Мы в соцсетях
Кронплац. Горнолыжный курорт Италии. Кронплац. Горнолыжный курорт Италии.
Италия

Кронплац. Горнолыжный курорт Италии.

Кронплатц называют самым горнолыжным курортом в Южном Тироле, где достаточно много вершин, у подножия которых уютно расположились несколько десятков больших и малых курортов. Однако именно Кронплатц, по мнению многих, заслуживает почетное и ответственное первенство.

Опубликовано

Кронплатц называют самым горнолыжным курортом в Южном Тироле, где достаточно много вершин, у подножия которых уютно расположились несколько десятков больших и малых курортов. Однако именно Кронплатц, по мнению многих, заслуживает почетное и ответственное первенство. Горнолыжный регион вокруг вершины Кронплатца объединяет 14 городков и поселков, которые находятся на высотах от 786 до 1650 метров. Все они связаны одноименной зоны катания и являются идеальным местом для проведения зимнего отпуска.

Зона катания
Кронплатц входит в самый большой в мире горнолыжный регион Dolomiti Superski, объединяющий 12 курортов и 1200 км трасс. «Домашняя» зона катания Кронплатца – 105 км подготовленных спусков, однако к началу зимнего сезона 2011/2012 она увеличится еще на 7 км. Благодаря открытию трассы Ried, которая свяжет центральную часть курорта с железнодорожной станцией. Прямо с вершины Кронплатца можно будет, не снимая горнолыжных ботинок, попасть в любую часть долины Пустерталь, а при желании и в столицу Южного Тироля – Больцано.
Центром курорта в его нижней части, откуда стартуют две мощные параллельные канатки Kronplatz (I и II) и Kronplatz 2000, является городок Райшах (Рисконе). Именно сюда приезжает большинство горнолыжников, чтобы затем подняться на высоту более 2200 м к началу широких трасс, ведущих с вершины вниз в долину. Кронплатц будто специально создан природой для комфортного катания: с большой плоской «макушки», которую венчает монумент Concordia, трассы разбегаются в разные стороны конусообразной горы. Таким образом, в холодную погоду для катания можно выбрать солнечную сторону, а поздней весной кататься в тени, по зимнему не разбитому снегу.

Веер «красно-синих» широких и комфортных спусков разбегается в сторону Оланга, перевала Фуркельпасс (Пассо Фурсиа) и дальше, к городку Сан-Виджилио-ди-Мареббе, куда ведут красная Col Toron и синяя Miara. Две знаменитые трассы – Sylvester и Herrnegg – недаром маркированы черным цветом. Именно эти два спуска являются главным аттракционом всего региона. Длина каждого составляет около 5 км, перепад высот – 1300 м. Большинство гостей курорта спускаются по этим трассам в конце дня т.к. оба спуска финишируют у подножия Кронплатца, рядом с парковкой, остановками автобусов, комплексом с ресторанами и магазинами. Однако же и Sylvester, и Herrnegg определенно стоит попробовать и прямо с утра, когда на этих трассах почти никого нет, снег еще хранит следы ратрака, а сил еще хватит не на один спуск.
С 2009 года зона катания Кронплатц связана с соседним горнолыжным курортом Альта Бадия канатной дорогой Pikulin и бесплатным скибасом. Таким образом, если вам недостаточно трасс в Кронплатце, прямо отсюда можно отправиться в настоящее лыжное путешествие. Покорять, например, знаменитую Sellaronda – главную достопримечательность Dolomiti Superski. Ради такого ски-сафари придется выйти из дому пораньше, особенно в высокий сезон – на ключевых станциях этого кругового маршрута могут быть нешуточные очереди. Поднявшись на вершину Кронплатца, нужно спуститься в сторону Пассо Фурсиа, подняться на Pre da Peres и затем снова спуститься в Сан-Виджилио.

