Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Загадки французских трасс

Если в прошлом году туроператоры, специализирующиеся по горным лыжам, тревожно вслушивались в метеорологические сводки, то теперь они сосредоточены на биржевых новостях.

Австрия, Андорра, Италия, Франция Горные лыжи, О туризме

Если в прошлом году туроператоры, специализирующиеся по горным лыжам, тревожно вслушивались в метеорологические сводки, то теперь они сосредоточены на биржевых новостях. Со снегом проблем быть не должно - к началу ноября покрытие на многих трассах позволяет открывать сезон, а декабрю уже должны полностью заработать большинство курортов. Однако насколько удастся их заполнить туристами, профессионалы боятся даже загадывать. В преддверии кризиса наращивать предложение никто не стал.

Что день грядущий нам готовит?

Как первый способ минимизировать риски, связанные с неустойчивым положением мировой экономики, компании постарались сократить свои объемы комитментов - число номеров в отелях, которые были выкуплены ими в преддверии сезона. Сейчас операторы наблюдают за ходом продаж с тем, чтобы скорректировать объемы перевозки - гонять лишние самолеты пустыми не хочет никто. "Начало длинного сезона - середина января - у меня вызывает меньше беспокойств, чем Новый год, - делится своими соображениями директор по продвижению операторских марок холдинга VKO Group Андрей Шмельков. - В начале линейного сезона цены ниже, в этот период едут те, кому важно именно кататься, а вот праздничная неделя, когда цены раза в два выше, может и просесть". По статистике VKO Travel и Travelland, темпы продаж высокого сезона отстают от прошлогодних на 25-40%. Для реализации оставшихся турпакетов времени достаточно - полтора месяца, но что будет в этот период происходить со спросом, совершенно не понятно.

Максим ПриставкоЕсли общая ситуация стабилизируется, может сработать сценарий заместителя гендиректора компании "Джет Тревел" Максима Приставко: "Горнолыжники - такие люди, для которых катание - жизненная необходимость, поэтому на все макроэкономические потрясения они реагируют достаточно спокойно, покататься-то все равно надо". Такие клиенты позволили "Джет Тревел" реализовать уже более 90% новогодних путевок и полагать, что на послепраздничной неделе поток туристов почти в полтора раза превысит прошлогодний. При этом у его компании предложения во всех ценовых сегментах разбираются достаточно равномерно.

На разнообразный по цене ассортимент рассчитывает и генеральный директор компании PAC Group Илья Иткин. За счет расширения полетный программы из регионов его компания планирует нарастить свой объем во французских Альпах на 20% по сравнению с минувшей зимой. При этом в каталоги были включены новые курорты, предлагающие бюджетный отдых.

На самых богатых и самых "бюджетных" горнолыжников рассчитывает Андрей Шмельков. По его данным, хуже всего разбираются предложения в среднем ценовом диапазоне. Все игроки рынка ждут ясности и некоторого прояснения перспектив чтобы решить, как поступить с излишками. "И спецпредложения вероятны, и корректировка объемов, - объясняет Андрей Шмельков, - если удастся заполнить комитменты, то будем сажать лишние самолеты, если останутся свободные комнаты, взятые на гарантию, то придется снижать цены - так экономически выгодней". Снимать лишние для рынка рейсы - идея для туризма далеко не новая. Однако на практике ее удалось реализовать всего несколько раз. Эксперты полагают, что тяжелые внешние условия этой зимы все-таки убедят коллег избавиться от лишних перевозочных емкостей и составить общую рациональную чартерную программу.

Компании готовятся к трудной зиме, однако о своих перспективах высказываются вполне оптимистично. Возможно, полагают топ-менеджеры турфирм, низкий поток позволит отработать эту зиму с высокой нормой прибыли, тогда она в целом будет даже удачной. Если же все накроется медным тазом - тогда и туризму будет плохо, но от этого никто не застрахован, придумать тут какой-то отходной вариант не представляется возможным. Прогноз президента компании "Натали Турс" Владимира Воробьева о том, что доля банкротов в отрасли к концу зимы может составить до 40%, коллеги считают слишком пессимистичным. Хотя, полагает один из экспертов, "Натали", как и еще ряд операторов, потерявших вложенные перед летним сезоном деньги и надеявшиеся за зиму компенсировать убытки, могут оказаться в затруднительном положении.

