Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

На автомобиле по Чехии - июнь 2005

Перед Вами заметки о путешествии Лены и Юры по Чехии (большей частью - на автомобиле, взятом на прокат) с 4 по 13 июня 2005 года. Краткое резюме отдыха: Спокойно и беззаботно покатались по стране,...

Перед Вами заметки о путешествии Лены и Юры по Чехии (большей частью - на автомобиле, взятом на прокат)

с 4 по 13 июня 2005 года.

Краткое резюме отдыха: Спокойно и беззаботно покатались по стране, походили пешком и подышали свежим воздухом.

------------------

К чему мы стремились

В прошлом году мы удачно покатались по Греции, поэтому и на этот раз мы решили повторить опыт самостоятельного путешествия на автомобиле, начав, естественно, с Праги. Мы выбирали самый дешёвый тур на те десять дней, на которые мы могли поехать в отпуск. Мы хотели посетить не только архитектурные достопримечательности, но и интересные объекты природы: походить пешком или покататься на велосипедах.

Чтение рассказов дома не привело нас к какому-либо окончательному решению по поводу будущего маршрута. В результате, мы решили импровизировать по ходу отдыха и не напрягаться заранее.

Нам понравился "Рассказ папы с сыном" о поездке по Чехии: он обнадёжил нас и поведал об интересных достопримечательностях, доступных автотуристам. Однако, позже оказалось, что мы изучили этот рассказ недостаточно подробно (не искали на карте места, которые описывали путешественники), а в итоге мы проехали то место, где они катались на велосипедах (Lednice)... Впрочем, дома у нас ещё не было подробной карты Чехии, а хорошую карту Чехии в Интернете я найти не успел.

Всего мы проехали почти тысячу километров. В заголовках последующих разделов, в скобках, я указал километр маршрута отдельных точек нашего путешествия по спидометру автомобиля, начиная с точки старта: отель Прокоп, Прага, утро 6-го июля.

Курс кроны составлял около 24.4 кроны за 1 доллар.

4.06 - 5.06 Прага (Praha)

В аэропорту Праги нас повстречали представители фирмы "Travel System Bohemia" и, неуспели мы оглядеться, повезли в отель Прокоп, расположенный в зелёном районе на юге Праги (Pod Žvahovem 50, Praha-5). В половине двенадцатого дня по местному времени мы уже смотрели из окна нашего номера и разглядывали цветы, теннисный корт, эстакаду дороги вдалеке...

В отеле у нас были оплачены только завтраки, поэтому по наводке портье (Вальтера) мы пошли пообедать в расположенный неподалёку ресторанчик "У Скопы" (U Skopu, рядом с ж/д переездом). Погода хмурилась, но мы, единственные, сели во дворике - всё таки на природу приехали отдыхать. Одна из официанток понимала по-русски, поэтому с заказом проблем не было. Всё вкусно: и "пóлевка" (суп), и "кнедлики" (специальный хлебушек под соусом, нарезанный дольками) с мясом, и, конечно же, бочковое пиво в большом бокале! Забегая вперёд, скажу, что мы пили пиво в Чехии понемногу каждый день и всё говорили: "Ну что же - пиво как пиво". Насколько это не то же самое, что бутылочное пиво в Москве, я ощутил только после приезда домой: даже грустно стало. Теперь бутылочное и пить как-то не хочется... наверное, пока не забудется вкус настоящего, свежего пива...

К трём дня мы поехали на станцию метро "Малостранская", где начиналась единственная экскурсия, входившая в стоимость нашего тура. Минут десять по приятным узким улочкам и около 20 минут на трамвае - и вот мы уже фотографируем башни Праги. Поменяли часть долларов на кроны прямо в переходе метро, а у выхода из метро, под зонтиками, уже собиралась кучка русскоязычных экскурсантов.

Обзорная экскурсия по Праге прошла под почти непрекращающимся дождём. В какой-то момент я думал только об одном: а дотянем ли мы до логического конца экскурсии или разбежимся раньше... ну, ничего, вроде к концу третьего часа экскурсии дождь перестал, и на Вацлавской площади мы расстались с остальными отдыхающими... навсегда. Ведь теперь мы сами устраиваем себе экскурсии!

