Трондхейм

Чистота / Уборка

ОЦЕНКА : 2( 1 голос(ов))
200

Мы- пожилая пара (в душе на самом деле мы все молоды), любящая изучать отдалённые и не очень места. Можем и в палатке жить и по горам верхом на ослике скакать. Но всегда приятно совмещать красоту дикой природы с комфортом и доступностью. С другой стороны, пусть мы люди и активные, но всё-таки пожилые. Красота, размеренность и удобство. Именно такой мы видели нашу поездку, которую сейчас опишем.  Сами освежим воспоминания, а заодно напишем небольшой отчёт для наших знакомых, планирующих повторить наше путешествие.

Организация поездки заняла более продолжительный срок, чем предполагалось. Но окончательное решение приняли спонтанно.  Уже несколько наших знакомых пар побывали в Норвегии, но передвигались они примерно по одним и тем же маршрутам в южной части страны. Судя по их фотографиям и восхищённым рассказам, места там действительно красивые, и есть на что посмотреть. Именно в этот момент мы определились, что нам не хочется, как все, а хочется что-то иное, что-то необычное. Посмотрели на карту и удивились насколько Норвегия непропорционально вытянута на север. Высоко на севере, далеко от столицы - Осло, расположился небольшой архипелаг - Лофотенские острова. В голове сразу же вспомнились стихи Александра Дольского про "Неведомые страны" про горы и про синие озёра. Захотелось побывать за полярным кругом и посетить самую северную точку Европы - Нордкап, который мы так и не посетили, но обязательно это сделаем в другой раз.

Задача стояла серьёзная, невыполнимая: посмотреть всю Норвегию за две недели. Мы определились с тем, что нам хотелось бы увидеть и составили себе примерный маршрут. Но мы не учитывали фактор незнания реальности страны. На бумаге всё выглядит легко и красиво, как оно будет в действительности - неизвестно. В этом вопросе мнения разделились: часть знакомых ездила самостоятельно, часть через турфирмы. И у тех и у других были свои минусы и свои плюсы. У тех, кто ездил через турфирмы минусов было меньше. Одним из них было то, что через турфирму немного дороже, но зато экономишь на нервах и силах. Также от разных турфирм сложилось разное впечатление. Как говорится:” фирма фирме рознь". Мы решили ехать через турфирму. Начали с компаний расположенных в Москве. Хотелось бы прийти, спокойно посидеть и обсудить возможные схемы маршрутов. Взвесить наши желания с возможностями компаний. Так вот возможности оказались очень ограниченными. Либо мы едем по стандартному маршруту, либо же мы едем самостоятельно. Проявлять изобретательность никто совершенно не хотел и практически везде на нас начинали смотреть, как на прокажённых и ждать когда же мы покинем их заведение. Два раза на прощание нам желали удачи в нашей поездке. Мы уже обращались в Ленинградские туристические компании. Они всё-таки ближе к Норвегии и должны определённо иметь возможности для организации подобной поездки. И здесь ничем хорошим история не закончилась. Пришлось воспользоваться советом знакомых и бронировать всю поездку через Свеа Тур и остались очень довольны. Общение происходило так: нам присылали варианты маршрута, а мы уже а мы уже спокойно проверяли и вносили изменения. Именно на этой стадии было понятно: до самой северной точки нам не доехать. Пришлось выбирать между Бергеном и Нордкапом. Остановились на Бергене, а закончили на Тромсё. В Бергене ждал круизный лайнер на котором мы прошли вдоль фьордов и высадил в городе Троднхейм. А дальше уже верхом на автомобиле.  Нам требовалось добраться до города Будё и оттуда уже на автомобильном пароме до Лофотенских островов. Через Нарвик переехать в северный  город-порт Тромсё.  Из Тромсё самолётом в Москву через Осло.

