Речным круизам нужна помощь государства
Генеральный директор круизной компании «Водоходъ-Санкт-Петербург» Олег Зеленков считает, что при целенаправленной поддержке властей развитие речного круизного туризма в России могло бы ускориться. В первую очередь бизнесу необходимы недорогие кредиты, которые позволят компаниям «вкладываться» в береговую инфраструктуру и строительство новых судов.
Генеральный директор круизной компании «Водоходъ-Санкт-Петербург» Олег Зеленков считает, что при целенаправленной поддержке властей развитие речного круизного туризма в России могло бы ускориться. В первую очередь бизнесу необходимы недорогие кредиты, которые позволят компаниям «вкладываться» в береговую инфраструктуру и строительство новых судов.
Если сравнивать ситуацию с прошлым годом, то в этом сезоне результаты значительно лучше. – считает Олег Зеленков – Главное отличие состоит в том, что на рынок вернулись корпоративные клиенты, которых в 2009-м было крайне мало. Конечно, навигация лета 2010 года не такая пиковая, как в 2008-м, но в целом объемы пассажирских перевозок начали расти. Во многом это связано и с тем, что операторы не стали повышать цены на путевки. По нашей компании за сезон перевезено около 50 тыс. круизных пассажиров и около 500 тыс. – на внутригородском флоте Петербурга.
Какие маршруты пользуются наибольшим спросом?
В основном, клиенты предпочитают приобретать круизы небольшой продолжительности, до 3-5 дней. В нашем регионе это, прежде всего, разные варианты путешествий на Валаам и Кижи. Однако есть спрос и на более длинные поездки. В Москву, Пермь, Казань – вплоть до Астрахани. Вместе с тем доля предложений по таким речным круизам не превышает 10-15% от их общего числа. В основном, длинные рейсы по Волге на юг предлагаются в конце сезона, когда погода в наших широтах начинает портиться. Самым же популярным маршрутом средней продолжительности, безусловно, является линия Петербург-Москва. В сезон на ней обычно работают больше десятка круизных операторов и около трех десятков теплоходов.
Сейчас нередко сетуют на то, что на водных путях нет соответствующей времени инфраструктуры. Так ли это?
Все определяют спрос и предложение. На мой взгляд, если по какому-то маршруту налажено интенсивное движение теплоходов – всегда найдутся предприимчивые люди, готовые организовать стоянки и нужную береговую инфраструктуру. Яркое тому подтверждение – деревня Мандроги, которая постепенно стала обязательно посещаемым экскурсионным объектом. И если бы даже в Великий Новгород теплоходы ходили так же часто, как по Волге – то и на реке Волхов появились бы и «зеленые» стоянки.
Каковы, на ваш взгляд, главные проблемы речного круизного туризма?
Основная проблема – отсутствие на местах комфортабельных автобусов. Ведь современные машины в достаточном количестве есть только в Москве и Петербурге. И нынешним жарким летом, например, были случаи, когда туристы отказывались от береговых экскурсий только потому, что им не могли предоставить автобусы с кондиционером. И их можно понять: ехать час-другой в машине без кондиционера по 35-градусной жаре невыносимо. В этом вопросе свое слово могло бы сказать и государство: если у нас нет своих заводов, которые способны строить автобусы туристического класса, то, наверное, надо создать условия для их ввоза из-за рубежа. Конечно, подчас есть трудности и с экскурсионным обслуживанием, так как найти хорошего гида сложно. Что касается флота, то надо быть реалистами: в ближайшие годы новые суда в России появятся вряд ли. И надо думать, как правильно использовать те, что есть.
То есть идти по пути их дальнейшей реновации?
Да. Навигация у нас непродолжительная (не более 6 месяцев), суда ходят в пресной воде, и поэтому их корпуса и главные механизмы, несмотря на возраст, находятся в хорошем состоянии. Поэтому основное направление реновации – изменение уровня комфортности для пассажиров. И если раньше речь шла о переделке интерьеров баров и ресторанов, замене мебели в каютах, то сейчас несколько компаний занимаются комплексной реконструкцией теплоходов с той целью, чтобы повысить общий уровень комфорта. Иногда – до 4*. Такие примеры есть. Новые суда того класса, который нужен на реках и озерах России, скоро появятся вряд ли. Просто потому, что это очень дорогие и малоокупаемые проекты. Пока не будет кредитов по разумной ставке, частный бизнес не сможет самостоятельно заниматься финансированием таких капиталоемких проектов, как строительство новых теплоходов. Строительство т/х «Сура», безусловно, очень важный и нужный проект, который позволил бы ходить по мелководным рекам типа Оки, но пока не будет новых теплоходов вместимостью от 200 человек, всем придется заниматься реновацией старых…
На ваш взгляд, достаточно ли внимания уделяет развитию речного туризма государство?