Нам очень повезло в том, что на площади мы увидели книжный магазин - он занимает этажа четыре и имеет уютное кафе, где можно попить кофе с тортиком и почитать ещё некупленные книги (адрес: Вацлавская пл., д.4). Там мы купили очень хороший и подробный автомобильный атлас Чехии (1:200 000, 198 крон, ISBN 80-86236-74-9), причём был выбор атласов, и я минут десять сравнивал альтернативные варианты между собой. Атлас, купленный нами, содержит указатели на достопримечательности, причём наиболее интересные достопримечательности помещены в красные кружки - это нам пригодилось при выборе мест осмотра.

Побывали мы (причём два раза!) в Пивоварском доме , где брали "свиное (вепрево)колено" (рулька) с пивом. Вдвоём одно "колено" мы смогли съесть с трудом... но очень вкусно! И обстановка - вполне приятная. Попробовал я взять маленький бокальчик пива со вкусом чего-то там... - не понравилось. Всё-таки обычное "классическое" светлое - самое вкусное. Еле выйдя из Пивоварского дома, мы заторопились на Староместскую площадь - послушать органный концерт. Мне не очень понравилось, что звук от органа витает где-то вверху, а не охватывает слушателей (как нам потом рассказал экскурсовод - это сделано специально, чтобы люди воспринимали музыку так, как будто она идёт к ним с небес). Зато как я поспал! После здорового сна можно было продолжить пешую прогулку J.

На второй день к десяти вечера мы пришли пешком из центра города до выставки, на территории которой работает музыкально-световой фонтан (Кржижиков фонтан). Очень понравилось - мы чуть второй раз не пошли в последний день нашего отдыха, да сил и времени не хватило...

6.06 Прага (отель Прокоп ; 0 км) - Кутна Гора (Kutná Hora) - Жлебы - Скальный Млин (Skalni Mlyn ; 283 км)

Уже вчера вечером мы увидели, что на стоянке отеля стоит красная Шкода Фабия (прокат - около 800 крон в сутки, заказали прямо в отеле, увидев рекламу на стене холла). Сегодня утром Вальтер подтвердил, что эта машина - наша, сам заполнил все документы, дал подписать, взял деньги за семь дней - и мы потащили наш чемодан в багажник авто.

При отъезде была небольшая заминка: мы не сообразили, как включается задняя скорость. Оказалось, что ручку переключателя скоростей нужно утопить, а потом поворачивать. Лена села за руль, Вальтер - рядом: он вызвался проводить нас до центра, а там махнуть рукой, куда ехать дальше. Я сел сзади. И очень хорошо, что Вальтер помог нам выехать в нужную сторону: по дороге из аэропорта нам дали подробную карту Праги, но она не охватывала выезды из города, а они - совсем не простые...

Первой точкой нашего маршрута стала Кутна Гора . Сегодня - понедельник, и поэтому большинство музеев закрыто. В основном мы всё осматривали снаружи. Зашли и в одиночестве походили по красивому костёлу св. Якуба. Погуляв по центру, мы переехали к музею Костнице. Смотрите по ссылке фотографии изделий из костей. Рядом с оградой музея - магазин чешского хрусталя, в котором гостепреимный хозяин разговаривал с нами на русском (насколько мог) и рассказал, что он является потомственным производителем хрусталя и делает самые лучшие хрустальные пилочки для ногтей - очень похоже, кстати, что в других местах Чехии продают именно его пилочки. Хвастался он и своими фужерами, и своими запатентованными узорами на них, (мол, Депардье, чья фотография в интерьере этого магазина висит тут же, купил его фужеры для своего ресторана), но к фужерам мы были не готовы: ещё столько кататься по стране - разобъём.

