, , , ,

День третий. 

Мы особо не торопимся. До Будапешта (где мы собираемся провести вторую половину дня) около 260 км, а заселение в гостиницу – не ранее 14 часов. Так что время есть. Завтрак в отеле, сборы, отъезд. Погода хорошая. Воскресенье.  Едем с соблюдением скоростного режима, слушаем Фрэнка Синатру. Въезжаем в Венгрию. Через некоторое время оказываемся на автостраде. На венгерских автострадах через каждые 5-10 км предусмотрены зоны остановок, в которых в разных сочетаниях можно: отдохнуть, воспользоваться туалетом, поесть, заправиться топливом, поспать. Очень разумно организованы съезды в эти зоны и выезды из них. На информационных табло заблаговременно соответствующими пиктограммами обозначены услуги, которыми можно воспользоваться в зоне остановки. Например, только туалет, или заправка и перекусить, и т.п. Мы столкнулись с этим впервые.  Конечно, зоны отдыха и заправки есть и в других странах, через которые мы проезжали. Но такой "человечный" подход и такую частоту зон остановок мы наблюдали только в Венгрии.

В Будапешт въехали с северо-востока. До отеля, который располагался в восточной части города, навигатор довез четко. Заселились. Уже не терпится поехать в центр города. Путеводитель наготове. С грехом пополам удалось выяснить путь до центра (на трамвае, потом – на метро), купить билеты на трамвай (оказалось непросто найти то место, где продают эти билеты) и снять деньги в уличном банкомате (тоже не сразу нашли). При выходе из метро в центре нам очень повезло – сразу оказались около двухэтажного экскурсионного автобуса. Экскурсия по городу продолжалась два часа. Наушники (в том числе, на русском языке), карты маршрута, по которому движется автобус. Очень удобно. Через два часа было ощущение, что с городом давно знакомы, и что чуть ли уже не бывали здесь ранее. Дело к вечеру. Поужинали в центре города в кафе с каким-то восточным уклоном и с дипломами на стенах, удостоверяющими победу в номинациях "дешевая еда" общепитовских конкурсов недавних лет. Нормально. Теперь самое время прогуляться. Пересекли цепной мост, оказались в Буде около знаменитого туннеля. Пошли вдоль Дуная в сторону Парламента. Напротив Парламента останавливаются все. Он освещен, хорошо виден, т.к. находится на другой стороне реки. Он очень красив, притягивает взгляд и заставляет периодически хвататься за фотоаппарат. Парламент остается позади. Мы переходим через мост и оказываемся опять в Пеште. Начался дождь, переходящий в ливень. Хорошо, что вход в метро оказался не очень далеко, почти не промокли. Едем домой.

День четвертый.

Утром отправляемся к Балатону. Как-то уж так сложилось, что с детства слова Венгрия, Будапешт и Балатон воспринимались как нечто неразрывное, а сама Венгрия ассоциировалась главным образом с этими тремя названиями. При планировании поездки мы вдруг осознали, что Балатон находится совсем недалеко от Будапешта. Поэтому потратить один день на знакомство с озером нам показалось неплохой идеей. Забронировали отель в городе Шиофок, собрали кое-какую информацию из Интернета, почитали путеводитель. От отеля в Будапеште до отеля в Шиофоке оказалось 113 км. С погодой не повезло: дождливо, ветрено, холодно. Отель нашли быстро. Но до момента заселения еще пара часов. Решили не ждать, а прокатиться вдоль южного берега озера. К западу от Балатона в городе Хевиз находится одноименное теплое озеро, питаемое подземными горячими источниками. Небольшое, метров 250 в диаметре. Вода, как пишут в путеводителях, обладает целебными свойствами. На поверхности – цветущие лотосы. В общем, мы не удержались. Купили разовые абонементы на 3 часа. Надо сказать, что обустроено и организовано все очень хорошо. Каждому посетителю выдается электронный браслет, на котором уже записано время сеанса, номер шкафчика для переодевания (браслет служит одновременно ключом к шкафчику), а далее в реальном времени записывается информация о пользовании дополнительными платными услугами (аренда полотенец, тапок, еда, напитки и т.п.) Примерно в центре озера расположены закрытые сооружения, где собственно публика и тусуется между купаниями. Спуститься в воду можно по лестницам.

