Рынок

Корова и чилиец

Так живут индусы

Рвбаки

Экономический кризис внес существенные коррективы в мои планы - у меня появился незапланированный отпуск с середины декабря. Как по заказу мои друзья (всего нас было 5 человек,3 парня, 2 девушки) как раз в это время собирались поехать в Гоа и предлагали мне поехать с ними. Естественно я с радостью согласился! Итак, новый 2009 год я буду встречать в Гоа!!!

Я уже был там в декабре 2005 (http://100dorog.ru/club/stories/32343/ постараюсь не повторяться в рассказе), поэтому хорошо представлял, что нужно делать в Гоа и как нужно готовиться к путешествию. Очередное везение заключалось в том, что из-за терактов в Мумбаи, кризиса и не очень удобной даты вылета (19 декабря) можно было купить билет на чартер (в обе стороны) всего за 500 долларов! Номера в отелях же стоили дорого из-за Нового Года. Поэтому решили ехать «дикарями».

Самолет прилетал вечером, после захода солнца. Для большего удобства договорились с Андреем, живущим в Гоа (я нашел его vkontakte), чтобы он забронировал для нас несколько номеров в геструме на три ночи и встретил в аэропорту. Наш выбор пал на Арамболь – поселок на самом севере Гоа. Как было сказано на одном из сайтов: «Эта деревня еще хранит дух тех времен, когда в Гоа жили хиппи, а не туристы».

И вот мы в Даболиме! Андрей не подвел нас, мы сели в такси (1000 INR) и вскоре мы были у нашего геструма. Он называется Happy Goa http://www.happy-goa.ru/ и находится на главной улице Арамболя. Неплохой геструм, с горячей водой (вода нагревается хитрым приспособлением, привинченным к «лейке» душа), но для людей, привыкших к комфорту отелей, он покажется… ээээ довольно простоватым :). Номер стоил 1500 INR (31.5 $) – это очень дорого, видимо, здесь был заложен интерес Андрея... Арамболь нас встретил разгаром своей вечерней жизни – в лавках бойко шла торговля, играла музыка. Пик сезона только начинался, поэтому люди на улице были преимущественно фрики, хиппи и другие экзотически выглядящие персонажи, что очень обрадовало меня. Арамболь считается чуть ли не последним оплотом настоящих гоа-пипл.

Обменяли деньги. Курс колебался от 46 до 47,8 INR за доллар, причем курс является предметом торга :) Если у вас какая-то приличная сумма – смело торгуйтесь!

Был уже вечер, и мы вышли на пляж поужинать. Оказалось, что все члены нашей компании, особенно девушки, были шокированы увиденным, услышанным и унюханным и пребывали в странном состоянии недосыпа и перегруженности эмоциями разного характера.

Так как в европейскую одежду в Арамболе одеваются только индусы, все сразу ринулись за покупками и чуть было не переплатили в 2-3 раза, но мой опыт тут оказался очень кстати. В этом сезоне в Арамболе оказались модны Али-Баба траузес – шаровары в восточном стиле.

Сразу же купили себе местные сим-карты Airtel – первые, что нашли. Для этого требуется копия загран паспорта, которую мы специально для этого сделали еще в России, и фотография – пойдет любая примерно 3х4. У меня симка была активирована - повезло, а вторая симка заработала только через сутки. Это нормальное явление. Местные звонки стоят 1 INR, звонок в Россию стоит 9 INR. Только надо набирать не +7 а 007. Не скажу, что очень доволен Airtel. В Махараштре телефон не ловил, так же, как и в Хампи. Смс в/из России не доходили. Возможно, лучше взять Idea.

С утра сказалось центральное местонахождение геструма и плохая звукоизоляция – я проснулся часов в 7 утра! Не по своей воле, конечно. Кричали вороны и ездили машины, продавцы готовили свои лавки.

Вид пляжа и океана с небольшими волнами оказал благотворное действие на моих друзей и подруг :). В первый день было решено отдыхать, загорать и купаться в Арамболе и поискать себе новое жилье. Пройдя около километра влево по пляжу, мы увидели пальмовую рощу и легли у ресторана Blue pyramid. Место оказалось тихое и безлюдное, на пляже были расставлены рыбацкие лодки.

Погуляв по этой роще, мы нашли геструм God’s gift и еще несколько поселений из тростниковых хижин. В итоге было решено остановиться в одной из таких «деревень» - Satyam coco huts. Владельцем (управляющим??) этого поселения, состоявшего из 7 хижин, был приветливый индус по имени Диреч. Хижины были только что построены и там еще шли работы, но он обещал закончить все к нашему переезду. После недолгого торга мы сняли 4 хижины по 500 INR в сутки. С учетом высокого сезона это нормальная цена.

