Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Дед Мороз – всем российским брендам бренд

Международная конференция «Туристские бренды – генератор развития территорий», организованная Федеральным агентством по туризму совместно с правительством Вологодской области, прошла 13–14 декабря в Вологде и Великом Устюге.

Россия Достопримечательности, Туристический бизнес, Экскурсии

Международная конференция «Туристские бренды – генератор развития территорий», организованная Федеральным агентством по туризму совместно с правительством Вологодской области, прошла 13–14 декабря в Вологде и Великом Устюге.


Брендирование территорий в России – относительно новый и уже очень популярный тренд. За рубежом же эта тема давно проработана, и коммерческий успех многих реализованных проектов очевиден. Рассказать россиянам о своем опыте в этой области на конференцию приехали представители Великобритании, Испании, Исландии, Франции и некоторых других стран. Опытные иностранцы делились секретами и тонкостями «брендопиара», представляли динамику туристских прибытий и зависимость ее от активности продвижения того или иного бренда. Диснейленд, Санта-Клаус, Русалочка, «Вольво», Эйфелева башня, Колизей, Египетские пирамиды — все эти имена, сооружения, места и марки давно притягивают миллионы туристов со всего мира. А вот вулкан Эйяфьятлайокудль превратился в бренд лишь весной 2010 года. Директор по развитию и продвижению Торгового совета Исландии Тор Торлефур Джонсон рассказал об уникальном опыте превращения неожиданного форс-мажора в коммерчески успешный проект. Десятки, а затем сотни, и, возможно, тысячи исландцев усердно трудились в социальных сетях и на форумах, рассказывая о возможности взглянуть на проснувшийся вулкан, принесший значительные убытки авиа- и туротрасли Европы. Быстрая разработка и запуск рекламной кампании, грандиозные пресс-туры (в общей сложности более 400 журналистов) и лавинообразное «извержение» информации в социальных медиа сделали свое дело: уже через месяц туристы стали прибывать в Исландию в небывалых количествах. В итоге увеличение турпотока в страну в 2011 году составило 18%.


В России один из немногих брендов, признанных международными экспертами, — Дед Мороз. И, видимо, самый успешный опыт раскрутки бренда с нуля — Вотчина Деда Мороза недалеко от Великого Устюга. Не случайно конференция проводилась, в том числе, и в Великом Устюге — городе, который последнее десятилетие уже прочно ассоциирующееся с этим сказочным персонажем.


О Вотчине Деда Мороза написано много. В сети Интернет миллион статей, фотоотчетов, отзывов и видео на эту тему. Помимо самого дворца, путь к которому пролегает по Тропе сказок, где гостей подстерегают всякие приятные, а иногда и страшные неожиданности, в резиденции расположены гостиницы, кафе, сувенирные лавки, оранжерея и зоосад (филиал Московского зоопарка). Известно, что «в сезон» к Деду попасть трудно: десятки поездов, сотни автобусов везут к нему в гости детей и взрослых, мечтающих о сказке и чуде. Через некоторое время до дедушки можно будет добраться быстрее и комфортнее: взлетно-посадочную полосу на аэродроме Великого Устюга значительно удлинят, что позволит принимать большие самолеты. После реконструкции аэропорт станет международным, и Вотчину без проблем станут посещать иностранные туристы. Саму резиденцию Деда Мороза ждут значительные изменения: будет построен новый дворец, так как нынешний с большим трудом вмещает всех желающих. Кроме того, достигнута договоренность о строительстве ледового дворца на 500 мест. Общее количество мест в гостиницах — 2500, в следующем году планируется их сертифицировать и официально присвоить звездную категорию, что, конечно, будет способствовать более цивилизованному обслуживанию туристов.


Помимо Деда Мороза, в России сейчас идет раскрутка новых и новых «старых» брендов. Вологодское масло и вологодские кружева, например, раньше и не знали, что они — бренды. Как-то сами стали знаменитыми на всю страну, а может, и мир, благодаря своей уникальности. Теперь и они подчиняются новым технологиям. Российские специалисты разрабатывают свои концепции и активно выводят на рынок новые бренды, в том числе сказочных героев, которые, по идее, должны поселиться почти в каждом регионе. Но пока получается то густо, то пусто. В Ярославской области, например, этих персонажей предостаточно, а в Магаданской, скорее всего, никого не предвидится. В Зеленоградске Калининградской области «прописался» Буратино, в селе Большое Болдино Нижегородской области — Золотая рыбка. С Рыбкой хоть какая-то ясность: она — один из «плодов» Болдинской осени. Но как Буратино занесло в Восточную Пруссию? Не стоит искать ответа на этот вопрос. Но «сказочное» брендирование российских регионов не всегда поддается рациональному объяснению. Ведь самое главное в любом бренде – не рациональное зерно, а положительный эмоциональный настрой. Если путешествуя по регионам России туристы будут получать только положительный эмоциональный заряд, то задача по брендированию будет решена на все 100 процентов.


Текст&фото Алла Касаткина
Специально для туристического портала www.100dorog.ru

Источник: 100dorog.ru

    Ваш комментарий

    к списку статей