114,3%

Отлично!

Цена / качество

100%

Обслуживание

100%

Расположение

100%

Ресторан

100%

Номера

100%

Служба приёма

100%

Чистота / Уборка

100%

ОЦЕНКА : 2( 1 голос(ов))
114,2857

СОЛДАФОНСКИЙ МУЗЕЙ (ARMÉMUSEUM)

Что-то не очень везет нам с солдафонскими музеями: в Афишках он оказался закрыт, в Рижке нас оттуда выпроводили (см. соответствующие отчеты). В Стокгольме ситуация оказалось получше, но и здесь без мелкой заподлянки не обошлось: вход в музей оказался халявным, но… лишь до конца декабря (а так 80 крон). А стокгольмские карточки, которые мы активировали накануне, прокатившись пару раз на метро, действовали лишь до 14:08 1 января. В общем, был бы этот музей бесплатным еще и в январе (или карточки действовали бы чуть дольше), мы бы отложили его на январь, а так хрен на хрен и получится.
Музей этот довольно большой и интересный. Там представлены всякие пушки, пулеметы, броневики, зенитоны, сабли, а также огнестрельное оружие (пистолеты, мушкеты, винтовки, автоматы и пр. начиная со средних веков и до наших дней). Были там представлены и сцены различных наказаний и казней за разного рода мелкие проступки и серьезные преступления. Например, чела могли заставить ходить по городу, держа руками за дула два мушкета, приклады которых лежали у него на плечах. Это наказание было не столь мучительным, сколь позорным, и применяли его к тем воякам, которые были уличены в чрезмерном потреблении бухары. Были там также сцены порки розгами и колесования. А еще я когда-то, помню, читал, что за какие-то провинности человека сажали на очень неудобную деревянную лошадь, предварительно связав ему руки за спиной. Так вот, и такая лошадь там тоже была. Неудобство ее, как оказалось, заключалось в том, что туловище этой лошади представляло собой брус с треугольным сечением, и вершина этого треугольника была направлена вверх. Рядом стоял кусок такого бруса на опорах пониже, чтобы каждый желающий мог испытать на себе, что испытывал наказуемый. В общем, скажу я вам, ребята, сидеть на подобном сооружении и впрямь очень и очень неудобно. Повсюду сооружены сцены из армейского быта. Приколола, например, конюшня. Дело в том, что она довольно темная, а когда туда входишь, вроде как неподвижная лошадь вдруг бьет по стоящему сзади нее ведру. Особо впечатлительные могут и заиками остаться от такой неожиданности (или еще какая неожиданность с ними может случиться). Обмундирование различных времен тоже присутствует, в т.ч. и средневековые «бронежилеты». Точных адресов музеев давать, уж извините, не буду, т.к. вы и так без труда найдете любой из них по карте, которые в Стокгольме на халяву раздаются на стойках инфы для туристов, а также в некоторых музеях. Кстати, на обратной стороне тех же карт все эти музеи перечислены с указанием не только точных адресов, но и каким транспортом до них можно добраться.

МУЗЕЙ МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Музей этот находится рядом с солдафонским, буквально через дорогу от него. Ну а раз мы там находимся, то почему бы одним выстрелом не убить двух зайцев? Вход в этот музей стоил 70 крон, но мы, естественно, прошли туда по стокгольмским картам, которые сотрудники музея пропустили через специальный компьютер (и то же самое делали во всех остальных музеях и местах достопримечательностей). Ну, что можно сказать? Музейчик прикольный, однако предназначен скорее для детей. Там представлены различные музыкальные инструменты, причем бОльшая часть из них – разновидности барабанов. В некоторых местах на стенах висят телевизоры, по которым преподаются, например, уроки игры на барабане или различных танцев, скажем, фламенко. Был там и такой экспонат, как стол с прикрепленными к нему различными предметами посуды, которые можно использовать как ударные инструменты. А еще по одному из телевизоров показывали, как квинтет музыкантов зашел в квартиру к одному из них и сыграл по «симфонии» в каждом из помещений (комнате, кухне, сортире), используя в качестве музыкальных инструментов все подручные предметы, которые только можно: вилки, ложки, миски (как человечьи, так и кошачьи), кухкомбайн, миксер, мебельные дверцы, водопроводные краны и, естественно, унитаз. Как же без него-то. Как вы понимаете, это был далеко не полный перечень их «музыкальных инструментов». И всё это у них, надо сказать, так складно получалось! Было еще и такое приспособление, как прикрепленный к стене блок с 8-ю рычагами и наушниками. Рычаги являлись регуляторами громкости композиций различных жанров (от классики до тяжелого рока и металла). На стене висела табличка, предлагавшая попробовать смешать несколько композиций различных ритмов и испытать, как на тебя действует полученный ритм. Такая вот какофония. Предлагалось также поиграть на арфе, подобно вьетнамцу из одной из песен Лаэртского, ударниках, электрогитаре. А на одном из клавишных инструментах мне даже почти что удалось сыграть одной рукой совковый гимн. «Почти» - потому что, во-первых, инструмент был расстроен, а во-вторых, я уже не очень хорошо помню соответствующие ноты. А еще на одной стене висел переключатель звуковой частоты и табличка, разъясняющая всем, кто не дружит с физикой, что человеческое ухо способно воспринимать частоту от 63 до 20000 Гц. Все, что ниже 63 ГЦ, называется инфразвуком, а свыше 20 кГц – ультразвуком. Я надел наушники и стал переключать частоту. На дисплее в стене при этом отображалась выставленная частота. В общем, звук я перестал слышать, когда показатель дошел до 14 с чем-то кГц. Предложил жене провести тот же эксперимент – то же самое. В общем, то ли у нас со слухом что-то не то (причем в одинаковой степени), то ли эта бандура сама не воспроизводит звуки частотой выше тех самых 14-ти кГц с копейками. Часть музея посвящена театру, но там ничего особенно интересного не было: маски, декорации, марионетки и пр.

Выходя из музея, мы решили узнать у сотрудниц, нельзя ли будет посетить его еще раз по той же карте. Когда я спросил их об этом (по-шведски), одна из них как-то замялась, переспросила у другой и та другая мне ответила, что этот музей можно посещать сколько угодно раз, главное, чтобы карта еще действовала. Как оказалось в дальнейшем, это была дезинформация, в инструкции к карте не соврали.

БАР-РЕСТОРАН ARDBEG EMBASSY В СТАРОМ ГОРОДЕ

Ужинали мы в тот день в баре-ресторане ARDBEG EMBASSY, что находится в старом городе по адресу: Västerlånggatan 68. Кстати, ее название переводится примерно как «Большая Западная улица». Один ее конец соединяется с концом «Большой Восточной улицы» (Österlånggatan), и они образуют «параболу», западная ветвь которой проходит через 2 моста и затем переходит в Drottninggatan («Улицу Королевы»), ведущую к одному из выходов станции метро “T-Centralen”, т.е. «Центральный вокзал».

Та часть помещения, что ближе к входу, - это бар, а в глубине находится ресторан. В ресторан мы, впрочем, так и не зашли, все время пили и ели только в баре, при этом пользуясь ресторанным меню. Как-то больше нам там нравилось. В тот день мы о5 заказали себе тефтели (185) и оленину с колбасками, беконом и квакапустой (245). Все довольно вкусно. Ну и бульдогов различных мы там попили, конечно. Дорогие они там, правда, заразы – по 74 кроны. Но заходили мы потом в этот бар не раз, и однажды я там даже чуть не попал под обстрел. Но об этом будет южнее.

 

Страницы12345678910

3,0/5 (8)

    Комментировать могут только Стодорожники!