Израиль – это та страна, которая всегда привлекало меня и чем больше я узнавала о ней, тем больше меня тянуло сюда. И вот в прошлом месяце моя заветная мечта сбылась. Поездка состоялась в апреле 2013 года. Так как очень хотелось пройтись по святым местам для начало решила, прочитав предварительно уйма форумов, остановится на пару дней в Иерусалиме.

« Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе» Матфея 23-37

Первое впечатление о святом городе были необъяснимы. Все время хотелось встретить героев древних времен, участвующих в жизни нашего Спасителя Иисуса Христа. Но увы, времена, времена…
И так , поселились мы в отеле , которого кстати, забронировали заранее с помощью компании Метро Клаб, Agripas Boutique Hotel. Как нам показалась это совсем новый отель и расположен он в центре города. Да, чтоб не забыть, от аэропорта Бен-Гурион до отеля у нас был заказан трансфер. Хоть трансфер дороговатый, но это очень удобно, да и по сравнению с ценами московских таксистов, это вообще копейки. За нами приехала машина от компании МетроКлаб с русскоговорящим водителем, который ждал нас с табличкой в руке в зале прилета. Это был смешной такой, доброжелательный человечек, который по дороге в отель все рассказывал нам о стране, городе, типа «посмотрите на право», «а теперь на лево». По прибытие в отель мне показалась что я уже знаю все о городе, и даже чуток пожалела что забронировала отель на 3 дня. Но это только казалось. Ведь все самое интересное было еще впереди.
Теперь несколько слов о самом отеле. Как я уже писала расположен он в центре Иерусалима, и примерно в 2-х км от стен Старого города. Как потом я узнала рядом находился и знаменитый рынок Махане Йегуда. Мы, к сожалению, были только один раз, но могу Вас уверить там есть все, но и покупателей более чем достаточно.
Но вернемся к отелю. Наш номер DBL в отеле нам понравился, было все необходимое для проживания. Самое главное удобная кровать на которой мы буквально свалились, как зашли в номер и проспали до утра. Утром нас ждала экскурсия и новые впечатления.

2 день на Обетованной земле.

Хотя мы жили в центре Иерусалима, все-таки не решили первый раз самостоятельно пройти по всем достопримечательностям города и решили заказывать экскурсии Метроклаб. Нашли замечательного агента Планету Израиль и обо всем договаривались с ними. И не разу не пожалели, настолько удивительно и интересно нам рассказывал гид. Особо нам понравилось в Храме Гроба Господнем. Атмосфера храма и рассказ гида( Ада) словно перенесли нас в те далекие года, когда приговорили Иисуса. Мы словно прочувствовали всю ту боль, которую перенес наш Спаситель, когда проходили Путь Скорби.
У Стены Плача было чуть неразбериха. Это наше личное мнение. Женщины отдельно, мужчины отдельно, все толпятся ( так как в этот день было очень много людей, не знаю может там всегда так) и все там молится и что-то пишут на бумажке. Нам это показалось не очень интересно, но все-таки оставили записку в стене.
Уже вернувшись вечером в отель и поразмыслив над увиденным и услышанным мы поняли значение Стены Плача в жизни каждого еврея, да и в жизни каждого верующего.

3-й день в Иерусалиме

В этот день, после обильного израильского завтрака, мы поехали на экскурсию в Назарет, в городе где Св. Мария впервые получила весть о своем непорочном зачатие Божьего сына. Нас забрали прямо с отеля. Хочу еще отметить что автобусы компании МетроКлаб очень красивые, фиолетового цвета и оснащены кондиционерами и всей аппаратурой для того чтоб было хорошо слышно когда гид что-то рассказывает. На этот раз гид у нас был мужчина среднего возраста, довольно начитанный, по имени Саша. Мы посетили самый удивительный и самый большой, как мне показалась храм на Ближнем Востоке – Храм Благовещения. Затем мы отправились в то место где Иисус сотворил свое первое чудо- Кану Галилейская, поднялись но гору Фавор. Какой вид оттуда открывается, просто удивительно. Как будто попадаешь в рай на земле. Еще такое ощущение что видишь практически пол Израиля. Хоть мы все очень устали и буквально тянули за собой ноги, но все-таки хотелось как можно больше посмотреть, сфотографировать. Но вся это усталость куда-то ушло когда вошли в воду реки Иордан. Все словно оживили.
Вот так прошел наш третий день на Святой земле.
На другой день предстоял переезд в Эйлат, но об этом напишу в другой раз.