Небольшой регион катания над этим симпатичным городком вполне достоин вашего внимания. Несмотря на небольшие высоты (вершина Пиц де Плаес – всего лишь 1620 м), подготовка трасс здесь обычно на очень хорошем уровне, а две «черные» трассы «Эрта» и «Пикулин» совершенно точно понравятся опытным лыжникам. На «Эрте» регулярно проходят соревнования по слалому-гиганту на Кубок Европы, в которых принимают участие многие именитые спортсмены. Что же касается «Пикулин», то это единственный спуск в сторону городка Сан-Мартин, откуда отправляется автобус в сторону Альта Бадии, до городка Педрачес. Дальше все зависит от скорости вашего передвижения на лыжах, однако важно помнить, что подъемники выключают в 17:00 и нужно внимательно следить за временем, чтобы не пришлось платить за такси.
Зону катания Кронплатц по достоинству оценивают многие эксперты в области горнолыжного спорта и отдыха. Так легендарная трасса Sylvester по результатам голосования читателей итальянского издания SCI попала в 10-ку лучших трасс Италии. Их выбор подтвердило компетентное жюри, в составе которого были бывшие и настоящие звезды Белого цирка, такие как Густаво Тони, Петер Филл, Паоло Де Чеза и Петер Рунггальдир.
Директор горнолыжного региона Skirama Kronplatz, д-р Андреа дель Фрари, заявил: «Я чрезвычайно горд, что одна из замечательных трасс нашего курорта попала в топ-10 горнолыжных трасс Италии. Это стало возможным благодаря работе всего персонала по ежедневной подготовке трассы, а также специалистов системы искусственного оснежения, прекрасно работавших в течение всего зимнего сезона!».

Высокой оценки удостоился и весь регион: крупнейший интернет-портал Skiresort.de по итогам зимы 2010/2011 присудил Кронплатцу общую оценку 4,5 балла из 5-ти возможных. Skiresort.de ежегодно оценивает состояние огромного количества горнолыжных курортов мира по 18-ти показателям, таким, например, как величина зоны катания, сеть подъемников, подготовка трасс, гарантия снега в течение зимнего сезона, возможность проживания вблизи трасс, возможности апре-ски и т.д.

Ски-инфо
Сезон: декабрь – апрель. Перепад высот: 953 (Рисконе) – 2275 (Кронплатц). Трассы: Общая длинна трасс – 71,5 км. Черные – 21%, красные – 37%, синие – 42%. Подъемники: Всего – 31 (кабинные – 21, кресельные – 5, бугельные – 5).

Ски-пасс
В зоне катания Кронплатц действуют ски-пассы двух видов:

• Универсальный ски-пасс Dolomiti Super Skipass, который действителен для всех 450 подъемников, расположенных кроме зоны катания Кронплатц еще на 11 горнолыжных курортах ргиона Dolomiti Superski. Этот ски-пасс следует выбрать тем, кто запланировал покататься не только в Кронплатц, но и на соседних курортах.

• «Местный» ски-пасс, который действителен на всех подъемниках (более 30), расположенных только в зоне катания Кронплатц. Этот ски-пас подойдет тем, кто запланировал катание на небольшой срок – 1-3 дня или не планировал посещать соседние горнолыжные курорты, расположенные в регионе Dolomiti Superski.

Кроме катания
Возможностей для досуга вне горнолыжных трасс в Кронплатц более чем достаточно! Это касается как активного (другие виды зимнего спорта, оздоровительные процедуры и пр.), так и «культурного» времяпрепровождения.
Любителям биатлона отлично известен курорт Антерсельва (нем. – Антхольц), где ежегодно проводятся крупнейшие соревнования по этому виду спорта. А поклонники беговых лыж, по достоинству смогут оценить трассы в регионе и в частности в Гсайсе, где так же ежегодно проводятся одни из крупнейших гонок в Италии. Кроме этого на курортах Кронплатца можно кататься на санках и коньках, заниматься верховой ездой, совершать прогулки и походы в горах пешком и на снегоступах.