Покинув Кутну Гору, мы поехали в сторону Пунковских пещер (Моравского карста), что находятся около Брна. И тут я, сидя на месте штурмана, замечаю на карте "Zamek" (замок) Жлебы в красном кружке. Кто-то писал об этом! Так мы и свернули к этому замку - и очень не пожалели. Внутренние помещения, конечно же, были закрыты (был уже пятый час), но народу - никого, и было очень романтично походить вокруг замка. На меня этот замок произвёл наиболее сильное и приятное впечатление из всего, что я видел в Чехии, но, возможно, это из-за того, что я его воспринял как первый настоящий замок Чехии, который я увидел своими глазами.

Мы остановились на поздний обед в ресторане на вьезде в Гавличков Брод. Вкусно и комфортно посидели, хотя я, конечно, ощущал слабость своего чешского J. Почему-то даже слова из разговорника официантка не особенно понимала. А на английском и русском меня не понимали совсем L.

Немного о дорогах Чехии. Автобаны, по российским меркам, - узкие - две полосы в каждую сторону, но здесь этого обычно хватает. Остальные дороги обычно имеют по одной полосе в каждую сторону плюс они тоже очень узкие - практически не имеют обочины. Остановиться, чтобы зайти в лес, - проблема: съездов в сельской местности почти нет. Что касается красот чешской природы, то она нам показалась очень похожей на российскую и поэтому временами у нас было такое ощищение, что мы едем по России. Асфальт, получше, конечно, чем в нашей глубинке, но той красоты, которую мы увидели на горных дорогах Греции, мы здесь не повстречали.

Очень нам понравились местные дорожные знаки, обозначающие перекрёстки: они показывают все изгибы главной дороги и все мелкие дорожки, вливающиеся в неё.

Подъезжая к Пунковским пещерам, мы понимали, что лучше остановиться где-нибудь на подъезде к ним, чтобы сэкономить денег, но так и не остановились нигде - доехали до самого Скального Млина - гостиницы, находящейся в километре от пещер, в том месте, дальше которого уже нельзя ехать на своём транспорте. Похоже, нам повезло в том, что туристический сезон ещё, по сути, не начался: на одну ночь нашёлся номер со всеми удобствами и завтраком (1350 крон за двоих - около $55). Уже темнело, но мы пошли прогуляться по окрестностям. Да! Ради этого стоило доехать до самого Скального Млина (завода по-чешски). В полутьме мы прошли по велосипедной дорожке около километра - до ближайших пещерок. Глядя на указатели, мы помечтали, по какой тропе завтра пойдём к пещерам (правда, назавтра мы поехали на "эковлаке" - колёсном миниэлектропоезде).

07.06 Скальный Млин - Славков у Брна (Slavkov u Brna ; 332 км) - Намнешть над Ославой (Náměšt´ n. Oslavou; 394 км) - Тельч ( Telč; 454 км)

Утром у самой гостиницы мы купили билетики на минипоезд (ekovlak) и в пещеру (первый сеанс - в 9:00, а мы взяли на 10). Начали приезжать автобусы со школьниками, которые быстро пересаживались в минипоезда и уезжали. В какой-то момент дети замешкались, а нам было уже пора ехать, чтобы успеть к началу экскурсии. Так водитель, раз по расписанию полагалось, повёз нас двоих.

Прогулка по пещере нам понравилась своей комплексностью: и "обычная" пещера, и выход на дно пропасти глубиной более 100 метров (сверху, на смотровой площадке видны люди), и потом минут тридцать - поездка на лодке по переулкам пещеры, заполненной водой (с выходом в небольшую пещерку посередине "сплава").

Выйдя из пещеры, мы отправились на фуникулёре (lanovka) наверх - походить по плоской "крыше" Моравского карста... Ну что же, походили, хотя это была обычная прогулка по лесу. И, конечно же, со смотровых площадок мы посмотрели на дно ущелья Мацоха, в котором мы были час назад во время экскурсии по пещере.

Вернувшись пешком к гостинице, мы сели в автомобиль и поехали в сторону Славкова у Брна (Аустерлиц) - туда, где Наполеон объявил о своей победе.

