Маршрут: Гатчина-Барановичи-Брест-Гродно-Лида-Полоцк-Гатчина.

Машина (КИА РИО Prestige, седан, двигатель 1,6, МКПП). Два месяца ездил по России (накатал около 5000 км) и вот решился на дальнюю поездку.
Подготовка. Подготовка к поездке: из интернета скачали отзыв http://100dorog.ru/club/stories/23707/ (правда старый, так как новых не нашлось), в навигатор закачали свежие карты для Cити Гид (кстати для Белоруссии они очень даже приличные, мне понравились больше чем I GO), заказали гостиницу в г. Барановичи (так как первый перегон был около 1000 км хотелось на финише знать, куда приезжать и где ночевать). Попытались в Питере узнать, где можно купить белорусские рубли, но когда узнали курс (5,5 !!!) решили что менять будем уже в Белоруссии (там курс 3,8 т.е. за 1 российский рубль дают 260 белорусских рублей). Ну и страховку на две недели тоже купил в Гатчине, чтобы не тратить время в пути (стоила 480 р). Для справки – страховку можно купить и на трассе перед границей (палаток где продаются очень много, стоимость от 500 до 600 р).
Бензин. Канистры для бензина мы не брали и, как оказалось, правильно сделали. Проблем с заправками не было. Главное иметь в виду, что первая заправка в Белоруссии нам встретилась где то километров через 200 после границы, поэтому мы заправились перед границей и дальше уже ехали спокойно. Заправляться в Белоруссии можно практически на любой крупной заправке (где есть 95 бензин, на мелких как правило только 92 и ДТ видимо для сельской местности). Бензин стоит на два рубля дешевле, чем в России. Расплачиваться на заправках можно карточкой, российскими рублями, белорусскими рублями или евро. Правда нас предупредили, что при заправке до полного бака если платишь наши рубли, сдачу не дают и требуют, чтобы назвал точную сумму, на сколько заправить. Но к этому быстро привыкаешь. Я обычно заправлялся когда оставалось четверть бака на 500 р и этого хватало на почти полный бак.
Дороги. Отдельно про дороги в Белоруссии – они действительно хорошие. Причем не качество асфальта (он такой же как у нас, где то новый, где то латаный но ям практически нет), а качество дорог в целом: хорошие обочины (куда могут подвинуться медленные машины), грамотно расставленные дорожные знаки (нет “забытых” дорожниками знаков и нет участков где “забыли” поставить знаки), понятные указатели, “лежачие полицейские” на выездах со второстепенных дорог. На всех трассах удобные места для отдыха со столиками и туалетами. Перед всеми местами отдыха естественно стоят знаки. Удивила дорожная разметка: при въезде в населенный пункт цветной знак на асфальте ограничение по скорости. Ну и знаки пешеходного перехода тоже дублируются на асфальте (в глаза бросаются сразу).
На траccе М1 (Москва Минск) перед Минском начинается участок платной дороги (стоят шлагбаумы и будки для сбора денег). Для россиян это условность – подъезжаешь к шлагбауму и он открывается.
Вообщем ездить в Белоруссии довольно комфортно. Особенно ощутил это на обратном пути, когда снова въехал в Россию. Обратно ехали через Полоцк и Юховичи и неожиданно наткнулись на платную дорогу в России (стоит 220 р). Правда дорогу более менее отремонтировали, поэтому тут уж надо решать- или потратить время и бензин и возвращаться по E95 (она бесплатная) или платить эти 220 р.
Подробнее о поездке ( с фотографиями) напишу немного позже.

Страницы1

4,5/5 (12)

3 комментария

  1. Aleks
    Aleks 29 августа

    Хорошее начало про хорошую страну! Несколько раз там был, и еще с удовольствием поеду. Приятно будет увидеть Белоруссию не только своими глазами! Жду вашего рассказа. Если не затруднит - отправьте мне ссылку на мэйл, как опубликуете свое эссэ. Спасибо!

  2. Гость
    Гость 20 ноября

    скажите собираюсь покупать авто ситроен ксантия стоит ли

  3. Aleks
    Aleks 20 ноября

    Мне кажется, это вопрос для автомобильного сайта, там будет много мнений и советов, я думаю. А вообще - ситроен уже давно перестал быть "гадким утенком", с вечно "проваливающейся" подвеской. Анализируйте, перед покупкой, первичные затраты на покупку - межсервисный интервал - стоимость самого Т.О - нарекания на форумах на надежность агрегатов. Например, я помню, у 307 Пеугеот*а все время срывало АКПП - зависала в аварийном режиме. На 406м Пеугеоте выпуска 1996 года проехал 180тыс., в то время, и ни минуты, тогда, не пожалел. А вот сейчас - не знаю..))

Ваш комментарий