Когда я увидела на сайте Тайного меридиана объявление о готовящейся поездке в Эквадор, сразу же позвонила в компанию. Привлекло меня то, что за короткий период времени и на сравнительно небольшой территории одной страны можно увидеть самые разнообразные ландшафты (влажные экваториальные леса, высокогорья с вулканами и сухие побережья Тихого океана). Перелет не пугал, хотя, как оказалось, это был самый неприятный этап (пересадка в Амстердаме и еще три посадки). Выйдя из самолета в Кито, немедленно почувствовала, что такое 2800 м над уровнем моря, хотя раньше на высоту не реагировала.

Совет 1. Если у Вас есть проблемы с давлением, с сердечно-сосудистой системой, берите с собой и обязательно принимайте все рекомендованные врачом препараты. Кроме того, хорошо иметь маленький тонометр на запястье и что-нибудь для экстренного снижения давления и поддержания сердечной деятельности. Это совет для тех, кому за… – молодежь реагирует легче.

Кито – удивительный, очаровательный город. Весь день мы бродили по улицам, преодолевая крутые подъемы и отдыхая на спусках, поскольку улиц с горизонтальной поверхностью почти нет. Как там ездят машины – для меня загадка. Для этого нужно там родиться. К тому же сложилось впечатление, что улиц с двусторонним движением относительно мало и чтобы попасть в заданное место, приходится долго плутать по закоулкам. Это мы испытали на пути от аэропорта до отеля. Отель простенький и дешевый (10 долл. за одноместный номер), но вполне приличный, особенно если достанется большой номер. Правда, окон, выходящих на улицу, нет. Значит нет и дневного света.

Утром, сразу же после раннего завтрака, загрузились в автобус и отправились на восток. По красивейшей дороге доехали до национального парка, где расположены водопад Сан-Рафаэль и вулкан Ревентадор.

По крутому склону, преодолевая изгороди из колючей проволоки, спустились к административному зданию парка, где для посещения водопада купили билеты (10 долл., по карточкам ISIC и ITIC в два раза дешевле).

Затем по влажной тропе (примерно 2 км) направились к смотровой площадке, поснимали водопад. К самому водопаду подойти нельзя, но все равно зрелище грандиозное. А вокруг смотровой площадки – заросли древовидных папоротников. Очень экзотично. Обратная дорога до автобуса отняла много сил - вверх карабкаться намного труднее.

Совет 2. Если давно не ходили по горам, берите с собой трекинговые палки.

С такой палкой чувствуешь себя увереннее, как на подъеме, так и на спуске. У нас кроме мудрой Валентины никто не взял, но при любой возможности многие подбирали валяющиеся палки (если таковые были) или просили вырезать в ближайшем кустарнике.

Уже в третьем часу начался подъем на вулкан по тропе, до начала которой проехали по дороге около 5 км. Группа самых сильных и молодых во главе с Димой рванула наверх, мы втроем (Нелли, Валентина и я) пошли за ними вслед потихоньку, а некоторые остались в автобусе. По крутой и уже не влажной, а мокрой и грязной тропе мы вскарабкались метров на 400 вверх (это не расстояние, а превышение) и решили возвращаться, чтобы успеть спуститься до захода солнца.

В лесу поражает обилие лиан, бромелий, фикусов, плаунообразных. Вернувшись на дорогу меньше чем за час до заката, мы отмыли грязь в речке и стали ждать остальных. Еще трое вернулись в сумерках, а «бойцы» - уже в полной темноте с фонариками. Хорошо, что у Димы была GPS, с помощью которой находили обратную дорогу, и рация.

Наша группа была первой, прошедшей по эквадорскому маршруту, и на нас проверялась возможность (или нецелесообразность) того или иного этапа. Опыт показал, что на два таких мероприятия (насладиться зрелищем водопада, а затем подняться на вулкан и засветло вернуться к автобусу) в один день просто не хватит времени. Наши последователи, не жалейте, что не попадете на вулкан. Хотя влажный лес в горах – это, конечно, не совсем то же самое, что на равнине, но поход на вулкан, если в полном объеме, небезопасен, а здоровье дороже.

Поздно вечером приехали в город с официальным названием Франсиско де Орельяна и неофициальным – Кока. Остановились в лучшей гостинице городка, действительно очень неплохой.

Утром оказалось, что внутренний двор отеля полон самых разных представителей местной фауны.

Множество обезьян, громадных разноцветных попугаев, даже агути видели. На завтрак в каком-то ресторанчике нас накормили этими самыми агути, запеченными в банановых листьях.

Здесь мы познакомились с нашим проводником – индейцем Сандро, который отвечал за наше пребывание в восточных районах страны.

Оставили в отеле лишние вещи (зарядные устройства, теплую одежду, куски лавы, собранные геологом Славой в кальдере вулкана), погрузились на катер и отбыли вниз по реке Напо (не самый крупный приток Амазонки, всего метров 600-700 в ширину) навстречу приключениям.

Минут через 10 остановились, причалили к берегу – что-то с мотором. Но ничего, починка много времени не заняла и, хотя это повторялось несколько раз, наши индейцы нас все-таки довезли до приграничного поселка Нуэво-Рокафуэрто, где мы и заночевали, частично в частном доме, частично в так называемом гест-хаусе (что-то вроде нашего дома колхозника, только без стекол в окнах). Очень романтично, особенно когда в кромешной темноте кто-то начинает по тебе бегать. Мы решили, что это были гекконы. Около 11 часов вечера погас свет, и это заставило нас разойтись по комнатам. Кому-то эти комнаты (на троих) достались, кто-то устроился в проходных помещениях. Всю ночь шел дождь, а утром на крыше гест-хауса грифы сушили крылья.

Утром, пока Сандро выправлял разрешение на посещение нашей группой национального парка (это потребовало довольно много времени), мы паслись в местном магазинчике (вода, пиво и прочие напитки). Наконец разрешение было получено, нас посадили в моторные каноэ и забросили в глубь нац. парка Ясуни (около 35 км от поселка). Там мы получили палатки и организовали первый лагерь.