О Мамма Миа ! Или отпуск в стране Дольче Виты. Часть 2

День пятый. Доломиты

Утро выдалось хмуренькое, но с надеждой, что распогодится. Мы вышли на балкон – боже, какая красота кругом ! А воздух !  А птички ! С левой  стороны от нашей гостиницы уже побежали вверх-вниз кабинки фуникулёра. С правой высились  горы громадой, а пробивающиеся сквозь облака лучи солнца золотили  их пики.   Под нами раскинулся городок   Ортизеи  с  красной луковкой  церкви -  свеженький такой, чистенький, помытый ночным дождиком,  . Ах. Ах. Ах !!!!

Завтрак нам подавали в очень  уютной  гостиной. Хозяйка - вся такая фрау,  в  туфельках  на каблучке  и в платье, похожем на дирндль.  Кроме нас в отеле  было ещё 7 постояльцев. Завтрак очень приличный, приятно отличался от предыдущих отелей, хотя и там нам тоже вполне хватало.  Но рассиживаться нам было особо некогда, нас ждали горы. Хозяйка снабдила нас всей неоходимой туристической литературой, картами , и мы отбыли. Для спуска от гостиницы выбрали другую дорогу – она была длиннее, но не такая извилистая, как та, что накануне, хотя тоже двум машинам  было не разминуться.

Доехать нам надо было до городка Канацеи, а оттуда уже подниматься на фуникулёре до второй по высоте вершины Доломитов –Сасс Пордой.  Вернее я ещё колебалась и не могла до последней минуты решить : а может лучше на Мармоладу  - самую высокую вершину ? Там те же 3 очереди подъёмника ,  плюс военный музей. За меня всё  решил муж, сказав, что едем туда, куда ближе.

Сначала дорога поднималась вверх до перевала  Пассо Сэлла. И если внизу всё больше были леса, луга  и плато, то чем выше, тем обнажённее и суровее становились горы. Это изумительно красивые горы! Ими можно бесконечно любоваться .

После перевала дорога пошла вниз. Вообще не очень приятная дорога, особенно когда на тебя из-за поворота вылетает автобус. И ещё бесконечное количество мотоциклистов - лихачей, гонявших на большой скорости. У некоторых к шлемам были прикреплены  видеокамеры – они ещё и снимали свои сумасшедшие  гонки. Самоубийцы ! А ещё были велосипедисты , день-то воскресный– эти вообще беспредельщики – шуровали себе посреди дороги. Терпеть не могу, когда они маячат впереди ...

В Канацеи возле подъёмника  (Cableways Belvedere and Sass Pordoi) есть большая стоянка.

46°28''26.9"N  11°46''29.0"E

Мы 33 раза осмотрелись вокруг, заглянули на каждый столбик, убедились, что в соседних машинах не лежит под стеклом какой-нибудь талончик и что парковка действительно бесплатная , прежде чем пойти к фуникулёру. Как в той пословице, мы уже начинали дуть на воду.

В кассе,  при покупке билетов , кассир спросил, в курсе ли мы, что от второго подъёмника до третьего надо пройти минут сорок пешком. Мы были  в курсе : один турист в Инете писал, что это   очень приятная прогулка. И фото поставил   : его семья на фоне потрясающе красивых гор идёт по ровной , довольно широкой дороге. Мы были тоже непрочь приятно прогуляться  и полюбоваться видами , тем более, что погода стала просто люкс. Эх, попался бы мне в руки этот турист  14 сентября , убила бы гада !

Нет, сначала всё было очень хорошо. Мы вышли на Пеколе, пересели в другой фуникулёр, поднялись ещё на 500 метров и оказались на  Бельведере. Пейзажи вокруг стали ещё фантастичнее : справа,  просто руку протяни -  Мармолада  с вершиной, покрытой снегом. Впереди  между горами синело  озеро Федайя, слева  - Сасс Пордой со станцией фуникулёра на самом верху, сзади - тоже горы  зубцами белеют сурово. И склоны для горнолыжников  на любой вкус с подъёмниками всех мастей . Представила я себе, какая красота тут зимой, и затосковала я  по давно уже забытому шороху снега под лыжами, по восторгу, который испытываешь от спуска,   и явственно почувствала  я тот,  ни с чем не сравнимый , запах горной  зимней свежести . И так захотелось спуститься  по склону  с ветерком...  Увы, вот уже 25 лет, как мы , распродав своё горнолыжное снаряжение в Москве, престали  кататься.

На Бельведере мы встретили ещё двоих израильтян, а потом  и ещё одну семью ( иногда мне кажется, что нас не 6.5 миллионов, а все 65). Дочка тех, что постарше,  сидела вдалеке  на камне на самом краю горы, и  её папа посетовал, что так она сидит уже очень давно и никак не хочет уходить, а им ещё идти пешком до озера  Федайя, где у них будет ночёвка.

Мы бодро зашагали по дороге в направлении, указанном стрелкой, но как-то  не похоже было , что где-то рядом есть нужный нам фуникулёр. Уже полчаса прошло, но не было на него даже намёка. Встреченные нами туристы были при полной амуниции : в горных ботинках,  спортивной  одежде, некоторые с палками для скандинавской ходьбы. А я в туфельках на тонкой подошве, муж  тоже в обуви для ходьбы по приличной дороге – мы  же вышли на приятную прогулку ... На наши вопросы , где искомый подъёмник, люди махали рукой куда-то за гору , а между тем дорога перешла в спуск и превратилась в каменистую тропу. Да и турист , идущий навстречу , стал попадаться всё больше пыхтящий и краснолицый. Ох, как мне это уже не нравилось, но отступать было нельзя – мы должны были подняться на вершину Сасс Пордой. .

