Мысль поехать в Норвегию оформилась в некую реальность где-то за месяц до поездки. Совпали сразу несколько факторов - от шенгенской тридцатидневной мультивизы оставались неизрасходованными 6 дней, от прошлогоднего отпуска имелась неделя, а компания Blue1 устраивала распродажу билетов на маршрут Хельсинки - Осло. Возможность за 91 евро слетать туда и обратно была не на каждый день, да к тому же билеты улетали как свежие пирожки: сегодня вечером зашел - есть, завтра наутро уже нет. Пришлось перенести поездку с изначально запланированного конца февраля на середину марта. После того как билеты были забронированы и оплачены пластиковой картой через интернет, а, стало быть, сроки поездки жестко определены, настало время строить планы осмотра страны.

В принципе, путешествие по Норвегии местным транспортом нельзя назвать дешевым удовольствием, скорее, наоборот. Стандартный железнодорожный билет Осло-Берген стоит где-то 716 крон (больше 3000 рублей). Путешествие же на север обойдется еще дороже. Аналогично, автобус Осло - Согне влетит почти в 500 крон. Что же делать? Ответ прост - искать на сайте норвежских железных дорог http://www.nsb.no/internet/en/ опцию "minipris" в разделе "ticket group". Тариф "minipris" хоть и имеет ряд ограничений, типа необходимости покупать билет заранее (хотя бы за 1 день), а билет нельзя вернуть, тем не менее, пользуется огромной популярностью среди путешествующего люда (чуть ли не все мои соседи по вагону ехали по этому тарифу) - за 199 крон можно доехать из Осло до Ставангера или Бергена, а за 299 крон добраться аж за полярный круг, в Боде (почти сутки в пути, с пересадкой в Трондхейме). За эту цену норвежские железные дороги предоставляют уютное сидение с большим простором для ног, откидывающееся таким образом, что можно фактически полулежать; плюс к этому выдается в вечное пользование джентльменский набор - плед, надувная подушка, тканевые очки и затычки для ушей. Вооруженный этим набором человек может спать спокойно даже при приличном шуме, тем более такового нет и в помине, и даже нет привычного россиянину стука колес. Ну а если ночной переезд в кресле не удовлетворяет взыскательного туриста, к услугам приверед отдельные купе - за доплату в 700 крон штука. Удобная вещь, если едешь парой - отсеки двухместные. Там тебе и кровать, и чаи-кофеи и т.п.

Постигнув тайны сайта http://www.hsd.no, я стал планировать поездку с ориентиром на железную дорогу, напрочь отринув сайты www.nor-way.no (автобусные перевозки) и http://www.sasbraathens.no  (относительно дешевые авиаперелеты по Норвегии). Первоначально задача была посетить Осло, Берген и побывать в краю фьордов, но в ходе общения с коллегами по форуму выкристаллизовался такой маршрут: Осло - Флом - круиз по Нерэйфьорду - Берген - Ставангер - Осло.

Тут как раз подоспели распродажные тарифы на катер из Бергена в Ставангер - 200 крон вместо обычных 640, правда, сайт www.hsd.no работал только на норвежском языке (на английской странице были исключительно благие пожелания и уверения в полном почтении). Не желая при бронировании нарваться на какой-либо подвох, я списался с представителями компании, в ответном письме любезно разъяснившими мне процесс бронирования, и сообщившими, что полноценная англоязычная версия сайта должна вот-вот заработать (не функционабельна и по сей день). На всякий случай я еще нашел в сети норвежско-английский переводчик, прочитал текст уже на английском и удостоверился, что тариф не имеет ограничений по возрасту, не является групповым и т.п. Теперь все детали путешествия были ясны и я приступил к заказу билетов.

Железнодорожным сайтом пользоваться относительно просто - выбираешь пункты поездки, даты, класс вагона и - не забыть! - смотришь, есть ли тариф "minipris". Затем указываешь фамилию, номер кредитки и т.п. Потом появляется итоговая форма заказа, внимание! - не являющаяся билетом! Билет нужно будет потом получать одним из трех способов. При заказе первого билета я выбрал опцию "получить в кассе" ("hente pe stasjon"), второй билет собрался "получить в билетном автомате" ("biletteautomat"), а третий чисто из озорства решил "получить в поезде" ("henting i tog"), чтобы испытать все три способа овладения билетами. Первый билет я раздобыл на вокзале Осло у вежливого дяденьки (это вам не наши тетки в железнодорожных кассах), предъявив лист бронирования. Второй билет достался мне в пасти автомата на том же вокзале - выбираешь опцию "Prepaid ticket", вводишь код бронирования, получаешь картонный прямоугольник. Наконец, третий билет вручили мне на перроне станции Myrdal, хотя обычно кондуктор приносит его непосредственно к креслу путешественника - ты ему лист бронирования, а он тебе твой билет.

С сайтом компании водных перевозок пришлось повозиться подолее, ведь, как я уже говорил, он на норвежском языке, но человеческий гений и здесь одержал победу.

Некоторые сложности подстерегали меня при бронировании отелей, но были они, скорее, не языкового, а финансового характера. Я знал, что Норвегия - страна дорогая, но чтобы настолько дорогая... Да-а-а... С превеликим трудом нашел я одноместные номера дешевле 70 евро за ночь. И все-таки нашел!

Окончательный вариант путешествия был таким:
1 день - прилет, размещение в отеле и прогулки по Осло.
2 день - использование карточки "Oslo Pass", посещение по ней забесплатно музеев, трамплина Холменколлен и разных достропримечательностей плюс проезд на транспорте. В 23.11 выезд на поезде до станции Восс.
3 день - в 5.35 приезд в Восс, в 8.20 выезд на автобусе Берген-Согне в городок Гудваген, с 9.15 до 11.30 прогулка, после чего отправление в круиз Гудваген - Флом по самому красивому фьорду Норвегии. Прибытие во Флом в 13.00 и в 14.50 отправление по Фломской железной дороге в Мюрдаль, откуда переезд в 15.55 поездом в Берген к 17.52.
4 день - день в Бергене.
5 день - с утра прогулка по Бергену, в 12.45 переезд катером в Ставангер. Прогулка по городу, в 22.35 выезд в Осло.
6 день - в 7.26 прибытие в Осло, прогулка по городу, выезд в аэропорт, перелет в Хельсинки, возвращение домой.

В итоге на руках у меня оказалась пачка бумаги - листы бронирования отелей, а также листы железнодорожных, авиа- и пароходных билетов. Все великолепие вместе взятое обошлось - сидите на стуле? держитесь крепко? - 460 евро! Найдите-ка в фирмах авиатур 5 дней в Норвегии с посещением фьордов да еще с одноместным размещением дешевле восьми сотен... Даже автобус с бессмысленным переездом через всю Скандинавию будет стоить где-то за шестьсот европейских рублей.

Вдоволь нарадовавшись своей оборотистости, я выбил у начальства свом законные отпускные дни и 14 марта вечером стартовал из Петербурга в Хельсинки автобусом, набитым барыгами, полночи обсуждавшими, какое барахло они где толкнут, что купят в "финке" и за сколько купленное продадут, вернувшись. Не передать, с какой радостью я расстался с соотечественниками по приезде в столицу Финляндии...

Переезд в аэропорт был прост до банальности, перелет финским дискаунтером не вызвал никаких эмоций, главным образом из-за закрывавших обзор сплошных облаков. В самолете, между прочим, кормили сэндвичами и даже давали желающими вино и миниатюрные бутылки виски. Я такого сервиса, признаться, не ожидал, так как по опыту знал, что на линиях других дискаунтеров питание платное, причем очень сильно платное.

Спустя полтора часа после вылета из Хельсинки я уже стоял в аэропорту Осло и соображал, как ловчее добраться до города. Крупная вывеска в зале прилета призывала воспользоваться экспрессом за 160 крон (семьсот рублей на наши деньги). Ага, вы еще предложите поехать "на такси". И то и другое - не наш метод! Что это за путешественник, действующий по принципу незабвенной госпожи Простаковой, мол "извозчики есть, довезут!" Мы так скромненько, ножками, ножками и на платформу пригородной электрички. Билет до центрального вокзала Осло стоит 82 кроны; его можно заказать через интернет или же оплатить на месте, в том числе кредитной карточкой. Таким образом, вырисовывается занятная картина - чтобы не бегать по родному городу в поисках норвежских крон, кладешь на карточный счет энную сумму, оплачиваешь проезд из аэропорта "пластиком", а потом преспокойно снимаешь нужное количество урон в одном из банкоматов центра Осло. Даже с учетом комиссии банку за съем наличных получается все равно выгоднее, чем покупать кроны в России.

