Регулярные автобусы туда не ходят. Один особенно настойчивый и вертлявый тип бросился, в качестве посредника,  искать нам машину до Сиам-Реапа. Несколько машин, найденных при его посредничестве, запрашивали непомерные цены, зная, что альтернативы у нас нет.  Перспектива ночевать в этом мерзком и опасном месте не улыбалась.  Видя наши самостоятельные поиски «молодчик» подбегал к водителю найденных нами машин и пытался доказать, что он был первым, и мы его клиенты, и  никто не имеет права нас везти без уплаты его комиссионных.  Все это продолжалось, часа два…  Мы стояли в пыли, голодные, грязные  уставшие. Наконец, когда мне надоела эта игра, я взял «молодчика» за шиворот и отшвырнул от дороги. К нашему счастью его вопли привлекли внимание полицейских, проезжавших на мотоцикле, которые решили разобраться, почему какая-то коммерческая деятельность происходит на их участке без учета их мзды. Двое молодчиков были увезены «на встречу судьбе» а остальные разбежались. Мы облегченно вздохнули, так как ситуация казалась угрожающей.

Мы стояли на дороге еще пол часа, обычно машины или не останавливались вообще или ехали не туда.  Пошел ливень. Промокнув до нитки, мы все же сторговались на 400 Бат до Сисафона – городишки, находящегося на пол пути к цели. Машина имела красно-синий номерной знак, а ее водитель был каким то высоким армейским чином, с золотыми зубами и антенной мобильного телефона, обложенной брильянтами. Последние, напомнили мне моего друга и партнера в Китае, когда пару лет назад, на званном обеде в Шанхайском Обкоме он в туалете обронил свой Ericsson с брильянтами в унитаз и потом вынужден был сам его от туда вылавливать.

Автобус с нашими бывшими попутчиками был далеко впереди, т.к. очевидно вышел раньше из Пойпета.  Но по дороге мы его обогнали, потому что он безнадежно стал завязать в глине и грязи после ливня, который превратил пыльную тропу в поток красноватой каши со скрытыми под ней колдобинами.   Асфальта, конечно не было.  Хотя в отдельных местах еще чернели остатки древнего асфальтового покрытия.  В 6 вечера мы, наконец, добрались до Сисафона – такого же грязного городишки, как и Пойпет, за исключением торговой и контрабандной активности. «Автобусная станция» представляла собой покрытую красноватой глиной площадь, уставленную ржавыми пикапами, ожидавшими пассажиров для всех направлений. Без труда мы нашли нужный пикап, уже заполненный местными крестьянами. Они седели на тюках с рисом и прочем скарбе. Так как мы пришли последние, то нам достались места на каком-то металлоломе. Нас заверили, что отправимся «вот - вот». «Вот-вот» растянулось на  час. Между тем пикап был окружен молодыми девчонками, торговавшими сигаретами и лимонадом. Они были одеты  в давно не стираные рубашки с длинным рукавом и крамой вокруг шеи. Девчонки пытались завязать разговор, что бы продать свой ненужный товар. Вдруг на другой конец площади выехал замызганный пикап, с двумя молодыми, но бывалого вида европейцами. Я пошел к ним, чтобы расспросить о дороге.  Они оказались французами. Они выехали из Сиам-Реапа ранним утром и только вечером достигли Сисафона. Поведали, что дорога до Сиам-Реапа, помимо его отвратительного качества в сухой сезон, сейчас полузатоплена.  В этом мы вскоре убедились сами.

 Грузовик двигался со скоростью 20 км в час.  Местному парню, ехавшему рядом с водителем приходилось забегать вперед и нащупывать брод по покрытой густой жижей дороге. Местами вода доходила до пояса, и тогда казалось что перегруженный, старенький мотор «Nissan» сейчас захлебнется. В особенно гибких местах дороги, мужской части пассажиров приходилось самим выталкивать пикап из ям. Уже после первого часа езды от Сисафона я покрылся весь красной глиной. При этом, похоже, подхватил какую-то глазную инфекцию. Левый глаз нестерпимо зудел, слезился и начал распухать от частых прикосновений.  Маленькие дети в кузове пикапа стойко переносили дорогу, видимо привыкшие к ней. По их глазам, смотревшим на мой пакет печенья, я понял, что этого они, еще никогда не имели возможность попробовать.  Очень скоро я раздал им все имеющиеся у нас запасы и был вознагражден за это знаменитой кхмерской улыбкой от благодарных матерей. Когда испытываешь такие моменты в жизни, то не страшны тяжесть дороги, грязь и недосыпание. Это и есть для меня высшее наслаждение путешественника.  

За свои многие поездки по миру, я повидал много дорог: Африка, Южная Америка, Азия, но в списке хитов – дорога Пойпет - Сиам-Реап. Она останется надолго на первом месте. С тех пор я еще не встретил более отвратительной дороги. Вообразите, что вы едете по  полузатопленной, ночной, несуществующей дороге, а вдоль обочин, где должны были быть рисовые поля, люди двигаются в том же направлении на моторных лодках и даже забрасывают рыболовные сети при свете фонариков. Изредка вдоль дороги попадались типичные кхмерские дома на сваях, где вода доходила почти до пола. На их порогах сидели полуголые крестьяне, уставившись на бурое море вокруг них. Кхмеры  обычно держат скот под домом, организуя загоны для свиней и кур.  Но сейчас, когда все было затоплено, кудахтанье и хрюканье доносилось из самих домов. Почти все они стояли в темноте. Электричества там не было. Но у некоторых имелись маленькие китайские генераторы на бензине. В нескольких домах теплилась лампочка или мерцал экран черно-белого телевизора – одного из немногих признаков цивилизации. По дороге мы сделали две три остановки в полузатопленных харчевнях, но я не мог поднести в рот ничего кроме риса и воды в бутылке. Все остальное выглядело сомнительно даже для моего натренированного «третьим миром» желудка.  

В Сиам-Реап мы въехали изможденные в 2 часа ночи.  Мы планировали остановиться в заранее намеченному по совету Джона «гест-хаузе», но не тут то было! Шофер, очевидно рассчитывая на комиссионные, бросил нас у совершенно другого отеля и наотрез отказался везти дальше. Но нам было уже не до выбора. Мой глаз саднил и слезился, а сам я с ног до головы был покрыт грязной красной коростой.  С виду комната в отеле была не так  уж плоха, даже просторна. Ну, чего еще можно пожелать после суток в дороги и за 3 доллара за двойной номер.

На следующее утро мы планировали ехать в Ангкор, который был на той же дороге что и отель всего в 7 км в северу. Но на утро я проснулся с глазами, отказывающимися открыться.  Они уже оба распухли и слезились. У моей подруги началось то же самое, но в меньшей степени. Я спросил у одного из околачивающихся во дворе многочисленных парней, где находится доктор. «Нет проблем, мистер, за вознаграждение мы скажем его адрес» - был ответ. Денег не жалко, но от такой наглости  я быстро пришел в бешенство, и мы отправились на поиски сами. 

Страницы1234

5,0/5 (7)

2 комментария

  1. voyager70
    voyager70 19 апреля

    С другими рассказами о путешествиях вы сможете ознакомится на нашем форуме http://www.travel-history-club.com

  2. Rina
    Rina 15 мая

    ух! начиталась статей, теперь очень хочу побывать в Камбодже!!!! Камбоджа ассоциируется прежде всего с храмом Ангкор - одним из красивейших мест на планете. Вот там то я и хочу побывать! Можно сказать, что это стала моя мечта))) надеюсь в скором времени побываю в сказке о Маугли

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Аэропорт Пном-Пень