В конце 2005 г. в Рисконе (нем. – Райшах) после основательной реконструкции открылся большой аква-комплекс Cron4, где кроме большого 25-метрового бассейна к вашим услугам предлагаются всевозможные вельнес- и оздоровительные процедурами, а также имеется просто огромный сауна-комплекс, зона отдыха и ресторан.

Брунико – местный административный центр и здесь есть все возможности для досуга, который имеется во многих крупных городах. Здесь имеется немало культурных и исторических достопримечательностей, а в пешеходной зоне расположено немало магазинов и бутиков.
Благодаря регулярному железнодорожному и автобусному сообщению из Брунико и некоторых других курортов можно достаточно легко совершить самостоятельную экскурсию в близлежащие крупные города – Больцано, Мерано, Тренто, Инсбрук, Верона и Венеция.

Где остановиться
Официальной столицей всего региона является город Брунико. Здесь находится большое количество отелей и гостиниц самых разных категорий. Непосредственно в Брунико имеется немало культурных и исторических достопримечательностей, а также множество возможностей для организации досуга и для шопинга.
Хотя от центра города до нижней станции подъемника около 4 км., благодаря четкой и аккуратной работе специальных лыжных автобусов (скибасов) это расстояние преодолевается за считанные минуты. В дополнение к этому, многие отели в Брунико предлагают своим гостям свой собственный бесплатный шаттл-сервис по доставке их к подъемнику и обратно.
Кроме того наиболее удобными для проживания туристов-горнолыжников будут курорты, которые непосредственно расположены возле подъемников – это Сан-Виджилио-ди-Мареббе (нем. – Ст. Виджиль) и Вальдаора (нем. – Оланг).

Остальные курорты, тоже являются отличным местом для проведения зимнего отдыха. Из любого из них, так же как и из Брунико, до нижних станций подъемников можно доехать на ски-буссе. Причем этот небольшой недостаток – некоторую удаленность от зоны катания, отели компенсируют несколько более низкой стоимостью на свои услуги.

Как добраться
Ближайшие к Кронплатцу, аэропорты расположены в Больцано, Инсбруке, Вероне, Венеции, Тревизо. Также для перелетов из России для курортов этого региона могут быть актуальными аэропорты Мюнхена и Милана.

Непосредственно до некоторых курортов можно доехать на поезде, как из Италии, так и из Австрии и Германии – железнодорожные станции есть в Кинес/Кастельдарне (нем. – Кинс/Еренбург), Сан Лоренцо (нем. – Ст. Лоренцен), Брунико (нем. – Брунек), Вальдаора (нем. – Оланг) и Монгуэльфо (нем. – Вельсберг), а также на автобусе из Больцано.

Между отдельными курортами в регионе существует регулярное автобусное сообщение.
На автомобиле в регион Кронплатц можно попасть с юга – по направлениям из Вероны-Тренто-Больцано-Фортецца, Венеция-Тревизо-Беллуно-Кортина д’Ампеццо, с севера – по направлению Мюнхен-Инсбрук-Фортецца, с востока – по направлению Линц-Кортина д’Ампеццо.

Официальная страница в Интернете горнолыжного региона Кронплатц: www.kronplatz.com

Руковожу проектом 100dorog с 2007 года по настоящее время. Стараюсь, чтобы сайт был функциональным и интересным

Россия

Покорение собственных вершин

Российский турист заменил для себя европейские горнолыжные трассы отечественными. Курорты стараются обеспечить высокий комфорт, в том числе и за счет качественной инфраструктуры и оборудования, чтобы удовлетворить высокие запросы горнолыжников, привыкших к западному уровню сервиса.

Опубликовано

Покорение собственных вершин

Горнолыжные курорты Европы стали терять популярность у российских граждан. Скажем, по данным сервиса заказа трансферов I’way, в Альпы, на Куршевель и Шамони-Монблан, отправляется сейчас в 2 раза меньше россиян.