Такие хижины построены из бамбукового каркаса и тростниковых циновок и стоят они на сваях – так что пол находится примерно в метре от земли. Пол сделан из досок и застелен линолеумом. Хижина состоит из крыльца, комнаты с двуспальной кроватью и «санузла». В комнате так же был вентилятор и шкаф.  В каждой хижине был туалет и душ с горячей водой (там висел маленький бойлер). Напор в душе, правда, не очень. В целом очень уютно. Белье и полотенца там если и меняют – то только по отдельному запросу. Уборка производится своими силами. Несколько раз в поселке отключали электричество. Не очень приятно, но для Гоа это обычное явление. Обязательно возьмите или купите фонарик.

Кондиционер там не нужен (по крайней мере, в это время года). Более того, спать там холодно, несмотря на одеяло. Пришлось покупать еще непальский шерстяной плед – 175 INR после жесткой торговли. Звукоизоляции никакой – можно переговариваться, не выходя из дома. Соответственно подъем происходит вместе с остальной Индией – в 8 утра. В общем, из плюсов романтика, из минусов слабый душ и плохая звукоизоляция.

На второй день пребывания я взял байк (мотороллер). Для обучения катанию друзей поехали на местное футбольное поле, в итоге байк взял только Руслан, остальные не почувствовали в себе достаточно уверенности и ездили на такси. Может это и к лучшему. Лучше переплатить за такси, чем потом упасть и испортить себе весь отдых. Байк стоил 200 INR в день. Реальная цена – 150, но в высокий сезон цены растут. Еще пришлось оставить в залог свой паспорт, чего раньше не было. Перед тем, как арендовать байк, надо посмотреть его пробег (он должен быть не более 15000 км), проверить тормоза и обратить внимание на царапины или другие повреждения.

Форт Рэди. Парадайз бич.

Еще в Питере я наметил себе 2 места, где я не был в первый раз и куда стоит поехать обязательно. Это форт Рэди и Парадайз бич, а так же Хампи.

Первым делом поехали на разведку в форт. Он находится в поселке Рэди, откуда и получил свое современное название. Поселок Рэди находится в штате Махараштра. Покопавшись в инете, я нашел первоначальное название форта – Яшвантгад. Выяснилось, что он был построен в 16 веке одним из правителей империи Маратхов.

Чтобы попасть в Махараштру, мы взяли наши байки и поехали к северу от Арамболя – в сторону пляжа Керим (25 минут). Там ходит паром (Ferry boat), на котором можно переправиться через реку Терекол. Паром бесплатный, для пеших туристов и байкеров, за машину придется заплатить неподъемную сумму – 10 INR :). К сожалению, мы немного опоздали на паром, поэтому решили посмотреть на пляж Керим – самый северный пляж Гоа. Он оказался достаточно красивым и спокойным – народу почти не было, только парень с девушкой (они оказались русскими) ловили рыбу в Тереколе. Они попросили поделиться гашишем, но с собой не оказалось.

Переправившись на другой берег, мы поехали по единственной дороге вглубь штата. На развилке спросили у местных направление. Так что добраться до Рэди очень просто. В Махараштре начинаются промышленные районы – около дороги находится несколько карьеров. Так же мы проехали фабрику Тата. Там во множестве встречались веселые индийские грузовики. Каждый грузовик – как предмет искусства :) Обычно они красного цвета, расклеены всякими блестяшками, дощечками с резьбой и цепочками. Естественно, они разрисованы индийскими мотивами и традиционными надписями типа «Horn please ОК» и «India is great»!

В Рэди мы немного поплутали, но в итоге приехали к месту назначения. Его можно опознать по надписи Dead end. Вход в форт находится тут же – надо лишь пройти по тропинке наверх. Правда, если этого не знать, никогда не догадаешься, что здесь вход. Если пройти по другой тропинке – то выходишь к речке – это дорога к Парадайз бич. Мы как раз не знали, поэтому попытались залезть в форт со стороны речки. Преодолев большой земляной вал и исцарапав ноги какими-то шипастыми растениями, мы поняли, что за валом есть еще ров и второй вал с каменной стеной. «Несладко пришлось бы атакующим», - подумал я.. В итоге мы спустились обратно и все же нашли вход в форт.

Форт оказался очень большим – больше, чем то, что я видел в Гоа, к тому же он хорошо сохранился. Несколько уровней стен, бастионы, строения внутри крепости, есть даже глубокий колодец, правда пересохший. Форт полностью зарос джунглями так, что можно находиться в нескольких шагах от него и думать, что это просто холм, заросший лесом. Даже через Google Earth мне удалось его рассмотреть только по возвращении в Россию. Растения просто пронизывают строения – такое впечатление, что это единый организм. Корни оплетают стены и другие корни, образуя причудливые психоделические конструкции. Впрочем, это трудно описать – надо хотя бы смотреть фотографии.

