91,4%

Отлично!

Цена / качество

80%

Обслуживание

100%

Расположение

100%

Ресторан

80%

Номера

80%

Служба приёма

100%

Чистота / Уборка

100%

ОЦЕНКА : 4,57( 1 голос(ов))
91,42857

ОБ ОБМЕНЕ ВАЛЮТЫ И СПОСОБАХ ОПЛАТЫ

Пока мы ждали получения багажа, я решил поменять полтос наличных евреев на кроны. Ну, мало ли на что понадобятся. Нашел в зале получения багажа 2 банка, в каждом из которых курс оказался грабительским, да еще и взималась крохоборка в размере чирика %. Крохоборка там, кстати, явление, по-моему, повсеместное и составляет, как правило, 9 – 10% от обмениваемой суммы, но где-то она может быть и фиксированной. Например, в обменниках сети Forex она составляет 50 крон, так что большие суммы там менять относительно выгодно. В общем, за этот самый полтос я получил 392 кроны. Зря я на самом деле это сделал: можно было запросто доехать до города, а потом обменять 200 – 300 баксов или евреев в том же Форексе. Вообще в Стокгольме почти везде принимают банковские карты, но кое-где могут потребоваться и наличные: купить транспортную карточку в метро (их продают только за наличные) или какой-нибудь очень дешевый сувенир в лавке, вроде магнитика, оставить официанту чаевые (их, впрочем, можно оставить и в другой валюте). А еще пригодятся мелкие монеты (1, 5 и чирик крон) для музейных раздевалок и сортиров, о которых будет рассказано южнее. Короче, если банковская карта есть, то лучше расплачиваться везде ею и не париться. Если же ее по каким-то причинам нет, то все зависит от того, в какой валюте вы получаете доход: если в евреях или баксах, то с ними и нужно ехать, если же в рублях, то будет выгоднее приобрести нужную сумму в одной из вышеперечисленных валют, т.к. рубли там берут по довольно невыгодному курсу. А может быть, даже будет выгоднее приобрести в Москве сразу кроны. Но тут уж извиняйте, в лом зондировать банки, поэтому предлагаю всем заинтересованным лицам сделать это самим. Далее все цены я буду приводить в шведских кронах, а чтобы у вас было представление о курсе кроны, то он на конец 2013 г. был примерно таким: 1 еврей ~ 9 крон, 1 бакс ~ 6,5 кроны, а 1 крона примерно равна 5 рублям.

СТОКГОЛЬМСКАЯ КАРТА (STOCKHOLM CARD)

Прежде чем отправиться в свою ночлежку, решили мы купить по стокгольмской карте, о которых читали в Инете до поездки (их можно купить на стойках инфы для туристов). Карты эти бывают взрослыми и детскими с периодом действия 1, 2, 3 или 5 дней. Расценки на взрослые карты такие: 1 день – 495 крон, 2 дня – 650 крон, 3 дня – 795 крон, 5 дней – 1050 крон, а на детские 225, 265, 295 и 325 крон соответственно. По этим картам можно на халяву посетить 87 стокгольмских музеев (правда, каждый музей – только один раз), а также бесплатно ездить в общественном транспорте, причем не только по Стокгольму, но и по его пригородам: в пределах зон A (сам Стокгольм), B (ближайшие пригороды Стокгольма), C (более дальние пригороды Стокгольма). Примечательно, что в зону C входят и аэропорты, однако по стокгольмской карте туда на экспрессе не доедешь – ни на железнодорожном, ни на автобусном. Разве что окольными путями (об этом в следующем разделе). Действует такая карта с момента активации, т.е. когда заходишь в музей или общественный транспорт, на обратной стороне карты прописывают дату и время ее первого использования. Стоит ли покупать такую карту? На 1 – 2 дня однозначно не стоит, а вот на 3 или 5 дней уже может быть выгодно (мы купили на 5), если собираетесь активно посещать музеи, смотровые площадки, а также участвовать в велосипедных турах по городу (последнее, разумеется, только в определенный период – по-моему, с апреля по сентябрь). Что касается детской карты, то выгодно ее брать или нет, будет понятно лишь после того, как вы определитесь с программой посещения музеев и изучите все расценки на них через Интернет. Дело в том, во многие музеи для детей вход бесплатный (причем в некоторых музеях «детьми» считаются лица аж до 19 лет!), однако в некоторые музеи детский билет лишь ненамного дешевле взрослого. Что же касается проезда в городском транспорте, этому, как я уже обещал, будет посвящена следующая глава.

