114,3%

Отлично!

Цена / качество

100%

Обслуживание

100%

Расположение

100%

Ресторан

100%

Номера

100%

Служба приёма

100%

Чистота / Уборка

100%

ОЦЕНКА : 2( 1 голос(ов))
114,2857


День 8, пятница, 3.01.14

МЕНТОМУЗЕЙ (POLISMUSEET)

С самого начала я хотел посетить ментовской музей, но все как-то не срасталось. И вот, практически в последний день нашего пребывания в Стокгольме нам наконец-то это удалось. Хотя музейчик, надо сказать, разочаровал: мало того что платный (по полтиннику с носа), так еще и самым красивым экспонатом, принадлежащим ему, является геликоптер, выставленный на улице. Внутри же музейчика экспозиция довольно скудная: ментовской мотоцикл середины прошлого века, обмундирование и спецсредства ментов различных эпох, средства и инструменты, используемые в криминалистике, а также воспроизведение места преступления, где двое картежников замочили третьего в результате скандала, возникшего в ходе игры, с подчеркиванием следов преступления. Если вдруг будете проходить или проезжать мимо, посмотрите на геликоптер у входа, он довольно красиво смотрится, а вот внутрь заходить не обязательно.

МУЗЕЙ МОРСКОГО ФЛОТА

По-английски этот музей так и называется: Maritime museum, а по-шведски – Sjöhistoriska museet, т.е. «музей истории озер». Но название «музей морского флота» все же подходит ему больше. Там представлены макеты кораблей от средневековья и до нашего времени, а также всеразличные пушки и снаряды. В общем, на кораблики посмотреть, я считаю, стоит. Тем более на халяву.

СТОКГОЛЬМСКОЕ МЕТРО

В этот день мы также катались по стокгольмскому метро и фотографировали различные станции, каждая из которых напоминает пещеру, отделанную в собственном стиле (картины, роспись на стенах, статуи, мозаика и пр.). В общем, каждая станция по-своему впечатляет, какая-то в большей, какая-то в меньшей степени.

СУВЕНИРЫ

Типичный для Швеции и скорее всего для всей остальной Скандинавии сувенир – это оконный светильник в виде подсвечника, основа которого представляет собой ступеньки, на каждой из которой расположены столбики с лампочками, напоминающими свечи (впрочем, производятся эти светильники, скорее всего, в Чайнике). Довольно красиво смотрится. Цены на них колеблются где-то от 59 до 159 крон. Имейте, однако, в виду, что лампочки там соединены последовательно, как в елочной гирлянде, и если перегорает одна, перестают гореть все остальные. Так что к такому светильнику не помешает купить запасных лампочек (три штуки стоят четвертак), т.к. продаются ли такие в России – ХЗ.


День 9, суббота, 4.01.14

ДОРОГА В АЭРОПОРТ

Ну вот и настало время отъезда. Проснувшись утром и позавтракав, мы взяли собранные еще накануне вещи, быстренько сдали номер и отправились на вокзал, что находился прямо рядом с ночлежкой. Т.к. транспортная карта еще действовала, мы решили сэкономить на всяческих там экспрессах, и правильно сделали. Сначала мы спокойно доехали на электричке до ст. Märsta минут за 40, а потом еще минут за 10 – 15 на 683-ем автобусе до терминатора 5 аэропорта Arlanda.

ОСОБЕННОСТИ РЕГИСТРАЦИИ В СТОКГОЛЬМСКОМ АЭРОПОРТУ

На всех стойках регистрации на наш рейс горела надпись DROP IN, т.е. сдача багажа. У стоявшей там сотрудницы я поинтересовался на шведском, где все-таки можно зарегиться, и она предложила мне попробовать сделать это в одном из многочисленных автоматов для регистрации. И тут до меня начало доходить, что обратно мы все-таки полетим компанией SAS, а не Ерафлотом. И действительно, подойдя к автомату и введя код регистрации, я увидел, что система нас опознала, и спокойно зарегился, выбрав места подальше от присортирья. Автомат также распечатал ленту, которую нужно было продернуть через ручку багажа и заклеить, предварительно оторвав от этой самой ленты корешок. После этого мы довольно быстро сдали багаж, прошли шмон и отправились в дьютик, что находился между зонами шмона и пасконтроля.

ДЬЮТИК

Дьютик там довольно большой и похож на проходной двор. Взяли там литр «Курвы» (459), литр Cointreau (195) и чирик шкаликов различной крепкой бухары по 50 мл – для более приятного полета. Жене взяли еще 2 флакона духов по 199 крон. Жене понравилось еще и то, что там легко выбирать духи, т.к. там в воздухе не стоит запах духов, как в других дьютиках и парфюмагазинах.

ПАСКОНТРОЛЬ

Когда мы дошли до зоны пасконтроля с левой стороны зала (с правой будки были закрыты), очередь там собралась уже приличная, а работало всего 2 окна. Очередь, правда, двигалась довольно быстро. Но в какой-то момент я заметил, что в одну из будок с правой стороны заходит погранец. И, как только на будке загорелась надпись «FOR ALL CITIZENS», я быстрым шагом направился туда, остальные потянулись за мной. В результате мы с женой оказались первыми и через пару минут уже были по ту сторону этой зоны, где, кстати, также располагались дьютики.

ОБРАТНЫЙ ПЕРЕЛЕТ

Обратный перелет прошел без всяких задержек, приключений и прочих неприятностей, если не считать того, что компания SAS оказалась жаднее Ерафлота: на халяву предлагала только кофе или чай, а все остальное – за бабло. Ну, по кофейку мы взяли, а вот то, что они предлагают за бабло, пускай сами хавают. Зря я, что ли, в дьютике затаривался? В общем, на протяжении всего полета я потихоньку потреблял бухару из шкаликов, а какой-то из них даже осмыслил кофе. Прикольно, кстати, получилось!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стокгольм, несомненно, город интересный, но очень уж дорогой, зараза. Отдых, скажем, в Риге или тем более в Вильнюсе обошелся бы раза в 2, если не в 3 дешевле. Но ведь нужно же изведывать и другие страны, верно? В Стокгольм тоже вполне можно съездить, но только не зимой: весной или летом там и день подлиннее будет, и развлечений найдете побольше.

На этом я прощаюсь с дорогими читателями и желаю всем приятных поездок и море (или горы, если хотите) положительных впечатлений!

Страницы12345678910

3,0/5 (8)

    Комментировать могут только Стодорожники!