Дорога до норвежской стролицы заняла примерно час. Выгрузившись на вокзале, я первым делом отправился искать туристический офис, где обзавелся картой города (у меня уже была распечатка из Интернета, но ведь две карты лучше, чем одна) и купил "Oslo Pass" с расчетом начать его использовать в завтрашние сутки. Теперь следовало топать размещаться в отель.

Страницы123

4,8/5 (68)

9 комментариев

  1. Hkruty
    Hkruty 15 января

    Милый и очень подробный рассказ. Я бы даже сказала терпеливый :-)) У меня такого терпения в предподготовке маршрута никогда не хватает. Часто все на месте решаю. В Осло или в Ушло, если по-норвежски, так и не доехала. Но почти что всю Норвегию облазила. И еще поеду. Если будет время и желание, то добро пожаловать и ко мне в рассказы: http://stodorog.ru/club/stories/33154 http://stodorog.ru/club/stories/142793 а фото опять же с рассказами на другом сайте блогеров: http://www.tbg-brand.ru/blog/24003

  2. Гость
    Гость 01 августа

    Удивительно как-то - человек столько времени уделяет всяким ненужным подробностям, например душ в гостинице и т.д., а красоты этой удивительной страны не увидел На меня,например в Осло самое большое впечатление произвел Вигелайнд парк,в который автор письма поленился идти 30 мин.. но при этом 3 или 4 часа просто слонялся по городу по не самым интерсным местам. А как же фьерды? Например знаменитая кафедра проповедника, Эйдферд, Фрафьерд? Это же такой релакс и единение с природой, а еще много кг макрели!Может если так уж скурпулезно не считать кроны, а отпрвиться в эту страну на авто - можно паромом из Хельсинки, да еще и летом - приятных впечатлений будет гораздо больше!

  3. Вацлав
    Вацлав 12 августа

    Меня всегда удивляло, что некоторые люди умеют делать "глубокомысленные" выводы на пустом месте. Может, они бы и не сели в лужу, если бы сперва скРУпулёзно (именно так пишется это слово) прочитали текст - обе части! - а потом уже брались выносить своё мнение на свет божий. Стоит только внимательно прочесть рассказ, и станет ясно, что парке Вигеланда я был. И красоту Норвегии тоже видел, потому что побывал и в Ставангере, и в Бергене, и во Фломе. И про посещение фьордов также у меня говорится – во второй части. Словом, искренне могу пожелать такому �гостю� больше читать, и меньше писать…

  4. Гость
    Гость 15 августа

    Извините , не было целью Вас обидеть, спасибо за работу над ошибками, впердь буду больше читать, но что-то более интересное и содержательное. PS Каждый человек имеет право на собственое мнение- на глубокомыслие я не претендую,

  5. Гость
    Гость 15 августа

    Извините , не было целью Вас обидеть, спасибо за работу над ошибками, впердь буду больше читать, но что-то более интересное и содержательное. PS Каждый человек имеет право на собственое мнение- на глубокомыслие я не претендую,

  6. Татьяна
    Татьяна 15 февраля

    Браво, Вацлав!!! Замечательный рассказ, и все подробности - бесценная информация для тех, кто самостоятельно готовится к путешествию. Посетить Норвегию хотелось давно, но было так-то боязно делать это без участия турфирм. Прочитав с огромным удовольствием ваш отчет, поняла, что все достижимо - стоит только захотеть! Огромное спасибо!

  7. Маргарита
    Маргарита 05 июня

    Вацлав, огромное спасибо! Очень много полезной информации. А самое главное - вдохновляет!

  8. Елена
    Елена 14 июня

    Вацлав, спасибо Вам огромное за такой подробный и вдохновляющий рассказ. Ваши подсказки помогли нам совершить замечательное путешествие по Норвегии! Маршрут построила похожий и знали (благодаря Вам) что и где нас ожидает. Побольше бы таких литературных активистов.

  9. Гость
    Гость 10 марта

    Вацлав, огромное спасибо за полезную информацию!!! Но по поводу "скРУпулезно" я бы поспорила))).

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Осло Сити

Осло Сити

Самый посещаемый торговый центр в Норвегии, содержит более 90 различных магазинов и ресторанов на пяти этажах.…