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ В СТОКГОЛЬМЕ

Одна поездка в общественном транспорте (метро, автобус, трамвай, теплоход, пригородный поезд) в пределах одной зоны стоит 36 крон, в соседнюю зону – 54 кроны, а через зону (из A в C или наоборот) – 72 кроны. Эти цены приведены на полные билеты. Льготные же билеты, коими имеют право пользоваться лица моложе 20 и старше 65 лет, стоят 20, 30 и 40 крон соответственно. Для поездки в автобусе обязательно нужно иметь при себе голубую пластиковую карточку, которую можно приобрести у контролеров, сидящих в будках при входе на любую станцию метро, за 20 крон (правда, только за нал) или у каких-то распространителей (они указаны на плакатах на многих остановках общественного транспорта). Потом эту карточку нужно зарядить в специальном автомате (это уже можно сделать как за нал, так и с помощью банковской карты), расположенном там же, в метро (дело это, кстати, не такое уж и простое: хоть на автомате и имеется инструкция на шведском и английском, тут, что называется, без стакана не разберешься, но можно обратиться к контролеру в будке, они, как правило, чуваки добрые, помогают). Если предполагаются частые поездки, карточку выгодно зарядить на 24 часа (115 крон или 70 крон для льготных категорий), 72 часа (230/140 крон), 7 дней (300/180) или даже на месяц (790/490). Можно купить карту и на более длительные периоды, но эти варианты, пожалуй, можно не рассматривать. Карточки на 24 часа и более действуют в пределах всех трех зон, однако, как уже было сказано, они не годятся для проезда в аэропортовских экспрессах. Однако если на экспресс тратиться в лом, можно доехать по такой карточке на электричке до станции Märsta (около 40 мин от центрального вокзала), а далее на автобусе 583 до самого терминатора 5 аэропорта Arlanda. Интересно, продаются ли такие карточки прямо в аэропорту. По идее должны продаваться. В этом случае порядок проезда будет примерно обратным. Если же с карточками заморачиваться в лом, а с баблом особых проблем нет, то можно доехать от аэропорта до центрального вокзала на железнодорожном экспрессе (260 крон) или на автобусном (99 крон). Можно, разумеется, доехать и на такси. Самое дешевое стоит, по-моему, 320 крон, а самое дорогое – около 600.

ПОРЯДОК ПРОЕЗДА В ГОРОДСКОМ ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Для проезда в метро (оно по-шведски, кстати, в отличие от многих языков, называется Tunnelbana, а потому входы в метро везде обозначаются буквами T, а не M) или пригородной электричке предварительно заряженную карточку нужно поднести к считывающему устройству турникета, который тут же отворит свои двери, если посчитает карту действительной. В автобус вход разрешен только через передние двери (за исключением пассажиров с детскими колясками), и это правило там неукоснительно соблюдается. При входе в автобус нужно обязательно иметь при себе заряженную карту, без которой водила в салон просто не пустит. Карту эту, как и в метро, нужно прикладывать к аналогичному считывающему устройству, после чего на нем загорается надпись «ОК» с характерным коротким звуковым сигналом. А вот трамваи там устроены так, что вход в кабину водителя возможен только через салон, поэтому в трамвай вход разрешен через любые двери (для входа и выхода нужно нажать соответствующую кнопку на двери; также нужно нажимать кнопку для выхода из автобуса). Билеты в трамваях проверяют кондукторы с помощью портативного считывающего устройства и, по-моему, они там даже продают билеты на одну поездку. Если же у вас есть действующая стокгольмская карта, то при пользовании транспортом нужно просто показывать обратную ее сторону (где проставлены дата и время активации) контролеру на входе в метро или на вокзальную платформу, водителю автобуса или кондуктору в трамвае.

ИНФА ДЛЯ ЗАЙЦЕВ

Водятся ли зайцы в стокгольмском транспорте? А как же иначе! Мы, например, видели, как на одной из станций метро двое не совсем интеллигентных господ темнокожей наружности проходили по одному билету: сначала прошел один и, придержав двери, пропустил второго. Контролер в будке даже ухом не повел. Однако существуют там и другие контролеры – те, что ходят по вагонам и станциям. Мы, правда, за все время ни разу их не видели, но, говорят, они там тоже очень даже водятся. Встреча с таким контролером обойдется зайцу в 1200 крон. Удастся ли отмазаться – не знаю, не проверял, я зайцем только в Москве езжу.

Страницы12345678910

3,7/5 (6)

    Комментировать могут только Стодорожники!