Его основная задача – поддерживать в пригодном состоянии инфраструктуру. Безусловно, к ней и сейчас есть масса претензий. Но нельзя не видеть того, что в последние годы власти выделяют на эти цели крупные денежные средства. Благодаря им ремонтируют шлюзы, очищают каналы и строят новые подходные стенки. В целом государство свою задачу выполняет. Хороший пример в этом отношении – строительство пассажирского порта «Морской фасад» в Петербурге, в составе которого будет находиться и речной порт. Во всяком случае, уже в следующем году в нем должна появиться причальная стенка длиной
Текст & фото Владимир Сергачев
КруизыКультура, ТрадицииМаршрутыО туризме Россия
Теплоходный круиз «Енисейская экспедиция» / Дудинка и Плато Путорана
«Енисейская экспедиция» — это премиальный круиз по труднодоступному региону Енисея на четырехпалубном теплоходе «Максим Горький» и редкая возможность побывать в самых живописных и колоритных местах Красноярского края, имея при этом максимально комфортные условия размещения.
Круиз позволит по-новому взглянуть на Сибирь, увидеть нетронутую красоту величественной тайги, познакомиться с бытом и культурой малых народов Севера, с потомками старообрядцев и казаков, которые участвовали в освоении Приенисейского региона.
Дудинка основана во второй половине XVII века, в 1667 году, в годы царствования Алексея Михайловича Романова, мангазейским стрельцом Иваном Сорокиным. В наши дни – это крупный административный центр, с портом, принимающим суда из разных стран. В местном Краеведческом музее «живет» мамонтенок Женя. Ему «всего» 45 тысяч лет — мальчик ещё, если судить по мамонтовским меркам. Экскурсионная программа включает в себя посещение Таймырского Дома народного творчества, «Таймырского краеведческого музея». А еще посещение Этнокультурного комплекса под открытым небом «Таймыр Моу», с дегустацией местных блюд.
Плато Путорана. С местного наречия это название переводится как «озеро с крутыми берегами». Это огромный заповедник, на площади которого может поместиться целая Великобритания. Вулканические озера, сотни водопадов, пространство, не затронутое цивилизацией.
Вертолетный тур на плато Путорана – это то, от чего нельзя отказываться, приехав сюда. Из окна вертолета, как из иллюминатора космического корабля, можно увидеть новую, неизведанную планету. Уникальный мир нетронутой природы, с загадочными ущельями, звенящими водопадами и искрящимися озерами с хрустальной водой. Осмотр окрестностей водопада Тальникова, самого высокого в России, тоже обязателен.
Енисейская экспедиция — экспедиционный круиз в труднодоступный регион со сложными климатическими условиями. Отправляясь в эту поездку, нужно понимать, что все программы круиза будут зависеть от погодных условий и ледовой обстановки в акватории реки Енисей. И нужно понимать, что все мероприятия в этом круизе будут зависеть от фактических условий и будут определяться директором круиза и капитаном.
Продолжительность Енисейской экспедиции от 4 до 10 дней. В 10-днейный маршрут экспедиционного круиза включены города : Красноярск – Галанино – Енисейск – Деревня старообрядцев – Бахта – Канготово – Туруханск – Полярный круг – Ермаково – Игарка – Тыяха – Дудинка
КруизыКультура, ТрадицииМаршрутыО туризме Россия
Теплоходный круиз «Енисейская экспедиция» / Игарка и Тыяха
«Енисейская экспедиция» — это премиальный круиз по труднодоступному региону Енисея на четырехпалубном теплоходе «Максим Горький» и редкая возможность побывать в самых живописных и колоритных местах Красноярского края, имея при этом максимально комфортные условия размещения.
Круиз позволит по-новому взглянуть на Сибирь, увидеть нетронутую красоту величественной тайги, познакомиться с бытом и культурой малых народов Севера, с потомками старообрядцев и казаков, которые участвовали в освоении Приенисейского региона.
Игарка — город полностью расположенный за полярным кругом, он построен в зоне вечной мерзлоты. Летом здесь солнце не садится вовсе, а вот зимой его не видно целых два месяца — тут царит полярная ночь.
В Игарке туристы посетят музей вечной мерзлоты, расположенный в заполярном городке Игарка. Этот музей – удивительное явление, не имеющее аналогов во всем мире. Здесь, в толще промерзшего грунта, находится подземелье, глубина которого достигает 14-ти метров. Музей создан на базе научно-исследовательской лаборатории, основанной в 1936 году. В отделе природы можно увидеть образцы древних льдов и растений, которым около 50-ти тысяч лет, а на постоянной экспозиции «Стройка № 503», посвященной строительству железной дороги «Салехард-Игарка» представлены оригинальные документы, предметы быта заключенных, фото из секретных архивов.
