01.07.18 Тромсе

В 9 утра наш лайнер пришвартовался в порту Тромсё. Почему-то здесь нужно было заплатить по $16 за человека за то, чтобы нас доставили от причала в центр города, а потом обратно. Понятно, что туристам можно назвать любую цену за 10-ти минутную поездку. Об этом объявили на корабле накануне вечером, но мы не спешили платить, т.к. поняли что заплатить можно и непосредственно в автобусе, назвав номер нашей круизной карточки. Утром вышли на берег и поняли, что вариантов нет – добираться пешком довольно далеко. Мысленно поблагодарили организаторов круиза – цену за доставку в центр могли бы установить не $16, а $80 за человека, например. Через 10 минут были уже в центре. Может быть причина была в том, что это было воскресенье, но городской транспорт вблизи не было видно.У нас было запланировано посещение смотровой площадки с видом на город. Площадка расположена на горе Стурстейнен на высоте 420 м, для этого нужно было попасть к фуникулеру Фьельхейсен. Не нашли другого способа как подойти к стоянке такси. Нам нужна была машина на 6 человек. В конце концов решился и этот вопрос – таксист-сомалиец за 270 NOK довез нас прямо до входа на площадку фуникулера. В 10.00 очередь была не очень большой, в кабинку фуникулера входит 20 человек, поэтому минут через 15 мы уже поднимались в кабинке на гору. Поразила цена – 210 NOK на человека. Интересно, что в помещении кассы фуникулера находится автомат вызова такси. Вид со смотровой площадки на город, гавань и горы открывался завораживающий.Город Тромсе – самый крупный город Норвегии за Полярным кругом с населением 68 000 человек. Тромсе располагается в 350 км за Полярным кругом. Поэтому его, зачастую, называют воротами в Арктику. Именно из Тромсе начинались большинство полярных экспедиций. Название свое он получил по острову, на котором, собственно, и находится сегодня: дословно «Тромсё» означает «остров Тромс». Правда, о том, что скрывает загадочное слово «тромс», лингвисты никак не могут договориться. Быть может, объяснение кроется в древненорвежском trums, произошедшем, в свою очередь, от straumr, что значит «(мощный) поток». В пользу этой теории говорит наличие в Норвегии большого количества островков и рек, называемых Тромса.  Другие учёные склонны искать объяснение в близлежащей горе Тромма, что можно перевести как «барабан». По мнению приверженцев этой теории, нынешний Тромсё прежде назывался Малым Тромсё — в противовес Тромсё Большому, ныне известному как остров Квалё.Говоря о названии города, стоит упомянуть и другое  его известное прозвище: Скандинавский Париж.  Парижем город впервые назвал в 1940 г. немец Хартунг, записавший в своём дневнике: «Стокгольм называют Парижем Скандинавии. Если бы обитаемые северные края полуострова тоже могли заполучить подобный город, им, без сомнения, стал бы Тромсё». В те времена Париж был, что называется, центром Вселенной, эталоном, а потому вполне естественным было сравнивать другие города именно с ним. Другой причиной такого прозвища был высокий поток полученных от продажи рыбы денежных масс, проходивших через Тромсё, что быстро привело к экономическому росту и, как следствие, покупке многих товаров напрямую с континента, а не через торговцев в Осло. Бурная торговля с передовой европейской державой привела к появлению в городе французских названий — например, пирс здесь называется sjete. Сами жители употребляют эпитет "Северный Париж" с ироническим оттенком.На смотровой площадке мы наслаждались видами и непрерывно фотографировали в течение 2,5 часов, потом спустились вниз. При подготовке поездки прочитал впечатления путешественников о том, что "фуникулер маленький, старый и очень дорогой". Соглашусь только с последним пунктом – достаточно новые и современные кабинки, а стоимость... в Норвегии все дорого. Со смотровой площадки хорошо видны два символа города — Тромсёйский мост и похожий на огромный бетонный шалаш Арктический собор.