Поездка на Сицилию долго не планировалась. Как-то захотелось поехать на остров, про который знал только из фильмов Скорсезе или рассказов друзей. Единственное, чего хотелось и что планировалось безоговорочно, это family hotel и минимум соотечественников вокруг. Ими я переполнен в первопрестольной. 

С отелем было решено все быстро, за что спасибо Booking''у. Отличное место для поспать и видом на бухту. Город подобрался автоматически. Старая греческая вотчина, город принимавший олимпийский огонь в прошлом веке - Джардини. 

Настроение, как и погода, обещали неплохой трип по острову. Больше 30 по Цельсию на неделю вперед и никаких тучек.

По приезду в тихий и замечательный отельчик, где оказалось всего 16 номеров, хотя находится всего в 50 метрах от рыбацкой бухты и Lido, тут же отправились искать CarRents. По пути в места аренды наткнулись на вторую по значимости велогонку Италии. Наша радость по поводу встречи велосипедистов была такая бурная, что крутящий момент педалей с их стороны увеличился в разы. :)

И солнце и настроение располагали к тому, чтобы взять отличный кабри и с ветром в ушах и радостью на лице колесить по горным серпантинам... Ан нет.. Ушлые собиратели лимонов, виноградари и оливкодавы знают про наши низменные желания, потому и ценник на кабри всегда выше. Намного.. Ладно. Ок. Смирившись с человеческой жадностью соглашаемся на ничем не примечательный Фиат 600. Как оказалось в дальнейшем очень даже правильно. На таком "транспорте" передвигается добрая половина аборигенов. И вообще, масклкары и машины выше 1,5 литров не особо жалуются локальными жителями ввиду бензинового кризиса. Но встречаются и уникальные допотопные агрегаты на пути следования.Вспомнились московские заправки и возмущение по поводу бензиноцен. На Сицилии выбор особо не велик. Сенза и Дизель. И 60 деревянных за литр счастья колесить по дорогам.. Ладно. Это всё турлирика.. 

Итак. У нас была машина, место для спать, пляж для купаться и желание для поиска мест съемок Крестного Отца. К нашей огромной радости нам в прокате дали карту местности, но к нашему сожалению она была бестолковая. Пришлось ехать вслепую! Это было одно из самых разумных, интересных и правильных решений в нашем турпоходе. 

Первое же место в списке наших mustvisit places значились подножья вулкана Этна (спасибо ему, что "заговорил" после нашего вылета обратно). Блуждая по горному серпантину, через поселения не раз видевшие извержение мы случайно забрели на виноградники Мурго. Тихое и отдаленное от  людских глаз место, но с прекрасно говорящими на английском хозяевах и американцами туристами с бутылками от двухлитрового "Спрайта" бодро наполняющие эти бутыли молодым вином из бочек в погребе. Попробовав этот живительный напиток и пожелав хорошего урожая мы отправились дальше. Опять немного поплутав по серпантину мы оказались в на побережье и начали двигаться по направлению к Сиракузам.....  Оооо!! Это волшебное, абсолютное и убивающие незнание ничего в незнакомой стране! Самое ужасное в новом месте, это не знать локальных правил. Любых. Будь то правила поведения или правила парковки, правила дорожного движения или правила приема еды... Волшебный город Сиракузы сначала встретил нас замечательной тихой кафешкой с пресловутым No Parlamo Inglesi и долгим объяснением на трех языках, что мы банально хотим перекусить, т.к. путь наш был неблизким. Насыщение организма было скудным и мы решили направить наш Фиат в центр города или в порт в поисках хорошего и уютного рыбного ресторана. Вот тут я и понял, что нужно покупать гид на одном берегу, чтобы на другом не налажать... Теперь я понял, почему номера кроме 99, 77 и т.д в Москве передвигаются по городу меееееедленно. Во-первых никакой рекламы и знакомых вывесок с надписью о том, где можно вкусно поесть и мирно посидеть я не видел. Я и не мог их видеть. Мой взгляд был прикован на дорогу, дорожные знаки, полицию страдале и красоту города. Расшатав свою нервную систему одновременным поиском ресторана, знакомых указателей и неадекватным движением аборигенов, которые всегда едут так, как нужно и хочется исключительно им, мы приехали на тихую пристань с парой домашних ресторанчиков.Местные детишки гоняли мяч, истошно голосили и тыкали в нас пальчиками. Объяснения с хозяевами таверны превратились в мучения, когда мы очередной раз услышали No Parlamo Inglesi... А это значило, что советов мы не дождемся, равно, как и меню на английском. Тут же вспомнили префразированную поговорку "Хочешь быть римлянином - учи, сука, итальянский". Святой Джузеппе услышал наши страдания и послал замечательного пасажира с небольшим, но достаточным знанием английского языка. Он и помог нам отведать местной морской живности и не промахнуться с выбором вина. Естественно, сицилийского... Удовлетворенные и совсем не голодные мы разложили карту, что купили неподалеку и решили возвращаться в наш маленький отель по побережью. Странным и неведомым маршрутом нас заносило то на побережье циклопов, то на маяк на полуострове с названием, которого мы не запомнили. И тут нам попался еще один оплот туризма и архитектурный музей - город Джиарре.. Описывать, какие особенности градостроительства могут понравиться туристам не имеет смысла. Город нашпигован нормандскими, греческими и католическими зданиями и их такое множество, что место на карте памяти заканчивается, как газировка в единственной банке "Спрайта" на 6 человек в пустыне Сахара. Единственное, что очень хотелось после долгой дороги, это "Due Caffe" и немного тишины. И если с первым пунктом тут все было ОК, то со вторым дела обстояли хуже. В городе было полно жителей Поднебесной, которые тут занимались абсолютно всеми аспектами бизнеса. От продажи надувных матрасов и одежды исключительно "итальянского" производства до владения итальянскими кафетериями. А мы по наивности думали, что они распространились только на просторы нашей необъятной. Ан нет! Но это были уже мелочи на которые вечером внимание не акцентировалось.

В этом мультинациональном городе мы наткнулись на лавку с керамическими изделиями из города Кальтаджироне. На Сицилии это их ВСЁ, после вина и лимонных плантаций. Каждая керамическая вещица практически произведение искусства и стоит очень даже недешево, несмотря на близость расположения завода ко всем конечным точкам распространения на острове.Продажей керамики на острове занимаются почти все коренные жители. Они с радостью расскажут, как отличить аутентичную продукцию завода от продающихся повсеместно китайских реплик. Мы долго еще ходили по переулкам города открыв рты и не заметили, как солнце окончательно зашло за горизонт и на город опустились сумерки. Лавки города закрывались и жители разбредались по домам.С осознанием того, что этот день и для нас подходит к концу, мы направили свой транспорт в точку старта. Одометр показывал, что откатали мы сегодня 260 с небольшим километром. Датчик топлива показывал, что 50 евро залитые утром приказали долго жить и бензина нам хватит аккурат до нашего места дислокации. Если бы мы знали, что нам предстоит увидеть и попробовать на следующий день,  Третий день пребывания на острове трех морей навеял на нас водное настроение. Для начала очень захотелось с головой окунуться в Ионическое море, но погода, так радостно встретившая нас на старте приподнесла нам премерзейший сюрприз. Небольшой, но ощутимый шторм, который начисто отбил желание изображать из себя дельфина. Зато шторм помог сближению с местным населением путем коллективного вытаскивания лодок на берег во избежание их самостоятельного путешествия по волнам.После изрядной физподготовки мы решили направить нашу белую карету (так мы назвали наш белый ФИАТ, поскольку корытом его называть не позволяла совесть) в города Мессина для увлекательного путешествия на пароме из порта вышеназванного города на материковую Италию. Опустив в банк итальянских нефтегазовых монстров 30 еворзнаков на заправке, мы поехали по побережью. Оооо! Это был совершенно другой вид Сицилии. Эти нескончаемы пляжи, прибрежные города и нескончаемые пробки из-за улиц, по которым две машины типа "ОКА" уже проезжают с трудом, не говоря уже о транспорте побольше. Такое количество мопедодержателей никогда не видел. Водители мопедов вообще не обременяли себя правилами дорожного движения. Передвижения мопедов заставило задуматься о приобретении рогатки, для отстрела особо ретивых. Причём сужение улиц почему-то увеличивало количество держателей мопедов в геометрической прогрессии.По пути следования нас не покидала мысль всё-таки прыгнуть с разбега в океан, но теперь хотелось найти дикий и безжизненный отрезок побережья. Не песчаный пляж конечно, а галечный, и с полным отсутствием народа. И удача скоро оказалась на нашей стороне. Как оказалось, не смотря на разговоры о европейском кризисе, южное побережье Сицилии застраивается отелями, апартаментами и прочей жилищной инфраструктурой очень даже бодренько. Контраст, между обжитым городами и новостройками, которые друг друга чередовали, не давал глазам полностью сосредоточиться на дороге. Где-то на берегу вот этого глобального строительства мы и нашли тихий и безлюдный берег. Штормом тут не пахло и мы, довольные и немного уставшие, прыгнули в соленое море. С нашего берега уже очень четко проглядывали очертания материка. Это подстегивало поскорее добраться до Мессины, заехать на паром и отправиться на поиски новых ощущений. Дорога приобретала всё более безжизненные черты, а это значило, что до города осталось совсем немного. Датчик бензина почему-то начал показывать жесткую необходимость осчастливить нашими кровными очередную бензоколонку, но их предательски не наблюдалось.Первая же попавшаяся нам заправочная станция встретила нас радостным «А у нас ФИЕСТА» и замком на окне. Это волшебное слово мы выучили сразу, поскольку это было незыблемое правило жизни аборигенов. С 13.00 и до 16.00 практически нереально что-то поесть, где-нибудь заправиться и попить кофе, если только ты не находишся в оплотах цивилизации, они же туристические города. Почему-то вспоминались слова мамы "Приехали и поцеловали замок". На следующей заправке эффект был равнозначный. Наши нервы и осознание того, что до порта мы можем не дотянуть начали нас сильно беспокоить. Но к огромной радости, спустя всего три десятка километров мы увидели очертания города, в который мы так сегодня стремились. С горной дороги отчетливы были видны порт, курсирующие паромы и заправки, заправки, заправки.. Или последние нам уже казались, как мираж, ввиду их долгого отсутствия. Город встретил нас шумными улицами, безумным трафиком и не менее безумной красотой соборов и набережной. Весь порт был уставлен яхтами разной степени достатка их владельцев.Поплутав по набережной города, открыв рты, мы решили выяснить дорогу в порт у коренных жителей. Естественно не обошлось без тотального незнания английского «No Parlamo Inglesi» со стороны аборигенов. Благо, второй день на машине в незнакомом месте, был гораздо легче в смысле ориентирования на местности. Дорожных знаков с указанием куда ехать в этом городе было предостаточно и вскоре мы приехали на территорию порта. Извилистая дорога и знаки с непонятным содержимым вывели нас к контрольному пункту. К моменту подъезда к аветному шлагбауму наше желание бороздить просторы морские на пароме плавно свелось на нет. Попав на территорию порта и покатавшись около парома мы решили продолжить маршрут по побережью острова вверх на север. Для справки будущих травелоидов по острову могу рассказать, что переправа туда-обратно на транспортном средстве стоит чуть больше 30 еврознаков. При этом, если машину оставить и паромить как физлицо, стоимость резко падает до 2 евро на персону.

Люди в порту работают веселые, загорелые и все, блин, модные. Даже рабочий на дороге выглядит так, как будто вчера вот в этом же наряде ходил по подиуму на концептуальном показе D&G, как минимум! Про карабинеров вообще отдельная песня. Их внешний вид может украшать любой журнал с заголовком "Культура тела или полжизни в спортзале". Мы покидали территорию порта с твердым желанием пары килограммов "чильеджи" и обеда в ближайшем ресторане. И если первое желание материализовалось очень быстро, то с обедом мы как-то не угадали. Прибрежный ресторан встретил нас полным незнанием английского языка и отказом принести нам меню, поскольку в это время здесь подают только ланч. Ланч состоял из пасты и рыбы, но так как мы находились в порту, настойчиво предлагалась рыба. Отказать этим лучезарно улыбающимся людям было непростительно.. И на просьбу о бокале вина нам без промедления принесли целую бутылку с новостью о том, что она тоже входит в стоимость ланча. Вот так.. Ненавязчиво и с улыбками..После окончания трапезы мы сели в наш транспорт и продолжили путь на север острова. Карта говорила нам о том, что двигаться мы будем по побережью. Действительность же  показывала, что мы медленно, но верно поднимаеся в горы...

Страницы1

4,7/5 (7)

    Ваш комментарий