Тыяха- настоящее стойбище ненцев, еще одного коренного народа Сибири. Ненцы до сих пор живут в чумах (хоть уже и более современных) и пасут оленей.
Незабываемым будет посещение этностойбища «Легенды Тундры»: это знакомство с традициями оленеводства и возможность увидеть стадо оленей на выпасе, а после этого — посещение чума с чаепитием, рассказами о быте и традициях оленеводов, а также песнями под барган.
Енисейская экспедиция — экспедиционный круиз в труднодоступный регион со сложными климатическими условиями. Отправляясь в эту поездку, нужно понимать, что все программы круиза будут зависеть от погодных условий и ледовой обстановки в акватории реки Енисей. И нужно понимать, что все мероприятия в этом круизе будут зависеть от фактических условий и будут определяться директором круиза и капитаном.
Продолжительность Енисейской экспедиции от 4 до 10 дней. В 10-днейный маршрут экспедиционного круиза включены города : Красноярск – Галанино – Енисейск – Деревня старообрядцев – Бахта – Канготово – Туруханск – Полярный круг – Ермаково – Игарка – Тыяха – Дудинка
КруизыКультура, ТрадицииМаршрутыО туризме Россия
Теплоходный круиз «Енисейская экспедиция» / Туруханский район
«Енисейская экспедиция» — это премиальный круиз по труднодоступному региону Енисея на четырехпалубном теплоходе «Максим Горький» и редкая возможность побывать в самых живописных и колоритных местах Красноярского края, имея при этом максимально комфортные условия размещения.
Круиз позволит по-новому взглянуть на Сибирь, увидеть нетронутую красоту величественной тайги, познакомиться с бытом и культурой малых народов Севера, с потомками старообрядцев и казаков, которые участвовали в освоении Приенисейского региона.
Туруханский район — самый большой во всём Красноярском крае, а Туруханск – одно из старейших его поселений, он старше Красноярска. В 1607 году на берегу реки Турухан вблизи её впадения в Енисей воеводами Жеребцовым и Давыдовым было основано Туруханское зимовье, сыгравшее главную роль в освоении севера Приенисейской Сибири. Во 2-й половине 17 и в течение всего 18 веков Туруханск был крупным торговым центром, специализировавшимся на пушнине. На туруханскую ярмарку съезжались купцы и торговцы не только из Сибири, но и со всей России.
В Туруханске вас ждут : пешеходная экскурсия с посещением Краеведческого музея Туруханского района, мемориальный дом-музей Я.Свердлова, Туруханский Свято-Троицкий монастырь и частная этнографическая коллекция Михаила Прудченко.
Ермаково – поселок, который который существовал в Красноярском крае с 1949 по середину 1960-х гг. Он известен как административный центр 503-й стройки ГУЛАГа. Во времена СССР так называли участок Пур – Игарка Трансполярной магистрали, проекта железной дороги от Баренцева моря до Чукотки. В строительстве участвовало до 80 тыс. человек, которые проложили 700 км рельсов посреди глухой тайги. После смерти Сталина, 1,2 млн заключенных были реабилитированы, и дорога осталась без своих строителей. Сейчас от стройки остались заброшенные объекты с руинами лагеря, депо и даже паровозами.
Во время круиза вас ждет посещение заброшенных объектов «Стройки 503» (3 км в общей сложности) дополнительно, по желанию – пеший поход по тайге до заброшенного лагеря (около10 км в общей сложности).
Енисейская экспедиция — экспедиционный круиз в труднодоступный регион со сложными климатическими условиями. Отправляясь в эту поездку, нужно понимать, что все программы круиза будут зависеть от погодных условий и ледовой обстановки в акватории реки Енисей. И нужно понимать, что все мероприятия в этом круизе будут зависеть от фактических условий и будут определяться директором круиза и капитаном.
Продолжительность Енисейской экспедиции от 4 до 10 дней. В 10-днейный маршрут экспедиционного круиза включены города : Красноярск – Галанино – Енисейск – Деревня старообрядцев – Бахта – Канготово – Туруханск – Полярный круг – Ермаково – Игарка – Тыяха – Дудинка
- Статьи по странам2 месяца назад
Осень на Камчатке: советы для поездки в сентябре
- Полезные советы2 месяца назад
Стюардесса дала полезные советы по безопасности в путешествиях
- Обзоры2 месяца назад
Сколько лет тюрьмы могут теперь получить туристы на Бали за просроченные визы
- Обзоры2 месяца назад
Марии Кожевниковой жестко ответили по поводу её возмущения аэропортом в Сочи
- Маршруты2 месяца назад
5 маршрутов, показывающих все лучшее в Ирландии
- Маршруты2 месяца назад
Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи