Отель на 5 звезд не тянет. Та же «Шангри Ла», находящаяся на соседней улице хоть и в меньшем здании, выглядела внутри на все 6 звезд, в то время как «Ренессанс» тянул на среднюю 4ку! Номера также достаточно скудны по интерьеру и по набору услуг. Конечно, устав от ночного перелета, было глубоко параллельно, в каком номере остановиться, однако если Вы собираетесь в Куала-Лумпур на несколько и более дней, настоятельно рекомендую выбрать другой отель…

Так начиналось 9 мая 2008 года – День победы, широко отмечаемый в нашей стране. Утро я начал с очередных подвигов – пытался понять, где наш гид. Тот самый «индус», что вез нас ночью, ни дал мне ни одного конверта с инструкциями, сказав, что все будет на ресепции. Дело шло к обеду, а наш гид так и не объявился. Ночной прозвон туроператора продолжил логическое продолжение… L Кстати, продолжение далеко не дешевое… Изрядно «поднаехав» на всех, кто отвечал мне в офисе, я успокоился. Через какое-то время мне позвонил молодой человек, представился Антоном, который и стал нашим гидом. Правда в День победы показать нам город он не смог, и мы перенесли сие мероприятие на следующий день, который, кстати сказать, был еще и моим днем рождения J

Поскольку сидение в номере меня не привлекало никогда, мы, воспользовавшись советом знающих людей, двинули в торговый центр, расположенный в известных башнях-близнецах (Twin Towels), который считался одним из самых крупных в Малайзии. Не считаю себя «шоппером», но увиденное меня поразило. Чем? Разнообразием, сервисом, качеством, и самое главное, ценой. Например, рубашка от известных дизайнеров нетрадиционной ориентации «Д и Г» (для тех, кто не понял, переведите на английский фразу в кавычках) стоит (в наших деньгах) 1,5-2 тыс., причем очень хорошего качества. Как рассказали местные жители, 30% рынка «ВИП-тряпок» в России снабжается товарами малайзийского производства. Кто давно не был, например, в ГУМе, может «освежить» свою память и искренне «порадаваться» тамошним ценам.

День прошел очень быстро. Вернувшись в номер, мы поняли, что возможностей наших чемоданов и сумок однозначно не хватит, чтобы увести все купленное. Пришлось раздобыть пару сумок-боксов в соседнем магазине (а домой мы приехали как навьюченные ишаки). А вечером решили отметить день победы в «баре под солнцем», который расположился на «энном» этаже, под крышей одной из гостиниц.

Свой день рождения я встретил с несвежей головой и отсутствием радостных мыслей. Меня разбудил будильник, который как всегда ни кстати прозвонил в 8.30 утра. А встали мы так рано, поскольку наш гид наконец-то объявился и собирался устроить обзорную экскурсию по городу.

Экскурсия была познавательной, однако не скажу, что она мне очень запомнилась. За 2 часа мы объехали весь город, поняли государственное устройство страны, быт местного населения. Заинтересовала меня стоимость жилья в центре города. Оказывается, «двухбедрумная» (2 спальни) квартира стоит в самом центре города, в «элитном» доме (в Москве это бы значилось как « в пределах садового кольца») 70-80 тыс. в американской валюте. И это уже с простейшей отделкой! А дом на берегу океана (моря) стоит, в среднем, 50 тыс. в той же валюте. При этом, людям дают ипотеку под 3-5% годовых. Нам до таких цифр, конечно, далеко.

Еще интереснее ситуация с автомобилями. Очень много производителей открыли свои заводы в Малайзии. Конечно, Мерседес тамошней сборки стоит дороже европейского, но его можно взять в кредит под 1,5% годовых (!!!)

По окончании экскурсии, мы еще сходили на экскурсию на телевизионную башню (по высоте, кстати, третья в мире, после Канады и Москвы), и немного пробежались по магазинам. А вечером нас ждал самолет в Сингапур и полет домой.

В аэропорту также было тихо, как и в ночь нашего прилета. Быстро зарегистрировавшись, мы прошли далее на предполетный досмотр. В тот вечер моя спутница чувствовала себя неважно, видимо, резкие смены климата вызвали какие-то простудные заболевания. Так вот, перед досмотром она отошла в известное всем место, а я присел на «лавочку» и разглядывал наши посадочные. Мое внимание привлек интересный момент в билете подруги – вместо имени «Татьяна» (так ее зовут), значилось имя «Мария». Я уж было собрался идти на стойку регистрации и ругаться, почему неправильно вбили имя, а по дороге призадумался. Я думаю, все знают, что посадочные талоны система выдает на основании билета. Я достал его из сумки и просто был в шоке – в билете моей спутницы значилось другое имя. Причем под чужим именем мы облетели 5 аэропортов в 3х странах, прошли все возможные предполетные, таможенные контроли, контроль на посадках и пр. И ни одна служба не остановила нас с этим вопросом (!!!!)

