Обосновавшись на индийской земле, Моголы охотно перенимали многие здешние изобретения. Одним из них был типичный для Индии наручный стилет «катар». На многих миниатюрах Акбар и его потомки изображались с этим оружием в руках. Вскоре воздвигнутый с поистине имперским размахом Фатхпур-Сикри был покинут жителями из-за нехватки питьевой воды.
В архитектуре мавзолея Акбара сплетаются элементы индусского, исламского и буддийского зодчества. Этот синкретизм можно назвать своеобразным духовным завещанием Акбара, стремившегося быть владыкой и мусульман, и индусов. Сборщикам налогов предписывалось строго следить за тем, чтобы засевались все, пригодные для обработки, площади. Осязаемым воплощением величия империи стала новая столица - Фатхпур-Сикри («Город победы»), построенная по велению Акбара.
Город Фатхпур-Сикри, покинутый жителями спустя всего 10 лет после завершения постройки, поражает изящной красотой своих дворцов и храмов. Легкие, полувоздушные, почти призрачные павильоны идеально подходили для жизни в жарком местном климате. Закладывая основы функционирования своего государства, Акбар - создатель и организатор империи Моголов - опирался на опыт как индусских, так и мусульманских правителей.
Как владыка империи Джахангир не оправдал надежд своих подданных. Посвящая всё больше времени охоте, пирам и развлечениям, он постепенно передал управление государством своей супруге Hyp Джахан. Тадж-Махал, часто называемый «Белой жемчужиной Индии» - великолепный памятник не только могуществу империи Великих Моголов, но и безграничной любви Шах-Джахана к его супруге Мумтаз-Махал.
Когда в 1630 г. падишаху, выступившему в военный поход на юг, донесли о смерти любимой жены, он решил воздвигнуть великолепный мавзолей, который увековечил бы её в памяти грядущих поколений. С незапамятных времен легенды о сказочных богатствах далекой Индии толкали предприимчивых европейцев на поиски путей в эту страну; вожделенными для любого купца были бесценные индийские пряности, узорчатые ткани и другие изделия здешних ремесленников.
Начало постоянного присутствия европейцев в Индии совпало со становлением империи Великих Моголов. На заре XVI в. португальцы, а вслед за ними голландцы и англичане открыли в Индии свои фактории - так, при Джахангире англичане получили разрешение на торговлю в Сурате. Отличавшийся тягой к роскоши и развлечениям, падишах проявлял живой интерес к заморским гостям и их товарам, ведь те привезли с собой много не виданных прежде в Индии диковинок и произведений искусства. Джахангир высоко ценил европейскую живопись, а одним из его любимых художников был Альбрехт Дюрер.
Источник: 100dorog.ru
Еще публикации на эту тему Читать все
Кострома музейная. Путешествие в мир цыганской культуры и быта
Колорит и таинственность, пестрые юбки, браслеты, звенящие бусы и черные локоны, лошади, романс, гитара, кочевая кибитка…. Все это можно сказать про цыган - отдельную цивилизацию, существующую…
Новости по теме Читать все
«Пушкин и память». Альбом памяти А.С. Пушкина 1880 года
10 февраля в музее-усадьбе «Остафьево»-«Русский Парнас» открывается выставка «Пушкин и память». В экспозиции будет представлено 13 литографий из альбома памяти А.С. Пушкина 1880 года,…