Швейцария «Мы всегда рады россиянам…»
Российский турпоток в Швейцарию стабильно растет на протяжении всех последних лет. И даже в кризисном 2009-м, вопреки общерыночной тенденции, он увеличился (по данным Росстата, с 41,4 до 52,3 тыс. человек). За счет чего удалось добиться таких успехов? Секретами делится Йонас Эттлин, управляющий директор российского Офиса по туризму Швейцарии.
Российский турпоток в Швейцарию стабильно растет на протяжении всех последних лет. И даже в кризисном 2009-м, вопреки общерыночной тенденции, он увеличился (по данным Росстата, с 41,4 до 52,3 тыс. человек). За счет чего удалось добиться таких успехов? Секретами делится Йонас Эттлин, управляющий директор российского Офиса по туризму Швейцарии.
— Наш успех на российском рынке укрепляется: это лето было самым удачным за всю историю. – констатирует он. – Однако удивляться стоит вряд ли, так как еще в прошлом году был зафиксирован 8-процентный прирост количества ночевок. В этом июне он стал еще более значительным и превысил показатель 2009-го более чем на 15%. И хотя полных данных об итогах летнего сезона пока нет, сомневаться в очень хороших показателях не приходится. Что касается предстоящего зимнего сезона, то, конечно, трудно прогнозировать его в полной мере: туризм зависим от большого количества нюансов, каждый из которых способен сыграть заметную роль. Но я уверен, что турпоток из России будет только увеличиваться.
— Одним из признаков этого стало новое расписание Swiss International Air Lines, в котором (в частности, на период Нового года) заявлено большое число рейсов из России в Швейцарию…
— Согласен. И хотя лето пользуется все большим спросом, зимний отдых в нашей стране традиционно популярен у россиян. Особенно это заметно в период Нового года и Рождества. Конечно, их привлекает то, что сезон катания в Швейцарии очень длинный. На нескольких горных курортах он начинается в середине ноября и длится до самого конца апреля. «Высокий» горнолыжный сезон обычно стартует с середины декабря и завершается в середине марта, однако для наших гостей из России мы надеемся его продлить. Как бывший инструктор и человек, который катается уже на протяжении 26 лет, могу заверить российских туристов, что сезон в середине марта вовсе не заканчивается, и конец этого месяца и начало апреля – самое замечательное время в горах. Почему? Потому что народу уже меньше, снег мягкий, а солнце уже горячее… И так приятно после катания посидеть под его лучами. Или даже позагорать… Поэтому просто советую россиянам обратить внимание как раз на это время. Да и сэкономить, потому что цены и на размещение, и на катание уже ниже.
— А если на курорт едет вся семья, и не все ее члены готовы к стремительным спускам?
— На наших курортах увлекательное занятие для себя найдет каждый. Ведь кроме катания, на них предлагается огромный спектр услуг. Включая и такие, как велнесс и SPA: многие отели Швейцарии на их развитие потратили огромные деньги. Теоретически, турист может выбрать какую-либо SPA-программу еще в России, однако большая часть предпочитает делать это на месте. Так удобнее, и есть возможность увидеть ее на деле. А если в семье есть дети (даже очень маленькие), она может выбрать курорт, на котором предлагают программы для детей. Их огромное множество. Утром, днем и вечером. Для разных возрастов. Но довольны все… Причем я бы рекомендовал в этом случае выбирать не слишком крупный и известный курорт: в небольших больше уюта и какого-то семейного тепла. Отлично подойдет, например, такой курорт как Виллар.
— Однако Швейцария в представлении россиян – не только отличный отдых в горах. Это и замечательная гастрономия. Шоколад. Сыр. И многое другое. И наверняка кто-то из них хотел бы поближе познакомиться с вашей страной через желудок…
— Почему бы и нет? Причем вовсе не обязательно для этого колесить по разным курортам: даже на одном вы сможете полностью вкусить все гастрономические прелести страны. Например, попробовать традиционный картофель Rosti – просто, вкусно и можно сочетать с разными блюдами. Или вяленое прямо на воздухе мясо, подаваемое в виде холодной закуски. А можно и заранее выбрать регион. Ведь Швейцария делится на несколько территорий, у каждой из которых есть своя гастрономическая «изюминка». Очень необычен и вкусен густой овощной суп «Минестроне» — традиционное блюдо в Тичино. В этой, итальянской части, можно попробовать даже сало (Lardo). В немецкой Швейцарии хороши сосиски, а во французской, конечно, сырные фондю и раклет. Побывать в нашей стране и не попробовать последние два блюда просто невозможно…
— Испробовать все возможности Швейцарии, также как и насладиться ее кулинарными изысками, за один визит попросту нельзя. Как много россиян возвращается в страну?
— Тех, кто хотел бы вернуться – 100%! – улыбается Йонас Эттлин. – На самом деле точной статистики по этому поводу у нас нет. По статистике прошлых лет эта цифра достигает 80%. Есть уже целые группы (причем не только в Москве, но и во многих других регионах России), которые из года в год выбирают нашу страну для отдыха. Такие туристы подчас предпочитают организовывать поездку самостоятельно, и нередко останавливаются не в отелях, а в апартаментах. И это, конечно, позволяет сделать поездку более экономичной.