В Славкове у Брна - тишь и благодать: музей уже закрылся и посетителей - почти никого. Поэтому, закупив продуктов на перекусы и завтрак, поехали на запад - в сторону Чешского Крумлова. Кстати, в магазине (да и не только в этом) я заметил, что срабатывает звуковая сигнализация каждый раз, когда посетитель магазина (в данном случае - я) подносит руку к крепким напиткам (в данном случае - к Бехеровке).

Заметив на карте "красный замок" Намнешть над Ославой, мы свернули к нему и не пожалели - красивый парк и виды на окрестности.

Часам к девяти вечера мы прибыли в Тельч и решили, что нужно остановиться в нём на ночёвку. Сначала мы боялись, что проедем город, а так и не повстречаем "Privat", но, как оказалось, зря волновались: место для ночёвки и парковки нашлось метрах в 300 недоезжая до центральной площади. Все удобства и кухня с холодильником - за 700 крон.

Чуть отдохнув, мы отправились на прогулку по вечернему городу. Очень жалели, что не взяли фотоаппарат и штатив... Домой решили вернуться, обойдя озеро, но не тут-то было: озеро оказалось слишком сложной формы и больше, чем мы ожидали. Так что через полчаса огибания озера по улицам, на подкашивающихся ногах, нам пришлось развернуться и идти к дому обратной дорогой: опять через центральную площадь.

08.06 Тельч - Тршебонь (Třeboň; 532 км) - Чешкий Крумлов (Český Krumlov; 586 км)

Сегодня - самое холодное утро за всё время нашего отдыха. Мы одели на себя почти всё, что взяли... Однако, на улице ещё встречаются туристы в шортах. Мы взяли билеты на экскурсию по замку и слазили на башню, откуда открывался прекрасный вид на город, и со смотровой площадки которой просто сдувало.

Тепло и уютно показалось в маленькой застеклённой комнатке наверху башни, в которой лежала книга отзывов. Мы с Леной, не сговариваясь, оба оставили там наши радостные записи и только позже узнали об этом - между нашими записями появилась запись ребят, которые просто пробежали вверх-вниз и исчезли, пока мы то фотографировали, то грелись в помещении.

Обед (обычно от 150 до 300 крон на двоих) - и мы опять едем. В Тршебони, центральная площадь которого сильно напоминала центр Тельча, мы посетили экспозицию "Man and Landscape" (компьютеризированный рассказ о природе края) и походили по парку. На выезде зашли в супермаркет, и прямой дорогой - в Чешский Крумлов. Жаль, не успели заехать в Глубоку над Влтавой, которая всем нравится, но, как говорится: нельзя объять необъятное.

В Чешском Крумлове припарковались в центре и пошли искать жильё. В ближайших гостиницах - больше 1100 крон за номер, так что мы поднялись повыше на холм, усеянный частными садовыми участками, и там нашли то, что искали: комнату за 700 крон с прекрасным видом на город и отдельным выходом на улицу.

Город вечером - просто изумителен. Теперь мы уже захватили фотоаппарат и снимали в сумерках со штатива. Меня удивило, но мы были в этом не оригинальны: на мосту через Влтаву Лена и ещё шесть таких же "фотографов" одновременно наводили свои фотоаппараты на крепость и ждали момента съёмки: пока пройдут другие люди и мост перестанет дрожать.

Очень хорошо посидели в пиццерии. Видов пиццы там - около сотни. Все их делают здесь же. Когда мы спросили официантку, какое пиво она нам посоветует, то, к моему удивлению, она посоветовала нам не Eggenberg местного производства, а какое-то другое... Эх, забыл уже название, да и то правду говорят: бочковое пиво тут всё хорошее!

09.06 Чешкий Крумлов - Рожемберг над Влтавой (Rožmberg n. Vltavou) - Вишши Брод (Vyšši Brod; 626 км)

Сегодня - повторный осмотр города: при дневном свете (см. сайт Чешского Крумлова ). В парке замка: театр с вращающимся залом. Артисты бегают по лужайкам, прячутся за кустами в соответствии со сценарием, а зрители на вращающейся трибуне поворачиваются то к одной лужайке, то к другой. Мы наблюдали репетицию, и это было довольно смешно: взрослые люди в обычной городской одежде бегают, машут руками, кричат что-то...

