Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Тенденции в горнолыжном туризме, зима 2009/2010

Речь пойдет об Альпах... Несмотря на явную тенденцию к снижению туроператорами цен прошедшей зимой, демпинг в сезоне 2009/2010 маловероятен. С учетом определенных потерь в прошлом зимнем сезоне, в текущей экономической ситуации цена работы в убыток в наступающем сезоне может оказаться слишком большой.

Австрия, Италия, Швейцария Горные лыжи, Статьи по странам

Речь пойдет об Альпах... Несмотря на явную тенденцию к снижению туроператорами цен прошедшей зимой, демпинг в сезоне 2009/2010 маловероятен. С учетом определенных потерь в прошлом зимнем сезоне, в текущей экономической ситуации цена работы в убыток в наступающем сезоне может оказаться слишком большой.

Внимание операторов сосредоточится на самых популярных курортах — Зельдене, Майрхофене, Мерибеле, Валь д'Изере, Валь ди Фассе, Валь Гардене, Церматте и т.д. Лидеры продаж в прежние годы таковыми и останутся, но могут поменяться местами в итоговом рейтинге сезона 2009/2010.

Фото Георгия Дубенецкого. expertski.ru

Никто из операторов не будет рисковать и вкладывать силы и средства в раскрутку менее популярных средних и мелких курортов, у которых были хорошие перспективы роста на российском рынке. Единственный способ устоять или даже вырасти на кризисе — это предложить очень хорошие цены.

Следует ожидать увеличения процента прямых бронирований туров самими клиентами, в первую очередь с целью минимизировать затраты. Те, кто много и часто путешествует, кто знаком с визовыми и прочими формальностями, будут бронировать отели и апартаменты напрямую. Тем более что политика многих отелей в Альпах этому только способствует.

Новогодних и каникулярных билетов на чартеры в Зальцбург, Женеву и пр. по цене перелета в Нью-Йорк или Сан-Франциско больше не будет. Перевозка в целом и на новогодние даты, в частности, должна прилично подешеветь. Операторы уже сейчас ищут любые варианты удешевить и оптимизировать перелеты.

Реальное начало продаж на зиму 2009/2010 сдвинется. Ранние бронирования начинаются уже сейчас, но будут носить весьма эпизодический характер. Если говорить о стабильных массовых продажах, скорее всего они начнутся на месяц позже обычного — в конце сентября, начале октября. О глубине продаж, аналогичной предыдущим годам, можно забыть.
Снижение цен на размещение наиболее вероятно по Франции. Там меньше дефицит жилого фонда и очень большая емкость курортов. Австрийцы будут наименее уступчивы в ценах на высокий сезон, а затем все будет зависеть от их дальновидности.

Уровень запросов на бюджетные туры в наступающем сезоне будет намного выше. Больше внимания будет уделено менее дорогим средствам размещения. Значительный объем предложений будет строиться на недорогих турах на известные курорты. При этом, скорее всего на этих курортах будут востребованы и самые популярные (и дорогие) отели, несмотря на высокую стоимость.

Универсальные курорты с ярко выраженным бюджетным или просто разнообразным размещением, одновременно являющиеся традиционными лидерами продаж (Майрхофен в Австрии, Валь ди Фасса в Италии, Церматт в Швейцарии), имеют все шансы упрочить свои позиции. Сработает сочетание известности и вариативности цен и категорий размещения. Однозначно дорогие курорты вроде Кортины д'Ампеццо или Санкт-Моритца начнут проигрывать.

Цены в Альпах, в отличие от курортов Восточной Европы, где падение может достигнуть 20–30%, скорее всего останутся на уровне сезона 2008/2009 в евро эквиваленте. В рублях стоимость продукта вырастет из-за курса, девальвации национальной валюты. Заметно снизить цены на привычный продукт в целом не представляется возможным, и к этому не стремится ни одна из сторон.

Рентабельность на горнолыжном рынке в целом уже достигла пиковой точки — около 8–10% (значительно выше, чем на массовых пляжных и экскурсионных направлениях), и в дальнейшем, скорее всего, будет только снижаться. Потребительский рынок сильно изменился и стал более чувствительным к стоимости продукта. Увеличивается конкуренция среди поставщиков продукта и обратного процесса здесь не предвидится.

Роман Тюляков, Proalps
Фото Георгия Дубенецкого, expertski.ru

Источник: 100dorog.ru

Еще публикации на эту тему Читать все

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей…

    Ваш комментарий

    к списку статей