Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Карлов мост в Праге

Карлов мост, несомненно, самое посещаемое место в столице Чехии – Праге. Можно сказать, что Карлов мост визитная карточка города, наряду с Пражскими курантами и Староместской площадью

Чехия Достопримечательности, Полезные советы, Статьи по странам

Карлов мост, несомненно, самое посещаемое место в столице ЧехииПраге. Можно сказать, что Карлов мост визитная карточка города, наряду с Пражскими курантами и Староместской площадью. Мост являет собой шедевр средневекового зодчества, другого такого нет нигде в мире.

По приданию, архитектор моста Петр Парлерж  заключил сделку с Дьяволом. В обмен на помощь при строительстве дьявол должен был забрать душу первого, кто пройдет по новому мосту. Когда мост был закончен, архитектор увидел что к нему подходит его сын. Бросившись наперерез, архитектор схватил своего сына и пустил на мост петуха. Душу птицы, и пришлось забрать Дьяволу.  Вот такая история. Говорят, что с тех пор, в пасмурный день, дьявол иногда появляется на мосту, садится на парапет и раздает прохожим свои портреты.

Ну теперь немного истории. Изначально, жители пражских городов использовали для переправы через Влтаву многочисленные броды и переправы. Затем был построен первый деревянный мост, сооруженный в 10 в., и первый каменный Юдифин мост, построенный в 1160 г. Оба моста были снесены наводнениями. Сооружение Карлова моста началось в 1357 г. по приказу Карла IV. Однако Карловы он стал называться только в 1870 году, а до этого назывался Каменным или Пражским. Через мост вела так называемая «Королевская дорога» (а ныне проходит Пражский марафон). С мостом связаны многие ключевые события в истории города. Например, в 1420 году мост помог попасть гуситам на Малую Страну, а в 1648 году с этого моста Градчаны атаковали шведы.

 Ныне Карлов мост соединяет районы Старе Место (старый город) и Мала Страна, — одна из самых главных достопримечательностей Праги. Его длина — 516 м, ширина 10 м, а стоит он на 16 опорах.

Проект, как уже было сказан,  разработал и осуществил архитектор Петр Парлерж, которого Карл IV пригласил из швабского города Гмюнда для участия в строительстве кафедрального собора св. Вита. Хотя Петру Парлержу тогда было только 22 года, его работа с первых дней оправдала ожидания императора. Он оставил после себя в столице не только ядро собора св. Вита, но также Карлов мост и Староместскую предмостную башню.

Торжественная церемония по этому случаю состоялась в 1357 году девятого числа седьмого месяца в пять часов тридцать одну минуту. Таким образом, момент основания моста является палиндромом, одинаково читающимся как справа налево, так и слева направо.

Первоначально готический мост не был украшен скульптурами. Единственным его украшением были башни на обоих его концах.

Предмостная башня, стоящая со стороны Старе Место, была построена около 1380 г.  в настоящее время считается самой красивой средневековой башней в Европе. Над воротами расположены гербы земель империи Карла IV, мотивы зимородка — символ Вацлава IV (сына Карла IV и его наследника); на втором этаже находятся скульптуры, изображающие покровителя моста св. Вита, Карла IV и Вацлава IV; на самом верху расположены скульптуры покровителей земли чешской — св. Войтеха и св. Сигизмунда.

Малостранские мостовые башни строились в разное время. Более низкая и более мощная, изначально была построена  в романском стиле, и  перестроена после 1591 года в стиле ренессанс. Более высокая башня была построена  позднее, в период правления короля Йиржи Подебрада (1464 г.), и должна была походить на образец, построенный Петром Парлером на противоположном конце моста. Ворота между башнями были построены при короле Вацлаве IV.

Период барокко увенчал мост уникальной галереей скульптур, созданных лучшими мастерами того времени: Матиашем Б. Брауном, Яном Брокофом и его сыновьями Михалом и Яном, а также Фердинандом Максимилианом. На мосту 30 скульптурных произведений, и большинство из них установлено в период с 1683 по 1714 годы.

Сегодня все подлинники скульптур, перенесены в Лапидариум (филиал Национального музея). А мосту выставлены копии. Это сделано из соображений сохранности шедевров мирового значения.

Источник: 100dorog.ru

    Ваш комментарий

    к списку статей