В отель в Шиофоке вернулись уже вечером. По пути заехали в придорожный ресторан. Попробовали очень вкусные блюда из дичи. Официант, узнав, что мы из России, начал свое общение с нами с того, что подвез к нашему столику сервировочный стол, похожий на этажерку, все полки которого были уставлены бутылками  с разными спиртными напитками. Репутация россиян?

Вечером мы прогулялись по Шиофоку. Он нам чем-то напомнил Юрмалу. Только уж очень безлюдный был. По набережной пройти не удалось из-за сильной волны и ветра. Центр города тоже показался относительно спокойным. Вроде, и не поздно было, около 21 часа. Ладно, пора возвращаться. Да, и дождь, вроде, собирается.

День пятый.

Отъезжаем в 8-40. По навигатору до Сандански 995 км. Первый час едем под ливнем. Пересекаем Дунай южнее Будапешта и держим путь на Сегед. После него – венгерско-сербская граница. Каких-то трудностей, связанный с пересечением границы, в памяти не осталось. Сербы даже не стали досматривать автомобиль, хотя несколько впередистоящих (правда, с сербскими номерами), проверили основательно. Практически до города Нови-Сад (а это около 100 км) автомагистраль проходит по местности, которую можно охарактеризовать как пустынную (в смысле отсутствия населенных пунктов и других признаков присутствия жизни) и равнинную. Дорога очень неплохого качества. Автомобилей почти не видно, ни в нашу сторону, ни встречных. Можно проехать несколько километров и не увидеть ни одного автомобиля. Непривычно как-то. После Нови-Сада становится веселее. Еще через 80 км – Белград. Автомагистраль Е75, по которой мы движемся, проходит прямо через столицу. Интересно. Я в отличие от супруги ничего толком не увидел, т.к. ехали в плотном потоке со скоростью 80-90 км в час. После Белграда дорога ничем особенным не запомнилась. Около города Ниш на заправке делаем остановку примерно на час перед последним перегоном. До Сандански около 350 км.

Для движения по дорогам Сербии винеты не нужны. Но по пути было три платных участка – два до Белграда (в сумме 5.5 евро) и один – между Белградом и Нишем (6.5 евро).

Сербско-болгарскую границу проходили уже в сумерках. До Софии недалеко, а там – уже знакомая дорога, по которой в обе стороны ездили уже раз пятнадцать.
В общем, домой приехали за час до полуночи. Суммарный пробег от Москвы (с учетом Балатона) составил 3140 км.

Страницы123

4,7/5 (31)

4 комментария

  1. Ангел Радославов
    Ангел Радославов 11 марта

    Андрей, спасибо большое! Вы многим помогаете этой роскошной публикацией!

  2. Елена Степанова
    Елена Степанова 03 апреля

    Спасибо за такой замечательный подробный рассказ. Мы с мужем ездили два раза по Провансу, брали машину в аренду. Недавно я приобрела Шкоду Румстер и теперь вижу, что можно на ней ехать далеко-далеко. А я всегда хотела попробовать на своей машине проехаться по Восточной Европе.

  3. Леша
    Леша 03 апреля

    Как человек, потративший в 2013 году 3 часа на границы Румыния-Молдова-Украина скажу, что во второй поездке границ 3, а в первой - 4. Будете пробовать через Грузию и Турцию?

  4. Александр Л
    Александр Л 03 февраля

    Андрей! Спасибо за хороший,четкий отчет.Ездили в Болгарию на машине раза 4 через Украину,но раньше,до событий.Последние 3 года на самолете.Сейчас рассматриваем,как вариант, Ваш маршрут.Удачи на дорогах! LAW

Ваш комментарий

Достопримечательности Польши Читать все

ЦУМ София

ЦУМ София

Когда-то софийский ЦУМ был крупнейшим универмагом болгарской столицы. И сейчас он держит марку. Здесь смогут найти себе наряд по душе даже самые взыскательные клиенты. …