Решила написать небольшой отчет по моему путешествию в Грецию. Начну с того, что во мне боролось два (взаимоисключающих на мой взгляд) желания: приобрести греческую шубу и просто хорошо и с пользой провести время в этой удивительной стране.
Оказывается, все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Я обратилась в офис Музенидис Трэвел с намерением приобрести шоп-тур. Спасибо менеджеру, которая в ходе беседы со мной предложила программу «Очарование Греции». В итоге я улетела в Грецию на 5 дней и смогла совместить экскурсионный маршрут с покупкой своей пушистой и теплой мечты.
Так как приобретать шубу я в любом случае планировала, остановилась на туре с обязательством. Нет в нем ничего подозрительного и «темного»: мне подробно объяснили, что из себя представляет обязательство; ознакомили со списком меховых салонов, посещение которых входит в программу; я внимательно изучила договор, присвистнула просмотрев примерные цены на меховые изделия (честно сказать, думала, что будет дешевле) и оформила договор.
Мне сказали, что отказ в визе крайне редкое явление, но все-таки пока не поступил звонок о том, что все с документами в порядке, некоторое беспокойство было. Тут уж ничего не поделаешь, я настроилась на эту поездку и было бы досадно получить отказ.

День первый:
Прилетели мы в город Салоники. Какое же путешествие без задержки рейса? В нашем случае «всего» на 2 часа, но приятного мало. Аэропорт небольшой, дольше ждали багаж нежели проходили все необходимые процедуры. Таможенный контроль даже если и был, я его не увидела: поставили печать в паспорт, я забрала с ленты свой чемодан со свежей царапиной и вышла в зал прилета. Встречали нас сотрудники туроператора, мимо них пройти сложно: их много и все они дефилируют в ярко-желтых фирменных футболках окраса «вырви глаз». Автобусная парковка расположена метрах в 50-ти от здания аэровокзала, далеко идти не пришлось. Минут 20 собирали нашу группу, оказалось, что нас не больше 30-ти человек в автобусе на пятьдесят – это как подарок фортуны после «подлянки» с задержанным вылетом.
По программе у нас была экскурсия по Салоникам. Город великолепен и не меньше заинтересовала его история и самобытность. Но есть большой минус: эта экскурсия действительно обзорная, после которой вас ожидает достаточно длительный переезд. Согласитесь, после перелета, усталость берет свое и всем хочется поскорее добраться до отеля и отдохнуть. Салоникам нужно посвятить целый день, и уж конечно не помешало бы свободное время.
На автобусе мы совершили круг почета по историческим памятникам города и сделали остановку у храма Дмитрия Солунского, после чего отправились в сторону Касторьи.
Путь (вместе с остановкой) занял примерно 3 часа, после чего мы заселились в отель Esperos Palace и не распаковывая чемоданов побежали на ужин.
Несколько слов об отеле: все новое и аккуратное; современный интерьер; небольшой, но удобный номер со всем необходимым (фен, телевизор, холодильник, кондиционер, большая удобная кровать, прекрасная ванная комната), приветливый и ненавязчивый персонал. Я бы с удовольствием приехала сюда отдыхать.
День второй:
Вот он и настал долгожданный день икс! Где-то там в красивом городке Касторья меня ждала моя шуба. День обещал быть длинным и напряженным; гид рассказала нам о секретах скорняжного мастерства и наша группа погрузилась в процесс шоппинга. Скажу только одно: это намного сложнее, чем может показаться – глаза просто разбегаются. Остановиться на чем то достаточно сложно: то цена не устраивает, то модель немного не та, то цвет; время пролетает слишком быстро. Я в какой-то момент решила успокоиться и «оккупировала» одну из фабрик, откуда и вышла с замечательной покупкой (хоть и потратила несколько больше, чем рассчитывала). Были в группе и недовольные, которые чего-то недосмотрели, недомерили и т.д. Но большая часть тех, кто хотел купить шубу, сделал это. Кстати были и такие, кто и не собирался приобретать мех, они воспринимали все происходящее как экскурсию в мир шуб.
Вечером нас ожидал Греческий вечер с замечательным ужином и вином, которое и помогло развеять все возможные сомнения о неправильном выборе.
Кто-то в группе высказал мнение, что одного дня на покупки в Касторье мало; по мне, так здесь можно неделю блуждать по салонам и в конце-концов совершенно запутаться и оказаться на месте Буриданова ослика.
День третий:
Утром вставать было тяжело, Греческий вечер и бурное веселье дали о себе знать. Крепкий кофе, легкий завтрак и я снова готова в путь. Сегодня нас ждет Мецово. Деревня, которая возвращает вас в детство. У меня сложилось впечатление, что я гуляю по декорациям какой-то доброй сказки. Тишина, покой, гармония – окружающая обстановка так и подталкивает пофилософствовать, задуматься о смысле жизни и о пути человека...
Но все это мои личные ощущения, а по факту мы посетили краеведческий музей, удивительную винодельню (с которой не хотелось уезжать) и попробовали большое количество местных сыров.
Вечером группа прибыла в Каламбаку и разместилась в отеле Divani Meteora Hotel. Достаточно большой, ухоженный отель, расположение которого само по себе добавляет ему звезду. У меня был просторный номер с двумя кроватями и небольшим балконом с видом на метеорские скалы. Не смотря на усталость сидеть в номере не хотелось и после ужина я отправилась бродить по окрестностям то и время останавливаясь и восхищаясь величием окружающих пейзажей.
День четвертый:
Метеора – наверное самый интересный день в прграмме. Об этом месте пишут все: и те кто здесь побывал, и те, кто только собирается это сделать. Ни одна фотография не передает в полной мере ту красоту, которую мы увидели. Описывать Метеора я не буду, это ни к чему. Для себя решила. Что ради этого места в Грецию можно вернуться.
Обратная дорога в Салоники была достаточно долгой, но не утомительной. Надо отметить, что на протяжении всей программы я не переставала удивляться хорошему качеству местных дорог (причем не только центральных трасс) и профессионализму нашего водителя. В автобусе был бесплатный интернет с хорошим сигналом, и когда гид делала паузы в своем рассказе я находила момент поделиться с друзьями новыми фотографиями и впечатлениями.
В Салониках мы разместились в отеле Domotel Les Lazaristes. Может быть вам это покажется странным, но по сравнению с первыми двумя отелями этот проигрывал... Все-таки Салоники, это второй по величине город в Греции, и я ожидала чего-то большего. Нет, никаких серьезных претензий нет, но небольшой осадок от неоправданных ожиданий все же остался.
Даже не поужинав я вызвала с рецепции такси и уехала «знакомиться» с городом, в который влюбилась в день прилета. Конечно, ни о каких музеях и церквях в такое время и речи не шло; но прогулка по набережной и центру города мне искренне понравилась. При ночном освещении любой город меняется до неузнаваемости, а здесь еще и атмосфера уникальная...
День пятый:
В 16:00 у меня был запланирован вылет, терять день совсем не хотелось и я решилась на очередную вылазку в город, целью которой было потратить оставшиеся деньги в многочисленных магазинах (пусть и закрытые, но они пленили меня накануне вечером).
Так что, в аэропорт я приехала довольная, счастливая и почти без денег.
Итог: поездка удалась, были конечно и небольшие недоработки, но программа и работа гида полностью меня удовлетворила. Вот так и получилось, что ехала за шубой, а в результате кроме шикарного меха привезла с собой прекрасные воспоминания, которые будут согревать меня не меньше.