Причиной тому стали не только санкции и заградительные действия Запада в отношении туристов из России. Но и тот факт, что Россия переживает бум внутреннего туризма, и оказалось, что предложения собственных отечественных курортов ничуть не хуже. Да и горы у нас тоже есть высокие, с невероятными обзорами, с крутыми или длинными склонами, что дает разнообразие сложности трасс – это ценится любителями горнолыжного отдыха.

А главное – регионы с большим энтузиазмом бьются за туриста – появилась реальная конкуренция. Это раньше, представляя себе отдых с горнолыжным катанием в России, сразу думали о сочинском регионе. А теперь – практически в любом направлении можно найти курорт, причем с хорошей инфраструктурой. И конечно, строятся и новые! Потому что бизнес увидел  -турист поехал! Точнее – покатил. Покатил на свои, российские склоны.

И для требовательных, и для спортивных

К примеру, самые крупные горнолыжные курорты сегодня работают в таких горах как Кавказ, Саяны, Алтай, Урал, Хибины, Камчатка, и здесь отменные трассы. Свои усилия в развитие горнолыжки направили Сибирь, Мурманская область, Карелия, Калининград, и даже центральные регионы страны. Но, конечно, Сочи в целом задает тон – ведь когда-то именно здесь, на Красной Поляне, и стартовало развитие горнолыжной отрасли России уже в современном понимании этого слова – тогда началась подготовка к Зимней Олимпиаде в Сочи-2014.
 
Здесь, в горах сочинского региона, курорты, пожалуй, самые инфраструктурно развитые и самые дорогие – отвечают взыскательным вкусам тех, кто когда-то ездил в Куршевель. Другие регионы не отстают – взять тот же «Манжерок» Сбербанка на Кузбассе, номера в отелях тут космического уровня – как по интерьерам, так и по ценам. В общем, все сделано, чтобы удовлетворить требования капризных туристов. Но и для тех, кто едет не на тусовки, а кататься, вариантов в России море. И горнолыжники уже с предвкушением ждут новых предложений, а они скоро будут. Скажем, в Северной Осетии это новый курорт Мамисон, в Чечне – Ведучи, и здесь скоро появится несколько новых канатных дорог. На Камчатке строится мощный туристический кластер с горнолыжным отдыхом. А в Сочи начинается строительство большого курорта «Турьев Хутор», тут появится несколько канатных дорог общей протяженностью 6,5 км, а также около 50 км горнолыжных трасс.

При этом на том же Эльбрусе, например, — самый продолжительный сезон катания в России — с ноября по июнь, почти 8 месяцев! А многие курорты стараются делать у себя и круглогодичное катание. Не каждый зарубежный курорт может этим похвастаться.

«Я раньше часто ездила катать за границу. Италия, Франция – любимые места, там хорошие интересные склоны. Но и наши не хуже! Полюбились поездки на Шерегеш, побывала на курорте «Манжерок», ну а в Сочи мы и раньше катались очень часто. И считаю, что уровень нашей горнолыжки не уступает зарубежному, — делится своим опытом Екатерина С., горнолыжница с большим стажем. — А еще я бы отметила сервис. Часто говорят, что у нас невежливый персонал, но я в последнее время как раз сталкивалась чаще с равнодушием и пренебрежительностью при обслуживании на европейских курортах, а вот на наших всегда встречаешь теплый прием и заботу. И еще – у нас становится все больше уютных и качественных кафе и ресторанов на горнолыжных курортах, все больше активностей, и мне нравится, что администрации курортных мест вкладываются в свою инфраструктуру, обновляются, не хотят быть отстающими или дряхлыми, ведь в конкуренции выигрывают самые современные, качественно оснащенные курортные места».

Без пробок на трассах

Туристы очень дотошно в последнее время отслеживают уровень современности оборудования на курорте. «Даже в Европе вовсе не всегда можно встретить качественные подъемники. А это важно. Потому что когда на курорт приезжает огромное количество туристов, а подъемники стоят старого типа, то можно стоять в очереди на него и час, и больше. Это портит всю радость от катания. Уже знаешь такие курорты, не ездим туда, выбираем другие места», — поясняет Сергей М., который катается на горных лыжах уже более 30 лет.