В Бергене нас встретил представительница компании Свеа Тур и отвезла в отель. План у нас был следующий: первый день - это отдых после перелёта и ужин в рыбном ресторане Корнелиус, находящийся на отдельном острове. На следующий день экскурсия по городу и посадка на корабль. Экскурсия прошла очень позитивно. Гид была русского происхождения и переехала в Норвегию в подростковом возрасте. Здесь уже учится в университете и одновременно в летнее время работает с туристами. Попрощались с Бергеном и отправились в наше путешествие к Лофотенским островам.

Корабль оказался большим и спокойным. Каюта на двоих человек комфортная, со своим иллюминатором. На корабле имелся отличный шведский стол на завтрак и ужин. Много международных туристов, некоторые плывут до самого Киркенеса, а там и до Мурманска уже рукой подать. За полтора дня в пути делаем остановки в Олезунде, знаменитом Гейрангере, с самым красивым фьордом Норвегии, Кристианзунде и, наконец-то, Троднхейме.

Здесь нас встречают уже другие представители компании Свеа тур, с которыми нам и предстоит провести остаток нашего замечательного путешествия. Трондхейм город маленький, но красивый. Сейчас знаменит старыми базами немецких подводных лодок и современной скандинавской архитектурой, а также крупным католическим собором. В этом городе мы провели всего лишь одну ночь. Корабль прибыл в Трондейм рано утром, и у нас оказалось достаточно времени как для экскурсии, так и для самостоятельных прогулок. Мы никогда не были сторонниками круглосуточных экскурсий, но небольшие 2х-3х часовые обзорные туры оказались очень кстати: узнаёшь историю и интересные факты, получаешь рекомендации и, начинаешь хоть немного ориентироваться в городе.

Трондхейм был последним купным городом. В последствии поездка проходила через маленькие и уютные поселения вдоль моря: Намсос, Му и рана, а потом Будё. Из Будё отходил паром до Лофотенских островов.  Остановились в коттедже в горной долине с видом на океан  с курицами и коровами по соседству. На Лофотенах проводили время следующим образом: катались в море на скоростной лодке, посещали музей викингов, ездили на рыбалку, прогуливались по песчаным пляжам. Одним из незабываемых впечатлений оказался ночной круиз. Захватывающее дух зрелище наблюдать в полночь за тем, как солнце танцует вокруг горизонта, слегка касаясь воды поднимается обратно в небо. Также посетили музей Лофотенов, фабрику по производству икры и сходили в поход по горным вершинам. Очень удивительное место. Очень жизненное и спокойное. Не хватало только гитары и походного костра, и я мог бы и сидеть на берегу, наблюдая за кораблями и морем.

Спустя четыре дня на Лофотенах следующим пунктом нашей программы был Нарвик. Город особенно ничем не примечательный, поэтому нас отвезли на экскурсию в Швецию, расположенную в 20 км. Утром переехали в Тромсё. Тромсё - город замечательный. Расположен на острове и соединён с материком приличных размеров мостом через пролив. Под мостом в судоверфи расположились на ремонт и обслуживание несколько российских баркасов, а с другой стороны моста на холме сверкал стеклянными витринами Арктический собор. Тут наше путешествие и закончилось.  Совсем недалеко от самой северной точки Европы. Но мы тута ещё обязательно вернёмся. Но это будет зимой – в период китового сафари и северного сияния.

Из плюсов поездки было следующее: мобильность, наши гиды и разнообразие мест. Хорошая комбинация между движением и отдыхом, размеренность, хотя иногда и приходилось придать темпа. Достаточно высокий комфорт, пусть некоторые переезды были более долгими, чем хотелось, но нам хотелось уложить максимум в наше время.

Минусов практически не было, за исключением переменчивой погоды на Лофотенах. Один из дней был пасмурный, но это уже не зависело не от нас не от организаторов.

Торговый центр Галерея

Торговый центр Galleriet в Бергене открылся в октябре 1988 года на ул. Torgallmenningen.…