Обсудив эту ситуацию с подругой, мы решили молчать об этом и вылететь в Сингапур. Как я и предполагал, все прошло гладко. Поскольку между прилетом и вылетом в Москву у нас был временной интервал в 9 часов, мы поехали в SwiSS-отель (4 звезды). В одном известном фильме как-то прозвучала фраза «Можно подумать, тут Шангри Ла!»… Это было про нас в тот момент… Отель хоть был и чистым внутри, оказался очень скромным по сервису и интерьеру для такой стоимости номера (350 долларов). Ночью мне снились кошмары, было очень холодно (кнопка выключения кондиционера не работала J), да и Тане было плохо, и она постоянно просыпалась… Еле дотянув до утра, мы поехали в аэропорт Чанги, где нас ждали небывалые сюрпризы.

Пройдя регистрацию, мы пошли на таможенный контроль в уже знакомом нам терминале 2. Встав в очередь, я обратил внимание, что за всеми стойками сидят очень милые девушки, а за нашей, по воле судьбы, сидел какой-то дедуля. С уважением отношусь к пожилым людям, но этому сотруднику давно нужно было отдыхать на пенсии.

Как опытные «боец», я пошел первым. Получив штамп на визе, я прошел в зону «дюти-фри». После этого этот «дедулька» долго рассматривал документы Тани, а потом спросил «Ху из Мария?». Моя спутница, находясь в сильно приболевшем состоянии, и без большого опыта разговоров на английском языке, поначалу растерялась, но потом ей на помощь пришел я. Минут пять я объяснял этому уважаемому господину, что это второе имя, как «Джон» и «Джонатан». В общем, фишка не прокатила, и Таня осталась в Сингапуре. При этом меня обратно также не выпускали. Через проход прокричав ей, чтобы она шла на стойки регистрации разбираться, я пошел к начальнику смены миграционной службы, чтобы разрешить ситуацию. Через 15 минут Таня вернулась, сказав, что билет ей не поменяют, а надо покупать новый, который стоит 3200, в все той же американской валюте. Такой расклад привел меня в бешенство. Начальник смены, поняв, что пахнет «жареным», решил меня выпустить снова в Сингапур, оставив в залог паспорт, но потом, посмотрев внимательно мне в глаза, - решил отдать и паспорт.

На стойке регистрации разводили руками, сказали, что билет на большую часть использован, и менять они его не смогут, только предложили купить новый за обозначенную выше сумму. Мы отказались. Я начал настаивать, чтобы позвали представителя сингапурских авиалиний. Через 15 минут скандала внимание ко мне было привлечено от всех, кто улетал из 2-го терминала в то раннее утро.

Представителем авиакомпании оказалась женщина, которая занимала пост начальника смены представительства сингапурских авиалиний в аэропорту в то утро. Ее отличный английский меня поразил. Она долго звонила в Россию, узнать, что за проблемы, но результата это не принесло… По моему настоянию, она сходила пообщаться начальником смены миграционной службы, и пыталась договориться. Тщетно! В конце концов, она также предложила купить билет заново за огромные деньги. После этого, находясь в бешенстве, и за час до вылета, я, признаться, наговорил ей много всякого на смешанном русско-английском языке, пообещал засудить авиакомпанию и все службы, которые меня пропускали через все возможные пропускные пункты, ну и туроператора заодно. После этого женщина удалилась. Я начал звонить в Москву, в турфирму, но в 2 часа ночи не отвечал даже автоответчик!

Время неумолимо шло вперед, а идей не было. Конечно, я мог бы купить билет за обозначенную сумму, но, честно сказать, душила жаба. Во-вторых, за чужие ошибки я платить не привык. И тут я вспомнил разговор с гидом во время первого приезда в Сингапур. Внимательный читатель помнит, что сингапурцы гордятся тремя «вещами»: банками, портом и национальной авиакомпанией. Вспомнив про третий терминал, и как классно мы летели на Бали бизнес - классом, я решил попробовать прорваться через другие ворота. И пускай мы летели не бизнес классом, но как говорила моя бабушка «рожа кирпичом – и вперед»! Этот принцип сработал! Милы девушки поставили штампы в паспорте, и мы прошли в зону беспошлинной торговли, и быстро перешли в соседний терминал (с документами на имя Мария). Вдоволь насмотревшись в детстве фильмов известной всем страны, я прекрасно понимал, что наверняка после тех скандалов, что я закатывал, все службы предупредили о наличии двух «крейзи рашшан». Как показало время, я был прав…

Посадив спутницу на скамейку за 2 выхода вперед (расстояние до нашего выхода было метров 300, так что заметить нас не могли), я снял с себя свитер (утром было холодно), бейсболку и очки, стал «новым человеком». Как я узнал потом, спутницу мою они все не запомнили (как для нас они на одно лицо, также и мы для них…), а запомнили меня – главного скандалиста – одетого в синий свитер, бейсболку со звездой (привез с кубы), и в очках, и что зовут меня Алекс. На выход я же пришел в белой футболке и шортах. Здесь производился предполетный досмотр, после чего люди подходили к стойке, отмечали посадочные, и проходили в «отстойник», после чего пешком шли в самолет. Мое внимание привлекли офицеры, которые стояли между службой досмотра и той стойкой, где отмечали посадочные, в узком коридорчике. Они проверяли документы у всех русских. Прикинув, что надо бы затеряться, я ждал подходящего момента.

