Путешествие на Пежо от Москвы до Праги
Автомобильное путешествие позволяет увидеть гораздо больше, чем при стремительном перелёте из точки в точку на самолёте. Плавно изменяются пейзажи и небольшие города, вы почти физически ощущаете, как пересекаются границы стран и преодолевается пространство.
Автомобильное путешествие позволяет увидеть гораздо больше, чем при стремительном перелёте из точки в точку на самолёте. Плавно изменяются пейзажи и небольшие города, вы почти физически ощущаете, как пересекаются границы стран и преодолевается пространство.
Начало.
Москва – Минск – Брест – Варшава — Вроцлав — Прага – Колин – Вроцлав – Варшава – Брест — Минск – Москва
Ранним утром трогаемся в путь. На улицах Москвы даже в это время уже много машин. От МКАДа до Можайска движение очень плотное, затем становится свободнее. Выходим на крейсерскую скорость — впереди семьсот километров до Минска.
К полудню подъезжаем к белорусской границе. Грузовики и фуры выстраиваются перед ней в длинную очередь, легковые автомобили с российскими номерами проезжают свободно, не останавливаясь. Главная магистраль Беларуси платная. На ней несколько пунктов оплаты с довольно символической ценой (эквивалент 22-х российских рублей). В белорусских денежных единицах сумма выглядит гораздо солиднее и превышает две тысячи. Но можно заплатить и российскими деньгами. Чеки об оплате нужно сохранять, поскольку их придётся предъявить при пересечении границы.
Эх, дороги…
Беларусь приятно удивила отличными дорогами вполне европейского уровня. Ровное полотно с двухполосным движением в каждую сторону вызывало желание притопить педаль газа. Однако ограничение скорости в 130 км/час, а также предупреждения «бывалых» о драконовских штрафах за ее превышение и о неподкупности белорусского ГИБДД, заставляли держаться в разумных рамках. На дороге четкая и вразумительная разметка, дополнительные полосы для разгона, установлены электронные табло, показывающие температуру воздуха и шоссейного полотна.
Оставшиеся километры пути от границы до Минска пролетели совершенно незаметно. В столицу Беларуси въехали ранним вечером. Город в этот вечерний час выгодно отличался от Москвы широкими свободными улицами, не запруженными под завязку автотранспортом. Да и сами горожане на улицах нетороплиы и сдержаны. Кажется, что они живут более спокойной жизнью. Может быть, это только видимость…
За Минском качество трассы остаётся на том же уровне. Вскоре проезжаем Беловежскую Пущу, о чём не трудно догадаться по гигантскому изображению зубра, установленному прямо посередине огромного зеленого поля.
После Бреста заканчивается белорусская территория. Граница была пройдена нами в рекордно короткий срок – за час с небольшим. Польша тут же остудила наше желание быстрее добраться до Варшавы, сначала задержкой на границе, затем своими узкими и темными дорогами с бесконечным ремонтом. Скоростной режим в населенных пунктах контролируют частые полицейские засады. Впрочем, патрульную машину не прячут в кустах, она обычно стоит боком к шоссе и видна издалека. Наш навигатор Clarion заранее предупреждал о границах населенных пунктов и напоминал об ограничениях скорости: 90 км в час на шоссе, 50 — в городе. При превышении рядом с ограничением загорался восклицательный знак, а значение текущей скорости показывалось желтым цветом.
На пути к Варшаве радары встречаются каждые несколько километров. Днём их видно издалека, и все тормозят, не доезжая метров двести, и снова прибавляют скорость за ним.
Варшава и Вроцлав.
Приближение к главному польскому городу мы почувствовали ещё километров за тридцать. Автомобильный поток уплотнился, скорость упала. Трафик, столь характерный для большого города. Благодаря навигатору достаточно просто находим дорогу к нашему отелю в самом центре города. И остается ещё достаточно много времени для прогулки.
Во время Второй мировой войны Варшава была почти полностью разрушена и по-настоящему старых зданий в ней почти не осталось. Исторический центр города аккуратно восстановили в довоенном виде, но всё равно он оставляет впечатление какой-то искусственности, ненатуральности.