Тромсёйский мост — автодорожный мост через пролив Tromsø. Соединяет материковую (Tromsdalen) и островную (Tromsø ya) части города. Это первый консольный мост, построенный в Норвегии. Является одной из достопримечательностей города.До постройки моста транспортное сообщение через залив осуществлялось паромной переправой. Идея строительства моста или тоннеля возникла в 1948 году. Окончательный проект был рассмотрен и одобрен парламентом в 1955 году. Правительство дало обязательство по оказанию поддержки и разрешения для сбора платы за проезд. Высота Тромсёйского моста 38 метров, что позволяет свободно проходить под ним большим яхтам и круизным лайнерам. Из-за своей высоты мост в течение нескольких десятилетий притягивал самоубийц со всей Норвегии. Арктический собор - самый северный в мире протестантский собор, построенный в 1861 году. Когда-то он принадлежал городской купеческой общине, которая вела торговлю с Россией. Рядом с ним находится памятник Руалю Амундсену. По правде говоря, собором его называют только для привлечения внимания доверчивых туристов, а формально это — обыкновенная приходская церковь на 750 мест. Достаточно одного взгляда на собор — и сразу вспоминаются картинки из сказки о Снежной королеве. Необычное здание своим холодным, ледяным видом напоминает царство главной героини произведения Андерсена. Арктический собор состоит из двух треугольных конструкционных элементов, соединенных пластинами из алюминия. Вот почему он так напоминает ледяной айсберг. Очень интересен витраж Арктического собора вошел в историю, как самый объемный, прославив, таким образом, не только Норвегию, но и всю Европу. Чтобы его соорудить, понадобилось одиннадцать тонн стекла и три года работы. Этот витраж отличается не только своей высотой, а и тематикой. К большому сожалению, в 13.00 началась служба и вход в собор для туристов был закрыт. После посещения смотровой площадки и фотографирования собора мы на такси вернулись в центр города.                                                    Центр города небольшой и его легко обойти пешком, он разделён на несколько частей, которые располагаются на двух островах, Тромсейа и Квалойа, и на материке.                      Все три части города соединены между собой мостами. Пространство под горой изрыто туннелями, прячущими транспортные потоки под землю.                                                      Пешеходная улица Storgata является единственной главной улицей города Тромсе.                          Здесь находятся все основные достопримечательности, магазины, отели и развлекательные заведения города. С главной рыночной площади Stortorget открывается вид на гавань и Арктический собор за проливом. По другую сторону от Storgata дома лезут круто вверх на гряду холмов. Эти холмы отделяют восточную часть города от западной и от аэропорта.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Благодаря тёплому течению Гольфстрим, климат в городе довольно мягок. Главная особенность климата Тромсе, большое количество снега. За зиму глубина выпавшего снега может равняться 2 метрам. Зимой здесь относительно тепло. Температура воздуха не падает ниже минус 4 градусов Цельсия. А вот летом прохладно. Средняя температура июля равна 12 градусам Цельсия. Кстати, в день нашего пребывания в городе темература была 19-20 тепла. После осмотра центральной части города мы пошли на остановку шаттла до корабля. Вечером из ночного клуба на верхней палубе наслаждались видами незаходящего солнца, очень красивые фотографии.                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