Обедали в корчме, освещаемой только свечами и очагом, на котором готовится еда (Krčma v Šatlavké). Заказали печёное колено, но нам подали не совсем то, что мы ожидали, хотя и вкусно: колено было уже заранее закопчёно, а при нас его только поджарили снаружи.

Осмотрев город, Лена согласилась подняться со мной на лесистый холм (на востоке города), видимый со всех точек города (и из нашего жилья, в том числе), с церковкой на самом верху. Я давно туда смотрел, видел часовенки по дороге к нему. Ещё пока мы шли вдоль домов, нам повстречалась пара часовен, а дальше, когда мы уже шли среди лугов и лесов - попались ещё несколько. Как нам позже объяснил экскурсовод из Вишши Брода, таких часовен должно быть строго определённое количество (14, вроде), и каждая из них соответсвует остановкам по пути Иисуса на Голгофу. В каждой часовне должна быть соответствующая "остановке" картина, но к сожалению, ничего не было. Сверху, от церкви (около которой мы повстречали лишь нескольких отдыхающих), открылся красивый вид на город и окрестности, в том числе и на Влтаву, вверх по которой нам предстояло сегодня ехать. Я в очередной раз позавидовал жителям таких городов: как близко до настоящей, чистой природы. Вот центр, а вот уже и лес, в котором не видно ни одного домика... Горы...

Уже к вечеру мы решили не останавливаться ещё на ночь, хотя и хотелось ещё погулять, - и поехали дальше на юг: мимо замка Рожемберг и дальше - до города Вишши Брод, расположенного в семи километрах от австрийской границы.

Узкая дорога вилась вдоль Влтавы. Автомобилей мало; встречаются велосипедисты на дороге и туристы на лодках - на реке. Кстати, ещё в Чешском Крумлове мы посмотрели на заплывы местных туристов по Влтаве. Во-первых, все они плыли на одинаковых пластиковых лодках метра три с половиной в длину (у меня этот размер ассоциируется с нашим "Скаутом"). В лодках у них лежали большие пластиковые бидоны с широким горлом, в котором они и хранили свои вещи. Река простая: до самого озера Липно мы не увидели ни одного настоящего порога, только искусственные горочки - а вокруг - красивая природа и, кое-где, туристические стоянки. Бизнес по организации такого вида отдыха здесь развит широко: местные фирмы и "частные предприниматели" предлагают снаряжение, доставку до точки старта и выброску с конечной точки маршрута, а также обеспечивают стоянку для личных машин туристов. Может, и мы когда-нибудь отправимся в подобное путешествие. А что: все удобства, плюс замки и пиво по берегам - хорошо!

...Пока мы доехали до Вишши Брода, стало уже почти темно, но в поисках наиболее дешёвого места, мы, наверное, около часа обходили и объезжали местные отели. В одном, кстати, не было мест.

В итоге остановились за 800 крон и с удобствами на этаже. Как же мы об этом пожалели уже через полчаса! Нам казалось, что соседи всю ночь: то вместе, то поврозь, - купаются и плескаются там... Больше никогда не будем экономить на отдельном туалете J.

10.06 Вишши Брод - Елени (Jeleni; 685 км) - Ленора (Lenora; 717 км)

Проснулись, умылись, положили чемодан в багажник - и поехали осматривать местный монастырь, который мы заметили ещё вечером, катая по городу в поисках ночлега. Так как нам не хотелось тратить много времени на завтрак, то мы решили припарковаться прямо у супермаркета и купить что-нибудь на перекус - благо, это недалеко от монастыря.

Прийдя в монастырь, мы попросили буклет на русском. Сначала возникло некоторое замешательство, а потом нам экскурсовод рассказал, что за два с половиной года работы в этом монастыре, он ещё не разу не встречал русских, и текст на русском никто раньше не спрашивал.

Мы пришли раньше основной массы посетителей, поэтому экскурсовод повёл нас двоих. Смешно сказать: когда нас спрашивали, какой язык экскурсии нам больше подходит: чешский, английский или немецкий, - мы выбрали чешский, а не английский (70 против ста с чем-то крон с человека), несмотря на то, что общаться с кассиром на английском нам помогал дядечка, который потом и оказался экскурсоводом. Правда, экскурсовод не стал мелочиться и вёл экскурсию на английском. Очень интересно получилось! Здорово, когда экскурсия лично для тебя: спрашиваешь, что интересно тебе и получаешь ответы на свои вопросы J.

Экскурсовод нас тоже много спрашивал, а потом уверял, что ему самому было с нами очень интересно... в общем, через час мы разошлись, рассыпаясь в благодарностях. Вишши Брод - самое приятное воспоминание об экскурсии и об общении в Чехии... хотя, наверное ещё и потому, что в остальных местах языковой барьер не давал нам принимать активное участие в экскурсиях (вот они - минусы самостоятельной поездки!).

Подкрепившись продуктами из супермаркета и ещё раз повстречавшись с нашим экскурсоводом, который шёл оттуда же, запивая булочку молоком из пакета, мы поехали далее вверх по Влтаве - на запад, к озеру Липно. Места здесь довольно дикие, невысокие пологие горы покрыты густым лесом, а вокруг озера расположились многочисленные гостиницы. Правда, погода сегодня достаточно прохладная, время от времени моросит дождь, так что людей на берегу не видно. Велосипедисты, однако, ездят J.

Я наметил посетить сегодня "научную Медвежью стёжку", что расположена рядом с посёлком Елени, на высоте более тысячи метров над уровнем моря. "Научные" стёжки (тропы) мы встречали ещё несколько раз, нас смешило это слово, и мы так и не поняли, в чём заключается их "научность" (вероятно, проблема перевода слова "научный").

Ну, что сказать. Я рассчитывал увидеть что-то необычное, красоты природы, а увидел то, что очень похоже на природу нашей Карелии. Хорошо, конечно, но смысла ехать летом в горный район Шумава на юге Чехии для нас, вероятно, нет: Карелия и ближе, и больше. А вот зимой здесь - горнолыжный курорт...

В маленьком горном посёлке Елени - только маленькая закусочная (но супчик я там поел!), а об отелях и слуху нет, поэтому после прогулки по горам (вполне приятной для меня) мы поехали опять поближе к цивилизации. На ночь остановились в посёлке Ленора, расположенном на нашем пути, в пансионе с одноимённым названием. 850 крон за двухместный номер со всеми удобствами и завтрак. В номере висят картины и стоит старый-престарый радиоприёмник. Ностальгия: приёмник-то работает и из него доносятся голоса радиопередач, как будто из прошлого века.

Посёлок маленький, но имеет свой "замечек" (маленький замок, там тоже есть отель), маленький парк и, конечно, ресторан, в котором мы вкусно и спокойно поели и попили - первый раз за сегодня. После ресторана еле донесли нас ножки до постели...

11.06 Ленора - Боубин (Boubin) - Страконице (Strakonice) - Орлик (Orlik; 822 км) - Прага (906 км)

Утром хозяйка накормила нас завтраком, и мы поехали посещать ещё одну известную природную достопримечательность - гору Боубин и её "девственный лес". Опять ничего особенного, да и сам этот "девственный" лес - за забором... но до местного горного "замечка" мы всё-таки дошли, ориентируясь на тропах по указателям.

Итак, ближе к обеду мы завершили нашу "природную" часть маршрута и поехали на север - к новым культурным достопримечательностям... А ведь завтра - последний день нашего отдыха: мы спешили поймать последние впечатления.

Доехали до замка Орлик , прогулялись по его парку и дальше - вдоль берега - до ближайшей "выглядки" (обзорной площадки), где отдохнули и ещё раз полюбовались видами на Влтаву и замок.