Потребители ждут. С одной стороны - ясности о ситуации в стране и в мире, чтобы понять, можно ли вообще уезжать далеко от дома. С другой стороны, в кризисных ситуациях операторы часто предлагали клиентам большие скидки и многие надеются, когда путевку можно будет приобрести за существенно меньшие деньги. В целом, горнолыжный отдых во Франции подорожал по сравнению с прошлым годом на 20% - сказалась инфляция и повышение цен в авиации. По мнению игроков туристического рынка, их воздушные смежники еще не ощутили глубины надвигающегося кризиса, когда они прочувствуют масштаб катастрофы, то, скорее всего, предложат более лояльные тарифы и пассажирам, и партнерам по бизнесу.

Те, у кого сердце ноет от тоски по снежным трассам, уже взяли турпакеты несмотря ни на какие трудности. Самая большая загадка для всех - февраль и март, когда традиционно на солнечные склоны поток горнолыжников ощутимо увеличивался. Но такие туры бронируют уже по ходу сезона. Чем концовка этой зимы порадует отечественный туризм, пока что совершенно непонятно.

Если кризис один на всех

Финансовый кризис - штука не только российская, она общемировая. И Францию точно также лихорадит от неизвестности, как и нашу страну. Поэтому, отмечают отечественные операторы, их партнеры в этом году демонстрируют небывалую сговорчивость, чтобы всем вместе преодолеть непростую грядущую зиму.

При этом сами курорты рассчитывают не столько на групповых клиентов, сколько на индивидуалов. Причем относительно состоятельных и самостоятельных. "Среди россиян очень много индивидуалов, на мой взгляд, это тренд, в Москве все чаще обращаются с вопросом о возможности найти размещения отдельно от пакетных предложений", - рассказывает Бенедикт Фюрнье, маркетинг-менеджер турофиса Брид-ле-Бен. С ним согласна Катрин Бриеллер, представитель управления по развитию курорта Тинь. Ее курорт заинтересован в привлечении дополнительного потока из России. И для реализации этой цели надо решить две задачи: в значительной степени русифицировать инфраструктуру Тиня, поскольку пока что большинство гостей из России вынуждено решать все свои проблемы с помощью гида принимающей стороны, а это ограничивает возможности для привлечения самостоятельных путешественников. Кроме того, Катрин Бриеллер очень рассчитывает на информационную программу, которая должна донести до максимально широкого круга потенциальных потребителей сведения о таком месте как Тинь.

И только курорт Лез Арк делает ставку на работу с операторами. "Туроператоры во многом способствуют успехам Лез Арка на рынке вашей страны, - говорит Эммануэль Поссон, маркетинг-менеджер объединения Лез Арк - Сент-Мориц. - Складывается такое впечатление, что российские лыжники знают о курорте все больше и больше, они прекрасно осведомлены о горах и средствах размещения". Здесь ждут публику уровня от "среднего класса" и выше. Огромная зона катания Paradisky (425 км трасс) должна привлечь большое число клиентов, поэтому сомнений в благоприятном исходе кризисной зимы в местной администрации нет, делится директор маркетингового агентства Pro Alps Роман Тюляков.

Операторы решили подстелить себе некоторую соломку и добавили к своему ассортименту такие курорты как Морзин и Авориаз и ряд других. Их с этого года стали предлагать сразу несколько компаний. Отличительная особенность этих мест - невысокая цена размещения. Они не раскручены на рынке, за бренд переплачивать не приходится. Хотя по условиям катания они ни чем не хуже более известных альпийских местечек. Поскольку "экономичный" сегмент один из наиболее надежных в этом сезоне, то такие предложения должны быть хорошо восприняты рынком.

Автор: Алексей Дуэль 

Источник: 100dorog.ru

    Ваш комментарий

    к списку статей