Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

На Сардинском фронте без перемен

Итальянский остров Сардиния – это дача для тех, кто живет на Рублевке. Причем весьма демократичная. Посетить остров по карману любому обеспеченному человеку. Но насладиться и полноценно его использовать для отдыха – дело весьма накладное.

Италия О туризме

Итальянский остров Сардиния - это дача для тех, кто живет на Рублевке. Причем весьма демократичная. Посетить остров по карману любому обеспеченному человеку. Но насладиться и полноценно его использовать для отдыха - дело весьма накладное. Как шутят операторы, здесь бесполезно считать людей по головам: одна семья, прилетев на частном самолете, оставит денег в десятки раз больше, чем пассажиры до отказа заполненного чартерного рейса, хотя каждый из них и выложит за путевку вполне солидную сумму в несколько тысяч евро.

Когда-то Римская империя много десятков лет не могла покорить Сардинию. Местные жители - сарды - обитали в центре острова, на возвышенностях, и покорителей пускали только на его побережье. В те времена там были полчища москитов, которые оперативно выкашивали завоевателей. Под их жалами легли и римские легионеры, и африканские варвары. История покорения Сардинии как туристического направления не столь кровава, но вполне достойна эпоса Гомера. В ее истории чего только не было: и ушедшие в белоснежный песок пляжей инвестиции, и полупустые борта чартеров, и покусывания исподтишка конкурентов. В этом году внешне ситуация повторят прошлогоднюю, - от активной борьбы операторы перешли к позиционной фазе. Но главная интрига прошлого года сохранилась.

Узкое место

Поток на Сардинию совсем небольшой. Две сотни человек в неделю, иногда чуть больше. Активно действуют на направлении пять операторов. Но одна из компаний - "Турпарад" - имеет некоторые преференции на месте. Его сардинское министерство по туризму выбрало для проведения в России своих маркетинговых мероприятий и рекламных кампаний. "Турпарад" уже четыре года вполне успешно продвигает идею отдыха на этом острове в нашей стране.

В год, когда этого контракт был подписан, "Турпарад" вместе с компаниями "Асент Тревел" и "Джет Тревел" ставили две, а на следующий год - три, чартерные цепочки на остров. Один рейс летал на север, в Олбию. Один, а потом и два - на юг, в Кальяри. Программа первого года прошла вполне успешно, и на направление захотели выйти новые игроки: PAC Group и "Натали Турс". "Карлсон Туризм" уже вовсю работал с Сардинией на регулярных рейсах. Да и оба "новичка" уже имели изрядный опыт работы - на той же самой "регулярке". Потоки были штучные, но за счет богатой клиентуры экономически вполне оправданными. PAC Group попросил блок мест на общем рейсе, но тогда компании между собой не договорились. В результате на направлении появился второй рейс, который консолидировали PAC Group и "Карлсон Туризм". В прошлом году на него пересели "Асент Тревел" и "Джет Тревел". "Турпарад", оставшись в одиночестве, попытался договориться с новым пулом, но тогда его не устроил маленький размер блока, предложенный другими компаниями. В результате в прошлом году самолет "Газпромавиа" выполнял по субботам два рейса на Сардинию: сначала с туристами операторов пула на борту, потом с клиентами "Турпарада".

Битва за Premium

Лето 2009 года обещает быть непростым. Даже несмотря на прогнозы многих аналитиков и финансистов, что 5% наиболее состоятельных людей - а это как раз основанная сардинская клиентура - от кризиса особо не пострадают.

Но уже сейчас, по данным генерального директора компании "Турпарад" Виктора Сергеева, в аэропорту города Олибия резко сократился поток частных самолетов. Коста Эсмеральда, роскошный курорт и центр яхтенного туризма, продолжает притягивать к себе клиентов, но платить за популярное ранее международное авиа-такси они уже не готовы. Генеральный директор компании PAC Group Илья Иткин считает, что потерять 10-20% по сравнению с потоком прошлого года - будет большим успехом операторов. В этой ситуации, с одной стороны, операторам надо не упустить состоятельных клиентов, которые пересядут с частных самолетов в бизнес-класс прямых чартеров, с другой, - общий объем предложения надо сокращать. Средняя загрузка рейсов "Турпарада" в прошлом году составила 75%. У пула показатель на несколько процентов меньше - весь поток они разделили в соотношении 55% у "Турпарада" и 45% - у пула. Считать удобно - для перевозки использовался тот же самый борт.