— Таким образом, Швейцария становится для россиян и более доступной. Ведь иногда можно услышать, что она очень дорога для отдыха, хотя на самом деле экономичный вариант найти можно…
— Это так. Ведь вовсе не обязательно выбирать самый дорогой курорт или отель уровня 5*. Абсолютно уверен в том, что при желании можно найти размещение стоимостью от 1 тыс. рублей в сутки. А отели уровня 3* как раз стараются предложить на рынке такие цены, которые были бы привлекательны для людей, не имеющих больших доходов. При этом уровень сервиса все равно остается высочайшим, швейцарским. К тому же, если очень хочется сэкономить, стоит ехать в самом конце сезона или на европейскую Пасху. Выбор всегда есть, он широк, и Швейцария с удовольствием примет гостей из России в любое время года…
Текст Мария Малышева, Владимир Сергачев.
Подробная информация на сайте Офиса по туризму Швейцарии.
Мария Кожевникова, актриса и экс-депутат Госдумы, озвучила свои недовольства по поводу обслуживания в сочинском аэропорту в посте в социальных сетях. В своем сообщении она подчеркнула, что пассажиров, включая тех, кто летел в бизнес-классе, заставили добираться до терминала в переполненном автобусе. Это вызвало негативные эмоции у артистки, которая отметила, что ситуация была неудобной: «Все были затиснуты в автобусе».
В ответ на ее жалобы пресс-служба аэропорта обратила внимание на то, что не всегда есть возможность производить высадку пассажиров через телетрап, добавив, что парк автобусов регулярно обновляется, и они оснащены кондиционерами для повышения комфорта. Кроме того, они предложили пассажирам воспользоваться услугой «Индивидуальное сопровождение», которая включает трансфер на комфортабельном автомобиле непосредственно к самолету.
Также актрисе не понравилось, что коляску для ребенка она не получила прямо у выхода из самолета и была вынуждена брать одного ребенка на руки, а другого вести за собой, пока добиралась до места получения багажа. В аэропорту объяснили эту ситуацию тем, что выдача колясок различается у авиакомпаний и аэропортов, однако правило не касается тех, кто приземляется из Москвы, как это было и с самой Кожевниковой.
Еще одной трудностью стал неработающий лифт на гейте при вылете, и сотрудники аэропорта подчеркнули, что пользователю необходимо удерживать кнопку для активации подъемника. Работал лифт на 17-м гейте, где находилась Кожевникова, остается загадкой, возможно, возникло недоразумение с сигнальными кнопками.
В телеграм-канале «Крыша ТурДома» возникло активное обсуждение ситуации. Некоторые подписчики выразили своё понимание и согласились с Кожевниковой, упомянув о частых очередях и недоброжелательности сотрудников. Они отметили, что в аэропорту ощущается явно недостаток персонала в условиях увеличенного пассажиропотока.
Другие туристы, в свою очередь, объяснили, что из-за закрытия нескольких аэропортов южной части России в Сочи наблюдается значительная нагрузка. Это обстоятельство колоссально увеличивает объем работы для персонала, и аэропорт сталкивается с огромным потоком людей, что вызывает сложности в обслуживании.
Ранее также сообщалось, что бывший пилот авиакомпании Nordwind выплатит 100 тысяч рублей за ущерб в 80 миллионов рублей, причиненный при столкновении самолета с трапом в сочинском аэропорту.
Индонезийские власти принимают новые жесткие меры в сфере иммиграции, которые затронут иностранных туристов. С недавних пор за нарушение визового режима, включая просрочку визы, может грозить до 10 лет тюрьмы. Ранее такие правонарушения карались сроком от полугода до одного года лишения свободы, а большинство нарушителей просто отправляли на родину.
Новые строгие меры распространяются и на более серьезные правонарушения. Если раньше максимальное наказание за уголовные преступления для иностранцев составляло 5 лет, то теперь оно может достигать 20 лет, а в некоторых случаях даже пожизненного заключения.
Генеральный директор иммиграционной службы Индонезии, Силми Карим, отметил, что главная цель реформы — создать комфортные условия для тех туристов и инвесторов, которые соблюдают законы, одновременно защищая местных жителей от нарушителей. В этом году на Бали уже было депортировано примерно 400 иностранцев за несоблюдение визового законодательства. Власти уверены, что ужесточение наказаний — подходящий шаг для изменения ситуации.
Планируется также увеличить количество иммиграционных патрулей, которые будут проверять документы у туристов, и сотрудники получат разрешение на ношение огнестрельного оружия для своей безопасности и предотвращения конфликтных ситуаций.
Полезные советы США
Стюардесса дала полезные советы по безопасности в путешествиях
Стюардесса American Airlines Элли Кейс озвучила важный, но порой незаметный совет о безопасности во время путешествий, который касается бирок на чемоданах. Она отметила это в социальных сетях.
Элли рекомендует переворачивать вкладыш с личной информацией, чтобы случайные прохожие не могли увидеть ваши данные. В то же время, если ваш багаж потеряется, тот, кто его нашёл сможет перевернуть карту и выяснить, кому он принадлежит.
«Я даже не могу подсчитать, сколько раз я видела людей с открытой личной информацией на этих бирках», — подчеркнула Кейс.
В прошлом также выступала стюардесса из российской авиакомпании Emirates, которая дала советы о том, как обезопасить себя в гостиничных номерах. Она советует в первую очередь запирать дверь на все замки и заклеивать дверной глазок, чтобы свет не просвечивал снаружи.
- Статьи по странам2 месяца назад
Осень на Камчатке: советы для поездки в сентябре
- Полезные советы2 месяца назад
Стюардесса дала полезные советы по безопасности в путешествиях
- Обзоры2 месяца назад
Сколько лет тюрьмы могут теперь получить туристы на Бали за просроченные визы
- Обзоры2 месяца назад
Марии Кожевниковой жестко ответили по поводу её возмущения аэропортом в Сочи
- Маршруты2 месяца назад
5 маршрутов, показывающих все лучшее в Ирландии
- Маршруты2 месяца назад
Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи