Представление о Киеве сформировал у меня Гоголь. Вроде о Киеве и не писал, но, тем не менее, этот город в моём воображении рисовался, как театральная декорация к его незабываемым «Старосветским помещикам». Казалось, что все жители этого города, сидят себе в тени грушевых и яблоневых садов, попивают узвар из сухофруктов и водочку на персиковых косточках, заедают маковой сдобой и пирожками с гречневой кашей, отмахиваются от сонных мух, как это делали неповторимые Пульхерия Ивановна и Афанасий Иванович

            Что еще знала? Почему-то с Киевом лично у меня прочно ассоциировались «цветущие каштаны на Крещатике». Всегда мечтала увидеть именно каштаны, именно цветущие и именно на Крещатике.

            Плюс к этому – хотелось своими глазами увидеть знаменитый Днепр.

            Также из подводных глубин памяти всплыли названия – Лавра, Софийский собор, Владимирский собор и Андреевский спуск с художниками.

            Оказалось, что Киев – это Киiв, и что это совсем уже не гоголевский город, и даже не только булгаковский. Киев сассимилировал в себе такую историю, такую энергию событий и персонажей, что и сейчас он – открытая, но не до конца прочитанная древняя летопись. Киев – это город не только для глаз, а скорее и больше для ума, поскольку запускает механизм вспоминания нашей истории (у тех, кому есть что вспоминать - обладателей первоначальных, базовых, но полузабытых знаний об этом городе) или будоражит и провоцирует на дальнейшее знакомство (тех, кто мало, поверхностно знает о нём).

            О Киеве сложно писать. Почему? Потому что сказать, что вот вы пришли, к примеру, в Софийский собор, построенный таким-то князем в таком-то году, увидели золотую Оранту, позевали в музее фресок и вышли – оскорбительно. Киев – это фантомный город, история впечатана не только в каждый дом, в каждый булыжник мостовой, каждый памятник, а во весь ландшафт – могучий непокорный порожистый Днепр или Днiпро, невероятные холмы, на которых он и раскинулся, и даже в обломки старинных камней и древнейшие сохранившиеся до сих пор, деревья в пять обхватов. Киев не делится на цифры и перечисление имён, Киев – это поступки людей и результаты этих деяний.

            Нельзя сказать, что мы обошли, увидели и узнали весь Киев. За три дня такой подвиг совершить невозможно, ведь Днепр делит город на две части, есть правобережный Киев, и есть левобережный. Мы гуляли по центру. Я была ещё в Лавре и Пещерах. В принципе увидели тот самый «туристический» обязательный набор достопримечательностей. Но то, что увидели – не отпускает до сих пор.

            Почти каждое увиденное творение – архитектурное, художественное и просто природное – это буквальное окно в прошлое. Прошлое – неоднозначное. Я всегда догадывалась, что история – это пластилин. Можно вылепить всё, что угодно – в зависимости, конечно, от цели того, кто лепит. Это происходит главным образом потому, что в природе нет ни однозначных людей, ни однозначных событий. На любое событие можно взглянуть и так, и эдак, и с одной позиции, и с другой. Всегда есть две стороны у медали. Также из любого исторического факта можно вылепить либо пирожок с повидлом, либо дулю с маком.

            На это понимание меня сподвиг тот факт, что в отношении одних и тех же исторических персонажей, я прочитала массу разных интерпретаций. Главное – все правдоподобные. Но в большинстве же случаев «исторические факты» в путеводителях, энциклопедиях и прочих носителях - если внимательно присмотреться, сопоставить и подумать - рисуют либо противоречивые картины, либо, как «сарафанное радио», транслируют информацию, вылепленную явно каким-то одним источником. «Скульптор» же этих «исторических фактов» остаётся загадочно неизвестным.

            Говоря про Киев, невозможно не рассказывать про очень и не совсем очень известных персонажей. Эти лица – история не только Киева, но всей Древней Руси.

            Это - княгиня Ольга, князь Святослав, князь Владимир Красное Солнышко. Мать, сын и внук.

            А также - Олег Вещий, три брата и сестра – Кий, Хорив, Щек и Лыбедь, князья-самозванцы Аскольд и Дир, любимая жена князя Владимира византийская принцесса Анна Порфирородная.

            Это - Киево-Печерские святые.

            Также, помимо Киева исторического, мы познакомились с ним современным – а это огромный, модный, чистый, местами очень пафосный, а местами нищий город. Что самое главное – Киев, «откуда пошла земля русская», «колыбель городов русских» - чисто внешне не очень похож на русский город. Если только золотые православные кресты, тянущиеся к небу. А в целом, это уже гораздо более европейский город, более немецкий, и даже «хазарский» город – не побоюсь этого слова J, чем русский.

 

Оглавление 1й части:

История поездки.

Вокзал. Билеты. Поезд.

Путеводители по Киеву и другие источники.

Погода.

Гостиница.

Наши прогулки по Киеву.

Обмен «валюты».

Киевский метрополитен.

Украинский язык.

Покупка сала на Бессарабском рынке.

 

История поездки.

            Спонтанна, как ветер. Легка на подъём. Проста, как три копейки. И нагла до неприличия.

            Мужа внезапно послали на конференцию в Киев, о чём он мне печально сообщил по sms. Я тут поняла, что это шикарный шанс увидеть город, и совсем ненавязчиво предложила себя в компаньоны. Муж оживился. Дело было вечером. На следующее утро я уже высадилась на Киевском вокзале и помчалась за билетами в вокзальные кассы. (Другие наши рассказы и фото на сайте: www.pamsik.ru).

