стоил 36К на public ferry и 350К на speed boat. Мы предпочли дешевизну скорости и остались на пристани ждать парома до 2 часов. Все утренние паромы были отменены из-за праздника Ромодан.
До отправления у нас оставалось более трех часов, и мы пошли купаться. Пляж был найден слева от причала (лицом к морю). Покупались среди лодок в удивительно чистой для порта воде. Потом нас ждало кафе на набережной с вкуснейшими жареными бананами. Так что вынужденная задержка нас нисколько не утомила.
В полвторого мы слились с толпой и пошли на штурм парома. Толпа состояла из местных жителей и бэкпекеров. Мы были шустры и расторопны и ворвались на паром в первых рядах, за что были вознаграждены хорошими местами. В паром завезли небольшое количество машин и много мотоциклеток. Народ расположился на сиденьях, полу, где придется. Паром был большой, и места хватило всем.
Мы сидели в носу, где дул сильный ветер. Стало реально холодно.
Четыре часа пролетели быстро, и вот мы уже на Ломбоке. К нашему удивлению, площадь была почти пуста. Такси отсутствовали как класс. Опять Ромодан. Но мир не без добрых людей. Увидев наше замешательство и платежеспособность, к нам подскочил мужичок и предложил машину за 300К рупий. Торговаться в Ромодан бессмысленно, и мы согласились.
По дороге мы считали количество людей на одной мотоциклетке. Максимум был пять. Дите, папаша, маман с двумя детьми. Жаль, не удалось сфотографировать эту удалую пятерку.
Приехали мы в Сенгиги в отель Маскот Mascot Beach Resort, который мы забронировали по телефону с Бали +62 370 693 365. Это отель на первой линии, состоящий из двухкомнатных бунгало. Комната на двоих стоила 450К. Комнаты чистые. Сад приятный. Поели в их ресторане индонезийские вкусняшки. Завтра предстоит покупка тура на Риджани.

1 сентября.

Уже в 9 утра меня отловил работник фирмы, работающей в нашем отеле, по поводу треккинга на Риджани. Но мы были еще не готовы разговору с ним. Поэтому отложили это занятное действо на 10. А за это время позвонили в отель в Симбалуне, откуда мы собираемся начать наше восхождение на вулкан. Нам сразу же предложили тур, включая трансфер и отель за 1500000 на сестру. Маршрут нас порадовал, а цена нет. К нам тут же пришел их представитель и начал нам впаривать треккинг, но торговаться не желал. Мы отправили его с богом и пошли на ресепшен встречаться с первым перцем. Он предложил нам гостиницу в Сенару и треккинг из Сембалуна в Сенару за нашу цену 1200К рупий. Мы ударили по рукам, заплатили ему половину суммы и довольные разошлись.
На завтрак взяли вкуснейший рис с овощами и дополнительно заказали изумительные жареные бананы.
И купаться, купаться, купаться! Пляж там отличный. Мелкий песочек, прозрачная вода. Одно нарушает идиллию: небольшая полоса мусора в воде около берега. Прошлись вдоль пляжа направо до мыса. Там довольно мусорно, а за мысом просто народный пляж со всеми его особенностями.
Пошли налево, там идут ряд отелей и кафе. Пообедали в кафе Sunshine. Там был клубничный сок. Еда средняя.
И вот последний раз перед Ринджани купаемся в океане. И наступает пора сборов. Пакуем в рюкзаки всю теплую одежду, все, что не нужно, оставляем в отеле. Благо, тот же самый отель на две ночи после Риджани уже заранее проплачен через сайт Adoga.
Ровно в семь вечера за нами приехала машина, и мы отправились в Сенару. Там мы были около девяти. По дороге по телефону нам попытались сменить маршрут. Нам предложили начать поход в Сенару, а закончить в Сембалуне. Но это реально обозначало лишние 450м вверх, так как Сенару находится на высоте 600м, а Сембалун на 1050м. Мы не очень вежливо отказались.
Нас поселили в скромный отель, где мы и познакомились с нашим гидом Тари. Отсутствие второй простыни и присутствие грязных полотенец мы восприняли как подготовку к походу.