Через пять минут показалась группа наших туристов с досками для серфинга, человек пятнадцать. Я понял – вот оно! Быстро позвав Таню, мы пошли на досмотр всей толпой. Все проверив, нас опустили, и все пошли дальше. Офицеры, увидев парня с девушкой, начали проверять паспорта и посадочные. Посмотрев документы моей подруги, ее сразу пропустили, а мои документы рассматривали минуты три. Потом один из них спрашивает: «Алекс?». Я одобрительно кивнул. Потом они еще раз сверяли все документы, мое фото, и еще раз спросили: «Алекс?» Я сказал, - «Ну Алекс, Алекс!». Переглянувшись между собой, они что-то сказали друг другу, и меня тоже отпустили.

Оставалось еще одно препятствие – будка регистрации в самолет. Она была автоматическая (все подходили туда и вставляли посадочные в специальный бокс, откуда получали открепительный корешок). Перед нами стоял пожилой мужчина, который никак не мог сообразить, что делать. Чувствуя пятой точкой, что проблемы еще не закончены, я решил помочь ему, а потом пройти и спрятаться в туалете.

И вот дрожащей рукой я опускаю наши посадочные, и все! Ура! Мы проходим! Не успев отойти от будки, я слышу вопли и крики за нашими спинами… Повернувшись, я снова впал в шоковое состояние. Организованной толпой к нами бежала та женщина, с которой мы ругались недавно, ее помощник, начальник миграционной службы аэропорта, начальник полиции аэропорта, с 4-мя полицейскими, начальник службы собственной безопасности сингапурских авиалиний, и еще 2 девушки из службы сервиса. Нас попросили присесть рядом со стойкой. Уже приготовившись скандалить и идти до конца, я присел.

Начальник полиции стал отчитывать тех охранников, которые смотрели мой паспорт. Единственное, что я слышал, они постоянно повторяли «Алекс, Алекс…». Все дружно общались друг с другом явно на повышенных тонах. Минут через пять ко мне подошла все та же женщина, и на хорошем английском рассказала мне ту часть истории, про которую мы ничего не знали.

Оказывается, мой монолог про суды ее воодушевил, и она дозвонилась директору департамента по работе с клиентами сингапурских авиалиний. Тот позвонил начальнику аэропорта, который, в свою очередь позвонил начальнику миграционной службы. Видимо, они договорились. На всякий случай, еще позвонили в российское консульство, где им ответили следующее: «Отправляйте людей, мы в Москве разберемся». Все дружно договорились, на в какой-то момент поняли, что нас-то и нет. Дали команду искать нас, выставили постовых на выходе на посадку с целью «отловить крейзи рашшан». Но запомнили то они меня, на тот момент уже переодевшегося.

Нам принесли кучу извинений, девушки из сервиса напоили чаем, после чего отпустили и пожелали хорошо долететь. Весь «отстойник», где сидели в основном русские, смотрели на нас как на Бонни и Клайда 21 века… Но главное – мы попали на борт.

Десять часов полета, и мы в родном Домодедово. Аэропорт, как обычно, встретил нас огромной очередью из туристов на паспортном контроле (все, кто летел в Турцию и Египет две недели назад, вернулись обратно посвежевшими и отдохнувшими J).

Потом два часа в пробках до дома. И все, конец путешествия! J

А спустя месяц я получил на почтовый адрес по месту постоянной регистрации три конверта от сингапурских авиалиний. В первом я получил письмо с извинениями за инцидент от сотрудников, с многими из которых успел познакомится лично, во втором меня ждала премиальная карточка с начисленными милями и бонусом «за вредность», а в третьем – ваучер на сутки бесплатного проживания в отеле Сингапура, и приглашение снова посетить эту замечательную страну…

Страницы123

4,1/5 (7)

2 комментария

  1. Гость
    Гость 16 августа

    Интересно. Хорошо написано. Но как можно было брать билет, не проверив правильность написания имён.... Не понимаю.

  2. Гость
    Гость 16 августа

    Зачем было 3 раза публиковать один и тот же отзыв? После этого бардак с именами на билетах у подруги автора не вызывает удивлений.

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Тропический парк «Сады у залива»

Тропический парк «Сады у залива»

Тропический парк «Сады у залива» (Gardens by the Bay) в Сингапуре открыли в конце июня 2012 года, продолжая концепцию развития города-сада.…