Всех приветствую! Вот решил написать свой отзыв о поездке из Тюмени до Лазаревского. Перед отпуском долго блуждал по инету, но свежей полной информации о состоянии дорог, так и не нашел. Но некоторые советы, где лучше ехать пригодились. Эта поездка для меня вторая, первый раз ездили пять лет назад в Дивноморск на Нексии. Дорога одному за рулем тяжеловата, но за эти годы жена получила права, да и успела четыре года поездить, но в основном по городу, да на дачу. Но и машину поменяли на Элантру. В общем решили ехать на машине.

Теперь о маршруте. Полистав инет, поговорив со знакомым водителем, выбрали такой путь: Тюмень-Екатеринбург-Ревда-Михайловск-Арти-Бол.Тавра-Месягутово-Кропачево-Сим-Уфа-Октябрьский-Бугуруслан-Кинель-Черкассы-Самара(объездная)-Чапаевск-Пугачев-Балаково-Маркс-Энгельс-Саратов-Камышин-Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Краснодар-Адыгейск-Джубга-Лазаревское. В прошлый раз ездили другим путем: через Шадринск-Челябинск, а после Уфы через Жигулевск-Сызрань. По спидометру от Тюмени до Лазаревского вышло 3150 км, а в прошлый раз до Дивноморска было где-то 3100. Так, что примерно одинаково, учитывая что от Джубги разница как раз километров в 50 и будет в разные стороны.

Перед поездкой пришлось экипироваться по полной. Взяли у друзей навигатор, антирадар и прикупили для полной комплектности видеорегистратор. Пригодилось в дороге все, особенно первые два прибора. С собой сух.паек, вода, обязательно берите термос (чай, кофе в дороге это необходимость).

Выехали из Тюмени 14 августа в 4 утра и попали сразу в сильную грозу, но к счастью из осадков это практически было единственным испытанием. Затем на пути лишь небольшие дождички встречались. До Екатеринбурга дорога хорошая, за исключением участков в Тугулымском и Таллицком районах, но мы эти участки проехали рано, движения почти не было. Самая нудная дорога это перед Екатеринбургом, все проснулись и пошли сплошные населенные пункты. В самом Екате постояли в пробочках, т.к. попали в утренний час пик. Дальше легче: дорога на Пермь- качество хорошее, трафик не большой (обратно кстати было намного оживленнее). Затем свернули в сторону Михайловска. До самого Михайловска дорога отличная, потом до Больших Карзи нормальная, а вот дальше чуть похуже, но дело даже не в дороге, а то что она сплошь по населенным пунктам, которые идут друг за другом. И если не нарушать то едешь не быстро. Самый плохой участок это между Полдневой и Рыбино – щебенка, хотя не так уж и много. После Б.Тавры дорога хорошая до самой трассы М5-Урал. Есть небольшой участок перед М5 плохой, но сейчас там катают асфальт.

Обратно решили проехать не по срезке, а через Красноуфимск. На 40 км дальше, но без деревень. Перед самым Красноуфимском ввели в навигатор Тюмень и не посмотрели проложенный маршрут, посчитав, что выведет на пермскую трассу. А он нас повел через Манчаж- Арти-Михайловск-Атиг. Когда понял, что едем не по той дороге, возвращаться не было смысла, а потом даже сказали навигатору спасибо. За исключением небольшого участка неровного покрытия, дорога почти идеальная и практически совершенно пустая. Выехав после Атига на Р242, попали в плотный трафик. В общем вывод такой- нам понравился обратный маршрут больше, пусть чуть больше расстояние, но по времени не потеряли ничего.

Продолжу после отступления дальше. М5 по Челябинской области среднего качества с плотным движением, много фур, чего мы избежали проехав через Екат, а не Челябинск (заодно и Урал почти не заметили- нет таких гор). В Башкирии дороги лучше, особенно около Уфы это на 5+ (по российским меркам). В Татарии дорога похуже, но там и участок маленький. Затем Оренбургская область, сверток на Бугуруслан. Дорога на 4-, но движение не большое и это плюс. Еще один минус – не развитость придорожного сервиса. Ночевали в Похвистнево, еле нашли единственную гостиницу. Запросили аж по 900р с человека, но после небольшого торга договорились на 2500 за четверых. Хотя конечно и это дорого для такого качества. Утром подъем в 3-30. В 4 выехали, По Самарской области дороги хорошие, катают новый асфальт. Самару быстро обошли по объездной, тем более было утро. Далее Чапаевск и к Саратовской области. Вот здесь и начинается весь ужас российских дорог. До Саратова дороги плохие, за исключением небольших участков, А Балаковский район (около 90км) это тихий ужас, есть места- такое ощущение что во время войны разбомбили и с тех пор не делали. Но надо набраться терпения и не торопиться. Дальше будет лучше. Перед Энгельсом мост через Волгу, затем по объездной Саратов и на Волгоград. После Саратова дорога получше , чем до него. В Волгоградской области дороги стали немного получше, чем 5 лет назад, ехать можно. А вот в самом Волгограде похоже 5лет никто не ремонтировал. Пол города объехали по объездной, еще терпимо, но ямки приличные попадаются, а вот полгорода по улицам- это тоскливо. Тем более «гостевая» центральная полоса выдавлена на всем протяжении, приходится вилять по полосам. Еще много видеофиксаторов.

После Волгограда свернули на Котельниково. Ночевали в частном секторе в Октябрьском, намного лучше , чем первую ночь и дешевле 300р с носа. Подъем как обычно и в путь. Дорога неплохая, движение небольшое. Где-то в Ростовской области попался участок в 5-7 км с большими ямами, но а так нормальная дорога. А в Краснодарском крае дороги можно назвать отличными. До Джубги все прекрасно, а вот дальше по направлению к Сочи пробки, практически в каждом населенном пункте, особенно в самой Джубге и Туапсе. Ну и серпантин почти 100км, до Туапсе не сильно утомляет, а дальше покруче. Но все это компенсирует вид на море. Где-то в начале 7-го добрались до Лазаревского. Поселились в самом начале, на ул.Седова 14- гостиница Варлиана ( кстати очень понравилось). Итого 3150 пробег на бензин(92) ушло где-то 6100 (обратно 6150).

Ну и напоследок немного о продавцах полосатых палочек. На юг обошлись без штрафов, хотя один раз пытались развести. На выезде из Пугачева Т-образный перекресток- поворот налево, за поворотом на разделительной стоит машина ДПС, останавливают. Предъявляют, что при повороте пересек сплошную. На видеозаписи в машине ДПС толком ничего не понять, наехал на линию или нет. Говорю , что у меня видеорегистратор и я хочу посмотреть запись, на что инспектор начинает заполнять протокол. А без протокола нельзя? Можно, слушаю ваши предложения. Сторговались на 1,5р. Я говорю у меня в машине, пошел в машину, документы на руках. Посмотрели запись с регистратора, тоже не понять, в худшем случае наехал одним левым передним колесом и то под вопросом, хотя меня заверяли, что всеми четырьмя колесами проехал. Подхожу к инспектору, говорю: я ничего не пересекал. Он мне – забирай свои деньги (протягивает мне купюры) , давай документы. Я: ладно оставь себе и поехал. Мои потом прикалывались, надо было с него еще деньги взять.

А на обратном пути все таки вляпались в Оренбургской области на М5. Перед спуском с холма, стоят ловят на встречной, кто со следующего холма вниз сплошную пересекет. Ладно едем вниз, сплошная заканчивается, идет прерывистая. Обгоняю фуру, передо мной еще один, наверху останавливают. Предъявляют, что стоял знак «обгон запрещен», а отменяющего не было, он чуть дальше. А по новой редакции правил приоритет знакам. В общем чистой воды хлебное место. Еще очень помогает антирадар, особенно после Волгограда, сплошная видеофиксация, хотя и так старались не нарушать. Ну и без навигатора сложно представить, как все повороты правильно найти.

На этом закругляюсь, и так длинно получилось.

Страницы1

4,7/5 (66)

4 комментария

  1. Гость
    Гость 13 июля

    Добрый день, совет от путешественников со стажем... Выбранный вами маршрут не совсем хороший... дорога через курган и челябинск намного лучше и без пробок, далее через УФА и на Тольятти, Жигулевск, там просто шикарная трасса! Пугачев это прошлый век, дорога стремная!!! Затем через сызрань в сторону Балоково, Саратов, Камышин. Дубовка. В Дубовке все сдают комнаты на ночлег, к вашим услугам предлагают и баню и душ, в общем отдохнуть можно ооочень хорошо. Затем Волгоград, после волгограда лучше уйти на Сальск, дорога хорошая, едут по ней в сторону краснодара в основном местные, т.е те кто знаю как короче и лучше. Затем на Тихорецк. А вот дальше у меня вопрос.... Почему вы ехали Через краснодар и джубгу, а не сократили путь через Кропоткин и Майкоп напрямую на Туапсе???

  2. Яго
    Яго 23 июня

    солнце светит в правый глаз надо ехать на Кавказ!

  3. алексей
    алексей 04 августа

    а почему через Челябинск не поехал? если можешь ответь на почту. [email protected]

  4. Игорь
    Игорь 30 сентября

    Вы по этому маршруту ехали?

Ваш комментарий