Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Театр Дальнего Востока

Актёры, играющие в театре кабуки роль женщин, воспитывались как женщины и постоянно носили женскую одежду. Чтобы отличаться от прекрасного пола, они обязаны были брить волосы на лбу, поэтому на сцене это место прикрывалось особой шапочкой.

Япония Статьи по странам

Важную роль в глубоко символичном представлении японского театра но играет хор - джиутай: кроме пения, в его задачу входит разъяснение зрителю испытываемых героями чувств. Главное действующее лицо (шите) носит маску, символизирующую черты его характера и моральное состояние, а разнообразные техники использования голоса и символические жесты хорошо передают его эмоции.

Театр кабуки Впечатление усиливает аккомпанемент поперечной флейты и бубнов. Первоначально в кабуки выступали женщины, в основном гейши, оказывавшие мужчинам услуги перед спектаклями и после них. В 1629 году прекрасному полу было запрещено появляться на сцене, поэтому женщин заменили молодые длинноволосые мужчины. Однако и они ломали действующие моральные рамки, поэтому с 1652 года только взрослые, постриженные мужчины имели право заниматься актёрским ремеслом, исполняя и женские роли.

Как и в театре но, актёры кабуки создали целые династии; наследник принимает имя основателя с соответствующим числительным, например Тодзюро Шестнадцатый. Уже в 1629 г. женские труппы были запрещены как представляющие угрозу нравственности, но сам кабуки быстро стал развлечением мещанских кругов, а также, невзирая на все запреты, и самураев.

Театр кабуки В его пьесах отныне были заняты только мужчины, и со временем возникло амплуа оннагата, или ояма - актёров-исполнителей женских ролей. За три века своего существования кабуки превратился в стилизованное зрелище, объединяющее довольно большой ряд персонажей, которые под сложный музыкальный аккомпанемент разыгрывают на сцене исторический или бытовой сюжет.

Пьесы зачастую уходят корнями в древние литературные памятники, а образы героев строятся так, чтобы зритель мог максимально соотнести себя с ними. Величайшим автором пьес кабуки считается Тикамацу Мондзаэмон (ок. 1653-1724), позднее создавший ряд произведений и для кукольного театра бунраку. На прямоугольную крытую сцену главные герои пьесы кабуки всходили по помосту, называемому «Дорогой цветов».

Уже в XVIII ст. здесь применялась вращающаяся сцена с прорезанным в ней люком и занавеси. Примерно к тому же времени относят и возникновение двух стилей игры, использующих различные сочетания жестов и сценических движений: строгий арагато и мягкий вагото. Как и в театре но, актёры кабуки специализируются на определённых типах ролей.

Театр кабуки Их сценические костюмы неимоверно разукрашены, а в принципе гримирования героев просматривается влияние пекинской оперы: каждый цвет поясняет характер действующего лица. Принципы кукольного театра бунраку зародились в то же время и в той же среде, что и принципы кабуки; мало того: оба жанра активно влияли друг на друга, обоюдно заимствуя различные элементы.

Тем не менее, в самой основе бунраку лежат более древние традиции архаического искусства повествования, целью которого было заучивание генеалогии правителей и самых важных событий из истории страны и рода. Куклы в культуре Японии также были известны очень давно: не позже VIII в. их начали использовать в спектаклях сангаку, попавших на Японские острова из Китая, а также в кукольных выступлениях странствующих монахов (от имени популярной в то время героини сказаний произошло и первое название кукольного театра - йорури).

В XVII ст. великий актёр Такэмото Гидаю (1651-1714) объединил повествование и движущихся под аккомпанемент сямисэна кукол, а расцвет кукольным представлениям обеспечили шедевры Тикамацу Мондзаэмона, которого иногда называют «японским Шекспиром». После периода упадка (XVIII в.) жанр бунраку пережил второй расцвет благодаря Уэмуре Бункарукену (1737-1810), который ввёл в повествование фольклорные мотивы своего родного острова Авадзи; собственно, от имени этого человека и происходит современное название жанра.

Композиционная основа повествования бунраку достаточно архаична: каждый спектакль должен пройти через фазу короткого вступления (йо), фазу спокойного развития действия (ха) и завершиться быстрой развязкой (киу). Характерно для бунраку и трёхчастное движение марионетки: голову и правую руку двигает главный по званию кукловод - омозукай, левую руку - хидаризукай, а ноги - ашизукай. Все кукловоды, исключая рассказчика, который на сямисэне аккомпанирует повествованию, одеты в чёрные костюмы с капюшонами.

Источник: 100dorog.ru

Еще публикации на эту тему Читать все

Особенности Ярославской кухни

Особенности Ярославской кухни

Об особенностях ярославской кухни руководителю проектов Евразийского содружества специалистов туриндустрии Елене Сергеевой рассказал шеф-повар ресторана гостиницы AZIMUT Отель Ярославль…

    Ваш комментарий

    к списку статей