1.  Турист
    Турист 13 августа

Экскурсоводы - любители поговорить а не показать туристам достопримечательности. Слабая организованность. Мало полезной информации во время экскурсии. Вместо одного часа до места экскурсии добираешься три часа из за плохой организации привоза/сбора туристов. Оценка два по пятибальной шкале.

2. Guest
    Guest 10 ноября

Метроклаб - отвратительная контора. Вифлеем-Иерусалим, ноябрь 2016. Гиды Яков и Халед рассказывают мало и неинтересно. В Вифлееме подвезли к нужному им магазину, где всё в три раза дороже, чем в других лавках, и не уехали, пока не выжали из людей максимально долларов. После этого мы стали неинтересны. Дальше бегали по Иерусалиму бегом и рассказ не слышали вообще.

3. Яков
    Яков 04 ноября

28.10.18 ездили из Тель Авива на экскурсию Город трех религий в Иерусалим с Метроклубом. На вокзале в 7-30 сели в автобус, проехали 10 минут, ждали другой автобус 45 минут. Потом поехали, собирая попутчиков. В 10-30 приехали к Старому городу. Экскурсовод Шеля привела сразу к русской лавке Виктор-Базар на шоппинг. Понятно, что это Виктор откатывает Метроклубу за покупателей. В 11-00 началась экскурсия, всё галопом по европам, всё наспех. На Виа Делароса не были вовсе. На Стену плача дали всего 15 минут. В 14-30 на обед поехали автобусом на Хевронское шоссе за город. Привезли в забегаловку с меню из двух блюд, и где невозможно заплатить карточкой. Всё было холодное и невкусное. Понятно, что забегаловка также отстёгивает Метроклубу за посетителей. Потом поехали обратно, кругом пробки, обед занял 2 часа. Потом было 40-минутное поспешное продолжение экскурсии, автобус и полтора часа дорога в ТА. Рассказ экскурсовода был интересный, но собственно экскурсия – чистая халтура от Метроклуба.

4. Яков
    Яков 05 ноября

Добавлю, что мы заплатили за экскурсию наличными 300 шекелей и не получили ни квитанции, ни счёта, ни какого-либо документа об оплате от Метроклуба.

5. Алёна
    Алёна 22 сентября

С Метроклабом сотрудничала дважды: год назад,сопровождая на экскурсию гостей приехавших из России, и в этом году при заказе трансфера в гостиницы Эйлата. Что что то не так, можно было понять еще после прошлогодней экскурсии , которая вызывала много претензий, а я на официальном сайте даже не нашла страничку отзывов, чтобы оставить свое мнение. Такие фирмы более чем должны, ориентируясь на клиентов-туристов, строить свои программы, улучшаться , стремиться заинтересовать. Не тут то было. Трансфер этого года и, особенно, реакция на него (на этот раз позвонила я сразу по горячим следам в контору высказать свое мнение) только подтвердил отрицательное первое мнение. Хамы. Приоритет скорее всего туристы, которые и так жаловаться не будут, а если и будут , то какая им разница, когда руководствуешься "Я не буду вас слушать! Мне не за что извиняться". Отвратительно! Советский паршивый подход полного пофигизма к клиенту. Крайне не рекомендую.

Гефсиманский сад

Уникальный и удивительный Гефсиманский сад…