На следующий день продолжаем путь на запад. За Варшавой с движением дело обстояло не лучше, чем до неё: затруднённое перемещение по загруженной фурами дороге с постоянными ограничениями скорости и населенными пунктами.
Следующая продолжительная остановка на маршруте во Вроцлаве — старинном городе в Силезии, которому, на мой взгляд, уделяется недостаточно внимания. А ведь в средние века он считался чуть ли не главным конкурентом Праги.
Этот красивый город стоит того, чтобы задержаться в нём и погулять по его мощёным булыжником улицам. Или даже посетить осенний фестиваль джаза, в котором принимают участие звёзды мировой величины.
Вроцлав расположен на реке Одре. В границах города река образует множество рукавов и каналов, через которые перекинуто более 100 мостов и мостиков. Мосты Вроцлава, вместе с его уютными парками придают городу особенное очарование. Старейшая часть города — Тумский остров – соединён с остальными частями несколькими мостами. На центральной площади, одной из самых больших в Европе, возвышается великолепная ратуша – жемчужина готической силезской светской архитектуры. Тут же, рядом на специальном стенде современная выставка граффити. На ней изображение Че Гевары соседствует с профилем Сталина и Ленина с причёской в стиле панк. А в подземельях ратуши находится Свидницкий подвал, в котором подавали известное по всей Европе свидницкое пиво. И сейчас там можно отведать отличного пива. С другой стороны площади расположены два маленьких домика 16-го века в стиле барокко, названные согласно героям старинной легенды Ясь и Малгоси. Они служат своеобразными воротами к костёлу Святой Эльжбеты и отделяют соборную площадь от рыночной. Костёл Святой Эльжбеты — центральный собор Вроцлава. Это грандиозное готическое сооружение, главная башня которого имеет высоту 90 метров. Ещё один собор неподалёку — Святой Магдалины — тоже производит весьма внушительное впечатление. Две его башни пониже, чем у главного костёла (47 метров) и соединены мостиком, прозванным «мостиком ведьм» или, что звучит симпатичнее по-польски — «чаровниц». С него открывается отличная панорама на центр города. Ещё одна достопримечательность Вроцлава и один из символов города — бронзовые фигурки карликов. Они встречаются во Вроцлаве везде и повсюду. Говорят, если удасться найти все фигурки, то вас ждёт удача. Но как ни хотелось ещё побыть в этом замечательном городе и может быть даже найти всех карликов – пора было трогаться в путь.
От Вроцлава до Праги всего каких-то 270 км. Впрочем, для центральной Европы это довольно заметное расстояние. Границу с Чехией пересекли практически незаметно: границы между странами Шенгена весьма условны и даже пограничного поста часто нет. Только табличка у дороги с надписью «Граница паньства» подсказала нам, что мы уже в другой стране. В Чехии качество дорог заметно выше, чем в Польше, хотя на широкий автобан мы выехали только недалеко от Праги. Для передвижения по дорогам страны нужно оплатить дорожный сбор (около 20 евро) и приклеить на лобовое стекло соответствующую наклейку.
Пражские зарисовки.
Несомненно, Прага один из красивейших городов Европы. Даже серым осенним днем она способна радовать глаз своими старинными улочками, грандиозными соборами и удивительной атмосферой.
Наш отель находился недалеко от исторического центра города. Но даже с помощью навигатора найти его удалось не сразу. Зато расположен он был весьма удобно. Поблизости от отеля находился пивной ресторан «У Калика», посвящённый известному литературному персонажу солдату Швейку, а до Карлова моста пешком можно было дойти минут за пятнадцать. Карлов мост был частично закрыт на реставрацию и, к сожалению, мы не увидели его в полной красе. Зато и прошли по нему пешком и проплыли под ним на кораблике. Для речной прогулки по Влтаве наш выбор пал на пароходик со странным названием «Элбис». Симпатичный такой пароходик, выполненный под старину, только что не с паровым двигателем. Он провёз нас под всеми знаменитыми пражскими мостами. Жаль только, что из-за осеннего моросящего дождя большую часть времени пришлось прятаться в каюте, потягивая темное чешское пиво.