Еще один плюс – там почти никого нет. Никакой коммерции. Только во время второго посещения мы встретили там туристов (естественно, из России :)). Наверно, это была моя детская мечта – погулять по заброшенной крепости, где нет ни души!

После форта наш путь лежал на Парадайз бич. От того места, где мы оставили байки, его отделяет речка. Есть 2 способа переправиться через нее – перейти вброд или переплыть на лодке. Если воды немного – лодки обычно нет, поэтому выбора не остается. Переплывать на лодке – это скучно, даже если много воды. При высоком уровне вода в самом глубоком месте доходила мне до подбородка, притом что я шел на цыпочках (мой рост 180 см). Течение было сильное и сносило меня по-немногу. Вещи приходилось нести на вытянутых руках над головой. Главное - отойти поближе к устью – там на дне нет камней. Переплыть на лодке можно за 200 рупий (при торге цена снизилась до 50).
     Потом надо еще пройти по пляжу метров 700. Дорога очень красивая – желтоватый песок хрустит под ногами как снег, тут и там бегают крабы – весь пляж усеян их норками. Недалеко от пляжа есть небольшая рыбацкая деревня.

Сам пляж находится на стыке пальм и хвойного леса, там можно снять хижину. Есть там и место, где можно поесть, но назвать его рестораном язык не поворачивается. Меню у них нет, и выбор блюд крайне ограничен. Во второй раз у них был только рис и салат. Знакомые, которые оставались там ночевать, вышли из положения, купив на рынке еду и отдав ее для приготовления хозяйке. Кстати, любимого Kingfisher’a мы там не нашли. Вместо него нам дали London Club или как-то так с надписью For sale only in Maharashtra.

В общем, Парадайз – один из лучших пляжей, где я был в Гоа, соперничать с ним может только Cola beach в южном Гоа. Людей почти нет, несмотря на высокий сезон. Даже вода кажется прозрачнее. Одним словом, плохое место раем не назовут :)

Гость 02 ноября

через неделю с подругой летим на Северный Гоа, понравилось ваше описание поездки в Хампи, если получится обязательно тоже туда съездим. И вопрос: как добраться до Рэди? тоже было б интересно туда съездить самим. Мы будем на пляже Калангут, далеко от него?

От Калангута довольно далеко. Добраться до Рэди можно на такси или на байке. Ехать на север до упора, там будет пляж Керим. Около него паромная переправа. Переправится по ней, и там еще проехать немного до деревни Рэди. Если ехать на такси, придется его забить на все время поездки.

Гость 02 ноября

а как насчет безопасности в стране, если самим далеко заехать - это не опасно будет? хочется половить там рыбу, это реально если взять лодку напрокат?

Гость 05 ноября

С безопасностью все нормально, к тому же Парадайз - это совсем недалеко :) Про рыбалку - трудно сказать. Я думаю, что лодку не дадут, но с собой взять могут вполне.

Гость 21 февраля

Хорошая информация,жалко,что мы не нашли ее раньше,так как уже побывали на Гоа в январе.Обязательно бы съездили в Хампи на автобусе.

Гость 22 января

Мы тоже были в Хампи и одного дня нам хватило посмотреть все что запланировали.

Гость 05 октября

Мы тоже были в прошлом году в Хампи. Это самое настоящее чудо! В этом году надеемся еще разок туда попасть. По-моему двух дней мало. Хочется побольше побродить, подняться на гору к храму обезьян. Люди очень приветливые. Так что рекомендуем. Если Индия вас не пугает - вперед!

8. Светлана
    Светлана 05 февраля

Летим 2 раз в Индию,в прошлом году не доехали до Хампи,планировали ехать сами,но читая отзывы,думаю,поедем на автобусе...времени мало...А Парадайз,великолепен,тишина,красота. На рыбалку,думаю возьмут с собой жители,только нужно рано встать)...и ночью там прохладно,так что берите с собой что нибудь теплое,мы жили в плетеных домиках..."интерьер" оч интересный,но мы приехали не в домиках сидеть)))).Всем удачи,и ярких впечатлений!

9. Юля
    Юля 02 ноября

Мы в Агонде с 07.11 будем, хотелось бы тоже в Хампи самим сьездить. Пляж Паллолем вроде от нас недалеко, скажите, как этот Слиппер бас найти в Паллолеме?И билеты на него взять в Агонде, а где именно? Спасибо!