 

Вокзал. Билеты. Поезд.

             На моё удивление центральные кассы, куда я залетела, следуя стрелке на указателе, оказались коммерческими, т.е. в них брали комиссию в размере ~200руб. за билет. Об этом гласили небольшие буквы скромной таблички в нижнем углу стойки. Я не поняла. Обычно на вокзал и приезжают в целях купить билеты именно по номиналу, потому что в противных случаях их можно купить везде - палаток и интернет-сервисов, делающих бизнес на перепродаже билетов в Москве сейчас пруд пруди. Я спросила у кассирши, где другие кассы. Она сделала вид, что очень занята и не слышит. Переспросила у проходящего мимо работника вокзала. Тот покраснел, как Альхен из «Двенадцати стульев», и тихо заметил (чтобы не распугать очередь не столь внимательных покупателей), что «кассы вокзала», находятся чуть дальше, через 50 метров, ближе к перронам.

            Действительно. Вышла из почти центрального (!) входа (с колоннами), немного прошла и очутилась в огромном просторном зале, по периметру которого расположены кассы поездов дальнего следования. Народу вообще почти никого, если не считать одного человека впереди меня.

            Покупаю билеты на «Экспресс», поезд №1, который несётся до Киева практически считай без остановок (за исключением таможни) всю ночь. Туда - одно место в купе стоит 1,5т.р., обратно – 1,8т.р. (включает сухой паёк для ужина).

Расписание поезда:

Московская железная дорога (время московское).

Туда: 1/Москва-Киевская – 23.23, 2/Сухиничи – 2.20, 3/Суземка (российская таможня) – 4.57.

Госграница.

Украинская железная дорога (осенью-зимой местное время = минус 1 час от московского).

Туда: 4/Хутор Михайловский (украинская таможня) – 5.38, 5/прибытие: Киев-Пассажирский – 8.00.

Обратно: 1) Киев-Пассажирский – 20.09, 2) Хутор Михайловский – 23.43 (граница, таможня), 3) Суземка (таможня) – 1.35, 4) Сухиничи – 4.00, 5) прибытие: Москва-Киевская – 6.39.

 

            К поезду нет никаких претензий – чистый, почти новый, хрустящее от свежести бельё уже застелено. Единственное большой минус – это таможня, а вернее, время, её прохождения. В самый сладкий сон, почти целый час – с ~5 до ~6 утра – вас будут тормошить, будить, просить разлепить блаженно спящие глаза и сличить вашу презаспанную лохматую физиономию с приличной представительской фотографией на паспорте. В глаза фонариком, правда, не светят J, но общий свет включают. Кого-то просят показать багаж. В общем, крайне неудачное время для таможенного контроля, тем более что через полтора часа вам снова просыпаться, поскольку вы уже – в Киеве.

            Паспорт нужен наш, российский. Плюс проводник выдаёт квитанцию-бланк, который нужно заполнить – кто, что, как фамилиё, откуда и куда, зачем и почему. Нашим эта бумажка не требуется, она предназначена для украинских пограничников. Её штампуют, рвут на две части, и одну половинку отдают вам – это ваш пропуск на обратной дороге. Не потеряйте. Я, зная все пограничные сюрпризы, подстраховалась на всякий случай ещё и загранпаспортом, но это было лишним. Кстати, бдительно следите, чтобы в ваш российский паспорт какой-нибудь особенно трудолюбивый страж границы не тюкнул свой штамп – для этого существуют заполненные вами квитанции. Если промахнётся – будете менять свой паспорт, он становится недействительным.

            В обратном поезде на Москву, поскольку он отправляется ~ в 8 вечера, вам полагается ещё и ужин. Пластиковая коробочка, набитая всякой всячиной – йогуртом, пакетиками чая и кофе, стаканчиком, баночками паштета, сыра и джема, упаковочками масла, сухого печенья и вафель, а также средней бутылкой минеральной воды. Я про всё это пишу к тому, что, не зная, про такой приятный сервис нашей железной дороги, мы совершенно напрасно накупили того же йогурта, булочек и воды на ужин.

            Кстати, это важно, в Киеве на одной площади два вокзала рядом: один называется Киевский-Пассажирский, другой – Примiський (или пригородный). Вы приезжаете и уезжаете с первого. Это классическое здание огромного старого вокзала с колоннами.

   

Страницы123

5,0/5 (3)

4 комментария

  1. Марина Волкова
    Марина Волкова 11 февраля

    Спасибо! Очень яркая и образная статья! Живой Киев!

  2. Nat_A
    Nat_A 11 февраля

    Це начало :) Продолжение следует :)

  3. Vasily
    Vasily 15 февраля

    После нескольких лет застоя на сайте появился автор, которого действительно интересно читать! Все же живое повествование от первого лица отличается от псевдотуристического суррогата в 10-15 частей. Молодец, Наталья, продолжай в то же духе! :))

  4. Nat_A
    Nat_A 16 февраля

    Спасибо :). Но здесь многие люди очень интересно пишут :). Да и "застоя" на этом замечательном сайте, что-то я лично не заметила :). Единственное, чего опасаюсь, как бы этот "дух" кризис не подпортил :), :( В прошлом году мы и так почти всё Подмоскоье объездили, куда ехать теперь?? :):):)

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Международный аэропорт Борисполь

Международный аэропорт Борисполь

Борисполь — международный аэропорт города Киева (Украина), крупнейший по объёмам перевозок аэропорт на территории Украины. Официальное название — Государственное предприятие «Международный…