2 сентября

В семь утра нас накормили блином и напоили кофе и чаем. Далее мы наблюдали загрузку пикапчика едой, вещами, портерами и гидом. Часов в 9 загрузили и нас с нашими рюкзаками. Кое-какие лишние вещи мы оставили там, где ночевали.
Гдето в десять мы были в Симбалуне. Там в trekking center заполнили бумажки и около 11 тронулись за нашим гидом.
Сначала тропа шла по открытой местности и была не очень крутая. Потом мы вошли в сосновые леса, вернее луга с растущими на них соснами. Было жарко. Видели много пересохших русел рек. Около одного из мостиков портеры приготовили нам ланч. Сказать, что это место было грязное, это не сказать ничего. Там кушало много групп и до нас, и при нас, и урн там не наблюдалось. Мы усиленно старались не смотреть, как портеры готовят обед и моют нашу посуду. За это были вознаграждены супом из ролтона и овощей. Чай оказался бурдой, и мы им помыли руки.
За две недели до нас в этих местах был пожар, и огромные площади горелой травы окружали нас. Гид сказал, что это повторяется ежегодно в июле и августе.
Но, к счастью, попадались и не тронутые огнем места. Подъем становился все круче, а виды красивее. На закате мы вышли к краю кратера и увидели озеро. Да, наш подъем на 1600м не был напрасным, сюда стоило идти.
Портеры уже были здесь, и нас ждали расставленные палатки и ужин.
Вернее всего портеров описал bzzzt. Мне остается только процитировать его.

• Они характеризуются маленьким ростом и крайне «щуплым» телосложением

• Они постоянно курят

• Они постоянно носят более 20 кг веса на самодельной конструкции из бамбука, размещенной на одном из плеч. При этом вес среднего «портера» без ноши вряд ли превышает 60 кг

• Вышеупомянутая самодельная конструкция является хранилищем для еды, воды, посуды, палаток, спальников и прочих вещей, без которых наш поход был бы просто невозможен

• Из одежды на них и при них только: шорты, одна футболка и шлепанцы

• Каждый «портер» без особого напряжения способен преодолеть самые крутые склоны в полтора-два раза быстрее вполне себе спортивных, подготовленных и мотивированных туристов (это мы)\

• За каждый день такого адского или, лучше сказать, рабского труда им положено 50 тыс. рупий (вдумайтесь, это 5.5 долларов!)

• Они, скорее всего, роботы.

Ранним утром, а вернее ночью, предстояло восхождение на пик Риджани 3726м. То есть взлет на 1000м и спуск. Было решено послать одну меня на эту жесть.