И вообще, какая прогулка по Праге сможет обойтись без дегустации знаменитого чешского пива. Пивная «У Флеку» — пожалуй, наиболее посещаемая туристами пивная. Здесь к пиву подают свиные колена. И ещё наливают рюмку горько-сладкого ликера «Бехеревка». Не знаю кому как, а по мне пиво всё-таки лучше пьётся без ликёра. А вот свиные колени просто замечательны.
Из пражских впечатлений особенно запомнилась пешая ночная вылазка в Верхнеград, когда мы гуляли по парку практически одни, любуясь с высокой крепостной стены видами ночной Праги, отражающейся на зеркальной ленте Влтавы. Кроме нас там были только фотограф с громоздким штативом и влюблённая парочка.
Город, где рождаются автомобили.
Пора рассказать об автомобиле, на котором мы путешествовали и об одной из целей нашего путешествия. Почти 6 тысяч километров мы проехали на «Пежо Партнёр Типи», который безотказно служил нам всё это время и показал себя комфортабельным и неприхотливым средством транспорта. Дизельный двигатель «кушал» всего 6-7 литров топлива на каждые сто километров пути, что весьма немало важно в дальних поездках.
Конечная точка маршрута находилась в небольшом городке Колин. Этот городок в ста километрах к северо-западу от Праги был мало кому известен до строительства в нём гигантского автомобильного завода с проектной мощностью 300 тысяч автомобилей в год. Мощность завода сравнима с возможностями АвтоВАЗа, а построен он был всего за полтора года. Три компании: Пежо, Ситроен и Тойота объединили свои усилия для строительства этого завода и выпуска в Чехии своих самых маленьких автомобилей. Три модели автомобилей под разными марками объединяет компактный 3-х цилиндровый двигатель, разработанный Тойотой. Благодаря этому малышу с характерным негромким рыком «Пежо 107», «Ситроен С1» и «Тойота АйГо» весьма энергичны и бегают по многим дорогам мира. Мы опробовали малютку «Пежо» в движении и остались довольны его ходовыми качествами. Вполне в духе слогана компании — «Motion&emotion” – «Эмоции в движении».
У нас заранее была запланирована экскурсия на завод, подготовленная компанией «Пежо». В этом году марке «Пежо» исполняется двести лет. Нет, конечно, не первому автомобилю этой марки – самый первый авто заметно моложе. Семейный бизнес «Пежо» начинался с выпуска инструмента, ручных мельниц для перца, соли и кофе, велосипедов и конных экипажей. А первый автомобиль марки «Пежо» увидел свет в 1894 году. С тех пор утекло немало времени и автомобили стали совсем другими. И более интернациональными. Сейчас французские автомобили собираются и в Чехии на одном заводе с японской Тойотой и продаются по всему миру. Вот яркий пример современной глобализации.
Возвращение.
Обратный путь был ознаменован обильным снегопадом в горах Силезии. Покинув вполне европейские чешские дороги, снова непрерывно притормаживаем перед многочисленными радарами и выходим на встречную полосу на обгон попутных фур на узких польских дорогах. За Варшавой вариантов нет, сжав зубы, отматываем оставшиеся до границы километры польских дорог. «Партнер» довольно резво выходит на обгон нескончаемых фур. Дорога узкая и обогнать можно только, если тебе уступают место и попутная и встречная машина. За Брестом начинается отличная белорусская трасса, позади остается Беловежская пуща, Минск, без препятствий проезжаем границу с Россией и вот уже до боли знакомая воскресная пробка перед Голицино. Родина…
Поездка была организована при непосредственном участии российского автомобильного журнала «За Рулём» (www.zr.ru) и поддержке компании «Пежо».
Текст и фото Владимир Головин.
АвтопутешествиеМаршрутыО туризмеОбзорыСтатьи по странам Россия
Странствие по Средневолжью
Это только с первого взгляда кажется, что Самара-Тольятти не самый очевидный маршрут для отдыха. При более близком знакомстве, оказывается, что мы просто не достаточно детально информированы о здешних красотах. А их тут, поверьте, немало.