Как отмечает заместитель генерального директора горного курорта «Роза Хутор» Рушан Сабиров, Сочи, к примеру, удается держать показатель NPS (Net Promoter Score) – индекс лояльности клиентов. – ред.) на высоком уровне – и как раз благодаря качественному оснащению в том числе: «Гости при сравнении нашего курорта с европейскими отмечают отличную подготовку трасс и демократичную по меркам известных европейских курортов стоимость услуг (прокат и обучение)».

А представители корпорации «Кавказ.РФ» считают, что повышение комфортности и расширение услуг повышает статус курорта и его прибыль. Компания хочет сделать горнолыжный отдых в Северо-Кавказском федеральном округе круглогодичным. Будут использоваться современные системы оснежения, в итоге до 85 процентов трасс будут в снегу даже летом. А это – дополнительный приток туристов.

Что же касается «пробок» на старте канатных подъемников, которые везут отдыхающих наверх, то помочь им рассосаться могут не только новые трассы. Но и современные канатные дороги. И сейчас это еще одна цель курортов, причем поставленная даже сверху: федеральные власти настоятельно рекомендовали оснащать курортные территории России отечественным специализированным оборудованием, и это касается в том числе ратраков и канатных подъемников.
 
На пике прогресса

В чем преимущество новых разработок канатных дорог? Они более плавные и быстрые, они умеют замедляться перед посадкой и ускоряться по пути наверх, поэтому перевозят большее количество туристов за меньшее время. И поэтому на склонах нет толпы и очередей – всем удобно. Ну а еще, конечно же, современные канатки имеют и комфортные сиденья, и подогрев. В общем, все цивилизованно, прогресс не стоит на месте.

Пока российские курорты по-прежнему поднимают горнолыжников наверх силами европейских канатных дорог. Другое дело, что обслуживание своих канаток западные бренды уже не ведут – компании ушли из России еще весной 2022 года. Россия находит выход: скажем, на курорте «Роза Хутор» уже обеспечили российским ПО распределительные шкафы механизмов европейской канатной дороги – а это значит, что поломки уже не страшны, и это первый такой важный опыт.

Второй вопрос – а чем оснащать новые трассы? Или на что будут менять постепенно устаревающие нынешние подъемники, которые работают уже не одно десятилетие? Есть предложения российских компаний, которые активно разрабатывают современные канатные дороги. Есть варианты и китайские – скажем, свои подъемники России предлагает бренд BMHRI, компания из КНР. 

С одной стороны, Китай, как мы знаем, вполне умело и профессионально копирует западные разработки и выдает интересную продукцию, в разных отраслях, только с качеством, которое, как мы знаем, хромает. Так же китайцы поступили и с канатными дорогами: они ориентировались на разработки Европы и успешно копировали и внедряли их у себя. Но есть нюанс: то, что внедрял Китай, уже устарело на рынке, об этом много говорили и специалисты-производители горнолыжного оборудования, и туристического сектора – тот же Сбербанк, который вкладывает серьезные средства в «Манжерок», уделяет аналитике большое внимание, говорил, что китайские подъемники «устарели технологически».

В таком случае, это не понравится клиентам курортов. Туристы хотят пользоваться новейшим оборудованием и получать удовольствие от катания. К тому же есть риски и получить оборудование, которое не сможет работать в российские морозы – китайские подъемники порой ломаются в холода, такое случается даже на самих китайских курортах.
 
Да и понравится ли любителям лакшери-отдыха уровня Куршевеля катиться в гору на китайском подъемнике? Такие клиенты обычно относятся к китайской продукции как к упрощенной копии всего качественного западного, не доверяют. И могут просто отказаться от отдыха на курорте, который использует китайские механизмы в оснащении своей территории.