3 сентября

Подъем в 2-30. В полной темноте у костра портеры напоили меня кофе с печенькой. На склоне горы были видны огоньки: это самые ранние пташки подымались на гору.
В 3-15 отправились и мы с Тари. Я включила налобный фонарь, купленный накануне в Симбалуне. Тропа была двухполосная, и множество людей шло по ней.
Сначала подъем был крутой, потом я достигла гребня и пошла по нему. На полпути потерялся Тари, но заблудиться там не может даже самый одаренный. Дорога представляет из себя разнообразную сыпуху. Идти безопасно, но очень тяжело. А под конец после двух с половиной часов подъема меня ждал настоящий жесткач: крутейший взлет. И это уже с накопленной усталостью. Каждый шаг давался с трудом. Уже начался рассвет, и нужно было дойти во что бы то ни стало. Над морем вставало солнце, где-то внизу клубились облака.
Уже спускались вниз счастливые люди, а я затравленно смотрела на них. Еще полчаса на сотню метров подъема, и я на вершине. Эту красоту мне никогда не забыть. Облака далеко под ногами, балийские вулканы Агунг и Батур вдали, озеро в кальдере Риджани и маленький вулкан, конусы тумана над озером.
Через полчаса появился Тари, и мы начали спуск. Теперь я уже снисходительно глядела на подымающихся людей, а они улыбались мне затравленной улыбкой. Спуск занял у меня два часа, включая фотографирование открывающихся красот.
Где-то полдесятого, полумертвая от усталости, я пришла в лагерь. Чашка кофе и блин буквально оживили меня. Около десяти мы тронулись в путь.
Тропа шла довольно круто вниз, мы шли с предельной осторожностью. Наши треккинговые палочки, предусмотрительно взятые из Москвы, как всегда помогали нам. Потом тропа стала более пологой и, в конце концов, вывела нас к озеру.
Но лучше бы она этого не делала. Даже для нас, привыкших к азиатской грязи, это было чересчур. Бедные туристы, которым приходится ночевать там. О купании в этом "чудном" месте не могло быть и речи. Пошли на горячие источники. Они находятся совсем недалеко от этого места. Это красивая речка с ванночками. Вначале купаются местные со всеми вытекающими. Мы прошли подальше и искупались. Вода довольно горячая, в ней можно только окунуться и выскочить. Запаха нет, но в воде есть какие-то ошметки тины.
После пошли вдоль озера. Грязь закончилась, и началась Лепота. Жаль, что у нас не было времени искупаться в озере. Вода там чистая и теплая. Начали подъем на край кратера. Уже было поздновато, и нам разбили лагерь посредине пути, на небольшом плато, где, к нашему удивлению, мы были одни, и было довольно чисто. Портеры накормили нас рисом с овощами, но, видимо, от чрезмерной нагрузки есть не хотелось. Легли рано, и сразу отрубились. Ночь была теплая.

4 сентября

Поднялись в полшестого, когда еще только начинало светать. Опять кофе и блинчик. Солнце начало освещать кусочек озера под нами. Мы тронулись около семи. Крутая тропа повела нас наверх к краю кратера. Скоро стал виден маленький вулкан, находящийся на полуострове в озере. Красота неописуемая. Еще немного, и солнце осветило его кратер. Облаков не было, мы дышали чистым горным воздухом и наслаждались окружающей нас красотой. Наверху есть смотровая площадка, откуда хорошо видно озеро и вулканчик. Именно туда и только туда приводят туристов, взявших двухдневный тур. Мы же были очень рады, что взяли трехдневный тур из Сембалуна в Сенару. Это дало нам возможность полнее прочувствовать Ринджани, его красоту и уникальность.
Потом мы спустились в Сенару. На 12 км приходится 2 км спуска. Сначала он крутой по камням, потом по сыпухе. Местность была открытая, а внизу был лес, на котором лежали облака. Было забавно видеть сначала джунгли, потом облака, над ними море и небо. Был виден Агунг на Бали, острова Гили. Тоже были куски выгоревшей травы, но по сравнению с окрестностями Сембалуна их было мало. Потом дорожка вошла в джунгли и в облака. Тропа отличная и очень живописная. С падением высоты меняется характер леса. Он становится гуще, появляются лианы и колючки. На одной из остановок было много обезьян, мы даже кормили их босса печенькой. По дороге нас накормили обедом. Мы вышли из заповедника и еще шли минут 40 по чьим-то садам. Весь спуск у нас занял около 6.5 часов.
Внизу нас ждала машина, которая отвезла нас в Сенгиги в наш возлюбленный отель Маскот. Океан, душ, ужин, крепкий сон - что еще нужно белым леди после похода на Риджани.

5 сентября

Сегодня день заслуженного отдыха после пройденного. При вставании болят ноги, но мы бодры и веселы. Весь день пляжный разврат.
Вечером пошли на массаж. Мнения разошлись. Двум он показался гораздо хуже, чем в Убуде, двум гораздо лучше.
Последний раз на Ломбоке поужинали в своем отеле. Мы были одни в ресторане на берегу моря. Еда была вполне достойной для белых леди на отдыхе. В отеле Маскот нам понравилось все: удобные бунгало, местонахождение на первой линии у моря, чудесный сад, хороший сервис, ресторан. Ночное купание в океане, и, прощай, Ломбок!

6 сентября

Заранее заказали Blue bird taxi по телефону. Такси пришло вовремя и минут через 40 и 50К рупий мы уже были в аэропорту Матарама.
Lion air долго и нудно проверяли мою кредитку и даже не заглянули в паспорта. Билеты до Денпасара были заранее куплены через инет за 250 К рупий. К слову, катер до Бали с Ломбока там стоит 350К с человека.
Полет продолжался полчаса и был очень интересным. Мы увидели Матарам, потом показался Агунг, на Бали мы увидели родной Джимбаран и Улувату.
Оказавшись в аэропорту, мы подошли к стойке Hotel reservation, где милый мальчик предложил нам отель Puri Bamboo в Джимбаране за 55$ за дабл. Нет, сначала он предлагал другие менее достойные отели, но стоило мне отойти к соседней аналогичной стойке, нужный отель был найден. Мы заплатили за него сразу же и получили ваучер. На выходе из аэропорта выловили blue bird и за 40К доехали до отеля. Он оказался классным. Большие удобные комнаты с балконом, бассейн, полотенца у бассейна, все чисто. Один недостаток - путь до моря (минут десять) проходит по не очень приятной улице.
На центральной улице в большом супермаркете купили желтый изнутри арбуз, манго, дыню и таинственный фрукт Ленгкенг, он же лонган. Это крупные ягоды с жесткой кожицей и прзрачной мякотью. Напоминают по вкусу дыню. Нам понравилось.
Вечер мы провели на пляже, поужинали в возлюбленной ТебаМеге на берегу океана за столиком со свечой, вкушая свежие морепродукты, приготовленный на гриле. Еще там очень вкусный сок лайма.

7 сентября

С утра отлет в Сингапур. В отеле нам полагался шведский стол на завтрак. Это был самый вкусный завтрак, хотя нам и пришлось его есть в семь утра.
Таксист, с которым мы договорились накануне, не приехал. Мы тут же позвонили в blue bird, и через минут 10 мы уже садились в такси.
Летели мы на Airasia. Билеты, как всегда, были заранее куплены через инет. Но будьте готовы, что эта милая компания будет просить деньги за все: за выбор мест, за багаж, за еду. Но выбор мест и еда - это для буржуев, а не для простых белых леди, а вот пару багажа пришлось взять. Один багаж - это 15кг. Ручная кладь на человека -7кг в двух сумках. Реально ручную кладь у нас не проверяли и не взвешивали. В аэропорту с нас взяли 150К с человека.
Полет прошел вовремя и без проблем.
И вот мы в чистейшем аэропорту Сингапура.
Поменяли деньги ( 1$-1,178S$), и сели в метро.
Наша общага Sky Orchids Hostel находится в двух шагах от метро EW9 Aljunied. Но мы этого не подозревали и совершили круг почета по окрестным улицам. Типичный азиатский район с кучей едален, несколько грязновато. Перейти дорогу на пешеходном переходе без светофора приравнивается к подвигу. Вообще, китайцы, населяющие город, милейшие люди, которые нам не раз помогали. Но за рулем они хищники, которые жаждут раздавить пешехода, а не пропустить его. Когда я пошла менять деньги, один китаец за руку переводил меня через дороги и довел меня до дверей хостела.
Хостел весьма и весьма непритязательный. Небольшая комнатка с двумя двухэтажными кроватями. Душ и туалет в коридоре. При этом не блещут чистотой. В других комнатах куча китайцев с детьми, но есть и европейские лица. Хостел был забронирован через сайт hostelbookers.com.
Как-то разобравшись с делами, мы отправились на освоение Сингапура. Но сначала поели в забегаловке у метро. Кстати, в городе повсюду очень вкусная выпечка.
Вышли на станции метро City hall или МРТ по-ихнему. Осмотрели Raffles hotel. Туда без проблем пускают. Понравилось. Дальше собор StAndrew. Далее отправились в Chinatown. По дороге видели много небоскребов, все они разные и живописно смотрятся среди зелени улиц.
Как только вошли в Chinatown, увидели небольшие разноцветные дома на фоне небоскребов. Улицы забиты рыночными лотками с одеждой и сувенирами. Прошли к Мариаману, небольшому забавному индийскому храму. Все его башни буквально облепили красочные фигуры людей и животных.
Вечером посетили храм зуба Будды. Там шла служба. Горели все фонарики в форме цветов, все вокруг было яркое и красочное. Да, какая жизнелюбивая и оптимистичная религия!
Когда совсем стемнело, пошли на Boat quay. И ночной Сингапур предстал перед нами во всей красе. Над рекой возвышался прекрасно освещенный отель Fullerton. В реке отражались огни мостов и домов. Потом дошли до Марина бей и парка Мерлион. Там стоит статуя этого зверюги, помеси льва и русалки, и льет воду в залив. Напротив него на другой стороне залива находится отель, состоящий из трех небоскребов, соединенных наверху огромной лодкой. Он был также красиво освещен. Все эти огни небоскребов, отраженные в заливе, мосты, статуи, пальмы повсюду производят незабываемое впечатление.
Когда мы уже были на мосту, началось лазерное шоу с вышеописанного отеля. Скорее всего, причиной этого был Moon festival. Полюбовавшись неожиданным подарком, мы отправились на метро домой.