Для начала, несомненно, волжские просторы. Илья Ефимович Репин вспоминал: «Ставрополь (нынешний Тольятти) стоит очень красиво на луговой стороне, против Жигулей…Что всего поразительнее на Волге – это пространства. Никакие наши альбомы не вмещали непривычного кругозора». Именно здесь художник писал своих знаменитых бурлаков. В селе Ширяево, в небольшой, уютной избе, где он с товарищами останавливался на лето, теперь работает музей.
В получасе езды от него – главная, особо охраняемая жемчужина поволжского края – Самарская лука и Жигулевский государственный природный заповедник им. И.И. Спрыгина, который поражает разнообразием ландшафтов.
С обзорной площадки Стрельной горы можно любоваться на живописные холмы, густые сосновые леса и березовые рощи, в которых можно встретить эндемичные, растущие только в этой местности растения. Удачливый турист имеет шанс своими глазами увидеть сов, кабанов, выдр, барсуков. А в горе Поповой сохранились даже старейшие рукотворные штольни, в которых в наши дни устраиваются на зимовку гигантские колонии летучих мышей. Это место очень популярно у любопытных путешественников.
После вдохновляющей прогулки на природе, идеальным местом для ночлега будет гостиничный комплекс «Лада-Резорт», по достоинству оцененный швейцарской командой во время чемпионата мира по футболу. Отель с комфортной пляжной линией, расположен прямо на берегу, и дарит постояльцам необыкновенный релакс.
Вообще, тема водной стихии у местных жителей — определяющая. Жигулевское море давно стало брендом, и уже совсем не удивляет тот факт, что яхтенная школа здесь самая сильная, среди неморских регионов нашей страны.
Одно из самых известных предприятий региона все-таки Автоваз и его никак нельзя обойти вниманием. Экскурсия по цехам завода, осмотр музея с раритетными моделями авто, возможность также сесть за руль модернизированной машины Lada Sport, которая участвует в ралли-рейдах, точно будут интересны даже далеким от автопрома людям.
Тольятти — город инноваций и постмодерна. А вот Самара славится модерном и деревянным зодчеством. Поэтому музей модерна в изысканном особняке с великолепными интерьерами, музей-усадьба Алексея Толстого, а также музей режиссера Эльдара Рязанова, расположенный в доме, где он появился на свет, несомненно, обязательны к посещению.
Самара еще связана с именем Максима Горького, который жил в городе всего чуть больше года, но, по его словам, именно тут родился, как писатель. Его имя носит одна из улиц, литературно-мемериальный музей и академический театр драмы, выполненный в русском стиле, в миру именуемый «теремком». Кстати, прямо напротив него стоит дом, в котором в эвакуацию жил Дмитрий Шостакович, и где им была написана легендарная Седьмая симфония. Имя великого композитора носит местный академический театр оперы и балета.
Надо признать, что Самара мало кого может оставить равнодушным. Любители истории и старины, вне всякого сомнения, заглянут в величественный Иверский женский монастырь, в областной художественный музей, пройдутся по старейшей ныне пешеходной Ленинградской улице, сфотографируются на фоне памятника, воздвигнутого в честь основателя города – князя Григория Засекина на набережной, плюс, наверняка, спустятся на 37 метров под землю, чтобы осмотреть бункер Сталина, который всего за девять месяцев, в обстановке строгой секретности, соорудили для вождя во время Великой Отечественной войны.
Поклонники технического прогресса и личности, грезящие космосом, не пройдут мимо музейно-выставочного центра «Самара Космическая», с закрепленной на фасаде здания подлинной ракетой «Союз» высотой в 55 метров и массой 20 тонн, что само по себе впечатляет. Эти самые ракеты-носители Р-7, впервые вывели корабль «Восток» с Юрием Гагариным на борту в открытый космос , и это серьезный повод для гордости. До сих пор самарское предприятие АО «РКЦ «Прогресс» сохраняет статус одного из самых крупных космических производств в России.
Но и еще одно предприятие с историей радует жителей и гостей города – Жигулевский пивоваренный завод, открытый в 1881 году, и выпускающий сегодня семь первоклассных сортов этого чудесного пенного напитка. Дегустировать его можно как в популярном баре «На Дне» при заводе, так и в любом ресторане города, тем более, что волжская кухня с ее ухой на карасях, жареным судаком, вареными раками, шашлыками из сома и пирогами – выше всяких похвал.