02.07.18 Гравдаль, Лекнес и Лофотенские острова

Лайнер встал на рейде в бухне Гравдаль в 8.30, а уже к 9.00 нас перевезли тендерами на берег. При подготовке путешествия я не нашел сколь-либо понятного описания о том, что здесь делать и что можно посмотреть, поэтому нужно было ориентироваться на месте.                                                                                                              На причале находится магазин с "самыми северными сувенирами", платный WiFi и туалет. Пешком до городка Лекнес довольно далеко. Возле причала стояли несколько экскурсионных автобусов и экскурсионный киоск. Предлагалось два варианта экскурсий – рейсовый автобус до Лекнес за 80 NOK или 1,5 часовая экскурсия на английском по округе по цене 340 NOK за человека. Мы не пожалели, что выбрали второй вариант — места красивейшие. Объяснения экскурсовода были на достаточно простом английском, было пару остановок для фотографии, на обратном пути автобус заехал в Лекнес, мы убедились в том, что делать там туристам особо нечего. На площади 1,5 квадратных километра там проживает около 1500 человек. Город Лекнес является административным и торговым центром коммуны.                                                                                                      Лофотенские острова— это архипелаг, состоящий из нескольких крупных и множества мелких скалистых островов, изрезанных фьордами и песчаными пляжами, которые омываются студеным Норвежским морем.  Лофотенский архипелаг считается одним из старейших на Земле скальных образований, возраст которого исчисляется 3 миллиардами лет. Эти острова являются одной из самых замечательных достопримечательностей Норвегии. Несмотря на то, что они находятся за Полярным кругом, и как это ни удивительно, севернее полюса холода Земли, Оймякона, на островах довольно мягкая погода и все благодаря течению Гольфстрим. Здесь мягкие зимы и довольно теплое лето, что удивительно для такого северного региона. Четыре главных остров Лофотен, это Эуствогёх , Вествогёх , Москенесёх и Флакстадего вместе с рядом более мелких островов, лежат так близко друг к другу, что с расстояния в несколько десятков километров напоминают один горный хребет. В окружении бесчисленных скалистых островков, острова изрезаны многочисленными бухтами и фьордами с возвышающимися отвесными каменными стенами высотой до полутора километра, что создает удивительную атмосферу, как будто вы попали в страну гигантов. Сами горы, альпийские с характерными крутыми склонами, покрытыми снегом вершинами. История Лофотенских островов неразрывно связана с рыбным промыслом - ловлей трески. Уникальные климатические условия на островах создали идеальные условия для заготовки рыбы. Постоянные ветра и прохладная погода не позволяют усердствовать мухам и прочим паразитам, а также способствуют быстрому вялению - всё это не дает рыбе тухнуть. Способ заготовки трески на Лофотенах дошел до наших дней без изменений еще со времен викингов. И только на первый взгляд способ заготовки прост, однако это не так - рассмотрим его более обстоятельно.Открытие сезона ловли трески приходится на январь и длится три месяца подряд: январь—февраль—март. В этот период треска идет из Баренцева моря на нерест. Пойманную рыбу потрошат, обрезают голову, связывают за хвост с другой, подходящей по размеру рыбой и вывешивают сушить. При данном способе заготовки рыбу совсем не солят и не подвергают никакой другой обработке. Сушится треска около 2 месяцев - за этот период она высыхает абсолютно и может храниться в таком состоянии годами. На Лофотенах существует единственный в Мире музей сушеной трески, по заверениям его владельца, сушеная треска даже через 4 года не теряет своих вкусовых качеств и питательных веществ.                                                                         Интересно, что из трески, вымоченной в щелочи, готовят «лютефиск» — обязательное рождественское блюдо норвежцев. А до сушки у трески вырезают языки; приготовленные в легком кляре, они считаются лофотенским деликатесом. Вяленая рыба до сих пор экспортируется, причем в достаточно странный набор стран - например в Италию, где она считается деликатесом, и в Нигерию, где она входит в состав какого то национального блюда с рисом. После окончания экскурсии прошли к тендеру и через 15 минут были на корабле.

03.07.18 Лайнер в море

 В этом круизе из 14 ночей лайнер заходил в 10 портов и 4 дня находился в море. Это был 3 день в море. Особенных развлечений дирекция круиза, как всегда, не приготовила. Мы обнаружили, что симпатичная пиццерия возле атриума в центре корабля бесплатна, там подают неплохое пиво (никогда до этого не видел Budweiser  в алюминиевых бутылках, правда, за дополнительную плату). Обслуживание официантами, рядом стойка, где можно заказать салаты и кофе. Такой обед был гораздо более приятным, чем "шведский стол". Потом, конечно, бассейн, джакузи, отдых. Днем дирекция круиза устроила показ мод из товаров, которые продавались в магазинах на корабле. Интересно, что манекенщицами были пассажиры. Честно говоря, все это напоминало художественную самодеятельность в российской глубинке, куда завезли неплохую одежду и драгоценности.  Вечером – привычные ужин и шоу в театре лайнера.  (Продолжение следует) 

Страницы1

0,0/5 (0)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Норвегии Читать все

    Биркедаль – свечной заводик в ресторан-отеле

    Биркедаль – свечной заводик в ресторан-отеле

    Планируете во время поездки в Норвегию заняться чем-нибудь увлекательным со своими детьми? Тогда посетите ресторан Byrkjedalstunet, где посетителям предлагают собственноручно изготовить…