8 сентября

Сегодня у нас день общения с природой Сингапура, то есть поход в зоопарк и ботанический сад.
Доехали на метро до Ang Mo Kio, вошли в огромное здание, которое служит и торговым центром, и пересадочным узлом. Сели на автобус 138. Стоимость проезда 1.8 сингапурика. Через полчаса, осмотрев по дороге спальные районы (очень приятные: симпатичные дома, много зелени), мы приехали в зоопарк. Расставшись с 20 сингобаксами на сестру и получив карту, мы вошли на территорию. Зоопарк произвел на нас очень хорошее впечатление. Он замечательно организован. Нет явных решеток, животные содержатся либо в вольерах, либо отделены от посетителей стеклом. Везде есть таблички на английском, дающие интересные факты о жизни животных, типа, что рог у носорога - это склеенные волосы. Есть сад с культурными растениями, где можно посмотреть, как же это все растет.
Там есть африканские пингвины. А мы, наивные, считали, что пингвины водятся только в Антарктиде. Но больше всего нам понравились пигмеи-бегемотики. Эти небольшие создания - настоящие балерины подводного мира. Их движения настолько изящны, что смотреть на них можно бесконечно.
После посещения зоопарка, мы поехали до станции Orchard Road и оттуда дошли до ботанического сада. Вход бесплатный. Сад очень ухоженный. К сожалению, не смогли посетить сад орхидей, так как уже было поздновато. Вход - 5S$. Пока мы гуляли по саду, окончательно стемнело. И мы смогли увидеть красивую подсветку.
После прекрасно проведенного дня, усталые и довольные, мы вернулись домой.

9 сентября

Настал день развлечений: мы поехали на Сентозу.
Добраться туда можно несколькими способами: на автобусе, skytrainе, пешком и фуникулере (cable car).
Но в любом случае, нужно доехать до станции MRT HarbourFront NE1.
Мы выбрали самое интересное и дорогое: фуникулер. 24 в одну сторону и 26 в обе. Конечная его станция находится на горе Фабер. Выйдя из метро, мы перешли улицу и оказались в парке на склоне холма. Наверх идет тропа-лесенка, она выводит на дорожку. Повернув налево, мы скоро пришли к небольшому зданию Jewel box, который составляет симбиоз магазинчиков и станции. И вот мы уже парим над парком, вдали виден остров Сентоза.
Вторая станция находится на верхнем этаже небоскреба, стоящего на набережной. А третья станция уже на Сентозе.
Взяв карту, мы пошли осваивать остров развлечений. Было жарко и влажно, поэтому нас прежде всего интересовал пляж. Мы сели на skytrain и доехали до Beach station. Повернув налево, мы вскоре дошли до пляжа Palawan. Боже, какое блаженство поплавать в соленом бульончике, а потом пройтись по мелкому белому песку. Там есть островок, к которому идет подвесной мостик. Он считается самой южной точкой континентальной Азии. Вопрос, почему эта точка расположена на острове, так и остался открытым. После купания захотелось есть. На пляже находится единственный на Сентозе Food court, где мы и пообедали. Еда была неплохой, но десерт нас, мягко говоря, поразил. Все десерты были очень привлекательны на картинках, но в реальности представляли из себя миску снега, скромно политого вареньем.
После обеда мы решили приобщиться к прекрасному и посетить парк бабочек и насекомых за 16 сингапуриков. А зря, парк не стоил и трети этих денег: бабочек мало, не самые красивые, невоспитанные (на руку не садятся по команде). Положение немного спасали пестрые большие попугаи. Плюс там еще есть коллекция сушеных насекомых.
Потом мы пошли на пляж Силосо, и в 7 часов уже сидели на скамье, ожидая шоу Songs of the sea, билеты на которое мы купили утром (10S$).
Шоу замечательное. Много красивых лазерных изображений, приятная музыка. Будете на Сентозе, обязательно сходите.
После шоу вышли на boardwalk и пошли к метро по мосту. Очень хорошая дорога с отличными видами с нее.