А какие здесь закаты на Волге! Выбирайте для проживания близкие к реке отели — «7Avenue» или «HolidayHall» и перед сном прогуляйтесь на набережную. Несказанное удовольствие пройтись по улицам, которые зовутся в народе «спусками» к реке, и, провожая солнце за горизонт, пройдите по самой длинной набережной в Европе, растянувшейся аж в 5,5 километров.
В пути смотрите по сторонам и делайте остановки в знаковых местах, рассматривая милые композиции, такие как скульптура, посвященная вальсу «На сопках Маньчжурии» в Струковском саду, Бурлаки на Волге, не так далеко от Речного вокзала, Скульптура товарища Сухова из фильма «Белое солнце пустыни» или завершающая новую очередь набережной стела Ладья, быстро ставшая одним из символов города.
Не лишним будет предупредить – гости Самарской области должны быть готовы к тому, что она легко от себя не отпускает, притягивает и фестивалем авторской песни им. Валерия Грушина на Мастрюковских озерах, и «Гонкой чемпионов», и «ВолгаФестом», и другими масштабными событиями, проходящими в течении всего года. Так что, определенно, тем кто хочет новых открытий – сюда!
Текст: Елена Грибкова
Фото: Демина Ольга
Заглавное фото: Сергей Коростелев
АвтопутешествиеДостопримечательностиКультура, ТрадицииМаршрутыО туризмеПолезные советыЭкскурсии Россия
Неизведанная Кострома
Кострома – старинный русский город, имеющий длинную историю, уходящую корнями далеко вглубь веков. Это город с замечательными музеями, гостеприимными интеллигентными людьми, великолепной природой, величественной Волгой и настоящей русской атмосферой.
Именно в этом городе начинали свой путь творческие и гениальные люди России — художники, режиссеры, архитекторы…
Здесь родилась героиня многих русских сказок – Снегурочка. Эта главная волшебница Нового года и внучка Деда мороза известна каждому. Ее образ в народных легендах и преданиях формировался в течение долгих лет и даже веков – от от древнего славянского обряда проводов Костромы, до сказочного превращения в ледяную девочку, которую сотворили Весна и Мороз. Литературное воплощение образа Снегурочки связано с именем великого российского драматурга Александра Николаевича Островского, создавшего одноименную пьесу на костромской земле.
Сегодня Снегурочку можно встретить в Костроме в нескольких местах – это и терем Берендея, и ее собственный терем и даже в не так давно открывшемся Модном доме Снегурочки.
А Костюмы из пьесы Островского хранятся в Музее театрального костюма, созданнго при Костромском драматическом театре им. А.Н. Островского. Таких музеев в России больше нет. Помимо костюмов к пьесе Снегурочка, в этом музее храниться множество театральных костюмов, сшитых из разных тканей, некоторые из которых уже давно не производятся. Есть даже платья, перешитые из одежд священников. Одежды были предназначены для уничтожения, но руководство театра сумело забрать их для создания театральных костюмов.
Посещение музея обязательно (!) с экскурсией. Без экскурсии это будет простой осмотр театрального реквизита и не очень привлекательной вблизи одежды для сцены. Совсем другое впечатление получите, послушав экскурсовода. Все костюмы оживут…. Вы по-новому взглянете на Снегурочку и вам захочется сразу перечитать эту пьесу-сказку. Вы узнаете и откроете по-новому для себя #биографию Островского… Погрузитесь в #закулисье и услышите секреты создания спецэффектов на сцене… Одним словом, вашим сердцем и душой завладеет его величество театр
Кострома – колыбель дома Романовых
Одна из значимых в истории и важная достопримечательность Костромы – знаменитый Ипатьевский монастырь, где 14 марта 1613 года династия Романовых была избрана Земским собором на царство. Монастырь расположен на берегу реки Костромы и это место одно из сакральных мест всей Костромской земли.