Средняя загрузка на три четверти - это неплохой показатель с точки зрения экономики всей чартерной программы. Но если он опустится ниже, цены на билеты придется ощутимо поднимать, делать это в сложившейся ситуации никому не хочется. Очевидная идея - объединиться на одном рейсе и вместо двух машин по 114 кресел взять одну на 200, например, Боинг-757, носилась в воздухе. "Мне предложили договориться по перевозке, - рассказывает Виктор Сергеев, - я поехал, выслушал предложения. Как и в прошлом году предложили 40 кресел. Я даже торговаться не стал, тем более что договор с "Газпромавиа" на этот год у меня уже был подписан".

В результате летная программа на Сардинию обещает выглядеть так. От прямых рейсов на север острова все операторы отказались. В Кальяри будет летать Боинг "Турпарада" и Аэробус пул. Оба вместимостью по 114 человек, 16 и 20 мест бизнес-класса соответственно. "Турпарад" стартует в последних числах мая, в первую субботу июня к нему присоединиться пул. На 26 сентября запланированы вывозные рейсы.

Кроме этих перелетов, постояльцы курортного комплекса Forte Village смогут воспользоваться Forte Flight, который будет выполняться на уникальном для России самолете компании "Газпромавиа" Як-42, у которого все места имеют категории первого и бизнес класса.

Дешево хорошо не будет

Самый дешевый билет на обоих чартерах будет стоить порядка 450 евро, на Forte Flight цены доходят до 3700 евро. Каждый может выбрать тариф для себя.

"На перевозке люди начинают экономить, а вот за отель готовы платить полную цену", - замечает Виктор Сергеев. По его логике, люди готовы потерпеть несколько часов, зато со всем комфортом провести неделю-другую на курорте.

Мария Жаромская, руководитель итальянского отдела компании "Карлсон Туризм", полагает, что экономичное размещение предстоящим летом тоже будет востребовано: "Людям психологически тяжело сменить отель 5* на 4* - как потом об этом рассказывать знакомым? Для такого случая мы предложим рынку бронировать виллы. Есть категория клиентов, которые приезжают на Сардинию на пару месяцев - чтобы дети пожили у моря как обычно живут на даче. Если кому-то будет трудно потянуть на такой срок дорогую гостиницу, он без ущерба для самооценки сможет заказать себе виллу".

В целом сардинские отели цены снижать не планируют - вот и приходится операторам искать альтернативные варианты размещения. Менеджмент местных гостиниц настаивает на выдерживании ценовой политики, но готовы расширить и улучшить сервис. Для этого зимой Forte Village вложил в свою реконструкцию 10 млн евро, полностью обновив отель Le Dune и улучшив всю инфраструктуру и без того роскошного комплекса.

Несмотря на заявленную неготовность делать свои предложения более экономичными, участники туристического рынка смогли снизить пакетные цены на 10-15%, если исчислять их в евро. Операторы пула полагают, что Сардиния сможет стать хорошей альтернативой, например, дорогим отелям Турции. Здесь тоже хорошо отдыхать семьей, с детьми. Правда, насколько способен человек, привыкший к системе all-inclusive воспринять дорогой европейский отдых, пока не очевидно. Многие клиенты, которые сменили Анталию на Кальяри, просто не смогли оценить то, за что англичане, немцы и арабские шейхи отваливают толстые пачки денег: "Кухня у вас чудесная, но у меня дача лучше". Этот упрек часто слышат турфирмы от клиентов, которым Сардиния не подходит по ментальности. А такие едут сюда за статусом: "Турпарад" свое положение привилегированного и уполномоченного оператора по Сардинии использовал с толком, для России отдых на Сардинии стал брендом.

Сарды, как и операторы, опасаются, что если два борта будут плохо загружаться, компаниям придется резко снижать цены, начнется демпинг и на остров отправятся те самые "дачники". Помимо их неготовности к восприятию местного стиля отдыха, добавится и вторая проблема: пребывание на Сардинии стоит дорого. И у человека, который на последние деньги купил скидочный тур на остров, может просто не оказаться денег на обеды и ужины. А отдыхать впроголодь - дело трудное.

Прогнозы на сезон все делать бояться. Но при этом и "Турпарад", и операторы пула уверены в своих силах и полагают, что предстоящее лето для них будет вполне успешным.

"Как тут можно что-то планировать? Несколько дней роста цен на нефть - и мы проснемся в совсем другой стране!" - восклицает Виктор Сергеев. "Год будет непростой, но мы консолидировали свои усилия и вчетвером должны справиться", - объясняет уверенность участников пула Илья Иткин.

Алексей Дуэль

Источник: 100dorog.ru

    Ваш комментарий

    к списку статей