10 сентября

Последний день нашего путешествия. Мы решили разделиться. Я поехала на Сентозу последний раз искупаться в ласковом и теплом океане. После я отправилась в Chinatown искать храм Тянь Хок Кен. Храм небольшой, но интересный. Там я усвоила, кого китайцы делают своими святыми. Один товарищ был освящен за то, что хорошо управлял одной провинцией и сделал ее экономически успешной. Представить невозможно, чтобы у нас за это кого-нибудь канонизировали.
А другой перец медитировал, когда к нему явились два духа и спросили, что он хочет. Храм, говорит, построить хочу. А они попросили разрешения построить храм самим, пока он занят духовным. Через недельку он выходит из транса, а храм готов. Его и канонизировали за это. Ну, вот это нам ближе.
Потом мне захотелось посмотреть на Boat quay при дневном свете. Сфотографировала птичку с ожирением последней степени и купающихся деток.
Остальные дамы пытались в это время шоппинговать. Но на Очид роуд им ничего не приглянулось: дорого и неинтересно. Что-то они сумели купить только на китайском рынке в Chinatown.
К вечеру мы встретились в нашей общаге. Закупили немного фруктов неподалеку и поехали в аэропорт на метро. Опять мы летели Airasia.
Вылет задержался на полчаса.
Мы прилетели в Джакарту около десяти вечера. Наш самолет в Москву улетал в час ночи. И на эти три часа нас заставили взять месячную визу за 25$! Мы пытались сопротивляться, но напрасно. Бедная Индонезия не могла обойтись без наших денег. Еще нам пришлось заплатить аэропортовский сбор 150К рупий на человека.
Полностью освобожденные от денег, мы погрузились в самолет Катарских авиалиний и отправились в холодную Москву.
Полет прошел отлично. На Катарских авиалиниях длительный перелет не сильно напрягает. Хорошая кормежка (три раза успевают покормить), компьютер перед тобой с кучей игр и фильмов.
Дают подушечку и плед. И народ приличный летит: никаких пьянок и драк.
И пересадка в Дохе не напрягает. Два часа и нужны для того, чтобы размять ножки и выпить кофе (6$). К оплате принимают даже сингапурики.

Заключение

Поездка получилась интересной и разнообразной. Бали поразил нас больше всего своей культурой. Мы видели повсюду множество храмов, статуй божков в клетчатых юбках и подношения перед ними. Очень понравилось в Убуде. Жаль, что мы там провели очень мало времени.
Ломбок совсем другой. Он больше мусульманский. Но там нам понравился наш отель Маскот, пляж, и, конечно, Ринджани. Наш поход туда был труден и прекрасен. Но идти туда нужно только физически подготовленным людям с опытом горных походов. Так что, если вы хотите увидеть эту божественную красоту, тренируйтесь!
Сингапур был завершающей частью нашего путешествия. Хотя я представляла его чем-то вроде города будущего, он оказался вполне настоящим азиатским городом. Он, конечно, гораздо чище, чем другие азиатские мегаполисы, но отнюдь не стерилен. По чистоте, на мой взгляд, он сравним с Москвой: центр чище, окраины помусорней. В целом, город понравился. Для меня его главной изюминкой явилось необычное сочетание небоскребов и старинных домиков. Очень красив ночной Сингапур. Но больше трех дней там провести трудно. Хотя город и очень зеленый, там было влажно и душно. И хотя мы рады, что включили Сингапур в нашу поездку, через три дня мы с удовольствием его покинули.
В заключение, несколько практических советов.
На Бали и Ломбоке в ресторанах обычно предлагают два вида кофе: Nescafe и балийский по недорогой цене. Ну, Nescafe - это для любителей растворимого, а балийский оказался весьма приятным, и подают его в большой чашке и не очень крепким. Еда в Индонезии по умолчанию острая, а соки со льдом. Если вам этого не нужно, кричите No spicy или no ice.
В ресторанах, отелях и супермаркетах мы не торговались, а на сувениры и фрукты на лотках сбрасывали цену вдвое и больше. Так на рынке в Джимбаране нам пытались впарить сланцы за 150К, а купили мы их за 40. Но этот рекорд был побит на Ломбоке, где уличный торговец предложил нам парео за 150, а потом согласился на 30, что и является реальной ценой за парео в тех краях.
Если вы не фанат торговли, то просто говорите свою последнюю цену и уходите, в 90% случаев вас догонят и отдадут.
Такси, лучше всего, брать Blue Bird. Телефон на Бали - (0361) 728 200, 723 620. Телефон на Ломбоке - (0370) 627000, 645000.
Если у вас есть какие-нибудь вопросы, пишите, и я буду рада ответить на них.

1. Марина
    Марина 13 августа

Это нечто! Вам бы книги писать или блог вести! Так интересно и красочно! Очень захотелось вдруг - прямо я как будто с вами вместе плескалась в море, лазала по горам и глядела на портеров. Ой, вы их так описали, что просто умора)) А я этим летом в Тайланд ездила - остались почти что такие же впечатления, но тайские леди-бои - это нечто! Феерическое шоу! Кстати, вышло не так уж и дорого - точно не помню, но поехала я после вот этой статьи про самостоятельную поездку в Паттаю km.ru/turizm/2012/06/18/plyazhnyi-otdykh/top-6-samykh-vygodnykh-puteshestvii-etogo-leta так что примерно столько же как там расписано - где-то 750 долларов на сестру - ездили с тетей и подружкой. Очень надеюсь, что еще когда-нибудь буду иметь удовольствие почитать ваши рассказы-отчеты!

2. Эльдар
    Эльдар 31 июля

великолепное повествование.... все четко и по делу... браво. Огромное вам спасибо за удовольствие... как сам побывал и прошел весь этот маршрут.

Гость 01 августа

СкаЖите, ПОЖАЛУЙСТА, СКОЛЬКО СТоИТ ПАРОМ С Бали до ломбока ?

Гость 04 августа

Паром стоит 36000 рупий, весьма дешево

Вот спасибо ! А я уж думал, Вы не ответите ! Из Вашего рассказа я понял, что при выходе в страну с Вас больше ничего не спросили, кроме паспорта и визы. Никто не интересуется на таможне бронью в отеле или финансовым состоянием гостя ?

Гость 05 августа

Именно так. Когда мы прилетели, было два вида виз: на месяц и на неделю. Когда улетали, то была виза только на месяц. Что там сейчас с этим, не знаю. Но это чисто денежный вопрос. Насколько я помню, по прилету нужно заполнить бумажку с указанием отеля в Индонезии. Но никакого подтверждения не требуется, так что пишите, что хотите.

7. grig
    grig 04 января

Вот еще канал на Ютубе про отдых на Бали в декабре - январе

8. Антон
    Антон 09 апреля

Крутая школа серфинга на Бали есть - WindySun называется. Там инструкторы русскоговорящие и через пару дней уже на воде плюхаться можно!))) Рекомендую!

Достопримечательности Индонезии Читать все

Храм Пура Улан Дану

Храмовый комплекс Пура Улан Дану был сооружён на озере Братан в XVII веке.…