Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Air France обвинили в плохой подготовке пилотов

Катастрофа с иранским авиалайнером, направлявшимся из Тегерана в Ереван и принесшая 168 жертв, так и не смогла затмить по масштабам трагедии начала июня, когда рейс N 447, авиакомпании Air France, вылетел из Рио-де-Жанейро и исчез над Атлантическим...

Франция Статьи по странам

Катастрофа с иранским авиалайнером, направлявшимся из Тегерана в Ереван и принесшая 168 жертв, так и не смогла затмить по масштабам трагедии начала июня, когда рейс N 447, авиакомпании Air France, вылетел из Рио-де-Жанейро и исчез над Атлантическим океаном, так и не добравшись до Парижа. О том, что произошло с 216 пассажирами и 12 членами экипажа, так никогда и не будет выяснено. Даже атомная подводная лодка не смогла обнаружить «черные ящики» на дне Атлантики, а изуродованные тела пассажиров и останки самолета, к сожалению, не смогут пролить достаточно света на произошедшую трагедию.

А значит, экспертам и журналистам остается только предполагать, что же именно стало причиной трагедии и кто должен нести за нее ответственность. Среди версий, одна за другой появлявшихся в те тревожные дни, когда останки самолета еще не были обнаружены, есть и попадание молнии, и сильная турбуленция, и террористический акт. Среди других, появившихся с первыми телами и обломками, версия об отказавших датчиках скорости и развале самолета прямо в воздухе и гипотеза о вертикальном падении самолета прямо в океан, основанная на детальном исследовании повреждений тел пассажиров и обломков фюзеляжа. Официальных окончательных выводов пока нет, возможно, что они последуют весьма нескоро, однако версии о причинах трагедии продолжают эволюционировать и дошли до нового логичного пункта после несовершенства техники и приборов - до ошибок в действиях пилотов.

К тому же, изданию Spiegel удалось добраться до секретного доклада Air France, согласно которому лайнеры французской авиакомпании разбиваются в 4 раза чаще, чем остальные. Цифры, опубликованные в докладе 2006 года, шокируют только в сравнении - при обычном проценте авиакатастроф в 0,3 на 1.000.000 вылетов, у французского перевозчика этот процент достигает 1, 26 на миллион рейсов. Это существенно меньше, если брать процент разбившихся автомобилей или автобусов, однако каждая авиакатастрофа - это громкое дело, которое лишь добавляет горя оставшимся на земле друзьям и знакомым и страха авиапассажирам, которым предстоит отправиться в путешествие. Ведь никто не хочет быть тем самым миллионным процентом.

Spiegel обращает особое внимание на то, что именно с самолетами марки Airbus отношения у французских летчиков складываются особенно печально - из 18 катастроф с аэробусами три произошли именно у пилотов Air France и еще одна - у дочерней компании перевозчика Air Inter. Причиной таких трагических «неурядиц» издание, согласно данным доклада, считает плохую сработанность пилотов авиампании, которые склонны принимать необдуманные решения, рисковать, и невысокий общий уровень подготовки летчиков. Возможно, именно склонность к риску и переоценка возможностей самолета и своего опыта привела к трагической ошибке - летчики не стали обходить опасный и протяженный грозовой фронт и пошли сквозь него, желая сэкономить время и топливо.

Согласно докладу, в 8 из 10 случаев аварий и инцидентов с самолетами Air France летчики проявляли невнимание к нормам безопасности, медленно принимали решения и были излишне самоуверенны.

Впрочем, ряд российских авиаэкспертов болезненно восприняли информацию Spiegel и даже обозвали ее «чушью», упирая на тот факт, что топлива лайнеру хватило бы на то, чтобы облететь полмира, а пилоты крайне заинтересованы в том, чтобы долетать живыми до пенсии, и ведут себя адекватно ситуации. Руководство Air France также отрицало версию «экономии топлива», которую выдвинула французская пресса. Но доклад, попавший в руки журналистов, исключительно внутренний документ компании и дает представление о проблемах, которые существуют и о которых должно быть хорошо известно в администрации перевозчика. Пока известно лишь то, что Air France поменял на своих аэробусах устаревшие приборы скорости, а о дополнительных проверках готовности летного персонала компании ничего не известно. Возможно, что после обличительных статей Spiegel французским пилотам придется пройти переподготовку, чтобы сохранить честь компании и жизни авиапутешественников.

Источник: turist.rbc.ru

Еще публикации на эту тему Читать все

Особенности Ярославской кухни

Особенности Ярославской кухни

Об особенностях ярославской кухни руководителю проектов Евразийского содружества специалистов туриндустрии Елене Сергеевой рассказал шеф-повар ресторана гостиницы AZIMUT Отель Ярославль…

    Ваш комментарий

    к списку статей