Считается, что обитель заложил татарский вельможа в 1330 году — родоначальник знатной русской фамилии Годуновых. Согласно монастырской легенде, направляясь на службу к московскому князю Ивану Калите, он серьезно заболел. Остановившись передохнуть в месте впадения реки Костромы в Волгу, ему явились Пресвятая Богородица, апостол Филипп и священномученик Ипатий, после чего произошло его чудесное исцеление. Вельможа принял православие и крестился под именем Захария, а на том судьбоносном для него месте основал иноческую обитель. С тех пор Ипатьевский монастырь считался родовой вотчиной Годуновых
Впрочем, это предание. По мнению ученых, монастырь основан лет на сто раньше.
Кострома – ювелирная столица России
Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли.
В музее собрано очень многое, что связано с историей промысла, здесь можно увидеть фотографии первых ювелирных изделий костромского края, изделия рубежа 19-20 веков, которые создавались костромскими и красносельскими мастерами-ювелирами. Воссоздана мастерская кустаря с подлинным ручным инструментом, украшения, найденные на раскопках.
И конечно, на почетном месте расположился аметист — друза минерала, которую надо обязательно погладить. На удачу.
Здесь часто проходят выставки изделий, как именитых мастеров, так и учеников Красносельского училища художественной обработки металла
Одной из причин появления в этих местах ювелирного промысла, некоторые из ученых считают Ипатьевский монастырь. Монастырь процветал, и для него постоянно требовались оклады для икон и другая драгоценная утварь.
Так или иначе, провинциальные мастера достигли исключительного совершенства, и их работы всегда поставлялись на Нижегородскуюярмарку.
Кострома – центр купечества
Костромской музей Дом городского головы Г. Н. Ботникова расположился в стенах старинного особняка, интерьеры которого воссозданы в стиле городской усадьбы начала 20 века. Жилые интерьеры возрожденной усадьбы погружают посетителей в атмосферу быта и светской жизни российского провинциального купечества.
В просторных комнатах бережно хранится удивительная и атмосферная коллекция предметов старины, выставлены типичные для времен купечества предметы мебели, декора и домашней утвари, которые даже спустя годы хранят память о своих владельцах.
<!— —>
Здесь можно увидеть редкие подлинные предметы быта и уникальнейшие вещи, например, старинные французские картины, вышитые тончайшей шелковой нитью, техника этой вышивки, к сожалению, утеряна.
Каждый сюда пришедший может почувствовать себя гостем купца. Здесь можно ходить без всяких ограничений, в комнатах нет красных ограничительных ленточек и можно подробно рассмотреть рисунок на фарфоре, старинные надписи на жестяных банках или великолепную деревянную резьбу мебели. И каждый предмет раскрывает часть жизни жителей купеческого города, приоткрывает тайны и загадки ушедших времен.
Кострома – сырная столица России
Обязательно побывайте на мастер-классе мастерской Сыр и Шоколад. Здесь вам откроется много новых фактов процесса приготовления сыра, история сыроварения и можно будет принять участие в последнем этапе приготовления молодого сыра. У вас будет возможность узнать, кто и когда придумал костромской сыр, как отличить настоящий сыр от сырного продукта и каким должен быть настоящий вкус костромского сыра.
О сыре расскажет профессионал, человек, увлеченный своим делом — Елена Реброва. Ее интересный рассказ погрузит вас в мир сыра и откроет множество новых для вас деталей.
Кострома этнографическая
Музей-заповедник Костромская слобода – один из старейших российских музеев деревянного зодчества под открытым небом.
Правильно он называется — архитектурно-этнографический и ландшафтный музей-заповедник. Приехав сюда, вы попадаете в особый мир, здесь свое время и свое пространство. В музее собраны деревянные постройки – дома купцов и крестьян, свайные бани, деревянная мельница, деревянные церкви, построенные в разные исторические эпохи.
Если вы не просто приедете погулять, а запланируете экскурсию, то будет еще интереснее. Совсем не навязчиво и незаметно для себя вы услышите, как скрепят половицы в доме, как неспешно ведут разговор хозяйка и хозяин, раскрывая многие тайны прошлого. Откроется значение привычных и забытых предметов быта, одежды, откроются тайны праздников и обыденной жизни уже ушедших времен.