Мы продолжили спуск, тропа стала ещё круче и уже.  И вот , где-то через час с четвертью  , за одним из поворотов показался подъёмник, а рядом с ним дорога. Перевал Пассо Пордой ! Мы же могли сюда доехать на машине ... Да-а,   тройка мне с минусом за   подготовительную работу.

И ведь спуститься - то мы к перевалу  спустились, но обратно – то надо будет  подниматься.   А перепад высот , между прочим -184 метра !  А я  по горам не очень –то ходок.  И на местном автобусе не доедешь -  не шёл он  в Канацеи.

Но, пока что мы не стали особо заморачиваться и  поехали наверх. Буквально с каждым метром  очень крутого подъёма  вид становился все красивее и красивее. Где-то на середине пути  подъёмник остановился. Я так и не поняла, это фишка такая для остроты ощущений или техническая необходимость ? Но ощущение было не из приятных : болтаешься, где-то в воздухе, а под тобой 350 – метровая пропасть. Повисев с минуту-полторы, мы двинулись дальше. И вот, наконец она  -  вершина горы Сасс Пордой.

Нет, не зря мы ковыляли по козьей тропе вниз и , забегая вперёд, скажу, что не зря мучительно лезли потом вверх. Увиденное  того стоило. Триста шестьдесят градусов обзора , а  вокруг горы, горы – разные такие по форме и цвету, высоте и «зубастости», но все одинаково величественные .И снег, который мы не видели бог знает сколько времени.   Мы довольно долго пробыли на вершине, и уезжать оттуда не хотелось, так бы стояла и смотрела, смотрела... Описать всё равно не смогу, слов не хватит.

Но всё же надо было думать и об обратной дороге. Сверху мы увидели, что кроме козьей тропы , есть ещё и дорога с другой стороны горы. Путь явно длинее, но не такой крутой. Правда по нему никто не идёт, ну что ж , значит мы будем первопроходцами - нормальные герои всегда идут в обход..

Мы спустились на фуникулёре к перевалу. Чтобы набраться сил перед подъёмом, зашли в кафе . Ах, какой там был вкусный яблочный штрудель ! Про кофе даже не говорю - он везде в Италии отменный.

Отдохнув и взбодрившись мы вышли на тропу. Сначала мы спускались вниз метров на 20,  и дошли до гостиницы « Пордой» на берегу озера.  Мама дорогая, когда я от гостиницы  посмотрела вверх - туда , куда нам надо было подняться, я поняла , что пословица « Умный в гору не пойдёт» – это про нас .  Чтобы проще было представить себе : если взять стандартную высоту потолка в квартирах 2,7 м, то нам надо было подняться примерно на 70-й этаж. Да ещё дорога петляла по склону, и  мы решили срезать и пойти напрямую.

Муж  более спортивный, не таскает на себе лишний вес и не ест штрудели с мороженым, поэтому ему было легче. А я  поочерёдно то просила пристрелить меня, то оставить умирать там на склоне, то ругала  итальянцев, которые экономят и не запускают летом подъёмники . Лохматые коровы с чёлочками, пасшиеся неподалёку, провожали нас удивлённым взглядом ,  и я их понимаю - они , наверное, впервые видели, как два идиота лезут в гору там, где все нормальные люди спускаются, причём на лыжах. Даже какой-то то ли суслик, то ли сурок вылез из своей норы и  встал столбиком , чтобы  посмотреть на нас. Мне  даже показалось,что он  присвистнул и покрутил лапой у виска.

Почти два часа мы лезли вверх  - ничего так, хорошо погуляли. Интересно, этому бояну, слагателю былины о «приятной» прогулке там не икалось ?

Потом наверху, на Бельведере мы  сидели, отдыхали  и смотрели на заснеженную Мармоладу. И всё-таки как здорово , что мы поднялись в горы.

Было что-то около четырёх, когда мы спустились в Канацеи. Я ещё нашла силы прогуляться по городку. Он расположен в невероятном котловане, созданном природой, у подножья самых высоких вершин в Доломитах : Пордой, Селла и Федайя. Хорошенький такой, как игрушечный. В архитектуре городка преобладает тирольский стиль, создающий праздничное настроение своими домами,  украшенными «настенной живописью» - никогда не скажешь, что это Италия.

Ни в какие Больцано , Брессаноне и Кьюзу, как оно  планировалось дома,  мы уже, естественно, не попали, а вернулись в Ортизеи или , как его ещё называют по-немецки, Сант-Ульрих -  главный посёлок долины Валь Гардена.

Парковка   46°34''31.0"N  11°40''07.0"E

Ортизеи   расположен на высоте 1236 м  ,  оживлённый туристический центр зимой и летом, в чём мы убедились, гуляя по нему среди многочисленных туристов. А ещё мы снова любовались горами, они  были фантастичны в закатный час, когда игра света и тени делала  загадочными кремово-розовые скалы.  Мы зашли в ресторанчик поужинать и   буквально в  последние минуты светового дня   доехали до нашего отеля , где  я рухнула на кровать и попросила меня больше в этот вечер не кантовать.

Достопримечательности Италии Читать все

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы - главный храм в Палермо, где хранятся мощи самой почитаемой на Сицилии святой - святой Розалии.…