В парке, рядом с замком, мы услышали громкие крики, похожие на отрывистое кошачье мяуканье. Смотрим - ничего необычного. Я уже решил, что это дурачится кто-нибудь из посетителей, но потом мы увидели двух павлинов, свободно гуляющих по травке и просящих еду - это они так кричали.

Хочется есть, но крон у нас почти не осталось, а нигде поблизости доллары на кроны не меняют. Мы подумали... и поехали в наш отель в Прагу. Ровно через час мы уже были в номере, а спустя ещё минут десять сидели во дворике "У Скопы" в ожидании ужина.

12.06 Прага - Карлштейн (Karlštejn; 937 км) - Прага ( 975 км)

Последний день в Чехии мы потратили на посещение "града" Карлштейн. И очень правильно сделали! Здесь большой рынок сувениров и хрусталя, а цены, похоже, немного ниже, чем в Праге, так что мелкими подарками мы запаслись.

К самому Карлштейну мы ехали какой-то достаточно узкой дорожкой, но оказалось, что эта дорога раньше была основной - вдоль неё растут старые деревья и едешь, как по длинной аллее.

...Замок как замок, а вот посидели в ресторане с видом на него мы очень хорошо... хотя нет, конечно же, замок красивый - мы даже ребёнку нашему купили бумажный конструктор для склейки макета этого замка (ещё предстоит этим заняться J).

Вернувшись в Прагу, мы сдали автомобиль работнице отеля и прогулялись на холм над нашим "микрорайоном". Там, наверху - поле и лес, люди бегают трусцой и катаются на велосипедах...

Вечером - последняя прогулка по Вышеграду и Карлову мосту, последнее вепрево колено в Пивоварском доме... Как жаль, что отдых заканчивается и до новых встреч, Чехия!

Автор Юрий

Страницы1

0,0/5 (0)

3 комментария

  1. автомобилист
    автомобилист 08 августа

    Вы не из Москвы, случайно?
    Вы пишете: «Автобаны, по российским меркам, - узкие - две полосы в каждую сторону, но здесь этого обычно хватает». Ну, где, где в России автобаны – хотя бы «по чешским меркам?!» Подскажите! Вы не из Москвы, случайно? Где, как известно, все шире, лучше и больше, чем в остальном мире. И что, по вашему, автобан? Что касается Чехии, с ее далеко не идеальными дорогами, то автобаны с разделительным барьером и 3 рядами в каждую сторону, конечно, есть. Например, Прага – Пльзень – прекрасный автобан до Германии. На Ч.Крумлов (где «замок как замок», по вашему выражению), правда, трасса есть только в начале, а дальше - дороги узкие и называются они не автобанами, а шоссе (silnice) 1-й или 2-й категории, в зависимости от ширины, но до Брно и дальше в сторону Оломоуца, до съезда на Славков, идет нормальный автобан D1.

  2. Юрий
    Юрий 09 августа

    Количество полос на дорогах
    Спасибо "Автомобилисту" за уточнение. Говоря об автобанах Чехии, я имел ввиду, конечно, "Московские мерки", сравнивая шоссе, выходящие из Москвы, с шоссе, выходящими из Праги (некоторые из которых в автоатласе Чехии названы автобанами). Главное, что я хотел сказать: в Чехии и двух полос достаточно. Мы ехали в Прагу вечером в воскресенье по дороге с двумя полосами, и одна полоса была почти свободна. Это меня и поразило.

  3. Юрий
    Юрий 09 августа

    Полный вариант данного рассказа
    Обратите внимание на то, что данный рассказ с кучей полезных ссылок и фотографиями размещён по адресу: http://lstourism.narod.ru/travels/chehia_2005.html

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Экскурсии по Чехии

Экскурсии по Чехии

Отправление из Москвы на поезде в Брест. Далее насыщенная программа по городам: Варшава, Вроцлав, Прага, Карловы Вары, Дрезден. Ежедневные обзорные экскурсии с гидом. Размещение и питание…

к списку