Тем временем российские производители не стоят на месте. Например, на том же «Турьевом Хуторе», инвестиции в который составляют 80 млрд рублей, будут ставиться уже наши, отечественные подъемники. «Одним из первых объектов нового курорта «Турьев Хутор» на северном склоне хребта Аибга станет скоростная канатная дорога с кольцевым движением и с отцепляемыми на станциях зажимами. Подвижной состав из 36 шестиместных кресел с подогревом и колпаками будет перевозить до 2,4 тыс. человек в час. Работы по строительству данной канатной дороги планируется начать в конце 2024 года», — сообщает РБК-Кубань.  А делает эти дороги известная отечественная компания «РУСЛЕТ».

И как раз эти подъемники избавят туристов от неудобств: благодаря системе отцепляемого зажима канатка обеспечивает хорошую скорость и комфорт. И никакого коллапса у захода на подъемник не случится. Это лишь один пример. Отечественные канатные дороги будут появляться и на других склонах России. Понятно, что курорты будут выбирать для себя те варианты оборудования, которые обеспечат удобство и высокий сервис, а значит, лояльность туристов.

 

Читать далее

Россия

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей

Опубликовано

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей. Хотя курорты в таких странах, как Швейцария, Италия и Франция, могут оказаться дорогими, есть и другие варианты, которые дешевле.

Согласно последнему исследованию, средняя цена однодневных ски-пассов в Европе выросла с 47,40 евро в 2015 году до 66,46 евро в 2023/24 году. Это увеличение на 34,8% выше инфляции. Компания Radical Storage, специализирующаяся на хранении багажа и лыжного снаряжения, с 2015 года проводит анализ стоимости путевок на 100 популярных курортов в Европе.

Неудивительно, что из десяти самых дорогих однодневных путевок 9 относятся к швейцарским курортам. Замыкает список северная Италия.

Самая высокая цена за дневной абонемент находится на Маттерхорне, в таких местах, как Церматт, Брёй-Червиния и Вальтурнанш. Там каждый день на склонах обойдется в 108 евро. Даже курорт Гриндельвальд-Венген, занимающий десятое место в списке дорогих, стоит 78 евро — сумма, недоступная для многих.

Однако, если вы хотите насладиться зимой и катанием на лыжах, не потратив все свои сбережения, вам стоит рассмотреть более доступные места в Европе. Вот некоторые из лучших курортов и однодневных туров, где сочетаются доступная цена и качество.

Читать далее

Россия

Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?

Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта

Опубликовано

Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?

Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта. Прошлая неделя принесла с собой холодные морозы и экстремальную холодную погоду, когда термометры в некоторых частях Швеции показывали до -43°C. Однако, на этой неделе настоящий арктический взрыв обрушился на южные регионы, сделав зимний карнавал еще более ярким и веселым

Альпы во Франции, такие роскошные курорты, как Шамони, Ле-Же и Морзин, стали белоснежными благодаря более чем метровому слою свежего снега. По данным специалистов, таких как On the Snow, соседи Франции — Италия, Австрия и Швейцария, тоже не остались без внимания природы. В этих странах выпало от 30 до 50 см снега на горнолыжных курортах, принося счастье и радость любителям активного отдыха.

Такие снегопады на старте 2024 года дают большую надежду на один из самых успешных лыжных сезонов последних лет. Ожидается, что снегопады будут сильными и длительными, благодаря изменениям, вызванным климатическим феноменом Эль-Ниньо. Обычно зимы в Европе начинаются с относительно теплой и влажной погодой, а затем становятся более холодными и суше в январе, феврале и марте.

Такой период снегопадов — замечательное изменение для горнолыжных курортов Европы, которые в последние годы страдали от нехватки снега из-за глобального потепления. Это даст возможность всем желающим окунуться в мир зимних спортивных развлечений и насладиться неповторимыми пейзажами горных вершин. Если вы планируете поездку на горнолыжные курорты Европы, январь 2024 года — идеальное время для этого. Для тех, кто хочет окунуться в атмосферу зимнего карнавала, предлагаем ознакомиться с прогнозом осадков снега на популярных курортах, чтобы быть уверенными в отличном катании на лыжах.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное