Полет в Космас
Объехав в первые дни тура ближайшие окрестности Толо (приморский поселок, в котором мы жили), мы решили отправиться в дальнее двухдневное путешествие на юго-восток Пелопоннеса. Именно здесь, в номе Лаконика, находится Мистра, Монемвазия, древняя Спарта и еще очень много всего интересного. Пересекли горный хребет Парнон – «Хюндай» проявил себя молодцом - и часа через 3 оказались на равнинах Лаконики. От Спарты, честно говоря, я ожидал большего. Ничего по-настоящему впечатляющего мы в этом вполне себе современном городке не нашли – разве что памятник царю Леониду да мандарины, растущие в городском саду. Можно их срывать с веток и кушать, как яблоки. Правда, цитрусы оказались на редкость кислыми. Зато замок Мистра, который находится в 5 километрах от Спарты, - настоящая жемчужина Пелопоннеса. Одни средневековые фрески в храме Святой Софии чего стоят! Мистру построили франки после 4-го Крестового похода, затем замок был захвачен византийцами, а в середине XV века здесь обосновались турки-османы.
Из Мистры мы устремились в Гифио – колоритный городок на берегу залива. Колорит ему придают здания в неоклассическом стиле, построенные в конце XIX – начале XX века. Правда, состояние зданий оставляет желать лучшего. Ремонта многие из них не видели лет 100. Мы долго искали в Гифио ночлег – многочисленные виллы, расположенные в приморской зоне, были мертвенно тихими, как будто необитаемыми. Наконец, в одну из вилл удалось достучаться. Дверь открыл ребенок, за ним показалась темноволосая гречанка со звучным именем Попита. Заказали у нее номер с видом на море за 38 евро в сутки и поехали осматривать окрестности Гифио. Здесь – по дороге в Ареополи – находятся два замка: Пассава и Келефа. В первый мы не попали (автомобильной дороги, ведущую на заросшую лесом замковую гору, не нашли, а подниматься пешком было уже поздно), зато второй осмотрели самым внимательным образом. Даже послушали пастушеские рожки – в окрестностях замка пасли овец. Встреченный на безлюдной дороге к замку старичок с костылем поприветствовал нас так, что чуть не разбил костылем лобовой стекло. В Греции, кстати, очень радушный народ и в сельской местности принято здороваться с незнакомыми людьми. Вот мы и поздоровались с дедушкой…
На следующее утро двинулись в сторону Монемвазии, после обеда – в обратный путь: уже по другой дороге. Она оказалась самым настоящим горным серпантином с поворотами в 180 градусов. Мы ехали со скоростью примерно 30 километров в час, наслаждаясь открывающимися с разных сторон горными пейзажами. Взобрались на очередную вершину и оказались в очень живописном горном поселке под названием Космас. Не остановиться здесь было решительно невозможно. Мы синхронно вышли из авто и сделали по глубокому глотку воздуха, насыщенного запахом хвои и горных трав. А потом случилось страшное. Нет, мы не упали со скалы, просто «Хюндай» напрочь отказывался заводиться. Причем без видимой для этого причины. «Уж не в 8/14 здесь дело?» - вспомнил я таинственное предупреждение Кироша, сотрудника фирмы по аренде автомобилей. Простояли в полной растерянности полчаса, собираясь уже искать ночлег в Космасе. Но неожиданно нас самым мистическим образом спас колокольный звон в главной церкви Космаса. «Хюндай», словно услышал звон колоколов, - завелся. И мы снова двинулись по серпантинам, теперь уже без остановок, стараясь успеть проехать опасную доргу до темноты. Не успели. Остаток серпантина карабкались по скалам в полной темноте. Изредка нас обгоняли греки, которые даже на таких крутых дорогах разгоняются до 100 километров в час.