Вот такая она, Кострома. Сегодня это культурный и туристический город, привлекающий путешественников уникальными достопримечательностями. Их здесь в общей сложность больше 50-ти! А благодаря отлично сохранившемуся старинному облику этот город оставляет неизгладимое впечатление в душе всех его посетивших.
АвтопутешествиеМаршрутыО туризмеОбзорыСтатьи по странам Россия
В день города в Ярославле откроется Музейная набережная
18 сентября в Ярославле стартует новый долгосрочный проект — «Музейная набережная». Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов.
Основная идея — в течение нескольких лет создать в Ярославле первое общественное городское пространство, где можно будет проводить время с семьей и друзьями — получать новые впечатления, знания, опыт, реализовываться, устраивать и посещать концерты, мастер-классы, общаться, играть, заниматься спортом, или просто отдыхать. Эти активности будут наполнять пространство Волжской набережной по выходным дням на протяжении всего туристического сезона.
Почему Музейная набережная? Ярославль — один из немногих городов, где на набережной находится 9(!) музеев. И почему бы Волжской набережной не стать Музейной, а музеям активно не включиться в культурную и общественную жизнь города, почему бы в будущем не организовывать прямо под открытым небом исторического центра Ярославля разнообразные активности, праздники, приглашать в проект новых партнеров — ремесленников, местных производителей, фестивали и т.д.
Проект этот долгосрочный, на его воплощение потребуется не год и не два, и сезон 2021-22 станет для него пилотным. В 2021 — 22 году планируется провести как минимум 5 мероприятий в формате «Музейной набережной» и первое событие — Презентация проекта — стартует именно 18 сентября, в День рождения Ярославля.
В этот день на Волжской набережной будет работать не 9, а целых 20 музеев! Причём, впервые, в open-air формате! Они выйдут на улицу — и многие экспонаты и активности предстанут перед широкой публикой прямо на берегу Волги в первый раз.
Мастер-классы, фотозоны, детские площадки с играми и развлечениями, музыка и выставки под открытым небом. Здесь можно будет увидеть и попробовать всё: от традиционных ремёсел — полепить из глины или расписать пряники, — до участия в химических опытах и уроков русской каллиграфии, стать свидетелем появления картин на горячей эмали и многое другое.
Прямо на улице, а не в залах музея можно будет увидеть редкие образцы стрелкового оружия, ретро-фотофоны, старинные фотокамеры, раскрутить колесо фортуны, измерить скорость своей реакции, выносливость мыщц, гибкость суставов, длину и высоту прыжка, силу и скорость удара, соткать что-нибудь себе на память на настоящем ткацком станке, собственноручно смастерить символ Ярославля и даже забрать с собой на память кусочек Золотого кольца.
Но Музейная набережная — это не только музеи! В будущем здесь будут собираться музыканты, ремесленники, арт-сообщества, спортивные клубы, молодежные, экологические и благотворительные проекты. Участником Музейной набережной сможет стать любой ярославец.
А пока, в День города, под открытым небом, над Волгой зазвучат классические произведения в исполнении Шаляпина, Собинова, Лемешева, лучшие джазовые музыканты Ярославля исполнят шедевры мирового джазового репертуара.
18 сентября на музейной набережной состоится презентация площадки «Фестивальная экологика», где гостей научат как правильно разделять мусор и сделать город вокруг нас чище.
И это ещё не все! В этот день на Музейной набережной появятся ремесленные и сувенирные ряды «Яркрафт», маркет местных производителей и Ярославская кухня в формате стрит-фуд от проекта #ЕДУВЯРОСЛАВЛЬ.
Знай наших: все ярославское — здесь, на Музейной набережной 18 сентября!
- Статьи по странам2 месяца назад
Осень на Камчатке: советы для поездки в сентябре
- Полезные советы2 месяца назад
Стюардесса дала полезные советы по безопасности в путешествиях
- Обзоры2 месяца назад
Сколько лет тюрьмы могут теперь получить туристы на Бали за просроченные визы
- Обзоры2 месяца назад
Марии Кожевниковой жестко ответили по поводу её возмущения аэропортом в Сочи
- Маршруты2 месяца назад
5 маршрутов, показывающих все лучшее в Ирландии
- Маршруты2 месяца назад
Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи